У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

гуманистов Т. Уайета и Г.

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Лирика поэтов-гуманистов Т. Уайета и Г. Сарри.

В литературе раннего этапа английского Возрождения ведущую роль играет поэзия. Ренессансная поэзия в Англии является великолепным итогом всей предшествующей истории английской литературы, которая почти не знала других жанров, кроме поэтических. Вместе с тем поэзия XVI в. достигла значительно более высокого уровня в сравнении с предыдущими периодами её развития.

Первые поэты-гуманисты Уайет и Сарри были аристократами, близкими ко двору Генриха III, жестокость и деспотизм которого сказались на их судьбах: Уайет был заточен в Тауэр, а Сарри казнен. Томас Уайет (Thomas Wyatt, 1503-1542) во время поездки в Италию увлекся стихами Петрарки. За переводами сонетов итальянского поэта последовали и оригинальные опыты в этом жанре. Томас Уайет вводит в английскую поэзию жанр сонета, стремится найти такие средства поэтического языка, которые бы соответствовали искреннему выражению непосредственных человеческих чувств.

В сонете «Описание противоречивых чувств влюбленного» (Description of the Contrarious Passions in a Lover) лирический герой испытывает одновременно страх и радость, печаль и веселье, отчаяние и наслаждение; любовь включает в себя все противоречивые чувства, и она так же важна, как вопрос о жизни и смерти, о войне и мире. Так, Томас Уайет показал значительность и сложность человеческих страстей. Лирический герой сонета «Изменчивая мечта» (Unstable Dream, according to the Place) страстно желает того, чтобы его мечта сбылась, и глубоко страдает, когда судьба посмеялась над ним и мечта не осуществилась. Томас Уайет очень просто и проникновенно рассказывает в своих сонетах о страстях, радостях и огорчениях.

Поэзия Уайета имеет книжный, искусственный характер. Большинство стихотворений представляют собой подражания. Большинство его стихотворений представляют собой подражание чужеземным образцам, прежде сего итальянским. Из 32 сонетов 12 являются переводом сонетов Петрарки. Петрарка привлекал Уайета не столько свежестью и характером своих лирических переживаний, сколько присущей некоторым из его сонетов особой затейливостью и даже вычурностью формы словесного выражения. Кроме сонетов Уайет писал так же и по французским образцам, рондо и оды; в стихотворениях Уайета встречаются так же подражания испанским и старым английским поэтам (Чосер).

Генри Говард Сарри (Henry Howard Surrey, 1517-1547), так же как и Уайет, в качестве основного жанра в своем творчестве избирает сонет. Поэтическая деятельность началась с подражания Уайету. Значительная часть стихотворений посвящена любовным темам. Лаура из сонетов Петрарки явилась своеобразным прообразом главной героини сонетов Сарри - Джеральдины. В сонете «Описание и восхваление его возлюбленной Джеральдины» (Description and Praise of His Love Geraldine) Джеральдина названа дочерью Флоренции, однако в ее довольно условном образе чувствуются черты английской аристократки того времени. Сарри изменил форму сонета, перестроив порядок рифм, свойственный сонету Петрарки. Эта форма сонета была унаследована Шекспиром.

Одним из наиболее значительных произведений Сарри является элегия «Заточение в Виндзоре» (Prisoned in Windsor, 1546), в которой поэт говорит о своей горестной судьбе и оплакивает смерть своего друга герцога Ричмонда, вспоминая с грустью о невозвратимой поре юности.

Генри Сарри ввел в английскую поэзию белый стих, переведя две песни «Энеиды» пятистопным ямбом без рифмы. Впоследствии белый стих станет основной поэтической формой в трагедиях Марло и Шекспира.

Согласование противоположностей, сочетание несоединимого — такова самая броская черта ренессансной поэзии, осознанная современниками. В эпоху Возрождения это обозначалось англичанами одним словом wit (ср. «ве?дение», ум, остроумие). Оно используется всюду в прозе и в драме, но в поэзии, где языковые особенности обострены, этим понятием определяется механизм поэтической речи, построенной на непрерывных контрастах, иносказаниях. Это постоянная игра ума, слов и разных значений одного и того же слова. Это вычурность, отражающая ухищрения мысли, которая исторически вынуждена согласовывать в себе разнородные духовные начала. Исключительное развитие получает метафора, вырастающая из аллегории и составляющая основной принцип поэтического мышления.




1. Курсовая работа- Самостійність підлітків в навчально-виховному процесі
2. Виробнича травма травма що сталася внаслідок дії виробничих чинників
3. Танец смерти кобры
4. Информация оставшаяся после постройки дома-а от материалов из которых построен дом ~ содержит следы людей
5. 1 Методы анализа переходных электромагнитных процессов Уравнения описывающие электромагнитные переходны
6. Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет Филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г
7. ru Все книги автора Эта же книга в других форматах Приятного чтения Юрий Олеша Три толстяка
8. тема общественнопрогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности обычаев и традиций инд
9. Реферат- История развития психологических взглядов
10. Проблемы информационного обеспечения международных экономических отношений
11. Квартплата пожирает все большую часть зарплаты
12. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора економічних наук КИЇВ ~ Дисертацією є
13. Subjects- The probbility theory Electromgnetic fields nd wves Construction of telecommuniction systems English physicl trining electronics engineering The theory of chins nd Electric networks
14. Экономика и управление на предприятии городское хозяйство Электро
15. Тема Исторические этапы развития и основные течения философской мысли
16. Ярославский государственный университет им
17. темными веками или ещё его называют гомеровским
18. Оценка кредитоспособности заемщика с целью минимизации кредитного риска
19. .1 ОСОБЛИВОСТІ БРОНЮВАННЯ НОМЕРУ У ГОТЕЛІ 1
20. Особенности развития древнегреческой, древнеримской и древнеегипетской культуры