Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
19.Общая характеристика иллюстрации.
Изобразительной или иллюстрационной информацией называют оптическую информацию, которую несут в себе оригинал иллюстрации, оттиск с нее. Оптический сигнал, идущий от оригинала или полиграфического оттиска, является для читателя источником сообщения.
Иллюстраций, полученные полиграфическим способом, делятся на две группы: штриховые и тоновые. В штриховых иллюстрациях(чертеж, график, оттиск с гравюры, штриховой рисунок и т.д) изобразительные элементы на всех участках имеют одинаковую насыщенность.
Для тоновых иллюстраций (фотографий, рисунков красками) характерен постепенный переход от светлого тона к темному.
Одной из важнейших характеристик иллюстраций является оптическая плотность изображений ее отдельных деталей.
Понятием оптической плотности введено Р.В.Бунзеном. Физический смысл его таков: если световой поток ослаблен в 10 раз, то оптическая плотность D=1; при ослаблений его в 100 раз оптическая плотность D=2. Методы измерения оптической плотности являются предметом отдельной научной дисциплины денситометрии.
Оптической плотностью называют меру непрозрачности слоя вещества для световых лучей при их пропускании через среды и меру поглощения света при его отражений от поверхности непрозрачной среды. Она определяется следующей формулой:
где падающий световой поток, прошедший через прозрачную среду или отраженный от непрозрачной среды поток.
Максимальная оптическая плотность оттиска зависит от способа печати, толщины слоя и характеристик используемой краски. В табл 4.1 приведены значения оптической плотности оттисков, а также способов печати.
Способ печати |
Толщина слоя краски, мкм |
Оптическая плотность |
Разрешающая способность, мкм |
Высокая |
0,8 2,2 |
1,4 |
30 |
Плоская офсетная |
1,25 1,5 |
1,2 |
25 |
Глубокая |
5,0 7,0 |
1,6 |
100 |
Трафаретная |
Свыше 10,0 |
1,4 |
100 |
Оптическая плотность существенным образом зависит от материала носителя информации. Так, оттиск на газетной бумаге имеет оптическую плотность D=0,9, оттиск на мелованной бумаге 1,5 1,9, фотоснимок 2,3, негативная пленка 2,8, цветные слайды 2,7 3,0, двойные слайды 3,0 4,0, незапечатанная бумага обладает оптической плотностью, равной 0,05 0,08.
Полиграфическое воспроизведение тоновых оригиналов требует преобразования тонового изображения в микроштриховое путем выполнения операций растрирования. Растрированием называют разбиение изображения на совокупность точек или линий, плотность распределения которых соответствует оптической плотности участков изображения. Принцип растрирования изображений был разработан в 90-х годах 19 столетия С. Лаптевым, в Германий Г. Мейзенбахом, в Финляндии Ф. Эйглофштейном, в США М. Леви.
При рассматриваний растрированных изображении с некоторого расстояния отдельные элементы растра сливаются в единую целостную картину, адекватную тоновому оригиналу. В полиграфическом производстве применяются различные виды растров в зависимости от характера полиграфической продукции.
При наблюдении растрированного оттиска глаз человека интегрирует оптические плотности растровых точек и пробелов, поэтому интегральная оптическая плотность оттиска определяется формулой Шеберстова-Муррея-Днвиса
Где относительная площадь растровых элементов, оптическая плотность растровой точки, оптическая плотность пробела.
Экспериментальные исследования и расчеты показывают, что высоколиниатурный оттиск , полученный с того же оригинала, что и низколиниатурный, имеет большую минимальную и меньшую максимальную интегральную оптическую плотность, т.е. меньший интервал оптической плотности. Так, для растров с линиатурой 30, 44 и 60 лин/см при 1,4 и 0,08 интервалы оптической плотности дельта D соответственно равны 1,15, 1,05 и 0,90. Однако на высоколиниатурном оттиске можно получить большее количество градаций оптической плотности, чем на низколиниатурном.
Исследование вопросов растрирования изображений приобрел особую актуальность при создании в 50-х годах 20 столетия электронных цветоделителей и цветокорректоров . Им сопутствовали научили работы Нейгебауэра, Харди и Вурцбурга, в которых решались задачи оптимального воспроизведения цветного оригинала на печатном оттиске. Оптимизаторы цвета позволяли решать следующие задачи:
Изменять цвет фона,
Производить электронную ретушь отдельных деталей изображении с заменой и корректировкой их цвета,
Исправлять дефекты оригинала,
Полностью стирать(убирать) отдельные детали иллюстрации,
комбинировать и производить монтаж нескольких изображении и сюжетов.
20. Линиатура как характеристика растра, что это такое с чем это связана
Важнейшей характеристикой растра является линиатура число линий(или точек) растра, приходящихся на 1 см. В табл 4.2 приведены линиатуры растров для различных видов полиграфической прдукции.
Вид издания |
Линиатура , лин/см |
Минимальный размер детали изображения, мкм |
Газеты |
24-36 |
830-550 |
Книги, журналы |
36-54 |
550-360 |
Изобразительная продукция |
80и более |
250 и менее |
Из таблицы следует, что с увеличением линиатуры растра уменьшаются макстимально различные размеры отдельных деталей на тоновом изображений.
Световой сигнал, несущий информацию об оптической плотности оригинала, есть случайная функция трех переменных х(а,,r), где а и координаты точки на изображений. Основными источниками, влияющими на его характеристики, являются:
Случайная микроструктура фотопленок и фотобумаг;
Квантовая статистическая природа формирования скрытого изображения нас нимке, преобразуемого занками затем в видимое путем проявления;
Случайные дефекты проявления при загрязнений проявителя и фиксажа;
Случайные блики на оригинале при освещении его источниками света.
При анализе информационных свойств иллюстрации оптическии сигнал можно принимать дискретным, так и непрерывным. Число отсчетов дискретного оптического сигала определяется микроструктурой изображения. Для тонового фотографического изображения оно определяется зернистостью, фотографического материала, а для формы или оттиска с нее растровой структурой.
Число символов сигнала соответствует числу уровней квантования оптической плотности или связанной с ней функциональной зависимостью светлоты участка оригинала или элемента растра.