Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
33.
Графический редактор
цели: создать основные понятия машинной графики, научить основным операциям редактирования графического изображения, научить пользоваться графическим редактором при построении и редактировании изображений.
научить: как сохранить , вывод на печать , создание , редактирование рисунков.
Содержание :
1) возможности рисования и редактирования, использовании линзы, запись на диск, распечатка на принтере.
2)виды графики
- деловая(диаграммы, гистограммы, графики)
- иллюстративная(схемы, рисунки, картины, мультфильмы)
- инженерная (автоматизация чертежных работ)
- научная графика
Графический редактор - это программа для создания и редактирования изображений
При изучении темы «Графический редактор» теоретическую часть следует посвятить вопросам о назначении его, областях применения, о возможностях, предоставляемых различными графическим редакторами. Здесь также целесообразно познакомить учащихся с работой интерактивного графического интерфейса, принципом WYSIWYG (Что видишь, то и получаешь ), использование которого позволяет делать выбор нужного режима из меню перемещением графического курсора, применяя в работе минимальное количество управляющих клавиш. Для этого следует ввести понятия «меню», «пиктограмма», «окно», «графический курсор». Эти термины понадобятся в дальнейшем при изучении других программных средств, оснащенные графическими интерфейсами. Так же на этом уроке можно определить термины «линза», «полярная система координат», применяемая в работе с редактором. На практике ученики учатся работать с конкретными графическим редактором, овладевают всеми его режимами, выбирая их с помощью графического курсора из нескольких пиктографических меню.
В результате изучения вопросов теории ученики должны:
1. представлять область применения графического редактора и знать, в каких случаях можно использовать это программное средство;
2. представлять возможности различных графических редакторов
3. уметь определить, какими из этих возможностей обладает редактор, находящийся в их распоряжении, используя справочную информацию
4. овладеть терминологией, применяемой в работе с графическим интерфейсом
В перечне умения и навыков, которые ученики должны приобрести в период практики, можно указать следующие:
- умение пользоваться пиктографическим меню для обращения к различным режимам редактора
- овладение основными режимами рисования: (рисование точками, линиями, прямоугольниками, распыление, закраска областей, печать символов, построение кривых )
- умение использовать: (фрагменты, линзу, текстовый режим, систему координат, различные способы очистки)
Тема «графический редактор» изучается в течении 4 часов из которых первые два отводятся на рассмотрении теоретических вопросов включающих назначение, возможности примеры рассмотрения графических редакторов. Особое внимание следует уделить знакомству с терминами, применяемые в работе с графическим интерфейсом: «пиктограмма», «графический курсор», «меню», «окно», «линза» и др. Здесь же изучаются возможности конкретного редактора с которым ученики будут работать. Для этого можно использовать следующие приемы. Если класс теории оснащен компами, можно предложить всем учащимся одновременно работать с определенным режимом редактора, действую по команде учителя. при этом учителю надо четко продумать последовательность изучения режимов редактора. Можно сначала показать работу редактора на демонстрационном мониторе, представив затем ученикам возможность самостоятельно исследовать все режимы редактора. Такое исследование они могли бы провести и полностью самостоятельно, в этом случае надо обеспечить учеников более полным описанием редактора и детальной инструкцией по его применению. Хорошо, если в результате этой самостоятельной работой ребята создадут картинку, сюжет которой предложен учителем. Подбирая образец рисунка, преподавателю нужно предусмотреть использование максимального числа различных режимов редактора.
Если теоретическое занятие походит без применения компьютера, то целесообразно рассмотреть подробно выбор каждого режима редактора и работу с этим режимом.
Во время практической части занятия (2 часа) ученики занимаются творческой работой, создавая рисунок по свой композиции. причем оценивается не только художественная сторона работы, но и степень овладевания возможностями редактора (сколько режимов использовано и насколько оправдано их применение) и умение выбрать такой сюжет, который наиболее полно позволит продемонстрировать эти возможности. Можно получить твердые копии наиболее удачных рисунков, что важно для поощрения творческих способностей детей, так и вложенного ими труда.