Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Августин: Исповедь
Основные понятия и их характеристики |
Основные идеи |
Вопросы |
Ассоциации и аналогии |
Бог всевышний, неизменный, вечный, все в нем. «? Ты Всевышний, Ты неизменный. Для Тебя не проходит настоящий день, хотя он и проходит, ибо все в Тебе. И как он мог бы пройти, когда бы неизменно не пребывал в Тебе? «Ты тот же, и лета Твои не кончатся». «Высочайший, совершеннейший, всемогущий, всеблагой и всемилосердный, в высшей степени правосудный и справедливый, недоступный и всем присущий, истинная красота и необоримая сила, неизменный, но изменяющий все, нестареющий и не обновляющийся, но обновляющий все и старящий гордых в их неведении, всегда покоящийся и вечно творящий, все собирающий и ни в чем не нуждающийся, все носящий, наполняющий и поддерживающий, питающий и совершенствующий, обо всем заботящийся и ни в чем не имеющий недостатка. Ты любишь» Функции души мысль, память и воля. «Память это как бы желудок души, а радость и печаль пища, сладкая и горькая: вверенные памяти, они как бы переправлены в желудок, где могут лежать, но сохранить вкус не могут». «Этой душой моей поднимусь к Тому, Кто создал меня, прихожу к равнинам и обширным дворцам памяти, где находятся сокровищницы, куда свезены бесчисленные образы всего, что было воспринято, и все наши мысли». Сходное понимание любви с Платоновским, но к нему уже прибавляется оттенок Христианской Любви. Она есть некая интенция, направление, беспокойство в душе. «Моя тяжесть любовь моя: она движет мною, направляет меня. Ты даровал мне воспламениться, устремиться вверх. Я поднимаюсь, поднимаясь сердцем, пою песнь восхождения своего». Бытие от бога. «Абсолютно Твое бытие, абсолютно знание, абсолютна воля; неизменно Твое бытие, неизменно знание, неизменна воля. В бытии Твоем неизменны и знание, и воля; в воле Твоей неизменны и знание, и бытие». |
Появление человека из небытия в бытие, то есть само рождение, заброшенность в этот мир, где человек обрел себя пока ещё только телесно, но совсем не духовно, потому как на это человеку нужно потратить практически всю жизнь. Августин подробно описывает ощущения этой близости небытия, скорее переживание его в самой первой главе. Это безусловно событие в развитие литературы, но не о не сейчас. Идея пути, а скорее идея поиска пути, а вместе с ним и истины, проходит через все произведение это так сказать второе рождение Августина, рождение духовное, а не эмпирическое, физическое. Противопоставление мироощущения и мировосприятия, ценностей и понимание бога в разных религиях Христианства, язычества, манихейства. Проблема времени. Субстанциональное время. Человек пограничном состояние смены парадигм Греко-римской на Христианскую, становление Христианской парадигмы и место Человека в ней. Диалектика Материального(физического) и Духовного в человеке, непрерывная борьба, идея греховности человека. Эмпирическое и трансцендентное знание. Эмпирика есть знание не истинное не подлинное, истинное возможно лишь в познание Бога, но для этого нужна Вера, получается Вера выше знания, первична. |