Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Подарок маме Работу выполнила- ученица11 класса Нугуманова Мадина Консультант-

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 23.11.2024

   

Управление образования

Нурлатского муниципального района

Нурлатская средняя общеобразовательная школа №4

Проектная работа

«Подарок маме»

Работу выполнила:

ученица11 класса

Нугуманова  Мадина  

Консультант:      

Горшкова Юлия                 

                                                                                                Дмитриевна

                                                    

                                                          Нурлат 2010

                                                                 Содержание

1. Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

2. Историческая справка.

3. Определение конкретной цели и её формулировка.

4. Разработка идей, вариантов.

5. Выбор и разработка одной идеи.

6. Составление схемы обдумывания.

7. Подбор материалов.

8. Дизайн – спецификация.

9. Технология изготовления.

10. Контроль испытания.

11. Экономический расчет.

12. Разработка рекламного проекта.

13. Самооценка.

14. Литература.

15. Приложение.

 

                  1. Обоснование возникшей проблемы

и потребностей.

Скоро наступит всеми любимый и долгожданный праздник – день рожденье. Перед мной возникла проблема: что подарить любимой   мамочке на день рожденье? Конечно же, этот подарок должен быть сделан своими руками, приятным и запоминающим.

                     2. Историческая справка.

    Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Например, в Европе их могли поначалу носить только очень состоятельные люди. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они – годовое жалование королевского сапожника… Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-Ivв. Н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках. Позже где-то в IX-XI веках некоторые искусные вязальщицы стали наносить даже тексты на носки. В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом. В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор – вязаный берет. Появились целые вязальные цеха. В 1589 году помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия , изготовленные вручную, а особенно, изделия, связанные крючком, ведь такие изделия невозможно было повторить на машине. И до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее не связанное крючком. Со временем работы мастеров становятся искусством, вязаные изделия попадают в музеи. Например, две кофты XVII века хранятся в Швеции – в Северном музее в Стокгольме и в Историческом музее в Гетеборге. Обычно в Европе кофты вязали из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно, а ведь арабы еще пару тысяч лет назад могли выполнять многоцветные сложные узоры. В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Для этого занятия требуются знания кройки и шитья по трикотажу, а в работе со спицами много общего с вышивкой и ткачеством. И все равно, ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал – пряжу- можно использовать несколько раз и без особых потерь.

                   3. Определение конкретной цели

и её формулировка.

 От меня требуется что-то красивое, чтобы я могла сделать её с помощью учителя, а в дальнейшем – самостоятельно. Хотела выполнить, ,но я уже дарила ей такие подарки. Но когда я  увидела работу связанную своими руками, мне очень понравилось. Я тоже захотела порадовать свою  маму вязанием .

                    

 

      

                  

                      

                     

6. Схема обдумывания.

Чтобы ничего не упустить в работе, составляю схему работы. Это поможет  мне сосредоточиться и успешнее выполнить творческий проект.

Проблема и потребность

Технология                                                                       Модель

Вязание

 

 

Охрана труда                                                                 Оборудование

Себестоимость                                                         Материалы,   

                                                                                  инструменты,   

                                                                                приспособления

                 7. Подбор материалов.

В работе мне понадобиться: пряжа розовая  х/б.

Для работы мне понадобиться следующие инструменты и приспособления: ножницы, спицы, игла штопальная,  наперсток.

Теперь я показываю эскизы узоров в нескольких вариантах, чтобы быть умеренной в том, что замысел хорош. Если нужно, внесу изменения.

                   

                                8. Дизайн – спецификация.

Мне предстоит создать проект на тему: «Подарок маме». Он содержит необходимую информацию и доступен каждому человеку. Создать проект – нелегкая работа, он требует больших затрат времени, нам понадобятся пряжа .

Титульный лист я оформила строго по правилам, который требует творческий проект. Я считаю, что этот проект мне обошелся недорого. Деньги потребовались лишь для покупки пряжи.

Создавая проект, я надеюсь, что пригодится он не только мне, но и другим, которые могут использовать его при необходимости.

9. Технология изготовления вязания

Материалы

Ход работы

Примечание

Нитка розовая    

Спицы круговые

Кокетка

Набрать на спицы 25 п.. Вязать 2 ряда лиц. гладью. Далее вязать по схеме А (приложение)

Верхняя часть полочки: набрать по другому краю кокетки на спицы по1 п. с каждой петли, при этом пропуская по 4п.. Связать по кругу 1 изн. ряд и закрыть одновременно равномерно . Далее начинать вязать узор по схеме В. После того как будет выполнен полный узор, связать 1 лиц.ряд. при этом одновременно равномерно убавить количество петель.

Край горловины: поменять спицы на №2,5 и вязать 7 рядов жемчужным узором по схеме F. Закрыть петли, провязывая их жемчужным узором.

Нижняя часть топа.

Набрать по нижнему краю кокетки по 1п. с каждой петли. При этом пропуская 7 петель. Провязать 1 изн. ряд и дополнительно закрыть равномерно петли так, чтобы  по схеме С.

Передняя часть топа:

Вязать петли по спинке лицевыми, набрать дополнительно 12 п., вязать переднюю часть лиц. петлями, набрать дополнительно 12 п. Вязать по схеме Д.Закрыть петли в последнем ряду.

                                            10. Контроль испытания.

Подарок готов, я проверяю работу еще раз. Показываю её учительнице, подругам, сестре.     

Им всем очень понравилось.

11. Экономический расчет

Стоимость изделия невелика, так как я использовала запасы материалов (ниток) которые были дома.

№ п/п

Наименование

Кол-во

Цена (в руб.)

Итого (в руб.)

1

Пряжа

5 мотка

55

275

Итого

275

Экономическая оценка проекта

Себестоимость изделий будем рассчитывать по формуле:

С= См+ Сэ+ Рот+ Ао

Где: См – стоимость материалов

       Сэ – стоимость электроэнергии

       Рот – расходы на оплату труда

       Ао – амортизационные отчисления

Стоимость электроэнергии ( Сэ ) считать не будем, т. к я вязала в дневное время

Амортизационных отчислений ( Ао)  тоже не будет, т.к нет основных фондов, стоимость спиц включим в стоимость материалов.

Без оплаты труда 275 рублей

Вывод: Данные изделия являются экономически выгодными

12. Разработка рекламного проекта

 

Приходите, закажите!

Мы всегда рады вам!

Не только подушки,

Но и игрушки все для вас!

ь

 

12.Разработка рекламного проекта

Приходите ,закажите на свой вкус

Мы свяжем вам быстро и красиво

                  Мы вам очень рады,

                  Ждем мы вас в нашей школе!

                       

                         13. Самооценка.

Девочки из класса видели мою работу. Некоторые попросили помочь им сделать подарок.

Я довольна  своей работой, которую сделала для  свой мамы..

Надеюсь, что ей тоже понравиться.

                         14. Литература

 

1. Журнал «Валентина» 2005г.

2. Журнал «Вязания» Издательский дом «ЭДИПРЕСС -КОНЛИГА», 2010г.

3.Сайт www.konliga.ru

                                              

                                          15.Приложение

Набор петель

Вязание спицами начинается с набора определенного количества петель. Существует много вариантов набора петель, которые в удачном сочетании с узором вязки делают изделие особенно привлекательным. При этом каждый способ набора имеет свои преимущества. 

1-й способ: Традиционный - самый распространенный  и может быть использован для любого изделия. 
  После набора петель с первого же ряда начинают вязать полотно выбранным узором. 
Для этого нить от клубка берут в левую ладонь (рис.1а). Длина свисающего конца нити должна быть примерно вдвое ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли.
  Обводят нить вокруг большого пальца левой руки по часовой стрелке и кладут ее на указательный палец.
Оба конца нити зажимают в левой ладони (рис.1б). Две спицы сложенные вместе, вводят в петлю на большом пальце, подхватывают нить, лежащую на указательном, и вытягивают нить в петлю на большом пальце (рис.1в). После этого сбрасывают петлю с большого пальца и помогают этим и указательным затянуть образовавшуюся петлю на спице (рис.1г).
  Придерживая указательным пальцем правой руки полученную петлю, опускают спицы вниз на себя. Затем выполняют те же движения, что и при образовании первой петли (рис.1д). На спицах будет уже две петли.


  Следующие петли выполняют так же, как вторую. 
 Чтобы нижняя цепочка не перекручивалась вокруг спиц, каждую новую петлю придерживают указательным пальцем правой руки. 

Рис.1а                                                        Рис.1б


Рис.1в                             Рис.1г 

Рис.1д

2-й способ: В этом наборе петель край полотна получается шнурообразный, создающий впечатление декоративной кромки. Такой вариант набора можно использовать при вязании изделий из мохера - для укрепления нижней кромки трикотажного полотна. 
  После набора петель с первого же ряда можно начинать вязать полотно выбранным узором. 
  Так, петли начального ряда образуются из основной нити, а нижняя цепочка - из толстой, строенной, нити. Чтобы получилась нить в три раза толще основной, конец от клубка складывают втрое (рис.2а).
На пальцах левой руки нити располагают так, чтобы основная находилась на указательном пальце, толстая - на большом, а петля А - между указательным и большим пальцами (рис.2б).Две спицы, сложенные вместе, вводят в петлю А под основную нить (рис.2в). Петля А и основная нить на спицах - первая петля набора. Придерживая ее указательным пальцем правой руки, опускают спицы вниз на себя. 
Далее набор петель выполняют традиционным способом (рис.2г).


Рис.2
а


Рис.2
б                                  Рис.2в                                 Рис.2г

3-й способ: Край, образованный таким образом хорошо растягивается, поэтому его можно применять как для начала вязания, так и для прибавления большого количества петель в ряду для  расширения полотна. После набора петель с первого же ряда можно начать вязание детали выбранным узором. 
  Обычно вызывает затруднение установление длины конца нити для набора. В данном варианте свободный конец нити необходим для образования только первой петли, которую делают одной спицей традиционным способом. Затем спицу с петлей берут в левую руку, а свободную спицу - в правую. 
  Провязывают петлю лицевой вязкой и оставляют ее на левой спице (рис.3
а). Вновь вытянутую петлю тоже надевают на левую спицу (рис.3б). На левой спице оказалось две петли. Провязывают вторую петлю лицевой вязкой и оставляют ее на левой спице. Вновь вытянутую петлю снова надевают на левую спицу. И так продолжают набирать необходимое количество петель.

Рис. 3а                 Рис. 3б
 


4-й способ: Такой край не растягивается, хорошо держит форму. Его можно применять и для начала вязания, и для групповой прибавки петель, а также для выполнения петель для пуговиц. После набора петель с первого же ряда можно вязать полотно выбранным узором.
  Так же как и в предыдущем способе, свободный конец нити здесь служит для образования только первой петли, которую делают одной спицей традиционным способом. 
Затем спицу с петлей оставляют в правой руке, а свободную спицу берут в левую руку. На левую спицу накидывают рабочую нить, правой спицей захватывают нить за левой спицей и вытягивают ее в петлю, находящуюся на правой спице. На левой спице образовалась первая петля. Снова накидывают на левую спицу нить и вытягивают ее в петлю на правой спице. На левую спицу набирают нужное количество петель, при этом на правой спице будет всегда одна петля, которая должна быть сравнительно длинной, чтобы через нее легко было вытягивать нитью. В конце набора петлю с правой спицы переводят на левую спицу.
[1]

Выбор пряжи

   Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах используют шерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные, синтетические и другие нити.

Таблица 1.

Анализ свойств  пряжи

Вид пряжи

Положительные свойства

Отрицательные свойства

Лён

Наиболее крепкая пряжа. Изделия изо льна легче впитывают влагу и легче сохнут, чем вязаные изделия из хлопка или шерсти. Лен не сжимается при высоких температурах и не садится.

Лен сложно красить или выбеливать. Поэтому, наиболее часто встречается пряжи изо льна, естественных, серо-бежевых цветов. Эффект согревания низкий

Хлопок

Красится хлопок хорошо и почти не выгорает. Прочность высокая. Нити не осыпаются

Хлопок сильно "садится", а также долго сохнет. Эффект согревания у хлопка достаточно низкий.

Шёлк

Шелковая нить хорошо держит тепло. На нем практически не образуются катышки. Не деформируется и прекрасно красится.

Теплозащитные свойства невысокие. Недостаточно прочен.

Шерсть

По своим характеристикам шерстяная пряжа легче, чем растительная и более эластичная. Лучше удерживает тепло. Не так быстро намокает во влажной среде. Теплозащитные свойства хорошие.

К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести ее сваливаемость и образование на ней катышков при трении. Причем, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти недостатки.

Мохер

Мохер хорошо окрашивается. Легко очищается от грязи. Теплозащитные свойства хорошие.

Мохеровая шерсть достаточно дорога, и ее чаще всего прядут с шерстяной или искусственной нитью.

Ангора

Ангора просто идеальна в составе шерсти, мериносовой шерсти или акрила. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая. Прочность высокая

В чистом виде эта шерсть практически не используется. Во-первых, потому что достаточно дорога, и, во-вторых, потому что совершенно не эластична.

Кашемир

Пряжа очень легкая, теплая и мягкая.

Слишком восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому чистого кашемира практически не найти. Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.

Альпак

Из-за того, что отдельные волокна шерсти длинные, шерсть  альпака не сваливается и практически не образует катышков. Пряжа из этой шерсти более плотная.

Цена дорогая. Альпак не выносит нафталин. Поэтому, против моли использую природные средства, лаванду, табак или кедр.[4;68]




1.  Айталы~ те~деулер ж~йесіні~ негізгі матрицасы ал ке~ейтілген матрицасы болса берілген те~деулер ж~йесі
2. Тема 6 Бухгалтерський облік і механізми його реалізації в програмі 1С-Підприємство
3. ТЕМА- Гострий та хронічний періостит щелеп
4. Исследование физического развития детей дошкольного возраста п Ломовичи Октябрьского района
5. 30 значительно отличается от теоретической по следующим причинам- 1 наличие в реальном компрессоре вредного
6. Если исследуемая совокупность с качественно однородными признаками то средняя величина выступает здесь.
7. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук
8. Стратегия предприятия
9. 1 Основы бюджетного федерализма Основу бюджетного федерализма составляет разграничение предметов ведени
10. з курсу загальної фізики
11. тематический план ТЕМА 2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ.html
12. Движение искусств и ремесел
13. Тема- Операции с файлами и папками
14. Модели размещения городов
15. Горюче смазочные материалы, технические жидкости и резинотехнические изделия для автомобиля ВАЗ-21043
16. Питер Пауль Рубенс Питер Пауль Рубенс знаменитый живописец первой половины XVII века был сыном богатой и
17. ТЕМА- АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ Руководитель
18. И оправдана премудрость всеми чадами ее
19. Курсовая работа- Захист від несанкціонованого доступу
20. О реакции пресноводной гидры на экзогенные биологически активные (гормональные) соединения