Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Во времена пророка Исы (аляйхи салям) самой развитой из наук была медицина, и Иса (аляйхи салям) был послан пророком, наделенным способностью исцелять такие болезни, перед которыми были бессильны врачи. У него не было дома и хозяйства, он вел жизнь странствующего проповедника.
Отвернувшись от мирского, пророк избрал Ахират и боролся, призывая людей на путь Аллаха. Наставленные Аллахом принимали проповеди, заблудшие отвергали. Велико было сопротивление неверных правителей, ибо так было установлено с момента сотворения Земли. В тридцать лет на него была возложена посланническая миссия, и был он из великих пророков (улу-ль-азм). Три года призывал он народ Израиля к вере.
В тридцать три года могуществом Аллаха он был поднят на небеса. Всемогущий Творец освободил его от присущей человеку нужды в пище и воде и поднял на небеса месте с ангелами, одарив его способностью жить на земле, как человек, и на небесах, как ангел. Творец поведал нам, что его подняли на небо, и все сомнения в этом исчезли. Об этом свидетельствуют аяты Корана, и обладатели разума это восприняли.
Теперь, взяв за основу Коран и Сунну, поведаем об этом так, как передают историки.
По мере увеличения чудес, явленных Исой, и после ниспослания Инджиля (Евангелия), когда он начал призывать людей к единобожию и люди потянулись к нему, власть иудейских священников пошатнулась. Испугавшись этого, иудейские цари начали строить козни против Рухулаха. Те из потомков Израилевых, кто отвергал истину, начали клеветать на Ису (аляйхи салям).
Однажды, будучи в пути с матерью, он встретил нескольких иудеев. Только увидев его, они начали браниться, обзывая его колдуном и сыном колдуньи. Это задело пророка, и он вознес мольбу, попросив, чтобы милость покинула их и они унизились. Тотчас же Аллах ответил на его мольбу, и грешники превратились в свиней. Это напугало иудеев еще больше, и они решили убить Ису (аляйхи салям).
Неверные пришли к пророку и стали задавать ему разные вопросы, пытаясь уличить его, но не достигли цели. Тогда они решили напасть на него, чтобы убить. Но архангел Джабраил завел его в один дом и из окошка на крыше забрал его на небеса. Глава иудеев отправил в тот дом одного из своих, чтобы убить пророка. Обнаружив, что дом пуст, этот человек растерялся и, не зная что делать, долго стоял посреди комнаты. Товарищи, которые ждали его снаружи, были уверены в том, что он задерживается, потому что схватился с Исой (аляйхи салям). Звали его Титиянус, и Всевышний сделал его внешне похожим на Ису (аляйхи салям). Когда он вышел, иудеи схватили его и сразу повесили. После смерти обнаружилось, что у него было лицо Исы, а тело Титиянуса.
Все очень удивились этому и в сомнениях задались вопросом: кого же они убили? Если убитый Иса, то где же Титиянус? А если это Титиянус, то где же Иса? Среди людей возникли разногласия: одни считали, что убитый был Исой, а другие утверждали, что это был Титиянус. Эти разногласия переросли в большой спор. Такова версия этой истории, переданная от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах).
Теперь изложим вкратце другую версию из книги «Араис», переданную от Вахба. Всемогущий Аллах сообщил Исе (аляйхи салям) что Он заберет его. Иса (аляйхи салям) пригласил апостолов и устроил им угощение. Он сам ухаживал за ними, лил воду им на руки. Хавариюнам стало неловко от таких почестей. Заметив их состояние, он попросил своих последователей не возражать против его услужения им. «Если кто скажет что-нибудь, тот не мой человек», сказал он и успокоил их. Иса (аляйхи салям) пояснил, что показывает им пример, чтобы они так же служили друг другу, не превозносились друг перед другом, были готовы отдать жизнь друг за друга.
После таких наставлений и завещаний Иса (аляйхи салям) открыл тайну,что утром один из них, потеряв веру, за небольшую плату продаст его. После этого собрания Масих (мессия, помазанник) эпитет Исы) остался один. Иудеи между тем везде искали Ису (аляйхи салям). Они стали мучить Шамуна, уверенные в том, что он должен знать, где находится Иса (аляйхи салям). Также задержали еще нескольких апостолов, но все они защищали Рухуллаха как свою душу.
Наутро один из апостолов пошел к иудеям и спросил: «Если я покажу, где Иса (аляйхи салям), сколько вы мне заплатите?» Они посоветовались и решили отдать ему тридцать сребреников (дирхемов).
За эту плату он продал Масиха и, не имея стыда, утром же отвел их к Исе (аляйхи салям).
Когда он вошел, дом оказался пустым, поскольку пророка забрал Джабраил, как было сказано выше. А при выходе Аллах сделал его похожим на Ису (аляйхи салям) и иудеи набросились на него и, повязав, как собаку, потащили за собой. И хотя он кричал, что он не Иса (аляйхи салям) никто его не слушал. «Ты же гордился, что оживляешь мертвых и исцеляешь больных. Теперь помоги себе, если можешь», злорадно кричали они ему, перед тем как повесить. Мать Исы (аляйхи салям) Марйям с другой женщиной пришли к повешенному и плакали.
Тут подошел Иса (аляйхи салям) и спросил, по ком они плачут. Они ответили, что по нему. Иса (аляйхи салям) сказал, что с ним ничего не случилось, и рассказал, как Аллах забрал его на небеса, а этого человека сделал похожим на него, и потому повешенный не он. Затем пророк опять был вознесен.
Через неделю Аллах повелел ему спуститься еще раз на землю и навестить женщину по имени Марйям из Маджалана (Мария Магдалина), которая больше всех плачет по нему. Иса (аляйхи салям) в свое время исцелил ее мольбой. Также Аллах повелел ему собрать апостолов и поручить им заняться призывом людей к религии. Следуя повелению, Иса (аляйхи салям) спустился на гору Маджалан, и гора осветилась сиянием.
На этот свет пришли апостолы и вместе с Рухуллахом провели хороший маджлис. Он поручил каждому призывать людей к единобожию и защищать веру и довел до них повеление Всевышнего. Оставив их там, Иса (аляйхи салям) опять вернулся на небеса. И праздник, который отмечают христиане, приходится на ту ночь, когда озарилась земля из-за того, что спустился Иса (аляйхи салям).
Говорить, что иудеи убили или повесили Ису (аляйхи салям), неправильно. Истина в том, что они убили иудея, которого Аллах сделал похожим на Ису (аляйхи салям). Творец народов аятом Корана разоблачил ложь иудеев. Если бы этот народ мог, он изменил бы этот аят до последней буквы.
Апостолы - кто один, кто вдвоем - отправились в разные стороны призывать людей к единобожию, а тех, кто остался, иудеи подвергали разным мучениям. Об этом, а также о чудесах и о жизни Иса (аляйхи салям) апостолы поведали императору римлян. Император принял их веру, крепко уверовал в Иса (аляйхи салям) и начал войну за веру, перебив множество иудеев. Оставив язычество и раскаявшись, римский император и его народ стали христианами-назаретянами. Так были заложены основы христианства.
Книги говорят так, истину же знает Всезнающий Аллах. Спустя шесть лет после вознесения Иса (аляйхи салям) в возрасте шестидесяти лет умерла его мать Марйям. Могила ее находится в Байт аль-Мукаддасе, люди ходят туда на зиярат. После вознесения Рухуллаха христиане-назаретяне придерживались правильной религии Ислама. Они следовали учению Иса (аляйхи салям) веровали в одного Аллаха, выполняли обязательные предписания, такие как молитва и пост. Так продолжалось восемьдесят лет, по истечении которых между ними и иудеями разразилась жестокая война. Среди иудеев был один искусный и отважный воин по имени Булас.
После окончания войны из зависти к христианам он начал плести интриги, чтобы ввести их в заблуждение. Он собрал своих соплеменников и вместе с ними стал строить коварные планы: «Если Иса (аляйхи салям) был прав, то мы неверные; они попадут в Рай, а мы в Ад. Тогда получится, что мы обманули себя», так он выплеснул наружу всю грязь, что была у него в сердце. «Увидите, что я сделаю, чтобы и они попали в Ад вместе с нами», добавил он.
Он сел на коня и отправился к христианам, приняв вид раскаивающегося в содеянном. «Кто ты?» спросили они его. «Я враг, убивший много ваших людей», ответил он, чтобы у них не осталось сомнений в том, что он раскаялся и сожалеет. «Мне с небес было сказано, что раскаяние будет принято, только если я стану христианином», продолжал он.
Так, следуя наущению иблиса, заблудший иудей развязал перед ними мешок лжи. Они, бедные, поверили ему и не стали возражать, повели его в церковь и сделали христианином. Там, в маленькой келье, он целый год изучал Инджиль (Евангелие). Затем неверный придумал еще одну хитрость и весьма складно, так, чтобы они поверили, поведал им о том, что голос с небес известил его о принятии покаяния.
Христианам Булас стал дорог, они прониклись любовью к нему и признали его своим. Коварство иудея пленило их, и он стал пользоваться у них большим авторитетом. Он выбрал троих из самых одаренных Нестура, Якуба и Малкана и начал обучать их разным вероубеждениям, тайно вливая в их сердца яд. Одному он сказал, что Иса (аляйхи салям) Бог, другому что он сын Бога, третьему сказал, что богов три: первый бог Аллах второй Марйям, а третий Иса (аляйхи салям).
Когда это убеждение укрепилось в их сердцах, каждому отдельно он сообщил, что избрал именно его, чтобы проповедовать вероубеждение среди народов. Более того, чтобы укрепить их в своих вымыслах, он солгал, что видел Ису (аляйхи салям) во сне, и добавил, что тот очень доволен им. Потом он объявил, что якобы для приближения к Иса (аляйхи салям) сам приносит себя в жертву, зашел в жертвенник и зарезал себя, посеяв в будущих поколениях смуту и раздор. Так поведали историю иудея, рожденного для Ада, в книгах «Ас-Сави» и «Хазин». Все три смутьяна, в которых он влил отраву, пошли в разные стороны сеять ядовитые семена.
Везде, куда бы ни приходили, они закладывали основы многобожия и вводили в заблуждение тех, кто придерживался единобожия. Поскольку содействующих неправедному бывает немало, убеждение этих троих распространилось в народе. Из христиан только наставленные Аллахом, следуя Исе (аляйхи салям), остались в единобожии, остальные полностью впали в ширк и стали последователями трех неверных. Тех, кто измыслил ложь на Ису (аляйхи салям), называя его Аллахом, назвали якубитами. Тех, кто чтил Ису (аляйхи салям) как сына Бога, назвали нестуритами. Последователи Малкана, коих стали называть малканитами, посчитали богами Аллаха, Ису (аляйхи салям) и Марйям.
Четвертая группа не согласилась с ними, сохранив твердое убеждение, что Аллах один и нет Ему сотоварища. Они говорили, что Иса (аляйхи салям) только лишь искренний раб Аллаха, наделенный пророчеством, и что Аллах забрал его на небеса, так сказали они истинное слово о нем. Все три группы заблудших объединились, а те, кто был в истинном Исламе, отделились от них.
Эти три группы противоречили друг другу, так христиане разделились в религии. Оставшихся на истинном пути было значительно меньше, чем заблудших, но, хотя их было мало, они не исчезли до тех пор, пока не пришел Хабиб о котором говорилось в Таврате и Инджиле, и до него не отменялась религия Исы (аляйхи салям).
Однако когда появился последний Пророк - Мухаммад, они в него не уверовали, из-за этого впала в заблуждение и четвертая группа, хотя и в Таврате Мусы, и в Инджиле Исы (аляйхи салям) было предписано следовать ему. Они знали, что будет Пророк, отменяющий все предшествующие религии. Не были для них секретом и его происхождение и внешний облик.
Тем не менее, шайтан вводит людей в заблуждение, и если Аллах не наставит, то сами они не могут избрать верный путь. Чтобы наставлять и учить людей, Творец не является Сам, а делает это посредством знающих. Так принято в делах Создателя, и это сделано примером для людей: посмотрите, как Аллах отправлял доверенного Джабраила с посланиями к Своим пророкам! Немало было священнослужителей, которые знали о Мухаммаде из Таврата и Инджиля и уверовали в Хабиба.
Они были полны решимости целиком отдать себя служению ему, если доживут до времени появления Хабиба. Иса (аляйхи салям) рассказывал детям Израилевым, что в последние времена придет пророк по имени Ахмад и будет он печатью пророков и лучшим из творений. Потом, отвергая возражения иудеев и свидетельствуя, Сам Аллах поведал об этом. Нет речи более истинной, чем речь Аллаха, и, оспаривая Коран, неверный никогда не победит.
Когда таким образом, с истинными доводами, с сиянием, осветившим мир, пришел Хабибуллах, те священники и рухбани (ученые иудеев), которые из гордости не последовали за его шариатом, посеяли много смуты. Коран ответил на все их утверждения, выявил их скрытое лицемерие. Оставив это на потом, постучим в двери других повествований (иншаллах).