Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема словно примагничивают похожие Сегодня возникла дискуссия с коллегами ~ возможно ли в коррекционной ш

Работа добавлена на сайт samzan.net:


МС(К)ОУ «НАДЕЖДА»

г. Коломна

Статья на тему:

Музыка в коррекционной школе

Подготовила: Шох Ольга Викторовна, педагог-организатор

г. Коломна

2012 г.

Вы замечали некую закономерность – возникший вопрос или тема словно «примагничивают» похожие? Сегодня возникла дискуссия с коллегами – возможно ли в коррекционной школе говорить о развитии творческих способностей или речь идет только о развитии задатков этих способностей? И сегодня же на сайте я прочитала на форуме мысли на этот счет педагогов коррекционных школ. Я целиком и полностью на стороне Востриковой Надежды Ивановны, категорично утверждающей, что дети, обучающиеся в школах восьмого вида, не могут быть одаренными. Если что-то и получается у них лучше, чем у других – это не одаренность. Стаж работы Надежды Ивановны 36 лет. Мой приближается к 30 в коррекции и 6 лет – в массовой, как обычно называют работники школ иные учебные заведения. Можно сравнить. Но ответ все равно очевиден. Это лишает нас возможности порадоваться тому, что обученные и воспитанные в коррекционных школах дети, выпорхнув из школьного гнезда, взлетят уверенно и высоко. Да, это несколько отравляет нам жизнь, но многие из нас любят свою работу и этих детей.

Когда у меня возникла мысль создания школьного проекта «Песня- душа России», я надеялась, что мы сможем достичь больших высот. Увы, этого не случилось. Причин много, но главная из них  как раз отсутствие той самой одаренности, тех самых способностей, которые называют творческими.

Но, может быть, кому-то по душе придется наша идея, ведь кое-чего достичь мы сумели.

Начать мне хочется с имени человека, которого я никогда не знала, но которого теперь бесконечно уважаю. Звали его Георгий Александрович Струве. Жизнь его – это хоровое пение, это он создал хоровую студию,новое уникальное заведние.

Струве всю свою жизнь добивался воплощения идеи возрождения и развития духовной и общей культуры народа путем музыкального образования на уровне всеобуча. За этими сухими словами боль человека, увидевшего в Болгарии и Финляндии то, что так хотел видеть в России. Незадолго до смерти он стал инициатором создания социальной образовательной программы «Возрождение и развитие российской певческой культуры». Начав создавать школьный проект, я, естественно, приникла к компьютеру, который до той поры был абсолютно мне чужд. Недра интернета и выдали мне информацию о программе Струве. Но – начало было, а развития – нет. Что такое? В конце концов,  стало понятно – не пошла программа. Не нашлось наверху тех, кто бы понял, какую Георгий Александрович палочку протягивал, не дирижерскую, нет, волшебную! Не надо искать национальную идею, она не пропадала, о ней просто забыли. Пели на Руси всегда, и в горе, и в радости. Те, кто постарше, помнят кадры из фильма «Молодая гвардия». Они пели, а мы рыдали. Да сколько каждый из нас может вспомнить таких моментов…

Да вот как всегда, нет пророков в своем Отечестве. Умер Георгий Александрович, кое-где отголоски программы его живут, живет и студия в городе Железнодорожном. Называется, как и прежде «Пионер». Там-то и отыскалась Любовь Семеновна Струве, спутница жизни Георгия Александровича, которая и поведала о том, что растащили программу по кусочкам, но она сумела издать книгу «Георгий Струве. Судьба и музыка». В Италии. Книгу начал писать от первого лица сам Струве, а закончили его друзья, в ней же напечатана та самая Программа, на внедрение которой мы тоже рассчитывали. С Любовью Семеновной мы договорились о том, что она книгу вышлет, но что-то ей все время мешало. Наконец она предложила встретиться в Москве на концерте, где будет выступать студия «Пионер», руководителем которой Любовь Семеновна является. Осенью 2011 года мы встретились на юбилейном концерте детского композитора Живова, чью «Страшную песню» о мистере и миссис Бокли исполняют многие детские хоры.

Вот что называется «почувствуйте разницу»… Выступление детских хоровых коллективов в Центре Церетели  напомнило,  где и с кем мы работаем. За многие годы работы в школе наш музыкальный руководитель имела возможность учить только одного ученика с абсолютным слухом. Мы поем в нашей школе, поем давно и с охотой. Но так петь не будем никогда. Теоретически научить пению «по руке» можно. Но кто и когда будет это делать в нынешней коррекционной, да и не только, школе? Бумага, которая сводит российские леса, нас под собой уже погребла, с каждым годом ее больше и больше. Не выбраться?

Мы поем. Каждый митинг ко Дню Победы у нас вся школа традиционно поет выбранную много лет назад песню. Сколько раз пытались сменить ее, не можем, «прикипели». И маленькие, и большие поют:

Нельзя забыть весенний этот день – Победа! Победа!

Ликующих на улицах людей – Победа! Победа!

Мы все прошли через грохот и дым

Погибшим слава и слава живым

Победа! Победа!

Мы верили, мы знали, победим!




1. на тему- Великобританія
2. і. Поява соціальної нерівності в суспільстві
3. темах закономерностях и механизмах их возникновения существования и развития
4. Статья 1. Понятие общественного объединения союза ассоциации общественных объединений Общественным об
5.  Мезотелий сальника
6. либо чрезвычайные обстоятельства
7. Они были написаны с самобытностью не на условный лад а на таком основании предмета который каков бы он ни б
8. Мастер и Маргарита
9. I In 1999 13000 British troops went to Kosovo the lrgest single ntionl contribution to the United Ntions pecekeeping force KFOR
10. ТЕМА Суть і функції фінансів
11. уступчивость Ему удавалось ладить и с соседями и с собственным народом не давая при этом повода усомн
12. Доклад на научном семинаре Отделения экономики и ЦЭМИ РАНldquo;Неизвестная экономикаrdquo; В докладе обосновыв
13. Реферат- Характеристика экскурсионно-туристических центров РИМА
14. 99 гг Выполнили- студенты VI курса
15. целевой анализ текста Метод информативноцелевого анализа текстов СМК был разработан Т
16. Особенности учета наличных и безналичных денежных средств в иностранной валюте
17. а~тар партиясында болды
18. тема экологического права Основные этапы развития экологического законодательства Кодификация эколо
19. Розвиток соціології в Україні
20. это не только отсутствие болезней определенный уровень физической тренированности подготовленности фун