Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема- Древний Рим ~ Триумфы

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Московский государственный университет

культуры и искусств

Театрально-режиссёрский факультет

Кафедра режиссуры театрализованных представлений

Реферат по предмету «Режиссура»

Тема: Древний Рим – Триумфы

                                                                                                 Выполнил студент

                                                                                                      Коноплёв М. Ю.

                                                                                                        3 курса з/о ТРФ

                                                                                                            группа 10304

                                                                                                                     РТП и П

Москва, 2011

Древний Рим

                                                                Триумфы

Триумфальные факты были опубликованы около 12 г. до н. э. Они содержали список триумфов от основания Рима до правления Августа. Как исторический феномен, это такое явление, которое покрывает практически всю Римскую историю это 12-го веков.

Согласно легенде первым триумфатором стал Ромулл легендарный первый царь основатель Рима (753 — 716 гг. до н.э.). Последний Триумф прошёл в 403 году до н.э., когда империя трещала по швам, это было начало конца, времена Императора Ганори и полководца Стили Хона. Ромул брат Рема первый отпраздновал триумф над городом Цинир, в который не въехал на колеснице, а шёл рядом. Два брата были рождённые от жрицы весталки Реи Сильвии и Бога Марса вскормлены волчицей, а заботы матери заменили прилетевшие дятел и чибис. После того как Амулий заточил их в корзину и бросил в Тибр (река на Апеннинском полуострове, третья по протяжённости среди рек Италии), а корзину прибило к берегу. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Жена его, Акка Ларенция, ещё не утешившаяся после смерти своего ребёнка, приняла близнецов на своё попечение. Когда Ромул и Рем выросли, они вернулись в Альба-Лонгу где и узнали тайну своего происхождения. Они убили Амулия и восстановили на троне своего деда Нумитора.     

         Триумф зародился в царском Риме плавно перешёл в эпоху республики её расцвета до имперской эпохи и пережил сам Рим как Империю. Триумфы праздновали Византийские Императоры. Если обратить внимание на наши парады, это как отголоски триумфов. Как, например 1944 – году вели пленных как триумф гражданской войны.

Так же существовали «Эллинистические» Триумфы – это Царские свои триумфы. Триумфы вообще описывали Греческие писатели, они лучше владели пером.

Аспекты триумфа выделяется в первую очередь как религиозное действо, благодарность Богу войны за победу и вообще как языческим богам. Есть версия, что Римляне заимствовали это шествие как Триумф у Этрусков, древние племена, населявшие в первом тысячелетии до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова. Этруски были очень развитой страной, культура, живопись, грамота и т.д.

Римляне на протяжении всех веков были очень воинственным народом. Воевали практически постоянно. Почему Император Август хвастался, тем, что до него храм Януса только два раза был закрыт в течение веков, это означало - войны нет, а в его время трижды. Война – это нарушение баланса, серьёзное потрясение для народа. Когда Римляне-воины возвращались домой в крови, их надо было отмыть – очистить от пролитой крови, чтоб Боги их простили. Этот обряд делался для того, чтобы Боги не гневались, иначе община могла пострадать. Что бы восстановить этот баланс, отношение людей с Богами и была придумана процедура торжество Триумфа. Нужно было принести очищительные жертвы Богам, и вот само жертвоприношение происходило в конце шествия. В частности прохождение под Триумфальной аркой. На сегодняшний день существует около 280-ти арок, на всем пространстве бывшей Римской Империей. Настоящий триумф мог проходить только в Риме, потому, что  в кульминации Триумфа было жертвоприношение, в храме Юпитера-Капитолийского, а он только в Риме, а победные торжества могли проходить и в провинции. Хотя Антоний с Клеопатрой это сделали, но в Риме этого Триумфа не признали, хотя это было богатое, пышное действо как бы квази-триумф.

Сам факт прохождение под аркой или то, что символизировало её  как бы три копья стоящие в поле, это символизировало ритуальное очищение от пролитой крови. Есть поверие, что померий – это священная черта на территории города, где войнам нельзя было появляться.

В то время строительство городов сопровождалось различными обрядами. С начало вырыли яму, куда сложили полезные для человека плоды и хлебные злаки. Затем каждый бросил в яму горсть земли, принесённую из тех мест, откуда он родом. Это символизировало единство будущих граждан города. Затем Ромул запряг в плуг быка и корову и пропахал глубокую борозду, где и должна была вырасти городская стена. В тех местах, где он приподнимал плуг, в борозде образовались разрывы и как бы намечались будущие ворота. После совершения обряда стена считалась священной. Одним из первых в городе было построено неприкосновенное убежище для беглецов, посвящённое Богу Ализу. В этом убежище находили приют и защиту беглые рабы, должники. Рим принимал изгнанников и пришельцев. Их прошлым никто не интересовался.   

Триумфатор – это личность, человек который одерживает победы ради государства. Этот День (Триумф),  даровался этому человеку почувствовать себя подобному Юпитера. Юпитер как мы знаем в древней мифологии бог неба, дневного света, грозы, отец богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует греческому Зевсу. Бог Юпитер почитался на возвышенностях, вершинах гор в виде камня. Ему посвящены дни полнолуния — иды.

Храм Юпитера Капиталийского стоял на Капитолии, где Юпитер вместе с Юноной и Минервой входил в тройку главнейших римских божеств.

Было очень почётным дарование одному человеку этот титул Триумфатора «Примус-интерпарус»-первому среди равных, выдающемуся полководцу победивший в сражении. подписанным сенатом и как бы народом, римляне как бы выработали эту практику примирение личных интересов с общественными.

И после этого сложить свою власть и никогда после этого о ней не заикаться. Возможно, Триумфатор облачался в костюм Юпитера подражая ему, пурпурный плащ со звёздочками, золотой венок, в общем это покрыто мраком неизвестности.

Только Триумфатору Помпею даровалось привилегия  появляться в костюме на людях. Но требовалось особого постановления.

Как известно, Помпей – Римский полководец, политический и государственный деятель. Практически в конце своих побед и жизни в гражданской войне победил Цезаря, но потом сам был разбит Цезарем при Фарсаде и убит в Египте, где искал убежище:

1-й Триумф Помпей отпраздновал в 81-году над африканским царём Ярбы;

2-й Триумф над испанскими племенами в 71-м году;

3-й в 61-м году над Пиратами и Метридаторами и отпраздновал самый роскошный Триумф в истории Римской Империи.

Право на триумф изначально имели цари, и одеяние у них было как бы Юпитера, красный плащ цвет крови – красный цвет – это цвет Юпитера. Одежда царя – это одежда юпитера. Пурпурная туника – (Туника-полмата так называемая) украшенная золотыми пальмовыми листьями по краям. Так же Тога пикта – украшенная золотыми звёздами с верху и к этому лавровый венок на голову. Но Римляне постоянно видоизменяли эту практику, нельзя сказать, что это был всегда.

Когда Триумфатор ехал на колеснице, так же он мог и сидеть в кресле обитом слоновыми костями на колёсиках и ещё помимо лаврового венка у него на голове, араб его слуга, над его головой держал золотой венок. И только заслуженные Триумфаторы как Помпей и Цезарь имели право носить на голове золотой венок в других торжественных ситуациях, а то и постоянно. Цезарь, который стал пожизненным Диктатором, он мог себе позволить практически всё.

Существовало много разных триумфов как больших так и малых которые называли «овациями». Существовали приписки, у Римских аристократов было право масок. При похоронах правило масок показывало предков, родственников и для триумфаторов это был соблазн, что показывало престиж семьи, актёры, облачённые в костюмах, масках триумфаторов, консулов, цезарей, они шли и это играло на престиж семьи.

После царей право на триумф имели высшие магистратуры, полмагистратуры, консулы, проконсулы, преторы, пропреторы которые командовали армией и одержали победу. Считалось, что не менее 5000тыс. врагов должно было убито в крупном сражение. Затем сенат решал давать ему это право Триумфа или нет.

Право на триумф, имел полководец, который располагал высшей военной властью, командовал сам, а не под чьим-то началом. Средства выделял для этого сенат. Привезённое с собой и награбленное в победе, триумфаторы по хорошему должны были сдавать всё в казну, правда полководец, кое-что давал и своим солдатам, хотя солдаты и сами могли награбить себе в походе. Ещё есть версия, что солдаты, были против, чтобы полководцу давали титул Триумфатора, если они его недолюбливали т.к. он не делился с ними.

Пример: Консул Эмилий Павел Луций одержал победу в 168г. до н.э., с Македонией, шикарная была победа, разгромлена Македония. Эмилю Павлу был присуждён Триумф, а солдаты были против, потому что они своего полководца не долюбливали, потому что не хотел с ними делится. Консул думал, что по честному нужно сдать в РИРАРИУМ-КАЗНУ.  Он ввёл как бы полный уставняк. Умер он в полной нищете, совершенно бедным человеком. Хотя захватил фантастическую добычу в войне с Макидонией.

Эмилей Павел Луций, Римский военачальник 172 году до н.э. Был избран консулом и получил триумф за победу над племенем Лигогов, чтобы завершить 3-ю Македонскую войну. Римляне вторично избрали его консулом и вручили ему командование и 22 июня 168 года до н.э. Эмилий одержал блестящую победу над Македонией, Царём Персеем, что решило исход войны. Эмилий вернулся в Рим и отпраздновал свой 2-й Триумф, один из пышных триумфов во 2-м веке до н.э.. Он праздновался три дня. Два дня несли только трофеи и то не все сокровища, произведение искусств, сотни повозок, кувшины с серебром и золотом. После этой победы Римские граждане 200 лет не платили налоги.

И когда полководец возвращался с победой, то для него как бы готовилось испытание на Марсовом поле, где решалась как бы судьба, судьба героя который победил со своим войском давать ему Триумф или нет. И тут же он мог стать сразу же после решения сената равный среди равных если не получит триумф. Сенат собирался там же на Марсовом поле на возвышенности в храме Беллоны – это храм Богине войны. И обсуждался вопрос давать ему триумф или нет. Соискатель делал доклад и в лучшем виде предоставлял им свои достижения. Конечно, здесь они могли и преврать. Войско, тоже вместе со своим командиром ожидало. Они не имели права, войти в город вооружёнными не очистившись после пролитой крови. Конечно, были и такие случаи, что врагов брали врасплох, они тут же сдавались и соответственно нет битвы нет поражений и здесь не могла идти речь о триумфе. Воины как бы должны были помогать своему военачальнику, если он был им по душе. Голосовали за него, как бы проводилась агитация в народном собрании для того что бы ему был предоставлен триумф. Если принималось положение присудить ему этот триумф, назначался день, день вступление в город. Победитель ожидал это шествие в специальном помещение, публично-городское здание, где и сидели секретари. Хотя был случай, когда Ситеке и его коллеги дали триумф над сдавшимися врагами, им скорее всего помогли хорошие знакомые влиятельные люди.

День триумфа.

Триумфатор должен был получить награду и удовольствие, по сути примерять на себя роль Юпитера когда ему красили лицо якобы, может это греки т.е. греческие писатели соврали, пиром они владели хорошо, но не всё знали о римлянах. Может на них влияли «Эллинистические триумфы» это были кажется в Греции.

Далее надо было пройти через Марсово поле, через Триумфальную арку(ворота) и весь город, обязательно без оружия, очистившись в руках с пальмовыми ветвями в парадной одежде, распевая песни. Двигались по городу, где и стояли граждане в венках украшены цветами, гирляндами цветов, вдоль этих улиц за ранее занимали места, в окнах тоже. Маршрут был рассчитан так, чтобы пройти самые людные места. Обязательно пройти через Цирк Фламиния, построен по приказу Гая Флами́ния и был назван в его честь. Это — древнеримский политик и полководец, консул, через Большой цирк (лат. Circus Maximus. циркус Максимус) — самый обширный  ипподром в Древнем Риме. Располагался в долине между Авентином и Палатином. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие двенадцать колесниц. Миновать театры и выйти на форум и там самая торжественная часть, Виа-Сакра или как священная дорога. За храмам Сотурна подъём на Капитолий (священная гора), перед ней отделялись пленники, не всех пленников казнили, те которые самые знатные, отводили вправо, где была тюрьма(карцер) и придавали смерти. Одни из выдающихся пленников Югурта с которым долго боролись, потом знаменитый Верцен Гиторик. Дальше Триумфатор ехал, стоя на круглой позолоченной колеснице поднимался на Капитолий в одной руке был жезл, в другой пальмовая ветвь, там и приносил жертву Юпитеру. Для этой цели в начале гнали быков с вызолоченными рогами. После этого он снимал с себя роскошную одежду как называли её Тунико –Пальмата (Туни́ка — одежда в форме мешка с отверстием для головы и рук, обычно покрывавшая все тело от плеч до бедер, тога-пикта украшенную золотыми звёздами (То́га — верхняя одежда граждан мужского пола в Древнем Риме — кусок белой шерстяной ткани эллипсовидной формы, драпировавшийся вокруг тела. Лицам, не имевшим статуса граждан, не позволялось носить тогу, позолоченную обувь, лавровый венок , жезл (скипетр) с орлом – царский жезл из слоновой кости и потом после этого он становился простым из народа – обычным гражданином устраивал при и не один, для своих, сенаторов, коллег, народа, соратников, воинов. В зависимости на сколько мог себе позволить Триумфатор, тысячи столов в городе для всего римского народа. Особенно это могли себе позволить Помпей и Цезарь огромные и роскошные Триумфы у Помпея – 4-и и Цезаря 5-ть Триумфов. И как было известно, что полководец на поле сражения уже провозглашался Императором - носитель империи. Это уже была как бы заявка на триумф и если сенат подтверждал заявку значит он мог праздновать Триумф.

Хотелось вспомнить про Триумфальные арки. Арка Тита одно-пролётная 71-й год, поле того как Тит захватил Иерусалим,  шли евреи которые в последствии строили Колизей. Но эту арку уже окончательно построили спустя 10лет (нынешнюю). Из чего изначально была она сделана неизвестно. Может до этого они были деревянными как Триумфальная арка Ухтомского, нынешняя арка «Красные ворота» через которую короновали в 1742 –г. Елизавету Петровну.  Т.е. арки строили в честь Императоров, арки были разные, четырех, трёх, двух, одно-пролётные и обязательно вверху стояли статуи или квадриги.

Римляне были суеверны и чтобы избежать сглаза, воинам позволяли насмехаться над полководцем, петь про него оскорбительные песни, слагать частушки и припоминали все неурядицы в походе.

Порядок процессии. Колонна делилась на три части:

а) в начале, обязательно шли музыканты трубачи, флейтисты, жертвенные животные до ста быков, а может и больше с вызолоченными рогами, звучали скорей всего торжественные марши, военные пени. Возможно это были различные шумы т. к. играли, топы пели песни шум был грандиозным все кричали ЭВУЭ-ТРИУМФЫ, скорей всего слово триумф от этого и произошёл «эй триумф». Сам император должен был заколоть хотя бы одного быка.

б) (в Эллинистическое время было больше трофеев), потом несли трофеи захваченные в бою, комплекты вооружения, затем картины, бронза, произведение искусств, изображение городов в миниатюре. Это могли быль ленты с надписями, транспаранты, натяжки, макеты всё что могло дать понять о завоевание города, который захватили. Конечно, без вранья, тоже не обходилось дело, как это наверно произошло с Юлием Цезарем, что как бы он 1млн. покорил себе, 1млн. убил и 1млн. взял в плен.

в) и после трофеев шли пленные, чем больше почётных пленных, тем лучше, несколько десятков начальников. Как, например, в Триумфе Эмиле Павла, шёл сам царь Македонии Персей, весь в чёрной одежде, рядом с ним шли трое детей два мальчика и одна девочка и что интересно зрители умилились, пролили слёзы умиления, проникли состраданием, дети даже и не понимали, что происходит. Кстати не обязательно, что всех пленных казнили, их отпускали, сажали, хотя для пленных которых провели в триумфе это было большим позором, особенно как для Персея, хотя Персею предлагали решить этот вопрос, убив себя но он так и не решился или как знаменитую Пальмерскую царицу Зенобия Септимия - вторая жена царя Пальмиры Одената II, потом дожила свои дни на вилле которую подарил ей император.

г) После пленных шествовал сам Триумфатор, стоя на колеснице запряжённую четвёркой белых коней с красным лицом т.е. полное уподобление Юпитеру.

Как писали, что Помпей яко бы хотел проехать под аркой на слонах.

Если взять восстание Спартака, Крас разбил его и он рассчитывал на триумф. Но триумф не давали с недостойным противником хотя воины Спартака были достойными но со стороны политики это были обычные рабы-гладиаторы и Красу (Марк Лициний Красс — древнеримский полководец и политический деятель, триумвир, один из богатейших людей своего времени) предложили «Овации» . Триумфатор шёл пешком либо на коне, только Красу разрешили сесть и на коня и вместо миртвого венка (Мирт— род южных вечнозелёных древесных растений с белыми пушистыми цветками, содержащими эфирное масло, также миртом раньше называли венок из цветов и листьев такого дерева или его ветвь — символ тишины, мира и наслаждения) одеть лавровый. В Овациях в жертву приносили не быка, а всего лишь одну овцу и это было скромное шествие. За все время было только всего лишь 23 овации, а триумфов было на порядок больше.

Было три вида Триумфов:

Большой Триумф;

Триумф на Альбанской горе – самая высокая точка её, вершина Монте Каво, на ней был сооружён храм Юпитеру. В этой святыне латиняне отмечали свои торжества, а римские консулы и иногда праздновались триумфы;

Овации - представляла собой уменьшенную форму триумфа в Древнем Риме. Овации присуждались при победе над врагом, но не в случае войны, объявленной на уровне государства, а в случае менее значительных врагов (рабы, пираты), или когда конфликт был разрешен с небольшой кровью или небольшой опасностью для армии.

Генерал, празднующий овацию, не въезжал в город на колесницах, запряженных двумя белыми лошадями, как в случае триумфа, а обычно шел в тоге магистрата с пурпурными полосами. При триумфе генералы надевали полностью пурпурную тогу, украшенную золотой вышивкой.

Награжденный генерал также надевал венок из мирта (посвященный Венере), тогда как при триумфе надевали лавровый венок. Римские сенаторы не шли впереди генерала, солдаты также не участвовали в процессии.

И ещё был очень редкий это морской триумф – это разновидность большого Триумфа. Но проходил он на суше. Римляне не очень активно воевали на море. Заключалось в том, что после процессии, после пира Триумфатора, сопровождали флейтист и факельщик эту почесть предоставили полководцу Гайду Уилли.

После 19-го года до н.э. республиканский триумф приказал долго жить т.к. уже всё принадлежало монарху т.е. императору который стал монархом и после этого триумфаторов было всё меньше и меньше. В основном это были триумфы одного человека и Монарх по особым случаям пооширял своих полководцев, даровал им «Урономенто-Триумфале» т.е. Триумфальные украшения. По особым случаям могли появляться в пурпурной туге с венком.

Понятие «Триумф» как бы состоит из трех частей: Народ;      

                                   Император и Триумфатор.




1. Лабораторная работа 12 Выполнили- студенты группы УПП4.
2. Заповедник природный и лингвистический
3. Пешеходная ~ длинная группа
4. тема уравнений Максвелла
5. Законы экологии
6. Галицко-Волынская летопись
7. Тема 1 Методология управления персоналом 1
8. Эксперименттік психология
9. Профилактика расстройств зрения у детей
10. Знакомство Участники по очереди по кругу представляются и жестами выражают своё настроение например- М
11. Бухгалтерская отчетность на предприятиях малого бизнеса
12. Реферат- Разработка САПР трубчатых реакторов для производства малеинового ангидрида
13. Иммобилизирующие повязки предназначены для удержания той или иной пострадавшей части тела чаще конеч
14. Ru Все книги автора Эта же книга в других форматах Приятного чтения Карнеги Дейл Шесть способов р
15. і Встановіть розмір шрифту 14
16. Под этим понятием будем подразумевать выбросы в биосферу от промышленных и иных объектов различных вид.html
17. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРА
18. Контрольная работа 5 1Рефрейминг Если начинаю делать какуюлибо большую работу например написание рефе
19. ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ
20. реферат на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Київ 2001 Дисертацією є рукопис