Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Николай Мальбранш Николай Мальбранш родился 6 августа 1638 г

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Я не ясен самому себе, моя субстанция и мои модусы затемнены, а Бог по многим причинам не счел уместным открыть мне идею, или архетип духовного.

Николай Мальбранш  

Николай Мальбранш родился 6 августа 1638 г., имея весьма слабое и даже уродливое тело. Дала ли ему природа такое тело, чтобы заранее отомстить за себя, за его презрение ко всему чувственному и телесному, которое он позднее высказывал в своей философии, или же она лишила его телесных благ для того, чтобы он тем глубже чувствовал ценность духовных, чтобы облегчить ему отвлечение от всего материального, которое составляло характер его жизни и философии, об этом пусть судят современные историки. Впрочем, известно, что вследствие своего уродства он в юности избегал общества людей, но тем усерднее предавался учению.

Самым прекрасным, самым необходимым и достойным человека познанием было для Мальбранша самопознание, познание человека. Поэтому предмет самого лучшего его сочинения «Об изыскании истины» составляет дух человека как сам по себе, так и по отношению к телу и к богу, с которым он связан, по мнению автора, более тесным и необходимым образом, чем с телом. Он показывает в нем, что наши чувства, наше воображение и наши страсти совершенно бесполезны для нашего внутреннего Счастья и познания Истины, что, напротив, они ослепляют нас и обманывают по всякому поводу, что вообще все познания, полученные духом посредством тела или под влиянием известных движений в теле, совершенно ложны и запутанны в отношении к представляемым объектам, хотя полезны для сохранения тела и телесных благ. Затем он показывает, что зависимость духа от чувственных вещей имеет целью пробуждение его от сна и освобождение его от них. Он исследует различные способности духа и общие источники ошибок, причём он оказывается отличным психологом, и, наконец, указывает метод, как надо исследовать истину. Сочинение «De la recherche de la verite», как этого следовало ожидать, при множестве поразительных и новых идей, содержащихся в нем, обратило на себя весьма большое внимание и способствовало дружбе Мальбранша со многими мыслящими людьми. Но оно встретило также весьма суровые суждения различных сторон. С Мальбраншем случилось то, что случается со всеми глубоко мыслящими философами: он был превратно понят. Но это не нарушило ни его убеждений, ни мира его духа. Он не ожидал другой участи. Он сказал себе сам, что самые очевидные и возвышенные метафизические истины непонятны большинству людей, даже смешны; что прежде всего книги, оспаривающие всеобщие предрассудки, без дальнейших околичностей осуждаются, и истина, которая сначала кажется смешным и химерическим фантомом, подтверждается и обнаруживается лишь со временем.

Николай Мальбранш: жизнь и философия

Николай Мальбранш родился в 1683 г. в Париже, в многодетной семье (у него было одиннадцать братьев и сестер). После учебы в колледже и Сорбонне он в 1660 г. вступил в религиозную конгрегацию Padri dell'Oratorio («Оратория Иисуса»), в течение нескольких лет изучал Священное Писание и труды блаженного Августина, а в 1664 г. принял сан священника.

В год своего рукоположения в сан Мальбранш прочитал посмертное издание работы Декарта «Трактат о человеке» (опубликованный Лафоржем) и был настолько потрясен, что решил посвятить несколько лет систематическому изучению картезианства.

Картезианское разведение духовного и телесного вдохновило Мальбранша: к первому отнесены чистый разум и чистая воля, в то время как все остальные физические и психофизические функции были приписаны телу и объяснены с механистической точки зрения. В 1674-1675 гг. Мальбранш опубликовал работу «О разыскании истины», посвященную правильному методу исследования, в 1680 г. – «Трактат о Природе и Благодати», а в 1684 г. – «Трактат о морали». Изданные в 1688 г. «Беседы о метафизике» представляют собой наиболее ясное изложение философии Мальбранша. Он был окружен высоким почетом, его посещали иностранцы.

Умер Николай Мальбранш в 1715 году.

Произведения Мальбранша вызвали большой интерес и оживленную полемику. Особенно упорным и жестким его противником показал себя А. Арно, который объявил «Трактат о Природе и Благодати» несовместимым с наставлениями церкви и добился официального осуждения.

Когда Мальбранш читал «Трактат о человеке» Декарта, его религиозные убеждения уже полностью сформировались, а философские взгляды сложились под влиянием платонизма и учения св. Августина об истине. Неприязнь к аристотелизму и схоластике сложилась уже во время учебы в коллеже и изучения теологии в Сорбонне.

Мальбранш не только отвергает традиционное понимание души как формы тела, но и, безусловно, развивает и усугубляет дуализм Декарта. Между душой и телом нет метафизического единства, следовательно, нет и взаимодействия. Душа мыслит свое тело, и она теснейшим образом связана с Богом. Любые действия души на тело в реальности представляют собой окказиональные причины, т.е. указывают на участие Бога.

По Мальбраншу, мы лучше знаем телесное, чем природу нашей души. Действительно, вечные истины и интеллигибельное пространство (т.е. архетипы физического мира) мы познаем в Боге и, следовательно, в состоянии априори получить целый ряд физических представлений. И наоборот, у нас нет знаний о душе через идею в Боге, но есть лишь знания о ней на основе некоего «внутреннего чувства».




1. Реферат- Методы разработки управленческих решений
2. Рождество в Германии
3. тематика Обклеить скотчем таблицу сложения на листочках учить наизусть 2 Математика
4. Осенний семестр
5. это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам и1
6. Экономическое содержание перестройки
7. Учебное пособие- Приемы работы на токарно-винторезном станке
8.  МКБ9 530
9. .2013 г. подпись руководителя от колледжа Прибыл на практику 25
10. Методика самостійної роботи студентів
11. 15 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30
12. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата біологічних наук Харків 2003
13. Московский модерн и Федор Шехтель
14. Мир культуры истории и философии Оформление обложки С
15. практической деятельности различных специалистов
16. і Народна педагогіка про значення слова у вихованні Методи виховання ~ це способи взаємодії педагогів вих
17. Контроль параметров определение момента затяжки
18. неустойка; 2 залог; 3 удержание; 4 поручительство; 5 банковская гарантия; 6 задаток
19. Лекция пятая БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕДУКЦИОНИЗМ СОЦИАЛДАРВИНИСТСКАЯ ШКОЛА Содержание Истоки и принципы
20. Анализ понятия и юридической значимости международных договоров