Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Диалог 1632 Галилея и Начала Ньютона 1678

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

1. Религиозная традиция – это не просто сочетание интеллектуальных убеждений и абстрактных идей, для тех, кто с ней связан, это еще и способ существования.

2. Вехами развития новой науки были «Диалог» (1632) Галилея и «Начала» Ньютона (1678).

3. Фома Аквинский (1225-1274) провозгласил синтез христианского богословия и философии Аристотеля – это определяло западную мысль до 17 века.

4. Причинность Аристотель описывает с точки зрения будущих целей («целевых причин») и природных наклонностей («формальных причин»). Конечная цель интересовала Аристотеля больше, чем сам процесс. Почему желудь прорастает? Чтобы превратиться в дуб. Почему идет дождь? Чтобы напоить растения.

5. Представители средневековой мысли считали, что мир можно постигать, ощущать, понимать. А также, что виды были сотворены в их современной форме, то есть, что мир статичен.

6. Необходимость откровения, по Ф.А., состоит в том, что самые важные богословские истины разуму недоступны. Можно рационально объяснить существование Бога, но нельзя разумом понять Троицу.

7. У Фомы Перводвигатель и Отец-бог сливаются воедино.

8. Бог у Фомы непрерывно управляет природой, а не просто является ее Творцом.

9. Галилео Галилей считается отцом современной науки.

10. Наблюдения Галилея стали дополнительными свидетельствами в пользу теории Коперника.

11. Галилей сочетает теорию и эксперимент, ставит задачу выразить законы природы через математические отношения измеряемых переменных.

12. Галилея интересовала проблема не почему движутся предметы, но как они движутся. Таким образом, то, что интересовало Галилея, кардинально отличается от того, что интересовало средневековых мыслителей.

13. Массу и движение – «первичными» качествами (не зависят от наблюдателя), а цвет и температуру – «вторичными». Это вылилось в радикальный дуализм материи и сознания Декарта.

14. В некоторых местах Г. указывает, что наука и религия имею разные цели, а потому не связаны.

15. В 1633 состоялся суд над Галилеем – за пропаганду того, что Земля движется.

16. В 1992 папа сказал, что существуют» две области знаний, и когда богословы не могу их разграничить, это приводит к перемещению в сферу вероучения тех знаний, которые принадлежат науке.

17. После того как понятие о целевых причинах утратило популярность, представление о Боге как Высшем Благе, к которому все стремится, было заменено представлением о Нем как о Первопричине, понимаемой как начальное звено в цепи действующих причин.

18. Предложенное Бенедиктом Спинозой (1632-1677) пантеистическое решение идет еще дальше в отрицании традиционных представлений о Боге. Бог представлялся ему «бесконечной субстанцией».

19. Истинная мудрость, по Спинозе, состоит в смирении перед силой вселенной.

20. Сопротивление развитию новой космологии объяснялось не только тем, что она ставила под сомнение авторитет Аристотеля, Писания и церкви, но и тем, что она угрожала всей средневековой схеме предназначения и смысла, в которой пространственное положение человечества соотносилось с его статусом в космической иерархии.

21. Исаак Ньютон (1642-1727) родился в год смерти Галилея и к концу столетия стал наиболее выдающейся фигурой научной революции.

22.  Ньютон развил начатое Галилеем использование математически выраженных теорий и экспериментов.

23. Ньютон считал, что его законы движения и тяготения применимы ко всем предметам, начиная с мельчайших частиц в лаборатории и кончая самыми удаленными планетами.

24. Ньютон считал, что мир-машина задуман мудрым Творцом и выражает цели Бога. В этом механистическом мире сам Ньютон нашел место и для Бога, и для человеческого духа.

25. Если допустить, что мир начал свое существование, уже будучи полностью завершенным, то аргумент о замысле мудрого Создателя представляется убедительным. Неприятные стороны природы попросту игнорировались, а отбирались только такие примеры, которые подтверждали принятую модель.

26. Разум, первоначально считавшийся лишь дополнением к откровению, начинает замещать его в качестве пути к познанию Бога. Первоначально эта перемена проявилась не как открытый конфликт, а как переосмысление христианства изнутри.

27. Хотя функции Бога оказались сильно урезаны, тем не менее концепция Бога оставалась еще вполне традиционной. Это был Бог, наделенный личной мудростью и волей, а не пантеистический Абсолют.

28. Кальвинизм еще активнее лютеранства проповедовал предприимчивость в этом мире, утверждая, что разумная и организованная работа содействует всеобщему благополучию и поэтому она одобряется Богом.

29. Ни тезис о конфликте, ни тезис о гармонии науки и религии не являются исчерпывающими. Скорее стоит говорить о многообразии взаимоотношений между ними на протяжении рассматриваемого нами решающего столетия.

30. Поглощенность вопросом о целях на протяжении столе-тий отвлекала внимание от механистических причин и препятствовала разви-тию современных научных подходов. Благодаря сосредоточенности на физических объяснениях и на «действующих», а не на «формальных» или «целевых» причинах, в XVII веке здесь были достигнуты значительные успехи.

ВЕК РАЗУМА

31. Ни одно из научных открытий, сделанных в XVIII столетии, не имело такого влияния на философскую и богословскую мысль, как работы Ньютона. В области физических наук надо отметить труды по механике, выполненные Лагранжем, д'Аламбером, Лапласом и другими. Опыты Пристли и Лавуазье с окислением и идентификация кислорода положили

начало современной химии. В области биологии Линней создал исчерпывающую систему классификации растений, а Бюффон сделал то же самое для животных.

32. Лаплас четко выразил новый взгляд на природу как на самодостаточный и безличный механизм. Мир не считался более, как в средние века, драмой с определенными целями.

33. Природа рассматривается как совершенная механическая система жестких причин и следствий, управляемая точными и абсолютными законами, в которой все будущие события неизбежно предопределены.

34. В Америке Томас Пейн в книге «Век Разума» отыскивал противоречия в Библии и праздновал победу разума над суеверием, защищая, однако, идею Бога и морального закона.

35. Основной причиной враждебного отношения к церкви был ее авторитаризм (в союзе с монархией) и социальный консерватизм, которые считались врагами свободы и прогресса.

36. Если некоторые черты Просвещения заслуживают критики, то его положительный вклад также достоин признания. Оно стало одной из основных причин распространения религиозной терпимости.

37. В лучших своих проявлениях XVIII столетие страстно стремилось к социальной справедливости и гуманистическим реформам, и этим не могут не восхищаться даже те, кто не разделяет утопической веры в способность человека к совершенствованию.

Романтическая реакция

38. С одной стороны, представители романтического движения в литературе указывали на ограничен-

ность науки и пытались исследовать те стороны человеческого опыта, кото-

рыми в Век Разума интеллектуалы пренебрегали. Они заявляли, что воображе-

ние и интуиция имеют не меньшее значение, чем разум, и считали, что поэт

откликается на красоту и внутреннюю жизнь природы, которые избежали

научного анализа. С другой стороны, пиетизм и методизм вновь обратили вни-

мание на преображающую силу личного религиозного опыта, о котором за-

были деисты в своих отвлеченных рассуждениях.

39. Просвещения практически не создал произведений, способных встать в один

ряд с величайшими творениями мирового искусства и поэзии≫15. Дело в том,

что этот век пренебрегал эмоциями и воображением, принимая в расчет лишь

разум.

40. Романтизм прославлял свободу, индивидуальность и цельность.

41. Бог — не отстраненный создатель безличной машины, но Дух, пропитываю-

щий природу и познаваемый в человеческом опыте. Постоянное божествен-

ное присутствие, имманентность Бога миру и человеческой душе, о которой

забыли деисты, вновь утверждается романтическими поэтами. Они считали,

что красота природы и ее более глубокая духовная реальность, связываю-

щая все существа воедино, познается путем личного опыта, а не научного

анализа.

Кант, на взглядах которого мы вскоре остановимся, признавал значение сво-

его воспитания в духе пиетизма и отстаивал важность внутреннего опыта,

особенно совести, как основания религии.




1. лабораторная работа 1 Структурный анализ плоских механизмов с высшими кинематическими парами 1 Стр
2. IЧудоЧто это такое Мудрецы утверждают что чудо ~ это нечто противоречащее законам природы некое событие и
3. I Анемия I степени
4. тематических символов и операций.
5. ПО ТЕМЕ ДИПЛОМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1
6. Государственный строй Украины
7. ТЕМАТИКА раздел
8. Тема 2. Юридическая практика как объект теории государства и права 1
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Спец
10. Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации РАССМОТРЕНО У
11. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філософських наук.4
12. А Шопенгауэр и Ф Ницше от классической философии к иррационализму и нигилизму
13. на тему- ldquo;Разработка базы данных
14. лекція рослин Автореферат на здобуття наукового ступеня кандидата сільськогосподарських н
15. это наука изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явления природы свойства и с
16. Проблемы методологии и историографии исторической науки
17.  1 Хронический неспецифический язвенный колит
18. Органи внутрішніх справ України
19. ЛАБОРАТОРНА РОБОТА ’ 8 Освоєння технології структурного та модульного програмування при розробці й створ.html
20. Минеральные удобрения