Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.11.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Беседы о художниках

Автор: Алтынник Антонина Николаевна

учитель изобразительного искусства

          МОУ Вейделевская СОШ

Белгородская область

п. Вейделевка

Беседы о художниках

Эстетическое воспитание во многом определяет поведение детей, их переживания, суждения и эстетический вкус, способствует созданию определенного мировоззрения, позволяющего дать правильную оценку жизни.

Дети мыслят конкретно. Зрительные образы, создаваемые художниками, легко запоминаются и остаются в памяти на многие годы, вызывают положительные эмоции и способствуют полноте восприятия жизни.

Любя все красочное, яркое (цветы, картинки в книгах, игрушки), дети не в состоянии понять всю ценность произведений искусства. Поэтому педагог должен стремиться развивать у детей чувство прекрасного, воздействовать на их воображение, вызывать эстетические переживания!  Красивое нас окружает повсюду в жизни — в природе, в труде, в быту. Картины русской, природы, замечательные пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, А. К. Саврасова , А. А. Пластова, К. Ф. Юона и других художников вызывают у детей чувство прекрасного, вырабатывают умение видеть, понимать и любить природу.

Организуя экскурсии, следует обращать внимание детей на красоту природы, вызывать у них чувство любви к красивому. Непосредственное наблюдение окружающей природы научит детей понимать форму предметов, видеть различные сочетания цветов и тонов в разное время дня и в разное время года. Наблюдательность повысит силу и яркость восприятия детей, они глубже будут чувствовать красоту живой природы, а потом и красоту пейзажа, изображенного на картине.            

Основными методическими приемами работы по знакомству школьников с произведениями искусства является беседа или рассказ учителя. Правда, не стоит перегружать ее разбором нескольких картин, о художнике дать лишь краткиё биографические сведения, не употреблять лишних профессиональных терминов (композиция, колорит и пр.).

Учитывая, что уровень развития детей разный, что окружающая их жизнь неодинакова, педагог должен творчески подходить к составлению плана беседы: Константин Федорович Юон( 1875—1958) Константин Федорович Юон провел детство и отрочество на окраине Москвы — в Лефортове, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь впервые возникло у него увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом. Юон навсегда полюбил Москву с окружающей ее природой. Очень много дала будущему художнику Третьяковская галерея, где зародилась его любовь к русскому искусству.

Учился Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В. А. Серов, Юон любил изображать древние русские города с их архитектурными памятниками. Много картин посвятил он Москве, ее сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы изучить ее, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

«Русская зима» (1947) Снег, снег и  снег — царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

                  А. Пушкин.

Березки в этом зимнем царстве, словно яблони в цвету, и рядом «ель сквозь иней зеленеет.» Рядом с маленькими елочками-сестричками, припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, как для новогоднего праздника.                    '

Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы природы. Но жизнь людей идет своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой, Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками.

Канава у дороги огибает пригорок с избушками, откуда высыпали гурьбой ребята. Работы у них непочатый край: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу... Им не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряженные в сани; колхозник едет верхом на лошади.

К. Ф. Юона называют поэтом русской зимы. Он любил изображать Москву и Подмосковье в зимнем убранстве, умел передать в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его, пока он видел перед собой картины созданные самой природой. Вспоминая то время, когда он изо дня в день работал с натуры, Юон признается: «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают мне самые дорогие для меня переживания и краски».

К этому можно добавить, что в пейзаже «Русская зима» чувствуются, народные, основы.   Юона   всегда   отличали любовь и  бережное отношение к народному творчеству в  различных его проявлениях — будь то архитектура старинных русских городов и деревень или прикладное искусство.

Рассказав детям, какими изобразительными средствами пользовался художник, чтобы показать волшебную русскую зиму, можно задать примерно такие вопросы:

Какое время года изображено на картине?                               -

Как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?

Кто из вас знает загадки и пословицы о зиме? («Белая скатерть все поле покрыла», «В огне не горит, в воде не тонет», «Береги нос в большой мороз». Желательно, чтобы учитель назвал и новые.)

Кто из вас любит зиму? Почему?

В какие игры можно играть зимой?

Посмотрите на картину и скажите, что делают, ребята. Кто из вас умеет лепить снежную бабу? У кого есть санки или лыжи? Кто еще, кроме детей, изображен на картине?                                     

«Конец зимы. Полдень» (1929)

Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется, пересекая заснеженную пелену, забор, возле которого сложены дрова. За оврагом все выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.

Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени, которые стелются по мягкому, но уже пористому снегу.

У елок назначен «сборный пункт» деревенских лыжников — отсюда они отправятся, как настоящие спортсмены, в лыжный поход по пересеченной местности: ровная поляна - глубокий овраг - высокий холм - синеющий на горизонте леса и перелески... Надо не упустить случая походить на лыжах в ясный солнечный день!

В этой снежно-голубой .атмосфере, согретой полуденным зимним солнцем, теплыми красками выделены лыжники и стройные елки (в просвете между ними видна поляна с нетронутым снежным покровом), древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры, вышедшие из своего зимнего убежища на подтаявший снег. Кое-где видны проталины, подтаял снег на крыше дома, березки почти совсем освободились от своего зимнего наряда. Природа пробуждается, радуясь приближению весны с её звенящей прозрачностью воздуха.             

С большим мастерством передает художник «царство Деда Мороза» в картине «Русская зима»,  первое волнующее пробуждение природы в картине «Конец зимы. Полдень», написанной в подмосковной деревне Лигачево, где он многие годы жил и работал, где были понятны и любимы каждая берёзка и избушка, каждая мелькнувшая фигура.

В картине, «Конец зимы. Полдень», как и во многих других произведениях Юона, жизнь человека и природы показывается слитно, в их естественном единстве и повседневности. Рассматривая картину «Конец зимы. Полдень», полезно вспомнить уже знакомую картину этого художника «Русская зима», дать детям сравнить, как изображена спящая под снежным покровом природа и как ее пробуждение передал художник. В процессе беседы можно предложить детям следующие вопросы по обеим картинам (репродукции с них должны быть вывешены):        

Вспомните, как называется первая картина, и кто ее написал.

По каким признакам можно сказать, что приближается конец зимы?

Отчего снег выглядит серовато-розовым, а местами светло-желтым?

Что на картине указывает на полдень?

Почему от березок остаются на снегу голубые тени? .

Почему дальний лес изображен синевато-лиловым?

Сравните, как написано небо на картинах «Конец зимы. Полдень» и «Русская зима».

Какое небо вам кажется более красивым: пасмурное или ярко-голубое, светлое и солнечное?

Кто из вас умеет ходить на лыжах?  

Учитель поясняет, что конец зимы - прекрасное время года; звенит веселая капель, вот-вот зажурчат ручьи, набухнут почки и т. д.   

Используемая литература:

1.Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. – М.: Педагогика, 1972.

2. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. – М.: Просвещение, 1987.

3. Система эстетического воспитания школьников./Под ред. С.А. Герасимова. М.: Педагогика, 1984. С. 264.

4. Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ-Родник», Москва 1997.




1. единственному человеку горемыке
2. форма учебного занятия при которой преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных
3. Синтезатор молодости
4. Учет расчетов с помощью векселей в организациях
5. 8 Лекция 1 ФИЛОСОФИЯ
6. ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ
7. Архитектура информации включает в себя видение принципы модели и стандарты которые обеспечива
8. реферату- Українське військо періоду козаччиниРозділ- Військова справа ДПЮ Українське військо періоду коз
9. Політологія Виконав- студент 2 курсу групи А Комар В
10. Древнерусские нотированные рукописи вопросы изучения и публикации
11. Россия как вызов географии
12. Творчество Бетховена
13. Теория и история культуры в структуре социогуманитарного знания.
14. то ногой или обул новые ботинки на скользящей подошве и т
15. Финансирование инновационной деятельности в Японии Роль государства в развитии НИОКР
16. Найзручніший спосіб познайомитися з містом це спробувати дізнатися як тут працюють як тут люблять і як ту
17. Функция мышления ~ расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия.
18. Русская литература конца ХIX ~ начала ХХ века
19. ШАГ ВПЕРЕД это- Отдых в экологически чистых районах Ленинградской области Краснодарского края Эс
20. экономических экологических ресурсныыыыыдыыыырыылеыыыВ этой связи в разряд наиважнейших проблем функци