Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Это послание направлено к объективно и справедливо мыслящим людям из числа тех кто поддался соблазну вы

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Золотые слова шейха Ибн 'Усаймина, да помилует его Аллах

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!


Доброе наставление обладателя знания тем людям, которые обвиняют в неверии правителей.

Это послание направлено к объективно и справедливо мыслящим людям из числа тех, кто поддался соблазну выносить решения о неверии правителей, как к тем из них, чье мнение совпало с истиной, так и к тем, кто ошибся.

Оно изошло не от простого человека, а от выдающегося ученого, знатока фикха, призывавшего к одобряемому и удерживавшему от порицаемого, стойкого поборника истины – шейха Мухаммада бин Салиха аль-'Усаймина, да смилуется над ним Аллах.


 

Шейху был задан следующий вопрос:
«Я слышал от некоторых ученых мнение, что неверие бывает в убеждениях и в действиях, и что неверие в действиях является всего лишь малым неверием и не включает в себя большое неверие, даже если человек оставил совершение Молитв или совершил любое другое действие».

Ответ шейха Усаймина:
Действительно, некоторые ученые придерживаются правила, согласно которому неверие (куфр) может быть только посредством убеждения, а не действия. Однако, правильным является обратное. Неверие может выражаться и в действиях, например, в оставлении Молитвы, поскольку Коран, Сунна и высказывания сподвижников указывают на то, что человек, оставивший Молитву, выходит из религии, даже если считает, что её совершение является обязательным (ваджиб). Таково наиболее весомое мнение.

Однако, в связи с этим, хотелось бы заметить нашим братьям и нашей молодежи, что они не должны делать своей главной заботой вопрос о том, являются ли правители или какие-то другие люди, неверными или нет. Как будто бы они созданы только для того, чтобы выяснить, кто кяфир, а кто нет, и чтобы узнать, является ли тот или иной человек неверным или нет! Вместо этого им следует заняться изучением установлений, ниспосланных Аллахом Своему посланнику, касающихся поклонения и других вопросов.

Занимать же себя выяснением того, неверный ли тот или иной человек или нет, является ошибкой и бесполезной тратой времени. Даже если они дознаются в итоге и придут к выводу, что тот или иной правитель – неверный, что они смогут сделать?!

Они смогут лишь устроить смуту, лишить людей безопасности и дать начала злу, конца которому не будет. К тому же, зачастую, они обвиняют правителей в неверии на основании своих страстей, а не на основании довода.

Они руководствуются эмоциями, как религиозного, так и не религиозного плана. Они говорят про того или иного человек: «Он – кяфир». Однако не учитывают, что не каждый, кто произнес слова неверия или совершил деяние неверия, является кяфиром. На это указывают Коран и Сунна.

Так, в Коране Всевышний говорит: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия»Сура «Пчелы», 16:106.

Таким образом, Всевышний отверг неверие в отношении человека, произнесшего слова неверия или совершившего действие неверия под принуждением.

В Сунне приводится рассказ Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о грешном человеке, который завещал своей семье в случае его смерти сжечь его тело и развеять пепел над морем. «Ибо если Аллах сможет собрать меня воедино, то накажет так, как не наказывал никого» - сказал он. Когда его дети выполнили завещание отца, Великий Аллах воскресил его и спросил: «Почему ты сделал это?» На это человек ответил: «О Господь мой, я сделал это из-за страха перед Тобой», и тогда Аллах простил его.

На самом деле, такого рода завещание является сомнением в чем? В могуществе Аллаха! Этот человек подумал, что Аллах не сможет воскресить его[1].

В другом хадисе рассказывается о том, что Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем человек, который ехал по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся и убежавшей от него со всеми его съестными припасами и водой, отчаялся найти её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь увидеть свою верблюдицу. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и воскликнул: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за охватившей его сильной радости.

На самом деле слова «О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!» являются несомненным куфром, но поскольку человек произнес их в порыве огромной радости, то был прощен[2].

Поэтому я обращаюсь к нашим сынам, к нашей молодежи с наставлением, которое исповедую перед Аллахом. Надеюсь, они последуют ему:

Не делайте своей главной заботой и занятием эту проблему, то есть вопросы типа «Что ты скажешь по поводу такого-то правителя?», «Является ли такой-то правитель кяфиром?» и тому подобное.

Это не принесет никакой пользы и ни от чего не избавит. Недавние события в Алжире тому пример. Что случилось в Алжире? Случилось то, что были убиты, как я полагаю, пять миллионов человек. 
(Один из присутствовавших при ответе шейха, прервал его словами: «Пятьдесят тысяч»).

Пятьдесят тысяч бесправно убитых за три года? Тех, чья жизнь была неприкосновенна и которые были убиты правительством или кем-то другим?!

Все это зло и беда. Молодежи, людям, стремящимся к благу, необходимо отказаться от этого, потому что это никогда не приносит пользы, а лишь порождает зло, смуту и беспорядки. Вся хвала принадлежит Аллаху! Если мы не можем что-либо изменить, пусть даже тогда, когда видим очевидный куфр, на который у нас есть непреложный довод от Аллаха, то что толку?

Кассета № 127 из серии аудиозаписей «Лика аль-баб аль-мафтух».

27 мухаррама 1417 года.

[1] Этот хадис привел аль-Бухари со слов Хузайфы, да будет доволен им Аллах, который слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Один человек, который находился при смерти и уже отчаялся выжить, завещал своей семье (следующее): “После того как я умру, соберите побольше дров и разожгите огонь(, чтобы сжечь меня). А когда огонь пожрёт мою плоть и дойдёт до костей, после чего и они сгорят, возьмите и истолките их в порошок, потом дождитесь такого дня, когда поднимется сильный ветер, а потом развейте (то, что останется,) над морем”. Они так и сделали, но Аллах собрал его воедино и спросил его: “Зачем ты сделал это?” Он ответил: “Из страха перед Тобой”, и Аллах простил его».

[2]Эта история приведена несколькими путями передачи в обоих «ас-Сахихах» и других сборниках.




1. Иншаков Александр Иванович
2. варианты- высшего образования гуманитарного образования специальности 2 учебный план специальности 3рабо
3. губної складки Брова не піднімається пацієнт не може похмуритись скласти губи в трубочку при вискалюва
4. 38 Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных програ
5. Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей
6. вариант Васильев Борис Львович родился 21 мая 1924 года в семье командира Красной Армии в городе Смоленске н
7. этажный жилой дом в г
8. Реферат- Бюрократическое управление
9. Сбербанк России Байкальский Банк Сбербанка России Дополнительный офис 8601-0160 СОДЕРЖАНИЕ ВВ
10. а ISBN 5894150604 Данное пособие предназначено для психологов и воспитателей детских дошкольных учреждений
11. Задание на понедельник
12. Реферат Эволюция мировой валютной системы
13. Специфика функционирования новой лексики в русском языке начала XXI века
14. Повесть временных лет- редакции вставки
15. Англійська мова для студентів технічних спеціальностей
16. Политические права и свободы человека- виды, содержание и правовое регулировани
17. Управление процессам
18. Маркетинговые исследования препарата Алфавит
19. Курсовая работа- Документ как материальный носитель информации
20. Дистрофiя мiокардiоцитiв