У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

рока Vn der Grf Genertor

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Философия музыки легенды арт-рока Van der Graaf Generator.

   

К концу 60-х годов в музыкальном мире уже сложились определённые взгляды на то,  что  из себя должна представлять рок-группа.  Van   der   Graaf   Generator  одними из первых сознательно отошли от  этих  представлений, перевернув  всё  с ног на голову.  Они  не так звучали, не то играли, не использовали мелодико-ритмические рок-формулы. Да и рок-н-рольного вообще у  них  было мало. Взять  хотя  бы состав - вокал, орган, духовые и ударные. С точки зрения нормальной рок-группы  это  выглядело абсолютным нонсенсом.  Их  саунд совершенно был не похож на звучание традиционного рок-квартета: роль электрогитары снижена до минимума, а место виртуозно солирующего инструмента занимает секция духовых, прежде  всего  саксофонов, при  этом  басовые партии нередко исполнялись клавишником при помощи органной ножной клавиатуры. К злым, режущим, царапающим, ревущим и стонущим саксофонам нередко присоединялись флейты с  их  блёклыми, тусклыми и хрупкими тембрами. Вторым по значимости инструментом у  Van   der   Graaf   Generator  является электроорган.

 Что   же   хотели   Van   der   Graaf   Generator   донести   до   слушателя ?  В   чём   философия   их   музыки ?  Чтобы   разобраться   с   этими   вопросами ,  надо   попытаться   последовательно   пропустить   через   своё   сознание   все   их  альбомы, при  этом , не отрывая  музыки  от текстов.

Первый альбом группы, The Aerosol Grey Machine, вышел в 1968 году.  Хотя  ещё чувствуется неопытность музыкантов, но в  этой  работе уже проявились характерные особенности саунда группы, никак не связанные с модой того времени - невероятные модуляции голоса Хэммилла, непрерывный поток мощных, величественных, будоражащих, почти церковных созвучий, извлекаемых Бэнтоном из электроорганов, и достаточно изобретательная и нетрадиционная ритм-секция. Песни Afterwards (Последствия), Running Back (Возвращаюсь обратно), Aquarian (Дети Водолея) и Necromancer (Чернокнижник) раскрыли необычные качества группы.

Свой второй альбом The Least We Can Do Is To Wave To Each Other (Самое меньшее,  что  мы можем сделать -  это  помахать друг другу рукой) группа записала в 1969 году. Саунд  этой  работы уже более зрелый и насыщенный, как в хардовых эпизодах (например, Darkness 11/11 (Темнота 11/11) и White Hammer (Белый Молот), которая рассказывает о пытках инквизиции), так и в таких тонких вещах, как Refugees (Изгнанники) и Out of My Book (Из моей книги).

В декабре того же, 1969 года, вышел следующий альбом H To He Who Am The Only One (Из Водорода - в Гелий), сделавший группу классической в своём жанре. Мощные инструментальные партии, соединяющие в себе звучание меллотрона, органа, саксофона и мрачноватый, но впечатляющий вокал, производили необыкновенный эффект: грубый звук с ошеломляющим взаимодействием саксофона и клавишных плюс оригинальные гитарные аранжировки. В альбом вошли концертный таран группы Killer (Убийца), насыщенный твёрдыми риффами саксофона, поэтическая House With No Door (Дом без дверей) и три мини-сюиты, богатые различными оттенками и инструментальными находками. В отличие от  всех  прочих представителей британского прогрессива,  Van   der   Graaf   Generator  совершенно не потребовалось основательного знания классической  музыки , так необходимого для  этого  жанра. Взамен  они  создали грубый звук с ошеломляющим взаимодействием саксофона и клавишных и оригинальными гитарными аранжировками, чтобы высветлить изнутри шизофренические конструкции талантливо написанных текстов Хэммилла, который пытался передать в  них  как динамику нынешней жизни, так и тёмные глубины своего взгляда на человеческие отношения. Особенно хорош был голос Хэммилла - то взмывающий в безумной надежде, то погружающий  слушателя  в бездны отчаяния, но в любом случае вокал точно работал на тексты и настроение песен.

Благодаря своей своеобразной тяжелой, гнетущей  музыке  группе удалось составить определенный клан преданных поклонников. На своих концертах группа демонстрировала способность успешно обходиться без технических излишеств и многократных наложений. Сценическая инструментовка была сведена к минимуму и напоминала скелет. Основному успеху способствовала харизма Хэммилла, а также обаяние и высокий профессионализм других музыкантов: очень худого Джексона, игравшего одновременно на двух саксофонах, соединённых с электронными устройствами, находящимися на огромном ремне, и стоящими на полу педалями, с помощью которых он извлекал самые невероятные звуки; маленького Бэнтона; постоянно занятого за своим очень старым органом Хэммонда; Эванса, который, не нуждаясь в горах барабанов, умудрялся создавать потрясающий ритмический рисунок.

В 1971 году вышел диск Pawm Hearts (Души как пешки в божественной игре) - главный шедевр группы, в котором были до конца использованы студийные и инструментальные возможности того времени. При записи альбома Бэнтон впервые применил меллотрон и синтезатор в дополнение к обычным клавишным. В альбоме только три композиции, включая протяженную сюиту A Plague of Lighthouse Keeper - с ночными кошмарами смотрителя маяка, которые превращаются в размышления о природе вселенной - занимающую целую сторону и разделенную на десять частей с различными темами, которые повторяются и переплетаются. Композиции Lemmings и Man-Erg обращаются к не менее мрачной тематике: в первом случае -  это  судьба некоего животного вида, который циклически саморазрушается, чтобы упорядочить свое сверхколичество, а во втором - негативные и позитивные силы, соседствующие в человеческой душе. Символизм автора, порой достаточно абстрактный, постоянно находит точки соприкосновения с внутренним опытом каждого. И,  хотя  доминирующий колорит композиций достаточно мрачен и суицидален, конечное послание  всё  же - НАДЕЖДА (Какой выбор нам ещё остался, если не тот, чтобы жить в надежде, спасти маленьких детей, наших детей? - Lemmings).

В 1975 году выходит замечательный альбом Godbluff (Не играйте в покер с Богом), а в 1976 году появляется на свет Still Life (Натюрморт). Альбом The Quiet Zone / The Pleasure Dome (Тихая гавань / Прочный панцирь)  Van   der   Graaf   Generator  выпускают в 1977 году. В  этот  период песни становятся короче, а звучание - более общепринятым.

Концертный двойник Vital, выпущенный в 1978 году перед очередным распадом как завещание, был иронично окрещен Жизненным. В альбоме собран чисто "живой" материал, совершенно недоработанный в студии и содержащий, кроме старых шедевров, ряд новых композиций, которые показывали,  что  группе ещё было  что  сказать - такие, как Ships of Fools с возбуждённым сверхнасилием, таким типичным для неуправляемого бунта Хэммилла, Mirror Image с тем же отпечатком мистической горячности,  что  и Still Life и, наконец, отчаянная Sci-finance с угрюмым, свинцовым звучанием скрипки и гитар. Величие и трогательная горячность свинга, артистическая отшлифованность - вот отличительные особенности лучших дисков группы. Группы совершенной и исключительной, одной из тех в роке, которая не может оставить равнодушной истинного ценителя.

 Van   der   Graaf   Generator  удалось стать великолепным символом  чем-то  чарующего насилия, льющегося из сплава текстов и тяжелого прогрессива, так замечательно проявившегося в  их  лучших шедеврах Still Life, Last Frame, A Plague of Lighthouse Keepers и Sleepwalkers, наполненных злобой и безумием, духом свободы и опустошительности, которые характеризовали последние времена и которые привели в замешательство многих английских любителей  этого  жанра, жаждущих  музыки  более точной, более укладывающейся в привычные рамки и свободной от эмоциональных перехлестов.  Van   der   Graaf   Generator  всегда склонялись к  музыке  очень жёсткой, едкой, которая обладает такой силой воздействия,  что  разрывает  все  стилистические рамки.

 

В заключении хотелось бы отметить, что голос Хэммилла по интенсивности и диапазону по праву занимает место среди классических голосов британского рока, возможно, он даже самый аутентичный из  них , и уж, несомненно, единственно неподверженный компромиссам. Его невозможно перепутать ни с чьим вокалом. Он обладает поистине магическим воздействием. Он не сдерживает себя никакими рамками, переходя от надрывного крика к таинственному полушепоту. Особую выразительность приносят специальные приемы √ выделение отдельных слов и фраз, игра с искажениями и тональностями. Всё  это  заставляет  слушателя  следовать изгибам его вокала, подчиняясь воле изощренного режиссёра. Голос - это яркое выразительное средство для личности Хэммилла - крик души этого нервного аскета, преодолевшего тернистый путь от идеи экспериментального рока, от концепции слияния рока с элементами "серьёзной" музыки до его более сущностного понимания и дальше к песне, к камерной строгости.




1. Ленинградский государственный университет имени А
2. исследовании рынка услуг виртуальных психологических сообществ
3. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО И КОММЕРЦИЯ ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. Права и обязанности землевладельцев, землепользователей, арендаторов земл
5. Финансы и кредит 2012 года протокол Рекомендован к изданию редакционноиздательским советом
6. під краю реберної дуги
7. тематизация знаний полученных при изучении специальных дисциплин; приобретение практического опыта и ра
8. Курсовая работа- Понятие доказательства в гражданском процессе
9. ки Идеальный источник тока ~ это активный элемент ток которого не зависит от напряжения на его выводах
10. Устройство горизонтально-ковочных машин, кранов и вертикально-сверлильного станка.html
11. дро это неготовые руки Вы вошли в игру с хорошей рукой согласно чарту стартовых рук или возможно с по
12. ЛЕКЦИЯ 3 Роль арттерапии в разрешении детских страхов и проблем В работе с детьми очень важно использо
13. Изучение способов и принципов использования блога как средства создания аутентичной языковой среды общения и эффективного обучения иностранному языку
14. блуда не раскаивается в содеянном а целый год твердит о своей любви о том как у него совпало как он п
15. Как отреагировало международное сообщество в защиту прав человека на войну в Косово и в частности на натов
16. по теме Электронные таблицы
17. 8 Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники БГУИР prostomityn@mil
18. ЛЕКЦИИ ПО СИНТАКСИСУ 1
19. Исакиевский собор
20. Принятие конституции США