У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Скачать стандартный vga графический адаптер для windows

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.12.2024

VGA (англ. Video Graphics Array) — стандарт мониторов и видеоадаптеров. Выпущен IBM в 1987 году для компьютеров PS/2 Model 50 и более старших[1]. VGA являлся последним стандартом, которому следовало большинство производителей видеоадаптеров.

Видеоадаптер VGA подключается как к цветному, так и к монохромному монитору, при этом доступны все стандартные видеорежимы. Частота обновления экрана во всех стандартных режимах, кроме 640×480, — 70 Гц, в режиме 640×480 — 60 Гц. Видеоадаптер имеет возможность одновременно выводить на экран 256 различных цветов, каждый из которых может принимать одно из 262144 различных значений (отводится по 6 битов на красный, зелёный и синий компоненты). Объём видеопамяти VGA — 256 кБ.

Видеоадаптер VGA, в отличие от предыдущих видеоадаптеров IBM (MDA, CGA, EGA), использует аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. Переход на аналоговый сигнал был обусловлен необходимостью сокращения числа проводов в кабеле. Также аналоговый сигнал давал возможность использовать VGA-мониторы с последующими видеоадаптерами, которые могут выводить большее количество цветов[2].

Официальным последователем VGA стал стандарт IBM XGA, фактически же он был замещен различными расширениями к VGA, известными как SVGA.

Термин VGA также часто используется для обозначения разрешения 640×480 независимо от аппаратного обеспечения для вывода изображения, хотя это не совсем верно (так, режим 640х480 с 16-, 24- и 32-битной глубиной цвета не поддерживаются адаптерами VGA, но могут быть сформированы на мониторе, предназначенном для работы с адаптером VGA, при помощи SVGA-адаптеров). Также этот термин используется для обозначения 15-контактного D-subminiature разъёма VGA для передачи аналоговых видеосигналов при различных разрешениях.

  1.  

Архитектура видеоадаптера VGA

VGA состоит из следующих основных подсистем:

  1.  Графический контроллер (Graphics Controller), посредством которого происходит обмен данными между центральным процессором и видеопамятью. Имеет возможность выполнять битовые операции над передаваемыми данными.
  2.  Видеопамять (Display Memory), в которой размещаются данные, отображаемые на экране монитора. 256 кБ DRAM разделены на четыре цветовых слоя по 64 кБ.
  3.  Последовательный преобразователь (Serializer или Sequencer) — преобразует данные из видеопамяти в поток битов, передаваемый контроллеру атрибутов[3].
  4.  Контроллер атрибутов (Attribute Controller) — с помощью палитры преобразует входные данные в цветовые значения.
  5.  Синхронизатор (Sequencer) — управляет временны́ми параметрами видеоадаптера и переключением цветовых слоёв.
  6.  Контроллер ЭЛТ (CRT Controller) — генерирует сигналы синхронизации для ЭЛТ[4][5].

В отличие от CGA и EGA, основные подсистемы располагаются в одной микросхеме, что позволяет уменьшить размер видеоадаптера. В компьютерах PS/2 видеоадаптер VGA интегрирован в материнскую плату [2].

Текстовые режимы

В стандартных текстовых режимах символы формируются в ячейке 9×16 пикселов, возможно использование шрифтов других размеров: 8—9 пикселов в ширину и 1—32 пиксела в высоту. Размеры самих символов, как правило, меньше, так как часть пространства уходит на создание зазора между символами. Функция для выбора размера шрифта в BIOS отделена от функции выбора видеорежима, что позволяет использовать различные комбинации режимов и шрифтов. Имеется возможность загрузки восьми и одновременного вывода на экран двух различных шрифтов[2][6].

В VGA BIOS хранятся следующие виды шрифтов и функции для их загрузки и активации:

  1.  8×16 пикселов (стандартный шрифт VGA),
  2.  8×14 (для совместимости с EGA),
  3.  8×8 (для совместимости с CGA).

Как правило, эти шрифты соответствуют кодовой странице CP437. Также поддерживается программная загрузка шрифтов, которую можно использовать, например, для русификации].

Доступны следующие стандартные режимы:

  1.  40×25 символов, 16 цветов, разрешение 360×400 пикселов.
  2.  80×25 символов, 16 цветов, разрешение 720×400 пикселов.
  3.  80×25 символов, монохромный, разрешение 720×400 пикселов[4].

Используя шрифты меньших размеров, чем стандартный 8×16, можно увеличить количество строк в текстовом режиме. Например, если включить шрифт 8×14, то будет доступно 28 строк. Включение шрифта 8×8 увеличивает количество строк до 50 (аналогично режиму EGA 80×43).

В текстовых режимах для каждой ячейки с символом можно указать атрибут, задающий способ отображения символа. Существует два отдельных набора атрибутов — для цветных режимов и для монохромных. Атрибуты цветных текстовых режимов позволяют выбрать один из 16-ти цветов символа, один из 8-ми цветов фона и включить или отключить мерцание (возможность выбора мерцания можно заменить на возможность выбора одного из 16-ти цветов фона), что совпадает с возможностями CGA. Атрибуты монохромных режимов совпадают с атрибутами, доступными у MDA, и позволяют включать повышенную яркость символа, подчёркивание, мерцание, инверсию и некоторые их комбинации.

Графические режимы

В отличие от своих предшественников (CGA и EGA) видеоадаптер VGA имел видеорежим с квадратными пикселами (то есть, на экране с соотношением сторон 4:3 соотношение горизонтального и вертикального разрешений было также 4:3). У адаптеров CGA и EGA пикселы были вытянуты по вертикали.

Стандартные графические режимы

  1.  320×200 пикселов, 4 цвета.
  2.  320×200 пикселов, 16 цветов.
  3.  320×200 пикселов, 256 цветов.
  4.  640×200 пикселов, 2 цвета.
  5.  640×200 пикселов, 16 цветов.
  6.  640×350 пикселов, монохромный.
  7.  640×350 пикселов, 16 цветов.
  8.  640×480 пикселов, 2 цвета. При разрешении 640×480 пиксел имеет пропорции 1:1.
  9.  640×480 пикселов, 16 цветов[4].

Нестандартные графические режимы (X-режимы)

Перепрограммирование VGA позволяло достичь более высоких разрешений по сравнению со стандартными режимами VGA. Наиболее распространённые режимы таковы:

  1.  320×200, 256 цветов, 4 страницы. Ничем внешне не отличающийся от режима 13h (320×200, 256 цветов), этот режим имел четыре видеостраницы. Это позволяло реализовать двойную и даже тройную буферизацию.
  2.  320×240, 256 цветов, 2 страницы. В этом режиме страниц меньше, зато квадратные пиксели.
  3.  360×480, 256 цветов, 1 страница. Наибольшее разрешение на 256 цветах, которое позволяет VGA.

Во всех этих режимах структура графической памяти не линейна, и адрес памяти, который соответствует пикселю с координатами (x, y), вычисляется по сложным формулам. Зато из-за особенностей контроллера видеопамяти копирование данных в видеопамять происходит вчетверо быстрее, чем в режиме 13h.

Термин «X-режим» (англ. Mode X) был придуман Майклом Абрашем в 1991 году для обозначения нестандартного режима 320×240 с 256 цветами. Этот режим был открыт различными программистами независимо друг от друга, но стал известным благодаря статьям Майкла Абраша в журнале «Dr. Dobb’s Journal»




1. заменить традиционные жидкие виды топлива газом и значительно снизить уровень выбросов
2. Проблема содержания и структуры современного лингвистического образования
3. Тема 7 Проектирование организаций и организационных структур управления Лекция 2
4. Борис Годунов - реформатор России
5. это двигатель пpогpесса pазвития
6. Тема 15 Содержание управленческого труда ~ 2 Тестовые вопросы- 1
7. Удмуртский государственный университет Институт права социального управления и безопасности Кафедра
8. А С Пушкин Начало творческого пути Лицей
9. Тема 16. Электроснабжение
10. одевание здания нового назначения в исторические формы
11. Тема- Определение заработной платы при повременной форме оплаты труда
12. опасные события техногенного характера создающие на объекте территории или акватории угрозу для жизни и з
13. Расчет прочности рабочей лопатки, диска и определение частоты и формы изгибных колебаний одиночной лопатки и пакета лопаток, связанных бандажом
14. Статья- Зависимость общей заболеваемости населения от антропогенного загрязнения
15. Абсолютное большинство людей в трудоспособном возрасте являются продавцами на рынке труда и получают свой
16. Балансировка роторной системы
17. Основна діяльність
18. Нансен Фритьоф
19. 5 Что происходит с любовью после свадьбы На высоте 30000 футов гдето между Буффало и Далласом он положил сво
20. Лекция 12 Немедицинские факторы оптимизации здоровья Воздействие музыки на мозг человека Использов