Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

открытости общества

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Установите соответствие между историческими типами социальной стратификации и степенью «открытости» общества.

      Условно-открытое общество <-> сословное общество.

      Открытое общество  <-> классовое общество.

      Закрытое общество <-> кастовый строй.

Установите соответствие между общественно-экономическими формациями и их характерными признаками.

      Преобладание наемного труда <-> капиталистическая.

      Присвоение труда зависимых крестьян <-> феодальная.

      Равный труд равных собственников <-> коммунистическая.

      Охота, рыболовство и собирательство как основные формы хозяйственной деятельности <-> первобытнообщинная.

Установите соответствие между понятиями.

      Ценности культуры <-> предметы культуры и виды культурной деятельности, имеющие позитивную оценку общества.

      Распредмечивание <-> потребление предметов культуры (чтение книг, изучение картин художников, творений скульпторов и т. д.).

      Опредмечивание <-> придание идеям материального носителя (написание книг, картин, изваяние скульптур и т. д.).  

      Духовная культура <-> Предметы культуры и виды культурной деятельности, служащие удовлетворению духовных (интеллектуальных) потребностей людей.

      Материальная культура <-> Предметы культуры и виды культурной деятельности, служащие для удовлетворения материальных потребностей людей.

      Культура <-> достижения человечества во всех сферах его жизни.

Установите соответствие между социальной группой и ее характерными особенностями.

      Православные <-> общность религиозных убеждений.

      Член ЛДПР <-> единство политических взглядов.

      Русские <-> единство языка и традиций.

      Молодежь <-> социально-психологические особенности.

Установите соответствие между социальной общностью и критерием выделения социальных общностей.

      Каста <-> социально-экономический статус.

      Род <-> кровнородственные связи.

      Нация <-> этнокультурные корни.

      Сословие <-> социально-экономический статус.

      Семья <-> кровнородственные связи.

Установите соответствие между понятиями и способами типологизации общества.

      Мир-империя <-> миросистемный подход.

      Рабовладельческое общество <-> формационный подход.

      Культурно-исторический тип <-> цивилизационный подход.

Установите соответствие между социальными явлениями и сферами общества.

      Деятельность страховой компании <-> экономическая сфера.

      Формирование рабочего класса <-> социальная сфера.

      Производство мебели <-> экономическая сфера.

      Принятие антимонопольного законодательства <-> политическая сфера.

Установите соответствие между культурными особенностями и типами цивилизации.

      Ориентация на инновации <-> западная цивилизация.

      Плюрализм в экономике и политике <-> западная цивилизация.

      Преобладание духовной культуры над материальной <-> восточная цивилизация.

      Созерцательность <-> восточная цивилизация.

      Интенсивный тип развития <-> западная цивилизация.

К противоречивости глобального процесса относится …

      усиление дифференциации в развитии стран "Севера" и "Юга"

С точки зрения аксиологического подхода культура представляет собой …

      систему ценностей

Что сторонники цивилизационного подхода к анализу общества рассматривают в качестве  основы цивилизации, ее ядра?

      Ту или иную часть культуры.

Распространенность и общедоступность являются признаками ______ культуры.

      массовой

Деятельность философов эпохи Просвещения, направленная на критику пороков общества и государства, существующих на основе церковных установлений, может быть обозначена как  …

      антиклерикализм

К глобальным проблемам межгосударственных связей относится проблема …

      войны и мира

Сторонники антитехницизма считают, что …

      техническое развитие становится самоцелью

Способ производства, в отличие от технологического способа производства,   включает …

      экономические производственные отношения

Главным признаком развития общества, с точки зрения сторонников теории циклического развития, является …

      волнообразные ритмы

Общественно-экономическая формация развивается на основе …

      способа производства

Общественно-экономическая формация есть …

      конкретно-исторический тип общества

Общество по своей сути - это …

      система отношений между людьми

Социально-философская концепция, преувеличивающая роль техники, технологий, ученых в развитии не только материальной деятельности человека, но и жизни общества в целом, называется …

      технократизмом

В широком смысле ценность представляет собой …

      положительную значимость

Продукты и результаты человеческой деятельности, ставшие культурными объектами, называются …

      артефактами

Основой каждой ценности является …

      идеал

Религиозное учение об истории как исполнении Божественного предначертания называется …

      провиденциализмом

Базис общественно-экономической формации - это …

      экономические производственные отношения

Особенностью индустриального общества является …

      механизация производства 

В надстройке общества определяющими являются …

      идеи 

Какие общественные отношения называются идеологическими?

Те, которые, прежде чем сложиться, проходят через сознание людей.  

Из идей определяющими являются …

      политические и правовые идеи  

Какие общественные отношения называются материальными?

      Те, которые складываются, не проходя через сознание. 

Надстройка общества - это

      всё перечисленное (идеи, организации и учреждения, обслуживающие идеологические отношения, идеологические отношения)

Автором понятия «сверхиндустриальная цивилизация», обозначающего современное общество, является …

Новый тип общества, который приходит на смену индустриальному обществу, называют по-разному. Американский философ О. Тоффлер использует термин «сверхиндустриальная цивилизация». Человечество, по его мнению, переживает новую технологическую революцию, которая ведет к постоянному восстановлению социальных отношений и созданию сверхиндустриальной цивилизации, основанной на электронике, компьютерах, информации, новейших технологиях, то есть фактически речь идет об информационном обществе

К культурно-цивилизационной стороне глобализации общества относится …
Особенностью современного процесса глобализации выступает образование разного рода экономических и геополитических объединений, временных коалиций. Транснационализация ведет и к изменению культур отдельных стран и народов. К понятиям транснациональной культуры можно отнести  расширение информационно-коммуникативного пространства каждой культуры путем создания медиапространств и виртуализации культурной среды, включающих разные формы аудиовизуальной коммуникации, вплоть до интерактивного взаимодействия.

К явлениям международного сотрудничества в правовой сфере относится …
Несмотря на острейшую нужду в сознательном управлении, в настоящее время мировые процессы во многом пущены на самотек, господствует несогласованность политики разных государств, поэтому необходимо создание мировой системы права. Ее главная задача – определить организационно-правой статус транснациональных корпораций и наднациональных международных организаций и в соответствии с ним регулировать деятельность всех субъектов международного права. Это поможет мировому сообществу перейти к более устойчивому развитию.

К. Ясперс считает, что особенность современной технической цивилизации состоит в том, что …
К. Ясперс отвергает представление о «демонизме» техники в современном мире и считает, что дальнейшая судьба человека зависит от того способа, посредством которого он подчинит себе последствия научно-технического прогресса. Техника – это лишь средство, все зависит от того, что из нее сделает человек, каким проявит себя с ее помощью. Техника не зависит от того, что ею может быть достигнуто, она является только орудием в руках человека.

Особенностью индустриального общества является …
Стадиально-цивилизационный подход (У. Ростоу, Д. Белл, О. Тоффлер), в соответствии с которым исторический процесс представляет собой смену крупных цивилизационных систем, находящихся на различных стадиях развития,  предлагает синтетическую модель общественного развития, объединяющую формационный (в выявлении общего) и цивилизационный (в выявлении особенного, уникального) подходы.
В истории общества выделяются три основных стадии: 1) доиндустриальное общество,  для которого характерны господство натурального хозяйства, экстенсивные методы производства, сословное деление, армия и церковь как основные социальные институты, авторитарные формы правления, господство религии; 2) индустриальное общество, для которого характерны промышленное механизированное производство; расширение прав и свобод человека, становление корпораций и фирм как основных социальных институтов; классовая дифференциация, урбанизация, демократические формы правления, развитие науки; 3) постиндустриальное, или информационное общество, в котором сфера производства уступает место сфере услуг, на смену классовому делению приходит профессиональное, формируется развитое правовое государство и гражданское общество, возрастает роль информации и знания, основным социальным институтом становится образование.

Передача культуры происходит по принципу …
Передача культуры происходит по принципу «социальных эстафет». Культура является формой социального наследования, сохраняющей для будущих поколений социальный опыт предков и передающей его от поколения к поколению.

Подход, по которому культура – это система внебиологических программ человеческой практики, называется …
Подход, по которому культура – это система внебиологических программ человеческой практики, называется деятельностным. В качестве способа регуляции, сохранения и развития общества культура включает в себя не только духовную, но и предметную деятельность.

Результатом отчуждения в явлении массовой культуры является ее …
Результатом отчуждения – социального процесса превращения результатов человеческой деятельности в чуждую для человека силу –  в явлении массовой культуры является ее низкий художественный уровень, бессодержательность, бездуховность. Сущность отчуждения в современном обществе – противоречие между творческим процессом субъекта и объективированными формами культуры: произведения массовой культуры не являются плодом свободного воображения творцов, а создаются с целью извлечения прибыли, коммерческой выгоды и следуют общепринятым стандартам – примитивные сюжеты, легкость восприятия, развлекательный характер и т.д. Философы XX века (Х. Ортега-и-Гассет «Восстание масс», Г. Зиммель «Трагедия культуры») увидели негативное влияние массовой культуры в превращении людей в «массу», которая довольствуется бессознательно усвоенными стандартными понятиями и представлениями, обладает низким уровнем критического самосознания и потому является объектом манипулирования, следствие чего  – общая социальная дезориентация.

С точки зрения Й. Хейзинги, главным внутренним принципом культуры является.
Й. Хейзинга – нидерландский философ, известен своей работой «Homo Ludens» («Человек играющий»), в которой он защищает тезис об игровом характере культуры. Игру он признает внутренним принципом – душой культуры. Игра старше культуры, игра творит культуру. Современная культура, по его мнению, утрачивает игровую традицию, а там, где игра случается, она фальшива. Не всякая игра может быть культуросозидающим фактором. Подлинная культура требует только «благородной игры». Путь преобразования культуры Й. Хейзинга видит в возрождении подлинно игровой природы, а выход из общекультурного нигилизма –  в скрытых творческих способностях человека.

С точки зрения Л. Мамфорда, строгая иерархическая социальная организация, приводящая к увеличению количества материальных благ ценой ограничения возможностей и сфер человеческой деятельности, называется …
С точки зрения Л. Мамфорда («Миф о машине», 1967 – 1970), строгая иерархическая социальная организация, приводящая к увеличению количества материальных благ ценой ограничения возможностей и сфер человеческой деятельности, называется мегамашиной (например, армия, объединения работников в группы). Мегамашины приводят к дегуманизации.

Установите соответствие между  подходом к изучению истории и его характерными особенностями.
Линейный подход к пониманию истории заключается в том, что внимание концентрируется только на «вертикальных» связях во времени, связи между стадиями развития внутри одних и тех же социоисторических организмов понимаются односторонне, при этом  учитываются только причинно-следственные связи. К таким подходам можно отнести, прежде всего, формационный подход К. Маркса. Под нелинейностью понимаются отступления от пропорциональной зависимости между причиной и следствием. Нелинейная связь носит более сложный характер. Так, например, синергетика предполагает, что малые по свои масштабам события могут привести к грандиозным последствиям («эффект бабочки»). Для нелинейного процесса характерны ситуации, в которых будущее неоднозначно определяется настоящим, так как у людей есть свобода воли. Таким образом, в общественное развитие вмешивается и субъективный фактор.

Установите соответствие между событиями и типами социальной мобильности.
Под социальной мобильностью понимается любой переход индивида или социального объекта (ценности), то есть всего того, что создано или модифицировано человеческой деятельностью из одной социальной позиции в другую. Выделяют два типа социальной мобильности – горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная мобильность предполагает переход индивида из одной социальной группы в другую, находящуюся на одном и том же социальном уровне. Вертикальная мобильность –  переход из одного социального пласта в другой. П. А. Сорокин выделяет два типа вертикальной мобильности – восходящую (социальный подъем) и нисходящую (социальный спуск). Кроме этого, существует классификация, согласно которой социальная мобильность может подразделяться на внутрипоколенную (один человек в течение своей жизни меняет статусы) и межпоколенную (дети занимают более высокую или более низкую ступень по отношению к свои родителям).

Установите соответствие между социальными явлениями и понятиями социальной философии.
В социологии используется термин «социальная стратификация». Социальная стратификация, по мнению П. А. Сорокина, – это дифференциация некой данной совокупности людей на классы в иерархическом ранге, то есть деление общества на определенные социальные слои. При простой дифференциации (различии) люди могут принадлежать к одной и той же страте (слою). Под социальной мобильностью понимается любой переход индивида или социального объекта (ценности), то есть всего того, что создано или модифицировано человеческой деятельностью из одной социальной позиции в другую. Выделяют два типа социальной мобильности – горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная мобильность предполагает переход индивида из одной социальной группы в другую, находящуюся на одном и том же социальном уровне. Вертикальная мобильность предполагает переход из одного социального плата в другой.
П. А. Сорокин выделяет два типа вертикальной мобильности – восходящую (социальный подъем) и нисходящую (социальный спуск).

Установите соответствие между философами и их взглядами на соотношение понятий «культура» и «цивилизация».
Все многообразие точек зрения можно свести к основным взглядам на соотношение понятий «культура» и «цивилизация»: 1) как определенная фаза развития культуры – А. Тойнби рассматривал цивилизацию как этап развития культуры, где возникают поселения, государство и письменность. Особо он  выделяет религию, выделяя ее синтезирующую роль; 2) как сходные, так и имеющие важные различия – Ф. Бродель придерживался точки зрения, согласно которой цивилизация составляет базу культуры, выступая в качестве одного из ее элементов, образующих совокупность духовных явлений; 3) как противоположности – согласно  теории О. Шпенглера, цивилизация является умирающей, гибнущей и распадающейся культурой. Культура, по его мнению,  это живой и растущий организм, она дает простор для развития искусства и литературы, для творческого расцвета личности; в цивилизации же нет места для творческого расцвета личности, в ней господствуют техника и бездушный интеллект, она превращает людей в безликие существа; 4) как синонимы – культура для Э.Тайлора складывается в целом из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других особенностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества. Ученый был активным сторонником применения эволюционной теории к культуре. Эволюционное развитие человечества шло от дикости через варварство к цивилизации.

Установите соответствие между философами и созданными ими теориями развития общества. 
Цивилизационная теория общества исходят из представления, что исторический процесс есть сосуществование и смена замкнутых локальных систем – цивилизаций, или культурно-исторических типов, которые, подобно живым организмам, проходят периоды роста, расцвета, упадка и разложения. Данную теорию разрабатывали многие мыслители: Н. Данилевский, О. Шпенглер, К. Леонтьев, А. Тойнби.
Формационная теория К. Маркса и Ф. Энгельса, в соответствии с которой в основе общественного развития лежит материальное производство. Развитие производительных сил обусловливает смену общественно-экономических формаций. Общественно-экономическая формация – это ступень в развитии общества, цельная социальная система, которая функционирует и развивается по своим законам на основе определенного способа производства. Собственность на средства производства определяет место человека в обществе.
Теория стадий экономического роста У. Ростоу исходит из того, что по мере совершенствования технологий увеличивается доля накопления капитала в национальном доходе. В результате этих изменений общество проходит стадии: 1) традиционную (аграрное общество), 2) переходную (появление предпринимательства), 3) стадию «сдвига» (промышленная революция, социально-экономические преобразования), 4) период «зрелости» (индустриальное общество), 5) эру «высокого уровня массового потребления», идеальным типом которого является англо-американский образец.
Согласно теории ценностей (Г. Риккерт, М. Вебер), в основе развития общества лежат ценности как осознанные интересы людей, побуждающие их к определенным действиям. Социальная система предполагает существование разделяемых всеми общих ценностей, при этом все ценностные системы равноправны. Типы ценностей: 1) целерациональные, определяемые разумно поставленной целью и лежащие в основе практической деятельности, 2) ценностно-рациональные, определяемые убеждениями о добре, красоте, чести, достоинстве и т.д., 3) аффективные, возникающие под влиянием сильных эмоций и переживаний, 4) традиционные, основанные на длительной привычке.

Философская школа, считающая глобализацию завершающей стадией капитализма, называется … 
Неомарксисты видят в современной глобализации завершающую стадию капитализма, форму сверхимпериализма, порождающего все большую поляризацию мира и ведущего его к новому переделу. Именно основатели марксизма К. Маркс и Ф. Энгельс набросали контуры той самой глобализации, которую сегодня переживает человечество, и они же, по сути, были первыми антиглобалистами, если понимать глобализацию как «всемирную капитализацию».

Форма бытия общественного сознания, воплощенного в различных формах духовной культуры, называется …
Общественное сознание, воплощенное в различных формах духовной культуры, представляет собой объективную идеальную форму бытия, так как не зависит от индивидуального сознания, являясь результатом объективации психической жизнедеятельности людей. Идеи (чувственные и умственные образы, ценности, ориентации), объективно существующие в общественном сознании, воспроизводятся и преобразуются в процессе теоретической и практической деятельности и составляют все многообразие духовных форм человеческой культуры – мифы, религию, философию, науку, мораль, право и т.д.

Ценности, связанные с духовной сферой жизни общества, во многом определяющие образ жизни человека, называются …
Ценности, связанные с духовной сферой жизни общества, во многом определяющие образ жизни человека, называются идеологическими. Они помогают человеку выражать свое отношение к существующей реальности, отдельным ее проблемам и конфликтам.




1. 1 Определение маркетинга в спорте [2
2.  основные причины и пути формирования олигополии Основные причины возникновения олигополии кроются в эфф
3. Особенности проведения уроков по анатомии и физиологии человека
4. Однако значимость информации в современном обществе принципиально иная
5. варианты ответов на него
6. Тема- Оцінка стійкості роботи цеху до впливу вражаючих факторів сучасних засобів ураження та оцінка хімічно
7. на тему- Воспроизводство общественных благ и внешние эффекты- сущность и формы регулирования Ог
8. І НечуйЛевицький можна розчленувати на три неускладнені висловлювання День був ясний
9. Русский язык
10. 23 декабря 2011г. КОНТРАКТ 084-55008632-00628 Дата- 23 декабр
11. Корпоративная культура ~ очень действенный инструмент развития которая позволяет двигать компанию вперед
12. Там где Христос там и католическая церков
13. Туризм островного района Африки
14. Социальная иерархия и ее законы
15. Теоретические основы организации игровой деятельности
16. А Что такое внешние эффекты Сформулируйте понятие
17. Патогенные микроорганизмы
18. Тема 15 ОБЛІК ЗОВНІШНЬОЕКОНОМІЧНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ Основи організації зовнішньоекономічної діяльності
19. Селекція озимої пшениці на урожайність
20. Спелеотехника и Скалолазание