У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

оратор и выразитель идеалов республиканского Рима

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024

1 ответ :

Цицерон-оратор и выразитель идеалов республиканского Рима. Марк Туллий Цицерон стал свидетелем и участником одного из наиболее переломных моментов в римской истории, когда изжившие себя идеалы республики были растоптаны тяжелой поступью галльских легионеров, беспрепятственно вошедших в Рим под командованием Юлия Цезаря – нового властителя Рима. Главным политическим свершением в жизни Цицерона было раскрытие заговора Катилины, грозившего Риму анархией и безвластием. Но против монархии Цезаря у республиканца Цицерона достаточно весомых аргументов не нашлось. В середине 1-го столетия до н. э. политики совсем иного склада пришли на смену римским республиканцам. В ожесточенной борьбе за власть Марк Туллий Цицерон оказался слабее еще более честолюбивого политика Гая Юлия Цезаря, ставшего первым пожизненным консулом, первым императором Рима, воплотившим в жизнь монархические притязания подлинного диктатора. Цицерон защищал интересы республики среди монархически настроенных римских политиков I века до н. э., претендовавших на исключительную власть над Римом.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ЦИЦЕРОНА

 

Цицерон Марк Туллий (Marcus Tullius Cicero) 3. 1. 106 до н. э., Арпинум, - 7.12.43 до н. э., близ Кайеты, совр. Гаэта, древнеримский политический деятель, оратор, писатель.

В политическую жизнь Марк Тулий Цицерон вошёл как «новый человек», всем обязанный лишь себе, своему ораторскому дару. Впервые выступил в 81—80 до н. э. с оппозицией диктатуре Суллы; первый большой успех принесло ему участие в 70 в громком процессе против сулланца Верреса; первую политическую речь произнёс в 66 в поддержку Г. Помпея.

Вершина успехов Цицерона —консульство в 63 году (раскрытие им заговора Катилины,   ведущая роль в сенате). С образованием 1-го триумвирата (60) влияние Цицерона падает, в 58—57 ему даже пришлось удалиться в изгнание, затем поддерживать Гнея   Помпея и Цезаря в 56—50; после их разрыва (в 49) Цицерон пытался во время гражданской войны 49—47 выступить примирителем; с победой Цезаря (в 47) отошёл от политики.

Лишь после убийства Цезаря в 44 Цицерон, преодолев колебания, вновь вступил в политическую борьбу как вождь сената и республиканцев. К этому времени относятся его 14 речей — «филиппик» против М. Антония. В 43, когда сенат потерпел поражение в борьбе со 2-м триумвиратом (М. Антоний, Октавиан Август, Лепид), имя Цицерона было занесено в проскрипционные списки; погиб в числе первых жертв репрессий Антония и Октавиана Августа.

Политический идеал Цицерона — «смешанное государственное устройство» (государство, сочетающее элементы монархии, аристократии и демократии, образцом которого Цицерон считал Римскую республику 3 — начала 2 вв. до н. э.), поддерживаемое «согласием сословий», «единомыслием всех достойных».

Человеческий идеал Цицерона — «первый человек республики», «умиротворитель», «блюститель и попечитель» в эпохи кризисов, сочетающий в себе греческую философскую теорию и римскую политическую (ораторскую) практику. Образцом такого деятеля Цицерон считал себя.

Философский идеал Цицерона— соединение теоретического скептицизма, не знающего истины, допускающего лишь вероятность, с практическим стоицизмом, неукоснительно следующим нравственному долгу, совпадающему с общественным благом и мировым законом.

Ораторский идеал Цицерона — «обилие», сознательное владение всеми средствами, способными и заинтересовать, и убедить, и увлечь слушателя; средства эти складываются в три стиля — высокий, средний и простой. Каждому стилю свойственна своя степень чистоты лексики (свобода от архаизмов, вульгаризмов и пр.) и стройности синтаксиса (риторические периоды).

Благодаря разработке этих средств Цицерон стал одним из создателей и классиков латинского литературного языка.

Из сочинений Цицерона сохранились 58  политических и судебных речей; 19 трактатов по риторике, политике, философии; а также свыше 800 писем — важный психологический документ, памятник латинского разговорного языка и источник сведений об эпохе гражданских войн в Риме.

2 ответ:

«Золотой век Римской литературы» Вергилий. Эпос постполисной эпохи. “Золотой век”

римской литературы- это период промеж смертью Цезаря(44г впредь до нэ) равно смертью Августа(14г нэ).. “Век Августа”-век поэзии.Поэзия достигла своего высшего, классического выражения прежде только в творчестве замечательной “пятерки”: Вергилия, Горация, Овидия, Тибулла равно Проперция. Поэты “века Августа”опирались в первую очередь в опыт эллинов, начиная из Гомера равно вплоть впредь до “александрийцев”. Только при этом никак не были подражателями,демонстрируя равно самобытность, равную силу таланта. Марон Публий Вергилий (Vergilius), римский поэт. Вергилий был знаменитейший поэт Августовского века. Род. В 70 до н. э. близ Мантуи, получил первое воспитание в Кремоне; шестнадцати лет получил тогу зрелости. Дальнейшее образование В. Получил в Милане, Неаполе и Риме; там он изучал греческую литературу и философию. Несмотря на интерес к эпикуреизму и на глубокое преклонение перед Лукрецием, Вергилий не примкнул к эпикурейскому учению; его привлекали Платон и стоики. В Риме, куда Вергилий часто приезжал хлопотать по своим владениям, он сошелся с Меценатом и окружавшими его поэтами; впоследствии он ввел в этот круг Горация, и оба поэта совершили вместе с своим покровителем воспетое ими обоими путешествие в Брундузий. В 37 г. Закончены были Bucolica, первое зрелое произведение В., и он взялся по просьбе Мецената за Georgica, написанные в Неаполе в 30 г. В 29 г. После многих предварительных работ Вергилий приступил к Энеиде и, проработав над ней несколько лет в Италии, отправился в Грецию и Азию, чтобы изучить на месте театр действия своей поэмы и придать своему труду больше жизненной правды. В Афинах он встретил Августа, который уговорил его вернуться в Италию. По дороге в Рим Вергилий заболел и умер в Брундузии в 19 г. До н. э. Перед смертью он просил, чтобы его незаконченная и, по его мнению, несовершенная эпопея была сожжена. Вергилий написал три больших поэтических произведения, все гекзаметрическим (или «героическим») стихом – Буколики или Эклоги, 42-39 (или 37) до н.э.; Георгики (примерно в 36-30 до н.э.) и Энеиду, в 29-19 до н.э. В античности Вергилию приписывалось еще нескольких небольших поэм, все они или почти все датируются более ранними годами, чем Эклоги

3  ответ:

Гораций Квинт Флакк 65 – 8 до н.э.Гораций родился 8 декабря 65 г. В Венузии, старинной римской колонии на юге Италии. Отцом его был отпущенный на волю раб, скопивший себе небольшое состояние. Отец постарался дать сыну воспитание, которое могло бы ввести, его в более высокие общественные круги, и увез мальчика в Рим; Гораций прошел через все ступени тогдашнего образования, от первоначального обучения по «Латинской Одиссее» Ливия Андроника до занятий философией в Афинах, как это было в обычае у римской знати. Распространившееся в это время увлечение эпикуреизмом захватило также и Горация; многим положениям Эпикура он оставался верен всю свою жизнь, хотя и несколько тяготел к эклектике и не считал себя связанным догмами определенной школы. С самого начала своей литературной деятельности Гораций выступает как сторонник содержательной поэзии и как мастер стиха, виртуоз метрической формы. Он становится в оппозицию как к безыдейности неотериков, так и к архаистическому преклонению перед древними поэтами Рима, и ориентация на греческих классиков служит для него средством к обновлению идейной поэзии в более изысканном и более современном стиховом и стилистическом облачении. Раннее творчество Горация имеет агрессивно-полемический характер; отливается оно в форму ямбографии или сатиры. Ямбографические стихотворения относятся к 30-м гг. и составляют небольшой сборник, дошедший до нас под заглавием «Эподы». Эподом называлась в античности одна из строфических форм — двустишие, в котором второй стих короче первого. Гораздо более продуктивным оказывается Гораций в области сатиры. В течение 30-х гг. он выпускает два сборника сатир — первый около 35/34 г., второй — около 30 г. Сознательность творчества — характерная черта Горация. Будущий автор «Науки поэзии» с большим вниманием относится к теоретическим вопросам, и поэтическая практика никогда не расходится у него с теоретическими постулатами. Сатиры, действительно, отличаются и ораторскими и поэтическими достоинствами. Сохраняя в целом тон непринужденной беседы, Гораций блещет богатством стилистических оттенков; то фамильярный, то пародийно-приподнятый стиль сатир всегда остается наглядным и выразительным. Гораций — поэт мысли и вместе с тем мастер сильного, сжатого слова и четкого, конкретного образа. Все эти моменты имеются уже налицо в раннем творчестве, но поэту не всегда удается создать из них единое художественное целое, и образная сторона оказывается нередко лишь иллюстрацией для отвлеченного рассуждения. Большей целостности Гораций достигает в своих позднейших произведениях. В 23 г. Он выпускает три книги лирических «Стихотворений» (Carmina) Мысль и воображение преобладают у Горация над чувством, и тематика выходит далеко за сферу непосредственных субъективных переживаний. События внешнего мира интересуют поэта прежде всего своим местом в системе жизненных ценностей; Гораций отправляется от единичного факта или конкретной ситуации, но изымает их из непосредственного жизненного контекста и окружает размышлениями, оформляющимися в серию чеканных образов. Поборник содержательной поэзии склонен к дидактической позе, традиционной в античной лирике. С ней связаны некоторые черты, определяющие специфическую структуру горацианской оды. Стихотворение Горация почти всегда имеет форму обращения: поэт адресуется к некоему второму лицу, и лирическая тема развертывается между авторским «я» и «ты» адресата; другие формы — монолог или диалог — попадаются лишь в виде исключения (не более 6 — 7 случаев на 88 стихотворений первого сборника). Гораций обращается иногда к божеству — в этом случае перед нами обычно гимн, — изредка к неодушевленному предмету, но чаще всего к людям, будь то индивидуально поименованное лицо, или коллектив («товарищи», «римляне»), или, наконец, отвлеченное «ты» (например в стихотворениях, обличающих пороки современного общества). Почти все мужские адресаты од — реальные лица, современники поэта; но характерно, что никто, кроме Мецената, не удостаивается больше чем одного обращения: обращение вызывается не столько стремлением поделиться мыслями и чувствами, сколько потребностями литературной формы, и сводится иногда к простому посвящению, имеющему целью почтить адресата; что да женских адресатов, носительниц различных греческих имен, то самая реальность этих фигур далеко не всегда представляется несомненной. И тем не менее Гораций строго выдерживает фикцию, будто его ода предназначена для того лица, к которому она обращена; более того, обращение никогда не имеет характера «послания» издалека и подается таким образом, что его можно было бы произнести или даже пропеть под звуки лиры в присутствии адресата, — таким образом сохраняется стиль «эолийской песни», лирики Алкея или Сапфо. Другая характерная особенность горацианской лирики состоит в том, что обращение почти всегда содержит в себе некое волеизъявление или совет. Более значительную ценность представляет для эпикурейца дружба. Дружеские приветы, и утешения, увещания и напутствия составляют ту лирическую сферу, которая получает у обычно сдержанного Горация более интимный колорит. Разносторонность содержания и его высокий идеологический уровень, новизна и многообразие стиховых форм, пластичность лирически оживленных образов, сжатая выразительность стиля, развивающая в немногих словах большое богатство словесной энергии — таковы достоинства горацианских од.

4 ответ:

ОВИДИЙЗолотым веком принято называть период становления Империи. Именно на это время приходится творчество одного из великих классиков Рима — Овидия Публия Назона. Выходец из небогатой семьи, Овидий, однако, получил хорошее образование, и родители прочили ему карьеру адвоката. Но еще в юные годы у него зародился интерес к поэтическому творчеству и проявились немалые способности в стихосложении. Благодаря своему таланту он быстро приобрел известность в римском обществе, где особенно высоко ценилась любовная лирика поэта.  Ранний период творчества Овидия в основном посвящен популярной в те времена теме любви. В этот период он создал такие известные произведения, как «Любовные элегии», «Науку любви», «Лекарство от любви», «Косметические средства», «Героини».  Второй период творчества поэта ознаменовался созданием самого известного и крупного из его произведений — «Метаморфозы». При написании «Метаморфоз» В 8 г. Н. э. жизнь поэта внезапно переменилась: он был отправлен до конца жизни в ссылку императором Августом, приказавшим изъять книги поэта из публичных библиотек. Точные причины ссылки не известны, но предполагают, что формальным поводом послужило обвинение Овидия в развращённости, выраженной в «Искусстве любви».. В любом случае, решение правителя оказало сильное влияние на взгляды и чувства Овидия. Произведения этих лет в основном овеяны меланхолией, грустью, ностальгией по родине и друзьям. В ссылке он создает «Скорбные элегии» и «Письма с Понта», в которых раскрывается вся искренность и глубина чувств поэта, его надежды и разочарования, его мысли и мечты. Литературное наследие римского поэта, богатое и разнообразное в идейном и жанровом отношении, имело большое значение, как для современников, так и для будущих поколений. Его произведения являются великими памятниками истории, мифологии, литературы, психологии. Они поставили поэтическое творчество на совершенно новую ступень развития, открыли абсолютно новые направления и традиции в искусстве Эти элегии и послания наполнены сетованиями на жалкую долю, обращёнными к родственникам, к друзьям и к самому императору. Достичь цели – вернуть поэту милость императора – стихи не смогли, и Овидий умер в ссылке.

5 ответ:

Лирика Катулла Гай  Валерий  Катулл  (G. Valerius Catullus) - виднейший римский лирик. Катулл прожил недолгую жизнь. Биография его известна нам плохо. Родившись в Вероне, он благодаря связям отца получил доступ в знатное римское общество. В числе спутников претора Меммия он посетил Вифинию, незадолго до этого ставшую римской провинцией. Он побывал в городах Малой Азии и Трое, где был похоронен его брат. В Вифинии он мог наблюдать жизнь восточного эллинистического города, познакомиться с восточными культами и искусством. Интерес к Востоку нашел отражение в ряде произведений Катулла, в частности в его эпиллияхЕго творчество развивалось в период ожесточенной гражданской войны в Риме, впериод  распада  республиканского  строя  и  становления  военной диктатуры.Родина  поэта  -  город  Верона  в  Цизальпинской  Галлии. Еще юношей Катулл приехал  в Рим и вскоре выдвинулся как талантливый поэт. У него установилисьдружеские  отношения с поэтами Лицинием Кальвом и Цинной. Катулл стал главойтех поэтов, которых Цицерон назвал "новыми" поэтами (неотерики) Катулл   создал  лирику,  отражающую  разнообразные  настроения  поэта. Стихотворения Катулла посвящены различным темам. Здесь и обращения к друзьям, и насмешливые стихотворения, и любовная лирика. Его произведения всегда имеют адресатов и связаны с конкретными событиями личной жизни поэта. Своеобразна насмешливая лирика Катулла, В его стихотворениях нет типических обобщений пороков, характерных для жанра сатиры. Любовные стихотворения Катулла обращены к женщине, которая носит псевдоним "Лесбия" (лесбиянка). По античным свидетельствам, героиней его романа была римлянка Клодия, сестра трибуна Клодия. Признания в любви перемежаются у Катулла с проклятиями по адресу неверной возлюбленной, с мольбами к богам и жалобами на горечь чувства, напоминающего болезнь.Ему принадлежит ряд  памфлетов  на будущего диктатора Юлия Цезаря и его любимцев, а также наразных  бездарных  стихоплетов.  И  тогда  Катулл  настраивал  свою  лиру нашутливый  и  игривый  лад.  В  таком тоне даны его стихотворения к друзьям -Лицинию,   Фабуллу,   Флавию,  Цецилию. Bнутренний разлад, мрачные трагические краски характерны для поэзии Катулла. Объяснение этому нужно искать в окружающей поэта действительности. Он живет а тяжелый для Рима исторический период. При нем к власти приходит диктатор Сулла, вспыхивает восстание рабов под руководством Спартака, начинается гражданская война между Цезарем и Помпеем. Неуверенность в завтрашнем дне, беспокойный ритм римской жизни, полной жестоких распрей и глубоких противоречий, не мог не отразиться на творчестве чуткого, восприимчивого, глубоко чувствующего поэта На  всю  последующую  римскую  лирику  (Тибулла, Проперция), а также напоэтов-лириков   Западной   Европы   Катулл   оказал   большое  влияние.

  1.  Ответ:

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК-это период в римской литературе с 18 до 133 н.э., отмеченный заметными литературными достижениями (Ювенал, Марциал, Петроний, Тацит и т.д.), которому предшествовал «золотой век»


Период от смерти Августа (14 г.) до конца правления Траяна (117 г.) принято называть «серебряным веком римской литературы». Средоточием ее остается город Рим, культурный центр всей империи, диктующий свои вкусы даже греческому миру. Он уже не чувствует себя отставшим по сравнению с Грецией, и римская литература опирается преимущественно на местную римскую традицию, освобождаясь от непосредственных греческих влияний. К характерным особенностям «серебряного века» принадлежит, наконец, появление большого количества провинциалов в среде литературных деятелей. В частности Испания, старейшая и культурна наиболее выросшая из романизованных западных провинций, дала целый ряд значительных писателей (Сенека, Лукан, Квинтилиая, Марциал и др.).

Внутри «серебряного века» можно различить два периода: 1) время Юлиев и Клавдиев, период наиболее острой борьбы императоров с сенатской оппозицией, — расцвет декламационно-реторического стиля; 2) правление Флавиев, Нервы и Траяна — период классицистической реакции. Это время выдвинуло плеяду великолепных поэтов, романистов, историков и философов, пришедших на смену классикам Лукрецию, Вергилию, Горацию и Овидию.Это : Петроний,  Сенека, Марциал, Ювенал, , Светоний...

Эти авторы подняли на невиданную прежде высоту эпиграмму, сатиру, роман, историческую монографию. Форма у них зачастую перевешивает содержание, что опять-таки характерно как для периодов декадентства, так и для развитой придворной литературы

Луций Анней Сенека (ок. 4 г. до н. э. — 65 г. н. э.), младший сын римского «всадника» и известного риторика Луция Аннея Сенеки Старшего, родился в испанском городе Кордубе (Кордова). Уже в юности он увлекался философией, хотя первоначально отец оказывал на него более сильное влияние, чем его учителя-философы — Сотион, Фабий Папирий и Аттал, — и Сенека Младший пошел бы по стопам Сенеки Старшего. Но, едва ступив на путь государственной деятельности, он серьезно заболел и, с трудом преодолев в себе искушение покончить жизнь самоубийством, на много лет уехал в Египет, где лечился и писал естественно-научные трактаты.Вернувшись в Рим при императоре Калигуле, Сенека входит в Сенат, где быстро добивается успехов как оратор, чем вызывает ревнивую и злобную зависть у самого императора. В 41 г. по наущению жены императора Клавдия Мессалины, прославившейся своим распутством, Сенека был сослан на Корсику, где пробыл семь лет. Лишь в 48 г. после смерти Мессалины он был помиловав и по возвращении в Рим стал наставником будущего императора Нерона. С 54 г. после воцарения Нерона Сенека фактически определяет всю римскую политику.В 62 г. он вышел в отставку. Доносчики связали его имя с неудавшимся заговором Пизона, и Сенека по приказу Нерона покончил жизнь самоубийством, вскрыв себе вены (то же сделала и его жена). Последние минуты его жизни описаны в «Анналах» Тацита (XV, 63).Сенека, несомненно, посетил сей мир в одну из его роковых минут, и отпечаток трагической раздвоенности, безусловно, лежит на всем его творчестве и даже на его облике. От Сенеки сохранилось двенадцать небольших трактатов («диатриб»), три больших трактата («О милосердии», «О благодеяниях», «Естественно-исторические вопросы»), «Нравственные письма к Луцилию», девять трагедий на мифологические сюжеты, несколько эпиграмм и политический памфлет на смерть императора Клавдия («Отыквление божественного Клавдия»), написанный в форме менипповой сатиры. От некоторых других его сочинений сохранились небольшие фрагменты.

Гай Петроний Арбитр, римский писатель и поэт.
  Был одним из приближенных Нерона. Его называли «арбитром элегантности», что говорило само за себя. Петронию принадлежит роман «Сатирикон», в котором описаны любовные похождения компании юнцов из числа «золотой молодежи» Рима, рассказывается об их беспутстве, моральном уродстве, развращенности и авантюризме.
  Петроний был приговорен Нероном к самоубийству и вынужден был покончить с собой.

Ювенал ( 60 - 127 ) Римский поэт-сатирик. В европейскую культуру, в историю литературы Ювенал вошел как обобщенный образ поэта-обличителя политического деспотизма и нравственного разложения своего времени.

О жизни Ювенала почти ничего не известно хотя мы располагаем целой дюжиной его жизнеописаний. Самое древнее из них создано более чем через 250 лет после смерти поэта. Ни одно из этих жизнеописаний не заслуживает полного доверия.

На основании косвенных свидетельств можно заключить, что сатирик родился между 50 и 60 гг. н.э. Место его рождения — Аквинум, небольшой город близ Рима.

О происхождении Ювенала в лучшем из дошедших до нас жизнеописаний говорится весьма неопределенно: он был сыном или воспитанником состоятельного вольноотпущенника, получившим хорошее грамматическое и риторическое образование. Среди, его учителей, возможно, был крупный ритор того времени Марк Фабий Квин-тилиан, автор 12 книг «Образования оратора». Известно, что Ювенал почти до середины своей жизни занимался сочинением декламации, речей на вымышленные темы, причем скорее для собственного удовольствия, нежели для того, чтобы подготовиться к профессиональной деятельности.

Насколько можно судить, Ювенал выступал с публичным чтением своих сатир и имел успех, чем, кажется, навлек на себя неприятности: уже в античности была распространена версия, что несмотря на восьмидесятилетний возраст он был сослан, под предлогом военного командования, не то в Египет, не то в Британию, где и умер.

Марциал Марк Валерий, древнеримский поэт, мастер эпиграммы. Родился и умер в Бильвилисе, Испания. Происходил из захудалой ветви старинного аристократического рода. В 65 г. прибыл в Рим. Зарабатывал на жизнь, сочиняя на заказ едкие эпиграммы. За свою творческую жизнь выпустил 15 книг эпиграмм. Среди них «Подарки гостям» (Хеша), и «Уносимое» — двустишия к подаркам на празднике.
  Эпиграммы отличались остроумием, представляя собою изящные поэтические миниатюры, меткие и точные, раскрывающие различные стороны жизни его современников. Мишенью для них часто служили физические уродства, пьянство, лесть и распутство. Произведения Марциала пользовались успехом в средние века, особенно же в эпоху Возрождения

8 ответ Последний: Византийское  государство возникло на рубеже двух эпох - поздней Античности и раннего Средневековья. Оно просуществовало вплоть до позднего Средневековья (15 в.), когда было завоевано турками-османами. Как известно, в 395 г. после смерти последнего императора единой Римской державы Феодосия I произошло официальное разделение империи между его сыновьями. Но задолго до официального разделения один из римских императоров, Константин I, стремясь сохранить державу, подвергавшуюся все более частым нападениям варваров и разграблению, перенес столицу из Рима в провинцию Визант. Там в 330 г. был выстроен новый город, укрепленный с суши и моря. По образцу Рима в нем был построен ряд дворцов, форум и гипподром. Город был украшен памятниками античного искусства, вывезенными из Рима, Афин, и других городов империи. В ранний период многочисленную часть ее населения составляли греки, эллинизированные местные народности: копты в Египте, сирийцы, иудеи в Сирии и Палестине, фракийцы, иллирийцы и даки на Балканском Полуострове, многие племена в Малой Азии, грузины и армяне на Кавказе.

Дважды за 2 последних столетия (13-15 вв.) византийцы пережили не только глубокие душевные потрясения, но и понесли огромные материальные потери. Первый раз под натиском крестоносцев с Запада (1204 г.), когда огромная держава распалась на ряд мелких государств, но была восстановлена, второй раз - под ударами османов с Востока и уже не смогла более возродиться. Экономическое положение Византии отличалось большей стабильностью и процветанием, чем западной части бывшей Римской империи. Это обеспечивалось за счет того, что:

у нее было лучшее стратегическое положение, поэтому она не подвергалась так часто разоряющим экономику набегам кочевых племен;

благодаря выгодному географическому положению, она имела активные торгово-посреднические связи между Европой и Азией;

здесь сохранились значительные массы свободного крестьянства и крестьянские общины, широко была распространена долгосрочная аренда земли, более интенсивная раздача земель рабам во временное пользование;

появились новые города как торгово-ремесленные и административные центры;

благодаря развитию торговли и оживленной жизни городов, активно развивалось ремесло (разведение шелковичного червя и выделка шелков, изготовление парчи, изделий из слоновой кости, стекла, ювелирные изделия с драгоценными камнями и яркими эмалями).

Государственное устройство Византии характеризуется как централизованная военно-бюрократическая монархия. Во главе государства стояли императоры (василевсы), имевшие разное происхождение, воспитание и нравственные принципы поведения. Население делилось на сословия. Высшим сословием, как и в Римской империи, было сенаторское. Влияние Византии на народы разных стран прослеживается во всех сферах культурной деятельности:

  1.  В области материального производства это влияние связано с тем, что искусные ремесленники, строители, ваятели, грамотные переписчики старинных рукописей, ювелиры, стеклоделы являли завоеванным и торгующим с Византией народам образцы высокого мастерства, которое перенималось.
  2.  Греческие мастера принимали участие в возведении православных храмов в разных странах и в частности в Киевской Руси (Чернигове, Киеве, Москве и др. городах).
  3.  От византийских мастеров вошло в практику украшение церквей фресками и мозаиками. Внедрена практика иконопочитания и написания икон.
  4.  Влияние Византии очевидно в области религиозной идеологии. Религиозная философия, богословие, догматика, литургия, обрядность системы этических и эстетических ценностей были переданы в разные страны в том числе на Русь.
  5.  С помощью Византийских священников была крещена Русь в 988 г. Монастыри и пустынножительство пришло также из Византии. У Византии русские идеологи заимствовали обряд венчания на престол, царские одежды, этикет, атрибуты власти, гербы, многие христианизированные научные знания, переводы книг и многое другое.




1. Реферат- Российская правовая система
2. ТЕМА ІМЕННИКА В УКРАЇНСЬКІЙ ЛІТЕРАТУРНІЙ МОВІ XVII СТ
3. Физическая среда является основой на которой строятся физические средства соединения
4. распрна все процессуальные отношения в процессе судопроизводства
5. Трудовые ресурс
6. Продолжение задачи 5
7. 2013 г Утверждаю- Зав.html
8. либо или слушаем лекцию о чемлибо обычно мы запоминаем примерно 10 информации а через некоторое время у нас.html
9. Профессиональная этика 1
10. Тема- Економічна теорія Економічна теорія складається з 2 частин- макроекономіка вивчає еконо.html
11. Назовите агрегаты и устройства входящих в систему запуска АД ~ 1.html
12. Учет внешнеэкономической деятельности предприятия
13. тема самостоятельной работы студентов
14. СанктПетербургский государственный университет телекоммуникаций им
15. профилактическая зубная паста содержащая соединение фтора натрия монофторфосфат
16. Контрольная работа по философии Контрольная работа ~ одна из основных форм проверки знаний студентазаоч
17. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 Интерполирование степенными многочленами
18. Причини кровотеч- А
19. Курсовая работа- Принципы и критерии оценки ценности документов
20. РЕФЕРАТ Курсовая работа- 53 с