У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Культура Просвещения возникла в тот момент когда на арену истории выходил капитализм

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Билет 15

Вопрос 1

В конце XVII – начале XVIII века в Европе вспыхнуло мощное культурное движение, известное в истории под названием ПРОСВЕЩЕНИЕ. Культура Просвещения возникла в тот момент, когда на арену истории выходил капитализм. Создаваемая деятелями Просвещения новая, передовая культура помогала его утверждению.

Движение просветительства имело свои специфические черты в каждой стране. Но задачи движения в главном были общими:

  1.  Борьба против феодального строя и его идеологии
  2.  Борьба против опоры феодализма – церкви
  3.  Поиски и создание идеальной модели общественного устройства, в основе которой лежали бы буржуазные отношения

Писатели, художники, композиторы видели цель творчества в гражданском воспитании общества. Они обращались к народу. Их произведения способствовали формированию нового мировоззрения.

Именно в эпоху Просвещения, когда главной ценностью был объявлен человек и его разум, само слово «культура» впервые стало определенным, общепризнанным термином, о смысле которого рассуждали не только мыслители века и верхушки образованного общества, но и простая публика.

Зримым воплощением «лучших миров» для людей эпохи Просвещения были сады и парки. Пейзажный (ландшафтный) стиль садово-паркового искусства сформировался в начале XVIII века в Англии, он стал отражением господствующих социально-политических и философских изысканий эпохи Просвещения. Именно в это время стала популярна идея «естественного человека, живущего в естественных природных условиях», а лозунг Ж. Ж. Руссо «Назад к природе!» нашел активных сторонников среди владельцев крупных и мелких поместий. Пожалуй, лучшими образцами ландшафтного стиля в европейских государствах могут служить старинные английские усадьбы, в частности сады, созданные знаменитыми садоводами Чарльзом Бриджманом и Уильямом Кентом в местечке Стоу.

Искусство эпохи Просвещения использовало старые стилистические формы классицизма, (от лат . classicus - образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 - нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в 17 в. во Франции. В 18 в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. Соответственно возвышенным этическим идеям, воспитательной программе искусства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров - "высоких" (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и "низких" (комедия, сатира, б В музыкальном театре утвердились героика, нормативность и приподнятость стиля, логичная ясность драматургии, доминирование речитатива (оперы Ж. Б. Люлли во Франции) или вокальная виртуозность в ариях (итальянская опера-сериа), благородная простота и возвышенность (реформаторские оперы К. В. Глюка в Австрии). Архитектуре классицизма (Ж. Ардуэн-Мансар, Ж. А. Габриель, К. Н. Леду во Франции, К. Рен в Англии, В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, К. И. Росси в России) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. Изобразительное искусство (живописцы Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. Л. Давид, Ж. О. Д. Энгр, скульпторы Ж. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе во Франции, скульпторы Г. Шадов в Германии, Б. Торвальдсен в Дании, А. Канова в Италии, живописцы А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, скульпторы М. И. Козловский, И. П. Мартос в России) отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции. басня, жанровая картина и т. д.).
Европейское искусство XVIII столетия соединяло в себе два различных антагонистических начала. Классицизм означал подчинение человека общественной системе, развивающийся романтизм стремился к максимальному усилению индивидуального, личностного начала. Однако, классицизм XVIII века существенно изменился по сравнению с классицизмом XVII века, отбрасывая в некоторых случаях один из характернейших признаков стиля — античные классические формы.

Вопрос 2.

Пейза́ж — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Типов пейзажа можно выделить довольно много. Например:

  1.  Реалистический пейзаж
  2.  Условный пейзаж  
  3.  Пейзаж-настроение
  4.  Сюрреалистический пейзаж
  5.  Фантастический пейзаж
  6.  Декоративный пейзаж

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.

Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.

В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными.

Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.




1. О недрах Раздел I
2. Вопросы по БЖД
3. вариант с терактом.html
4. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора економічних наук Донецьк ~ 2001
5. Плоскі діелектричні хвилеводи для ТІ поляризації
6. Реалізація двохзвязного списка
7. а используют дифференцированно в зависимости от возраста детей состояния их здоровья с учетом подготовле
8. Имидж ~ целенаправленно формируемый образ призванный оказать эмоциональнопсихологическое воздействие на
9. Органы внутренних дел в Республике Беларусь
10. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Часть II для студентов всех с
11. Вступление На широкие просторы саванны пришёл сезон дождей который принёс с собой живительную влагу дав
12. Экономика предприятия Основные задачи промышленных предприятий Организационноправовые формы
13. Интеграл Лебега
14. пособие по нормальной анатомии Минск 2007 Министерство здрав
15. Общаться с ребенком
16. Контрольная работа по дисциплине-
17. либо сомневается в том что мы есть Вроде бы можно спорить о том что такое человечество чем оно отличается о
18. Статья- Изобразительное искусство Нидерландов 16 века
19. Типы передающей линии используемые для построения фильтров материалы подложки передающей линии типы ф
20. Реферат- Исследование имиджа, стиля и стереотипа как психологических феноменов