Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

История Финикии

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

История Финикии

Морские путешествия финикийцев

Обогащаясь за счет своих колоний, финикийские, карфагенские мореплаватели начали постепенно выходить далеко за пределы Средиземного моря. В этот период расцвета финикийского и карфагенского мореходства морской путь становится средством связи между тремя континентами Средиземноморья и более отдаленными странами, которые находились за пределами Гибралтара.

Финикийцы первыми из народов Средиземноморья достигли берегов нынешней Англии и здесь получали очень ценное в то время олово. Путем обмена они также получали на побережье Атлантического океана доставляемый сюда сухим путем из Прибалтики столь ценившийся тогда янтарь.

Карфагенские мореходы, выходя в океан через Гибралтарский пролив, который называли они “столпами Мелькарта” (верховного бога Тира), неоднократно плавали также вдоль западного берега Африки.

Описание одной из таких морских экспедиций отважных карфагенских мореплавателей известно и нам в греческом переводе. Это путешествие, которое называется путешествием Ганнона, датируемое примерно VI или V в. до н.э. Хотя экспедиция карфагенского морехода описана как занимательный приключенческий роман, тем не менее все его сведения, по суждению авторитетных исследователей-историков, соответствуют действительности. Можно шаг за шагом проследить путь экспедиции по карте, сопоставляя данные об этом путешествии с тем, что мы знаем о географии западного побережья Африки.

Пользуясь помощью египтян, а иногда Израиля и Иудеи, финикийские города отправляли морские экспедиции не только на северо-запад и юго-запад, но и менее доступный тогда юг.

В данном случае финикийские корабли через Красное море достигли, вероятно, даже Индийского океана.

Об одном из таких морских походов хорошо написано в Библии, где рассказывается об экспедиции в богатую золотом страну Офир, организованной Хирамом, царем Тира, и Соломоном, царем Израиля.

Но самым грандиозным предприятием необходимо считать ту морскую экспедицию финикийцев, которую они совершили по поручению египетского царя Нехо в конце VII в. до н.э. В течение трех лет они обогнули Африку и вернулись через “столпы Мелькарта”, совершив этот выдающийся подвиг более чем за две тысячи лет до Васко да Гамы.

Финикийская культура в первой половине I тысячелетия до н.э.

Финикийская культура —культура, созданная финикийцами в IV —I тысячелетии до н.э. на территории Финикии и ее колоний.

Финикийская культура испытала значительное влияние египтян, ассиро-вавилонской, хеттской, Эгейской и греческой культур. Самым важнейшим достижением финикийцев явилось изобретение финикийского консонантного письма во второй половине II тысячелетия до н.э., от которого ведут происхождение почти все последующие буквенно-звуковые системы письма.

Историки предполагают, что финикийское письмо возникло либо из так называемого библского “псевдоиероглифического”, по-видимому, слогового письма, либо из протосинайского письма и его ранних палестинских вариантов. Древнейшими памятниками финикийской литературы являются мифологические тексты из Угарита, надписи финикийских царей (Ахирама и Иехимилька из Библа, Эшмуназара Сидонского и др.).

Собственно финикийские литературные и исторические произведения до нас не дошли, однако в сочинениях поздних писателей имеются ссылки, например, на труды финикийца Санхотиатона (до сих пор не установлено, существовал ли он в действительности).

В период эллинизма и римского господства в Финикии была развита литература на греческом языке: по космогонии, по теогонии, исторические повествования Менандра, Дия (II —I вв. до н.э.), Феодота (I в. н.э.), Филона Библского (I —II вв. н.э.) и др. Эти авторы ссылаются на “Тирские хроники” и другие собственно финикийские произведения.

Из финикийской литературы, развивавшейся в Северной Африке, известны (помимо пунийской исторической традиции, дошедшей до нас в изложении античных авторов Диодора, Юстина, Саллюстия) сочинения флотоводцев Ганнона и Гамилькона об их плаваниях в Атлантическом океане и труды Магона, посвященные рациональному ведению сельского хозяйства.

Значительную роль играла и финикийская наука, в особенности астрономия и географические исследования.

Финикийцы внесли значительный вклад в развитие античной философии. Финикийский философ Мох считался одним из основоположников атомистического учения. Карфагенянин Гасдрубал, принявший в Греции имя Клитомаха, сына Диогнета, в последней четверти II в. до н.э. стал руководителем Академии в Афинах.

Существовала у финикийцев и подробно разработанная, видимо, в период эллинизма грамматическая теория.

Финикийские города с древнейших времен были центрами высокоразвитого ремесленного производства.

Под непосредственным влиянием финикийцев развивались литература и другие отрасли культуры народов Сирии, Палестины и Малой Азии.

Культурное влияние Финикии сказывалось и в том, что в этот период финикийский алфавит распространяется в странах Средиземноморья.

Большое влияние на финикийскую культуру того времени оказывают религия и мифология. Но изучаются эти области с трудом из-за недостатка источников, а также из-за того, что имена финикийских богов обычно были табуированы, их нельзя было произносить, и поэтому наши знания о пантеоне финикийцев могут быть не точны. Известно, что верховный бог финикийцев назывался Эл, что в переводе означает бог, его супруга —Элат (богиня) или Ашерат (дух моря). Остальные боги —цари (малк) или хозяева (баал), в том числе владыка севера —Баалцафон, хозяин неба —Баалша-мем, бог солнца (хозяин жара) —Баалхаммон, а также владыки отдельных местностей, рек и тому подобное.

У финикийских городов имелись боги-покровители: у Тира —Мелькарт (“царь города”), у Сидона —Эшмун (очевидно, бог врачевания), у Берита —Великая хозяйка Берита, у Библа —богиня любви и плодородия Аштарта (Астарта), являвшаяся также одним из важнейших общефиникийских божеств.

В Финикии особенно были распространены культы богов плодородия. Почитались бог земледелия Дагон и бог огня, пламени и чумы Решеф.

В Угарите обнаружены записи древнейших мифов, в том числе о гибели и воскрешении Баала —бога земледелия и плодородного дождя, который борется с богом смерти Мотом и при помощи своей сестры —воительницы Анат побеждает его.

Другой земледельческий культ бога Адониса (финикийское “адон” или “адун” —господь) связан с мифом о боге, родившемся из пшеничного зерна, умершим и после смерти попавшем в подземное царство. Его освобождает богиня плодородия.

При храмах, представлявших собой открытую площадку, в центре которой находился алтарь, существовали многочисленные коллегии жрецов. Наряду с обычными жертвоприношениями (скота и продуктов земледелия) в исключительно важных случаях, как-то: политических событиях, при закладке стен города, в момент смертельной опасности и т.п., верующие приносили в жертву своих малолетних детей.

Общий характер финикийской культуры в I тысячелетии до н.э. остается догматичным на долгие годы.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.middleeast.narod.ru/




1. Лабораторная работа 4 Изучение закона сохранения механической энергии Физические понятия-.
2. задание на разработку часов технического назначения с повышенной износоустойчивостью деталей и несвободног
3. Тема 1 Задача 1
4. ToPoint Protocol PPP HDLC и DCCP для подключений точкаточка двухузловой
5. Автор идёт от мысли к словам а читатель ~ от слов к мысли
6. смерть Бога и проблема сверхчеловека Ницше поднял важные вопросы о природе человека о его бытии о кул.html
7. Тема- Кодирование звука
8. тема Особенности её развития
9. Современные материальные носители документированной информации
10. перерозподілу ризиків
11. Вопросы финансов и бюджета в Конституции Российской Федерации
12. по теме 1 дисциплины МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ группа 34 2012-2013
13. Нейроэндокринная регуляция иммунного ответа
14. Характеристика системы соревнований в игровых видах спорта
15. Реферат- Инок Евфросин
16. Анализ внешней среды организации и выработка стратегий
17. Эпоха Петра Великого
18. Тема- Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ Вариант 36 Выполнила- ст
19. то и проколол ногу порезался При порезе пальца подними руку вверх и обратись за помощью к.html
20. Введение Все страны являются участницами современного мирового хозяйства