Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ВОЙНА И МИР Наташа Ростова Княжна Марья Болконская

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР"

Наташа Ростова

Княжна Марья Болконская

Элен Курагина

1.  Детство

  

      Наташа показана в романе, начиная с детских лет –  здесь, в детстве, источник её искренности, непосредственности, весёлости.

    

    О детских годах княжны Марьи не сказано ничего, о матери в семье не вспоминают, детей воспитывает отец, который является для них непререкаемым авторитетом.

  

     Ничего не сказано о детстве Элен и всех Курагиных.

2. Семья. Воспитание

     

     В родительской семье счастлива, жизнь её гармонична и наполнена событиями.

     В доме всегда много молодежи, гостей, музыки, веселья. Поэтому Наташа общительна, любит музыку и серьёзно занимается пением.

   

     В родительской семье несчастлива, зажата, испытывает чувство страха.

    Дом живет замкнутой, размеренной жизнью. Все подчинено распорядку дня старика Болконского. Гостей не бывает. Письма к княжне Марье редки, да и те он просматривает. Княжна Марья в одиночестве музицирует на клавикордах.

   

     Взаимоотношения в родительской семье автором не обозначены, их как бы не существует, они холодны и формальны, подчинены законам светского общества и сведены не к душевным внутрисемейным отношениям, а к взаимовыгодным сделкам

    Дом Курагиных не показан. Элен появляется только в театре и на светских раутах, подчеркивается ее светская холодность и манерность.

3.  Черты характера

   

     Пылкая, искренняя, увлекающаяся, натура. Она наслаждается жизнью. Любит петь, танцевать, гадать и рядиться на святки, ездит на охоту.

   

     Сдержанная, рассудительная, искренняя натура. В ней много кротости, смирения, жертвенности.

    

    Холодная, высокомерная, равнодушная, самовлюбленная натура.

4.  Внутренний мир

  

      Обладаёт богатой, широкой душой, умеет глубоко чувствовать, страдать, переживать, любить.

    

    Наделена духовным богатством, внутренней гармонией, преданностью, умеет тонко чувствовать, разделять чужое горе.

    

    Показаны ее бездушие, внутренняя пустота, безнравственность, порочность.

5.  Любовь

    

    Любовь для Наташи – главное в жизни. Для нее это, в первую очередь, романтические отношения, страсть, сопровождающаяся полетами души, порывами, безумствами. Затем – осознание красоты человеческой души как основы семейного счастья и спокойствия.

    

    Любовь для княжны Марьи – это основа семьи, в которой горит тихий, ровный семейный очаг, построенный на доверии, гармонии и равновесии чувств.

   

     Понятие любви принципиально не существует для Элен Курагиной. Она никогда не испытывала этого чувства.

6.  Своя семья

   

     У Наташи появляется собственная семья Она сильно меняется, растворяется в детях и интересах мужа. Главное для нее – здоровье детей. Для Толстого Наташа — идеал жены и женщины-матери.

    

    У княжны Марьи появляется своя собственная семья – муж, дети. Она выстраивает с ними иные отношения, нежели были в ее родительской семье. Заботится о духовном, нравственном воспитании детей. Ведет дневник. Пытается уравновесить пылкий, непростой характер своего мужа – Николая Ростова.

    

    Толстой не дает Элен возможности создать настоящую семью. Первый ее брак с Пьером был браком по расчету, она презирала мужа, относилась к нему снисходительно-надменно и уничижительно отзывалась о нем в обществе. Была готова ко второму, более респектабельному и выгодному браку. Никогда не хотела детей и считала их обузой. Для Толстого она – воплощение худших женских качеств.

7.  Вера

   

      В начале романа Наташа равнодушна к вере. Она «как все»: знает и выполняет обрядовую сторону, но душа ее еще не наполнена настоящей верой. Затем, после, истории с Анатолем, разрыва с Болконским и нравственной болезни, она находит в вере утешение, что во многом способствует ее выздоровлению. Пытается многое понять для себя, почувствовать. Она понимает предсмертное просветление души князя Андрея.

   

     Княжна Марья на протяжении всего романа живет верой, молится, принимает странниц, мечтает о паломничестве. Верит в спасительную силу намоленного образа, который дает брату, уходящему на войну.

    Она понимает, что князь Андрей нашел для себя истину в Боге.

   

     Показана как человек, ни во что не ставящий Божьи заповеди. Она эгоистична, не умеет любить людей, лжива, надменна. Обет венчания для нее простая формальность. Элен задумывает перейти в католичество только для того, чтобы, обманув православную церковь, внешне соблюдая приличия, выйти второй раз замуж за более респектабельного и богатого человека.

8.  Внешняя и внутренняя красота

  

      Наташа в детстве некрасива, но в юности и молодости ее красота набирает силу, заставляет обращать на себя внимание. Ее красота изменчива в зависимости от душевного состояния, в котором она находится. Но Толстой неоднократно подчеркивает ее «блестящие», «сияющие» глаза. Внешность Наташи — как отражение ее богатого, искреннего внутреннего мира.  

    

    Толстой постоянно подчеркивает внешнюю некрасивость княжны Марьи, но «прекрасные лучистые глаза» освещают это лицо удивительным светом. Любовь преображает ее до неузнаваемости. Богатый духовный мир делает внешне некрасивую героиню прекрасной.

   

     Воплощение внешней совершенной красоты и внутренней пустоты и бездушия. Элен напоминает холодную античную статую в светской застывшей маске. Автор не раз упоминает её «мраморные плечи», как бы отполированные многими восхищенными взглядами, и "однообразную", «неизменяющуюся» улыбку.

9.  Авторское отношение

    

    Любимая героиня Толстого наделена богатой внутренней жизнью, переживаниями, проведена через множество событий, потерь, через взросление и осознание истины. Автор наделяет героиню внутренними монологами, в своих рассуждениях раскрывает мотивы ее поступков, мыслей, чувств.

    

    Княжна Марья – одна из любимых героинь Толстого. Она также проходит через ряд потерь и испытаний. Но характер ее более устойчив. Она менее увлекающаяся и более рассудительная натура, поэтому ее образ не претерпевает значительных изменений в течение романа. Она изображена Толстым как более цельная натура. Автор также наделяет ее множеством внутренних монологов, она пишет письма, ведет дневник.

    

    Для Толстого образ Элен – это агрессивная пустота в красивой оболочке. У нее нет души, а значит, нет внутренней жизни. Автор не дает ей не только внутренних монологов, но также каких-либо значимых событий и поступков. Нет даже диалогов с другими героями. Ее образ почти всегда дан «в пересказе» - о ней говорят, но ее самой нет: говорят о ее успехах, болезни, смерти. Толстому чужд такой тип пустых безнравственных

светских красавиц.




1. НА ТЕМУ- ПРИМЕНЕНИЕ АЛГЕБРЫ ВЫСКАЗЫВАНИЙ В ИНФОРМАТИКЕ
2. Курукшетре Где же находится эта легендарная Курукшетре Отгадка в самом слове которое состоит из Куру и
3. Ключи от мира Азбучные истины для языка который остался без смысла
4. Механизмы срочной адаптации спортсменов к воздействиям физических нагрузок
5. 11 классов Школьный этап 2013 Текст для аудирования Interviewer- In her college scrf nd triners
6. Тема 7 Инфляция и антиинфляционная политика Задача 11 Домохозяйка
7. Предмет і завдання гігієни, основні методи досліджень
8. Дворец творчества детей и молодежи Гармония муниципального образования г
9. Возможные проблемы ребенка- боли в костях связанные с разрастанием очагов лейкемической инфильтраци
10. а. Както ей захотелось показать свой
11.  Безработица ~ ситуация когда определенная часть экономического активного населения имеющая возможность
12. Способ организации упрощенного доступа к накопленным гетерогенным информационным ресурсам
13. Техносферада~ы тіршілік ~ауіптері
14. реферату- Книгарь на барикадах боротьби за ШевченкаРозділ- Журналістика Книгарь на барикадах боротьби за Ш
15.  Утвердить прилагаемый Перечень документов необходимых для приобретения прав на земельный участок
16. Тема- Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков
17. Креационная модель допотопного миpа
18. Рабочее место программиста (раздел диплома по БЖД)
19. Нарушение авторских и смежных прав в области интеллектуальной собственности
20. общественную форму восприятия индивидом необходимой для процесса адаптации в социальной среде информации;