Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ТЕМА УРОКА- Титаны Возрождения или о том как изменилась картина мира в творчестве живописцев Возрождения

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

тешина Елена Анатольевна

Урок в 7 классе по всеобщей истории.

ТЕМА УРОКА: Титаны Возрождения, или о том, как изменилась картина мира в творчестве живописцев Возрождения.

Цель: показать сложный и противоречивый характер развития искусства живописи в эпоху Возрождения.

Задачи:  

  •  создать на уроке условия для закрепления материала по теме: «Титаны Возрождения, или о том, как изменилась картина мира в творчестве живописцев Возрождения»;
  •  реализовать активное интегрированное обучение, позволяющее активизировать знания по двум предметам;
  •  способствовать развитию ассоциативного мышления, речи и восприятия;
  •  воспитывать гуманистическое мировоззрение.

Тип урока: интегрированный, мультимедийный, объяснения нового материала.

Форма урока: эвристическая беседа с элементами технологии развития критического мышления.

Основные вопросы темы:

  1.  На протяжении, каких столетий существовала эпоха Возрождения?
  2.  При какой культурно-исторической формации была эпоха Возрождения?
  3.  Какой общественный строй существовал в эпоху Возрождения?
  4.  Какая была религия в Европе в эпоху Возрождения?
    Где зародилось искусство Возрождения?
  5.  На какие основные периоды подразделяется история человечества?
  6.  Назовите другие названия эпохи Возрождения.
  7.  Назовите этапы Возрождения в Италии.
  8.  Что означает термин «Возрождение»?
  9.  Определить периоды культуры Возрождения в странах Европы.

ХОД УРОКА:

Бой часов, а затем начинает тихо звучать музыка (Вивальди), учитель внимательно смотрит на лица учеников:

  •  Секунды, минуты, часы неумолимо уходят в прошлое, меняя все вокруг: моду, нравы, власть. Одно остается неизменным: стремление человека к прекрасному. Во все времена человек верил в красоту, творил, создавая прекрасное и даже когда, казалось бы, навсегда забыто то, чем мы привыкли восхищаться приходит рано или поздно миг, (на экране ролик: пробуждение природы)  пробуждения, нового рождения утраченных традиций, основ, правил.
  •  Все как в кино… росток, пробивающийся сквозь землю, а затем колос и зерно.
  •  Учитель предлагает учащимся подумать о том, как поменяется значение слова рождение, если к нему добавить ту или иную приставку (слайд №1)
  •  После ответов детей учитель предлагает определить им тему урока.
  •  Ответы детей: об эпохе Возрождения (слайд №2).

Верно, а точнее мы будем говорить с вами об особенностях живописи этого периода. А что, по-вашему, является наилучшим памятником этого вида искусства? Конечно, картины ну тогда давайте совершим небольшое путешествие по музею, в который я вас приглашаю.

Под музыку дети знакомятся с рядом наиболее знаменитых картин этого периода (слайды 3-12).

- А  теперь я предлагаю вам поработать в рабочих листах (заполнение карты), а учащиеся определяют, какую именно территорию можно считать родиной возрождения.

Действительно, колыбелью искусства эпохи Возрождения принято считать Италию (слайд №13). Именно Итальянские мастера вновь открыли искусство Древней Греции и Древнего Рима, Откуда и происходит само название – Возрождение. Итальянцы жили среди руин Римских памятников, ходили по той же земле и дышали тем же воздухом, что и древние римляне.

Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма («человечный»).

Гуманистов вдохновляла античность, служившая для них источником знаний и образцом художественного творчества. Великое прошлое, постоянно напоминавшее о себе в Италии, воспринималось, в то время как высшее совершенство, тогда как искусство средних веков казалось неумелым, варварским.

На следующем этапе урока ребята составляют кластер к новому термину: ГУМАНИЗМ. После подведения итогов учитель подводит детей к правильному определению (слайд №14).

А теперь давайте обратимся к учебнику, перед вами Титаны этой эпохи, давайте познакомимся поближе. Учитель предлагает вглядеться в лица мастеров и прочесть библиографические справки, после чего учащиеся в группах по 2 человека должны описать эпоху, которая им представляется.

Учитель предлагает работать по трем направлениям: северное, итальянское и французское Возрождение.  

Эпоха не может не нести, отпечатка на всем к чему прикасается человек, тем более, когда речь идет об искусстве. Давайте рассмотрим картины и определим: что общего и отличного было в творчестве этих мастеров (слайд №15).

Идет подведение итогов, в результате определяются характерные черты северного, итальянского и французского Возрождения  в рабочих листах ребята заполняют сравнительные таблицы после того как заполнится «корзина» полученных детьми данных (прием «Корзина»).

Рефлексия: ребятам предлагается составить синквейн по пройденной теме, на основе их ответов подводиться основной итог урока.

Приложение №1

СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС И ЕГО МАСТЕРА

Основные особенности Северного Возрождения:

  1.  опора на традиции средневекового искусства, поздний интерес к античности;
  2.  связь с народным искусством;
  3.  влияние идей Реформации и отражение в искусстве социальных потрясений;
  4.  отставание архитектуры, скульптуры от живописи и книжной миниатюры.

Раннее нидерландское Возрождение, пришедшее на смену средневековью, сравнивают с человеком, проснувшимся после долгого сна и с восторгом увидевшим, как прекрасен окружающий мир: природа, люди, вещи.

Гуманисты эпохи Возрождения и их произведения:

Англия: Уильям Шекспир «Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Гамлет», «Сон в летнюю ночь». Томас Мор «Утопия».

Франция: Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», Франсуа Вийон «Малое завещание», «Большое завещание».

Германия и Нидерланды: Себастьян Брандт «Корабль дураков», Эразм Роттердамский «Похвала глупости», Уильрих фон Гуттен «Письма темных людей».

Нидерландское Возрождение (15-16 века)

Братья Губерт (умер в 1426г.) и Ян ван Эйки (1390-1441) сыграли решающую роль в становлении нидерландского Ренессанса. О Губерте, у которого учился Ян, сохранилось мало сведений. Ян ван Эйк, сделав основой своего творчества, изучение натуры, впервые запечатлел в своих произведениях жизнь в ее целостности и многообразии проявлений. «Портрет кардинала Альбергата» (1431г.), «Человек в красном тюрбане» (1437г.), «Мадонна канцлера Ролена» (1434г.), «Гентский алтарь»(1432г.), «Портрет четы Арнольфини» (1434г.)

Питер Брейгель Старший (1525-1569), прозванный Мужицкий, продолжая традицию Босха и Луки Лейденского, ярко раскрыл в своих произведениях единство человека и природы, показал современную ему жизнь и национальный характер народа, в первую очередь крестьянства. Глубокий социально-философский смысл своих картин художник частью раскрыл иносказательно. «Битва Карнавала и Поста», «Перепись в Вифлееме», «Триумф смерти», «Вавилонская башня», «Слепые», «Нидерландские пословицы», «Падение Икара», «Времена года», «Охотники на снегу».

Иероним Босх (около 1450-1516г.) «Сад наслаждений», «Семь смертных грехов», «Корабль дураков», «Воз сена».

Немецкое Возрождение (15-16 века)

Альбрехт Дюрер (1471-1528) – величайший художник Германии, творчество которого было гимном человеку, его телу и духу, силе и глубине его интеллекта. По разносторонности своего дарования  и по широте восприятия действительности Дюрер – типичный художник Высокого Возрождения. Серия гравюр на тему Апокалипсиса (1498г.). «Мадонна с четками» (1506г.), «Всадник, смерть и дьявол» (1513г.), «Св. Иероним», «Меланхолия» (1514г.), «Четыре апостола», «Адам и Ева»

Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) – крупный портретист, писавший всегда с натуры, прекрасный график и декоратор. Тяга к знанию, интерес к античности развили в Гольбейне любовь к прекрасной форме, воспроизведению материальной красоты окружающего мира. «Мертвый Христос», «Триумф смерти».

Лукас Кранах Старший (1472 – 1553). «Распятие», «Отдых на пути в Египет», «Венера с Амуром».

Французское Возрождение (15-16 века)

Жан Фуке (1420-1481) – первый крупный художник французского Возрождения, придворный живописец Карла XII и Людовика XI . Восприняв отдельные черты искусства Италии и Нидерландов, он выработал собственную художественную манеру письма, полную реализма. «Мадонна с младенцем», «Большие французские хроники», «Жизнь знаменитых мужчин и женщин».

Франсуа Клуэ (1516-1572) – крупнейший живописец. Наиболее ярко его дарование раскрылось в жанре реалистического портрета, как живописного, так и карандашного.

Приложение №2

Характерные особенности этого периода:

  •  вдохновляла итальянских мастеров античность (искусство Др. Греции и Др. Рима), она служила источником знаний и образцом художественного творчества
  •  возникло течение общественной мысли – гуманизм, при котором человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности.
  •  это период романтики, поиска индивидуальности, борьбы с предрассудками
  •  главная идея – прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями (запись в тетрадях).

Приложение №3

Нидерландское Возрождение (XV-XVI века)

Это нужно знать

Искусство Северного Возрождения зародилось в Нидерландах и обрело свою совершенную форму в творчестве Яна ван Эйка (1390-1441). С этим именем связано появление неизвестной для искусства Севера формы живописи — станковой картины, а также новой техники — масляной живописи.

Братья Губерт (умер в 1426 г.) и Ян ван Эйки (1390—1441) сыграли решающую роль в становлении нидерландского Ренессанса. О Губерте, у которого учился Ян, сохранилось мало сведений. Ян ван Эйк, сделав основой своего творчества изучение натуры, впервые запечатлел в своих произведениях жизнь в ее целостности и многообразии проявлений.

«Портрет кардинала Альбергати» (1431г.), «Тимофей» (1432г.) и «Человек в красном тюрбане» (1437г.) выражают общее состояние — задумчивую печаль. Индивидуальное же начало в портретах сказывается исключительно в том, как человек созерцает мир, как он обращен к миру.

Картина «Мадонна канцлера Ролена» (1434г.) — психологический диалог канцлера герцога Бургундского с Марией, где за внешним спокойствием и сдержанностью раскрывается активность волевого характера, страсть и тревога канцлера. Пространственное построение композиции решено через открывающуюся через лоджии дворца перспективу с поэтическим образом города.

«Гентский алтарь» (1432г.) — грандиозный двухъярусный складень на 12 досках с изображением 10 религиозных сцен. Алтарь поражает совершенством живописи, воплощает идею красоты мира, его безграничного красочного и материального разнообразия.

«Портрет четы Арнольфини» (1434г.) представляет торжественный момент произнесения супружеской клятвы. Теплота их чувств подчеркнута не только проникновенностью сдержанных жестов, соединяющих руки новобрачных, но и глубокой сосредоточенностью мысли в их полуопущенных взорах.

«Мадонна каноника ван дер Пале» (1436г.) — картина, в которой монументальный образ каноника-старика с грузной фигурой и властным, умным, надменным лицом, приобретает почти равное значение с идеализированными образами святых. Коленопреклоненный ван дер Пале не созерцает, а размышляет. Это перестановка акцента с обращенности человека в мир на его погруженность в себя становится одной из ведущих тенденций нидерландского искусства.

Питер Брейгель Старший (1525—1569), прозванный Мужицким, продолжая традицию Босха и Луки Лейденского, ярко раскрыл в своих произведениях единство человека и природы, показал современную ему жизнь и национальный характер народа, в первую очередь крестьянства. Глубокий социально—философский смысл своих картин художник частью раскрыл иносказательно.

«Битва Карнавала и Поста» (1559г.). На картине запечатлен народный праздник. Пестрая скученная толпа ряженых, торговцев, музыкантов, гуляк находится в непрерывном движении. Герои картины столь же занятны, сколь и ничтожны, они и жизненны, и гротескны. Жизнерадостная феерия празднества наводит на мысли, не лишенные ни горечи, ни иронии.

В картинах «Перепись в Вифлееме», «Избиение младенцев», «Проповедь Иоанна Крестителя» религиозный сюжет приобретает двойное значение и становится еще трагичнее. Все эти картины отражают достоверность происходящего в Нидерландах, и евангельский сюжет, по существу, служит только маскировкой (в «Избиении младенцев» изображено нападение испанских солдат на фламандскую деревню).

«Триумф Смерти» (1561г.) — трагическое произведение, в котором в аллегорической форме отражен трагизм реальной, современной художнику жизни. Брейгель, осуждая человеческое безумие, алчность и жестокость, размышляет о судьбах людей, о трагичности последствий бесчинств, чинимых испанскими угнетателями.

«Вавилонская башня» (1563г.) — картина, изображающая башню с бесчисленными фигурками Строителей, движущимися повозками, наполнена ощущением жизни. Жизнь, дыхание расположенных вокруг жилищ, деятельность людей преодолевают мысли о безумии их помыслов и о тщете их трудов.

Картины «Мизантроп», «Калеки», «Слепые» (1568г.) отмечены мрачным раздумьем художника. В картине «Слепые» евангельская притча использована для олицетворения трагедии слепоты недальновидного человечества, не знающего своей судьбы. На фоне безмятежного мирного пейзажа Брейгель развивает тему неминуемой гибели слепцов, следующих за упавшим у откоса плотины  вожаком.

Иероним Босх (около 1460-1516 гг.) его творчество отличается своеобразием, субъектным мироощущением. Одни считают его еретиком, другие – религиозным ортодоксом, третьи мрачным мизантропом, четвертые – человеком с очень развитым ироничным складом ума, пятые – безумцем с болезненным воображением, шестые – мистиком. Понять творчество этого художника можно лишь через противоречие эпохи Возрождения в целом и конкретной страны в частности. Босх как бы стоит на грани двух великих эпох европейской культуры: средневековья и Ренессанса. И все противоречия этой эпохи воплотились в творчестве мастера.

Приложение №4

Литература

  1.  Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. Пер. с англ. М., 1973.
  2.  Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 2. Северное Возрождение; страны Западной Европы XVII  и XVIII веков; Россия XVIII  века. Изд. 3-е. - М., 1990.
  3.  Либман М.Я. Искусство Германии XVXVI веков. — М., 1964.
  4.  Любимов Л. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. — М., 1998г.
  5.  Методическое пособие по курсу «Мировая художественная культура. Западная Европа. Ближний Восток»/ авторы О.Г. Ойстрах, Т.Л. Демидова. – М., 2000г.
  6.  Никулин Г.Н. Искусство Нидерландов XVXVI веков. Очерк-путеводитель. Гос. Эрмитаж. — Л., 1987.
  7.  Шрамкова Г. Искусство Возрождения. Италия. Нидерланды. Германия. Франция. — М., 1973

МОУГ №2, 2009-2010.




1. Античная литература от лат
2. Челябинска. 2
3. История Крыма
4. Реферат- Работа выставочного стенда
5. А NKклетки Б IgE В IgM и IgG Г Сенсибилизированные Тлимфоциты Какой механизм опосредует развитие ги
6. Рынок банковской продукции
7. нет не разноцветные
8. Обследование технического состояния строительных конструкций
9.  Перераховано кошти за бланки ваучерів 371 311 2
10. Частка як службова частина мови
11. 1 На заняттях декоративним малюванням з першокласниками вчитель повинен мати на увазі успіхи які до
12. тема эргатические функции
13. Реферат- Основы сети Internet
14. Корпорация развития Республики Башкортостан за 2012 год ПРЕДВАР
15. 2 Судебное разбирательство и судебное решение
16. 1213 Отделение Заочное ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ ПиФ
17. I Введение II Ислам в наши дни Мир Ислама Трансформация Ислама Исламский национализм Ислам после Втор
18. Сейчас они стараются выплатить хотя бы процент по кредитам
19. Тотем и табу в первобытном обществе.html
20. ТЕМА- ГИПОКСИЯ ВНУТРИУТРОБНОГО ПЛОДА И АСФИКСИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ