У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Почему эстетический объект Сартр рассматривает как ирреальное Произведение искусства это ирреальное

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Факультет Культуры
Лингвистика
II курс
Лощенкова Анастасия

 1. Почему эстетический объект Сартр рассматривает как ирреальное?

Произведение искусства — это ирреальное. Рассмотрим портрет Карла VIII: сам Карл VIII – объект; холст, краски  - реальны, поэтому перед нами не возникает эстетический образ, но стоит нам лишь подключить воображение, как мы уже можем рассмотреть портрет как некий эстетический объект. Карл VIII, воспринимаемый нашим воображение ирреален, следовательно и эстетический объект ирреален.

2. Каково соотношение между воображаемым и реальным в произведении искусства? Что является реальным в произведении?

Реальное – грунтовка холста, фактура, взмахи кисти. Это не является объектом эстетических оценок. Прекрасно то, что изолировано от мира, что может восприниматься лишь как образ. Художник создает материальный аналог, рассмотрев который можно уловить образ. Художник создает ансамбль разных тонов, позволяющий ирреальному проявить себя. Соотношение цвета и формы получает свой подлинный смысл только в ирреальном. Картина же функционирует еще и как аналог. Предстающее через нее является ирреальным ансамблем новых вещей, объектов, которые я никогда не видел и никогда не увижу, но которые тем не менее ирреальны, не существуют в картине и нигде в мире, а лишь проявляются через полотно и овладевают им посредством некой разновидности обладания. И именно ансамбль этих ирреальных объектов я и определяю как красоту. Что же касается эстетического наслаждения, то оно реально, но не постижимо для самого себя, если создано реальным цветом; по сути, это только способ восприятия ирреального объекта, который не направлен на реальную картину, а служит конституированию воображаемого объекта через реальное полотно.

3. Что такое реализующая и воображающая позиции сознания?

На примере живописи: Нас здесь вводит в заблуждение реальное и чувственное удовольствие, даваемое бесспорно реальными красками на полотне. Например, красный цвет вызывает чувственное наслаждение у того, кто его видит. Но мы должны понимать, что подобное наслаждение, если оно вызывается красным цветом, фактически данным в природе, не имеет ничего эстетического. Это просто-напросто удовольствие чувств. И, наоборот, когда постигают красный цвет на картине, несмотря ни на что, его воспринимают как часть ирреального ансамбля, и именно в этом ансамбле он прекрасен. Эстетический объект конституируется и воспринимается воображающим сознанием, которое полагает его как ирреальное.

На примере литературы: писатели через вербальные элементы аналога конституируют ирреальный объект.  Также и актеры пытаются вжиться в роли, пользуясь самими собой как аналогами персонажа, которого они играют. Актеры используют каждый свой жест, свои чувства как аналог поведения своего персонажа. Этим самым актеры их ирреализуют, потому что живут в ирреальном модусе.

На примере музыки: симфония - вещь, т, е. нечто, что находится передо мной, оказывает сопротивление и длится, продолжается. Естественно, не составляет особого труда доказать, что вещь эта является синтетическим целым, которое существует не посредством нот, а через крупные тематические ансамбли. Симфония не существует во времени, не является датированным событием или представлением, симфония эта полностью вне реальности. У нее свое собственное, внутреннее время, которое разворачивается с первой ноты аллегро до последней ноты финала; оно, это время, не следует за другим временем, которое бы продолжалось и существовало «до» атаки аллегро; тем более не является оно продолжением и того времени, что придет «после» финала. Симфония не находится во времени. И значит, она полностью ускользает из реальности. Она предстает как таковая, но отсутствующая, находящаяся вне пределов досягаемости. Я не могу воздействовать на нее, не могу изменить хотя бы ноту или замедлить ее темп. Однако ее появление зависит от реальности. Аналогом симфонии является ее исполнение, она может проявить себя только через его элементы (analogs), которые датированы и разворачиваются в нашем времени. Но чтобы уловить ее в них, необходимо осуществить воображаемую редукцию, т.е. надо воспринимать реальные звуки как элементы именно аналога. Следовательно, симфония предстает как постоянное отсутствие и непрерывное наличие в каком-то другом месте.

4. Как Сартр объясняет незаинтересованность эстетического суждения?

Эстетическое наслаждение реально, но не постижимо для самого себя, если создано реальным цветом; по сути, это только способ восприятия ирреального объекта, который не направлен на реальную картину, а служит конституированию воображаемого объекта через реальное полотно. Вот откуда идет незаинтересованность эстетического видения. И именно поэтому Кант мог заявить, что безразлично, существует или нет объект, постигаемый в качестве прекрасного, а Шопенгауэр имел возможность говорить о некоей приостановке Воли к Власти. И происходит это не из-за отчасти мистического способа восприятия реальности, которым нам иногда разрешено воспользоваться. Дело просто в том, что эстетический объект конституируется и воспринимается воображающим сознанием, которое полагает его как ирреальное.

5. Почему можно сказать, что вера – реализующий тезис, неприменимый к искусству?

Как известно, некоторые авторы настаивают на том, что актер не верит в свой персонаж. Другие же, опираясь на многочисленные свидетельства, наоборот, доказывают нам, что актер, захваченный игрой, в некотором роде жертва героя, которого он представляет. Нам кажется, что оба эти тезиса не исключают друг друга: если понимать «веру» как реализующий тезис, то очевидно, что актер вовсе не полагает, что он есть Гамлет. Актер лишь использует свои чувства, жесты, силу как аналог поведения Гамлета, то есть актер реализуется в персонаже.

6. Чем отличается сартровская трактовка ирреальности от платоновского представления о царстве идей?

На примере симфонии: Сартр считает, что для того, уловить симфонию, нужно воспринимать ее реальные звуки как элементы аналога. Симфония предстает как постоянное отсутствие и непрерывное наличие в каком-то другом месте. Но не надо представлять это в духе платонизма так, как будто она существует в ином мире, на интеллигибельном небе. Она не просто вне времени и пространства как, например, сущности; она вне реальности, вне существования. Я ее не реально слушаю, а слышу в воображаемом.

7. Как Сартр от феноменологической эстетической концепции приходит к экзистенциалистскому выводу?

Сартр считает, что нет никакого перехода от одного мира к другому, а есть переход от воображающей к реализующей позиции. Эстетическое созерцание — это спровоцированный сон, переход же к реальности есть подлинное пробуждение. Однако часто говорят о «разочаровании», которым сопровождается возвращение к реальному. Но этим не объясняется, почему подобное чувство имеет место, например, после представления какой-нибудь реалистической и жестокой пьесы. Ведь в подобном случае реальность должна бы была приниматься как нечто успокаивающее. На самом деле данное беспокойство есть просто-напросто недовольство спящего, который проснулся; резким прекращением пьесы, симфонии зачарованное и блокированное в воображаемом сознание вдруг освобождается и внезапно опять входит в контакт с экзистенцией. Большего и не требуется, чтобы вызвать тошнотворное отвращение, которым характеризуется реализующее сознание.

 8. Почему реальное не может быть прекрасным?

Реальное никогда не бывает прекрасным. Красота — это ценность, которая применима только к воображаемому и содержит в своей сущностной структуре неантизацию мира. Ирреальное переносит человека в зачарованный мир, где его сознание находится во власти воображения.




1. Задание 1 Строительной фирме нужно приобрести 30 кубометров пенобетона
2. Контрольная работа по дисциплине Эконометрика Вариант 4
3. История государственного управления в России
4. Реферат- История появления реактивной авиации
5. Реферат- Расчет рекуперативного теплообменника газотурбинного двигателя
6. наилучшим образом обеспечивающую оказание медицинских услуг лечебного реабилитационного и профилактиче.
7. Сутність соціального партнерства його принципи форми і моделі
8. ЮРИДИЧНА АКАДЕМІЯ імені ЯРОСЛАВА МУДРОГО Полтавський юридичний інститут НАВ
9. ТЕМА- Исторические типы культуры ЦЕЛЬ- закрепление обобщение систематизация пройденного материала;
10. Переселенческое движение и формирование украинской диаспоры в Кыргызстане (60 90-е годы XIX века)
11. ТЕМА 6 Рациональноидеалистическая интерпретация космоса и человека в классической античной философии С
12. Статья- Александр I и Венский конгресс
13. Кристалл Любви Меня везли на кресле по коридорам областной больницы
14. ТКМ Билеты на контрольную работу
15. Othersideru
16. Степень готовности ребенка к обучению
17. тематичний аналіз А В Т О Р Е Ф Е Р А Т дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата ф
18. Реферат- Муниципальное право
19. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине НАЛОГИ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ Вариант 8
20. Поволжская государственная социальногуманитарная академия СОГЛАСОВАНО