Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Полнота и время

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 15.5.2024

"Полнота и время"

Мир для наблюдателя, пытающегося осмыслить его логически, пытающегося открыть его общие законы, предстает в парадоксальном единстве своей целостности (связанности, взаимозависимости его частей - "в одном цветке весь мир") и множественности (разделенности на части, взаимодействие и взаимопроникновение между которыми может практически отсутствовать).

Логический анализ картины мира "обесцвечивает", абстрагирует ее. Достигая предела в логическом понимании, мы должны иметь механизм для возвращения к "цветному" макроскопическому миру нашей предметной действительности - при этом краевая логика соответствует реальности (изоморфна ей) и при определенных условиях может ее "порождать".

Такой переход в рамках чистой логики невозможен (в соответствии с теоремой Геделя); на краю должны быть сущности, открывающие логику, но при этом являющиеся сверхлогическими. Такие сущности, содержащие в себе все -умопостигаемое и умонепостигаемое, представимое и непредставимое - мы будем называть полными сущностями ("полнотами"). Соответственно, основными понятиями при нашем подходе следует считать понятия полноты (единичности) и частичности (множественности).

Частичность соответствует восприятию мира как множественной действительности, детерминированной и однозначной. Полнота является краевым понятием, содержащим в себе полное самоутверждение и самоотрицание той или иной сущности. Полнота парадоксальна: она заключает в себе все, но при этом не является единственной. Каждая полнота "самая полная"; это противоречие снимается во времени наблюдателя, воспринимающего мир из своей собственной полноты. Полнота может достигаться на различных уровнях множественности - в зависимости от точки зрения наблюдателя. Время, как и всякая другая сущность, содержится в полноте и открывается ею (соответственно - множественность времен, "принадлежащим" разным полнотам), но при этом и "выстраивает" полные сущности в иерархию. В собственном времени наблюдателя появляется последовательность полнот, одна полнота может включать в себя другую, появляются понятия "больше" и "меньше" - разворачивается логическая краевая схема.

Чтобы "взять" полноту в себя, "увидеть" наблюдаемое в модусе его полноты, наблюдатель сам должен быть полным (достичь своего "края"). Полнота наблюдателя неразличима с полнотой наблюдателя, но при этом парадоксальным образом и отдельна от нее.

Всякая полнота "первичнее" своего времени, т.е. абсолютно устойчива в нем. Иными словами, она существует в нем "всегда". Но во время наблюдателя полнота может отсутствовать.

Иерархичность полных сущностей, развернутая во времени наблюдения, соответствует, образно говоря, логическому "несовершенству" полноты, ее "неточности", "неопределенности" в качестве полноты. Всякая полнота содержит в себе все, в т. ч. и свое отсутствие ("несовершенство"). Именно такие отсутствия, такие самоограничения определяют возможность перехода от непредставимого1 мира множества полнот к макроскопическому миру частичных сущностей - к предметному миру нашей действительности.

Таким образом, всякая полнота во "внешнем" относительно себя времени наблюдателя может выступать в разных модусах (полноты и частичности), оставаясь при этом "внутри" себя абсолютно полнот . Понятия "внутренние" и "внешние" связаны с множественностью времен, принадлежащих разным полным сущностям.

Путь наблюдателя к полноте и путь от полноты - разные пути. Здесь проявляются свойства несимметрии и необратимости. Достигнув полноты и возвращаясь от нее к началу своего движения, наблюдатель запоминает ее - иначе путь теряет свою целостность, свою охватывающую полноту, свою краевую наполненность. Образуется своего рода "петля гистерезиса", определяющая наличие у наблюдателя памяти. Проблема памяти достаточно подробно рассматривается нами в отдельных работах; здесь же только отметим, что именно понятия полноты и частичности являются ключевыми для построения адекватных моделей памяти и выявления ее механизма.

Список литературы

И. Шашков . Полнота и время




1. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата психологічних наук
2. национальный характер и национальный менталитет
3. Кристлл 4 Охрана труда на предприятии
4.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 1
5. РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ СРЕДСТВАМИ EXCEL 2.html
6. Развитие интереса у младших школьников к занятиям в системе дополнительного образования на основе использования методов стимулирования
7. Эры.html
8. Методи одержання і вимоги до діелектричних плівок
9. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук
10. В. Русский язык- Грамматическое учение о слове
11. ВВЕДЕНИЕ Проблема интеллигенции её места и роли в развитии общества является одной из центральных в сов
12. тема организации врачебного контроля
13. Языковые средства создания эффекта достоверности или недостоверности информации в газетном тексте
14. Правовое регулирование страховани
15. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.html
16. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету-Основы теории государства и права Выполнил- группа 4420 Авваку
17. Четвертий Універса
18. Питание и здоровье
19. Установление понятия Парламента Российской Федерации
20. Доказать что в результате