Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

нравственное воспитание которое немыслимо без формирования эмоциональной отзывчивости у ребёнка

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является духовно-нравственное воспитание, которое немыслимо без формирования эмоциональной отзывчивости у ребёнка. Музыка, как никакой другой вид деятельности, способствует развитию эмоций. Занимаясь музыкальным воспитанием, педагоги нашего ДОУ постоянно ищут привлекательные для дошкольников формы и методы приобщения детей к мировому музыкальному наследию.

Мы заметили, что искусство балета, где сочетаются спектакль, музыка, танец, пантомима, используются яркие декорации, особенно заинтересовало наших детей.

Изучив литературу о  балете и опыте знакомства с ним детей, мы обратили внимание на то, что многие педагоги (Елена Ивановна Юдина, Аркадий Семёнович Клёнов, Лариса Николаевна Алексеева) стараются делать это в игровой форме, используя элементы творчества. Особенно нас  заинтересовала работа  Татьяны Фёдоровны  Кореневой  по введению детей  «в мир музыкальной драматургии», так как  итогом её была постановка ритмопластического спектакля в опоре на метод театрализации занятий ритмикой.  Работа над таким спектаклем  готовит детей к восприятию балетного искусства. Мы решили попробовать поставить такой спектакль в нашем дошкольном учреждении. Но встал вопрос, какой метод использовать для решения этой сложной задачи.

Ознакомившись с трудами таких авторов, как:  Лариса Сергеевна  Киселёва,  Татьяна Александровна Данилина, Татьяна Семеновна Лагоде,  Маргарита Борисовна Зуйкова, которые исследовали использование проектного метода в дошкольных учреждениях, мы пришли к выводу,  что   этот метод,  как никакой другой,  даёт  возможность ребятам  самим стать участниками игры, сюжетом которой будет являться создание балета  (начиная с содержания и кончая постановкой).

Анализируя всё выше сказанное и результаты обследования уровня музыкального развития детей подготовительных групп, которое показало, что только 12% из них самостоятельно определили жанр балет, мы посчитали необходимым организовать исследовательскую деятельность на базе детского сада №7 по теме: «Формирование элементарных представлений детей дошкольного возраста о балете, как о театрально-драматическом жанре,   в процессе проектной деятельности».

Цель  – сформировать элементарные   представления детей старшего дошкольного возраста о балете как о театрально драматическом  жанре,  используя проектный метод.

Объект – развитие элементарных представлений детей старшего дошкольного        возраста о балете  как о театрально-драматическом жанре.

Предмет  – динамика развития элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о балете  в процессе проектной       деятельности.

Гипотеза –  предполагается, что формирование элементарных представлений  детей    старшего дошкольного возраста о балете будет эффективным, если использовать проектный метод.

В соответствии с гипотезой, целью, объектом и предметом исследования нами были поставлены  задачи, выбраны, методы и определены  этапы исследования.

База исследования – дети подготовительных группах   ДОУ  №7 в составе   17 человек

 Метод проектов  в дошкольных учреждениях, как педагогическая технология, ориентирован на осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать; приобретение опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение ее планировать; формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде;   применение и приобретение детьми новых знаний, в том числе  и путем самообразования. На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, и творческую, и игровую, и практическую деятельность детей. В моём случае проект будет нацелен на обеспечение творческих форм интеграции детей в культуру.  

Для того чтобы начать нашу работу, необходимо было провести педагогическое обследование. В  соответствии с программой Элеоноры Павловны Костиной «Камертон» были определены критерии оценки  качества  представлений детей об этом жанре, а именно:

● Ребёнок знаком с театрально-драматическим жанром музыки  балетом;  

●  У ребёнка развито музыкально-эстетическое восприятие музыки, передающей художественный образ  в его развитии;

●    ребёнок самостоятельно передаёт образ в танцевальных   импровизациях под классическую музыку.

Характеристики уровней развития так же были составлены согласно этой  программе.

Обследование проводилось в двух подготовительных группах.

Если сравнивать их результаты, то можно убедиться, что в восприятии музыки они примерно одинаковые. Около 45% детей обеих групп импровизируя под музыку, находят образ в соответствии с  содержанием   и только 12% детей самостоятельно определили жанр «балет».

Создание балета как результат использования проектного метода  может осуществляться двумя путями: подбор музыки к сказке (знакомой или сочинённой детьми) или составление либретто на  предлагаемую педагогом музыку, как это произошло  в моём случае   на развлечении  «В гостях у П.И.Чайковского». 

Дети,    слушая музыку  из «Детского альбома»   импровизировали под такие произведения как «Игра в лошадки»,  «Марш деревянных солдатиков»,  «Новая кукла»,  «Болезнь куклы», придумывая свои танцы-импровизации.  На вопрос: «Как можно объединить эти произведения?»,  мы пришли к общему мнению, что это игрушки и их можно купить, а затем подарить на день рождения.  Так возникла идея по объединению некоторых произведений П.И. Чайковского в балет «День рождения Сони». Причём, либретто балета дети сочиняли сами: спорили, соглашались, я записывала их предложения. Содержание будущего спектакля   представляло для ребят интерес,  ведь  самый любимый праздник каждого из них – день рождения.

Итак, тема проекта была  выбрана: поставить балет «День рождения Сони»  на музыку Петра Ильича Чайковского». Сам проект получил название «Волшебный мир балета». Теперь необходимо было выбрать эмблему проекта и   спланировать работу над спектаклем.

Дети предлагали свои пути решения этой задачи, их предложения фиксировались на ватмане по разделам, которые вы видите на слайде.

Для более точного определения плана своих действий  дети использовали  схему:

Что необходимо сделать?

Кто будет делать?

Где?

Когда?

Необходимые материалы

Реализация проекта осуществлялась  не только музыкальным руководителем на музыкальных занятиях, но и другими специалистами ДОУ:  на занятиях по ИЗО, в свободной деятельности   и дома   с  родителями.

Так воспитатель помогал в оформлении эмблемы проекта и  рисовании декораций, специалист по ИЗО – в оформлении дизайна интерьера сцены, хореограф – в постановке танцев и составлении хореографического текста спектакля.  Родители - в  пошиве  костюмов. Дети сами выбирали виды своей деятельности, что было для них особенно привлекательно, радовались решению проблемы, достигнутому результату.

Проект «Волшебный мир балета» - долгосрочный. Его реализация заняла три месяца. Итогом  - стал спектакль,  который дети показали в подарок мамам на 8 марта и детям младших групп нашего детского сада.

Фрагменты этого спектакля вы видите на слайдах.

Для определения результативности используемого метода  детям обеих групп было предложено  то же самое задание, но на другом музыкальном материале.    Критерии оценки  и уровни развития не менялись.

Сравнительный анализ результатов исследования показал, что у детей испытуемой группы  в  определении образного характера музыки и танцевальных импровизациях под неё видна положительная динамика (12-17%), так как они  имели опыт «осмысленного движения»  под классическую музыку.  

Интересные результаты получились  в отслеживании определения  детьми  жанра  «балет»: дети, участвовавшие в проекте, при слушании музыки из балета определяли её, как часть спектакля: это танец из балета, это сцена из балета. Тогда как дети контрольной группы любой фрагмент из балета называли одним словом «Балет», а основная часть группы определяла музыку как первичный жанр (вальс, полька, мазурка).

Проанализировав  работу детей в этом проекте,  мы  пришли  к выводу, что:

- дети стали  легко ориентироваться как в структуре музыкальных произведений, так и   в структуре  балета (ритмопластического спектакля);

- расширили музыкальный словарь терминов (либретто, солист, кордебалет и т.д.)  

-  благодаря тесной взаимосвязи слуховых ощущений с мышечными, стали значительно ярче и  осознаннее  воспринимать музыку;

-  танцевальные импровизации стали интереснее и выразительнее.  

Таким образом,   ясно видно, что гипотеза о том, что формирование элементарных представлений  детей старшего дошкольного возраста о балете будет эффективным, если использовать проектный метод – верна.

Перспективность  этого метода  заключается в том, что его можно применить и для ознакомления старших дошкольников с другими жанрами музыки, например, с оперой, а приобщение к таким жанрам  даёт возможность ребёнку стать сопричастным рождению искусства, как это происходило в человеческой культуре.

PAGE  1




1. Общие коэффициенты естественного движения населения в РФ Го
2. вариант Типового закона принят на 27 сессии ЮНСИТРАЛ в 1994 г
3. Етика і етикет державного службовця- особливості та проблеми
4. Развитие экономической мысли
5. Реферат- Понятие юридического лица- история и современная трактовка
6. 400s стоимостью в 350 млн
7. Музей В Высоцкого в библиотеке- проблемы моделирования
8. Сравнительный анализ туристских ресурсов Internet
9. Він був другим сином Кароліни Христини Тунберг і Сванте Густава Арреніуса що управляє маєтком1
10. Товарный ассортимент- понятие структура формирование Сущность планирования формирования и управлени
11. Джироламо Савонарола против Медичи
12. тематичне моделювання та обчислювальні методи Автореферат дисертації на здобуття наукового ступ
13. Реферат- Сурьма
14. The celebrtion is highlight for the Ogll Sioux tribe bringing together thousnds of Ntive mericns to sing dnce nd honor their trditionl culture
15. этических позиций данной личности в сексуальных отношениях не выходит за рамки индивидуального представле
16. тематизированное изложение и демонстрацию клинических и зуботехнических этапов протезирования с опорой на
17. Loc Public Enemy nd Pul bdul; City Lights owner Tommy Quon becme his tlent mnger in 1988; formed Vnill Ice Posse VIP with City Lights disc jockey Erthquke Floyd Brown nd dncers HiTec Jy Huffmn
18. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ ЕГО ФУНКЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
19. І Необоротні активи Нематеріальні активи-
20. примирить два противоположных требования- издать возможно лучшее Уложение и возможно скорее заменить стары