Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

История дизайна Хрустальный дворец 1851 был возведен- атрадиционной кирпичной кладкой но с б

Работа добавлена на сайт samzan.net:


ТЕСТЫ

по дисциплине «История дизайна»

  1.  «Хрустальный дворец» (1851) был возведен:

а) традиционной кирпичной кладкой, но с большим остеклением;

б) из унифицированных чугунных элементов и застекленных металлических рам;

в) из деревянных конструкций со сплошным остеклением фасада.

  1.  Д. Рескин и У. Моррис выступали за:

а) массовое применение машинной технологии при изготовлении предметов быта;

б) имитацию ручного декора на массовой промышленной продукции;

в) возврат к ремесленному производству предметного наполнения среды.

  1.  Дизайн - это:

а) творчество по созданию высокохудожественных изделий для быта;

б) деятельность по разработке промышленных изделий и всей среды обитания с
высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами;

в) проектирование техники с учетом «человеческих факторов».

  1.  «Принцип М. Тонета» заключался в изготовлении мебели:

а) соединением на клею гнутых из фанеры элементов;

б) машинной обработкой крупногабаритных заготовок из древесины;

в) сборкой из унифицированных гнутых деревянных, в первую очередь буковых,
деталей.

  1.  Идею «гиперболоидов» В.Г. Шухову подсказала:

а) геометрия пчелиных сот;

б) плетеная корзина;

в) структура паутины;

г) строение муравейника.

  1.  Хромолитография - это:

а) способ воспроизведения многоцветных изображений, в том числе плакатов;

б) метод получения фотоизображения на специально подготовленных металли-
ческих пластинках;

в) технология изготовления упаковки из картона типа «хром-эрзац».

  1.  Искусство плаката конца XIX века (А. Муха, А. де Тулуз-Лотрек и др.) «расцвело» в:

а) Вене;

б) Лондоне;

в) Париже;

г) Берлине.

  1.  Целью создания Германского Веркбунда (1907) было:

а) изготовление ремесленниками высококачественной мебели и изделий для быта;


б) соединение усилий художников (архитекторов) и промышленников для повы-
шения потребительского уровня массовой машинной продукции;

в) популяризация авангардных течений в искусстве, их использование в произ-
водстве вещей.

9. Создателем и первым директором Баухауза (1919) был:

а) Петер Беренс;

б) Вальтер Гропиус;

в) Герман Мутезиус;

г) Анри ван де Вельде.

  1.  Ханнес Майер (Мейер) был изгнан из Баухауза (1930):

а) за создание архитектурного отделения;

б) за попытку введения в обучение социально-общественной направленности;

в) противодействие абстракционистским тенденциям в преподавании.

  1.  Создателем фирменного стиля концерна «АЭГ» был:

а) Анри ван де Вельде;

б) Мис ван дер Роэ;

в) Петер Беренс;

г) Ле Корбюзье.

  1.  Логотип в графическом дизайне - это:

а) любой графический товарный знак;

б) рекламный девиз (слоган);

в) словесный товарный знак.

  1.  Художественную систему супрематизма создал:

а) Пит Мондриан;

б) Эль Лисицкий;

в) Казимир Малевич;

г) Геррит Ритвелд.

  1.  Конструктивисты (В. Татлин, А. Родченко и др.) пришли к своей концепции формообразования предметной среды:

а) через освоение приемов инженерного проектирования техники;

б) прочувствовав художественные возможности структуры, рациональной, мо-
дульно-геометрической составляющей формы;

в) через геометризацию утилитарной формы и чистые локальные цвета.

  1.  Творческий дуэт «Реклам-конструкторы» (1920) составляли:

а) А. Родченко - В. Степанова;

б) братья Стенберги;

в) В. Маяковский - А. Родченко;

г) В. Степанова - Л. Попова.

16. Проект памятника III Интернационалу В. Татлина представлял собой:
а) многофигурную скульптурную композицию большой высоты;


б) монументальное архитектурно-инженерное сооружение с выразительной про-
странственной структурой;

в) монолитное высотное здание («небоскреб»).

  1.  Отличительные черты решения обложек отечественных книг 1920-х годов:

а) крупные надписи (шрифт рубленный брусковый) и геометрические элементы,
ограниченная гамма ярких цветов;

б) натуралистические рисунки в мягких пастельных тонах, рисованный сложный
шрифт;

в) сложные графические орнаменты с детальной проработкой элементов, акаде-
мический шрифт с засечками.

  1.  ВХУТЕМАС создавался в 1920 году как:

а) художественно-технические мастерские по созданию образцов промышленной
продукции;

б) научное учреждение по разработке теории прикладного искусства;

в) учебное заведение для подготовки художников-мастеров для промышленности
и педагогов для художественно-технического образования.

  1.  В какой отечественной проектной деятельности 1930-х годов меньше всего проявился дизайнерский подход:

а) производство товаров широкого потребления;

б) конструирование новой техники и уникальных объектов;

в) агитационно-массовое искусство, оформление книг. .

  1.  Представители первого поколения американских дизайнеров были, как правило, по специальности:

а) архитекторы;

б) художники-живописцы;

в) художники рекламы и декораторы;

г) инженеры-конструкторы.

  1.  Термин «стайлинг» из американского дизайна обозначает:

а) поверхностное изменение формы, не затрагивающее внутреннее устройство
(структуру и конструкцию);

б) модное направление в формообразовании 1930-х годов;

в) использование стальных трубок в изготовлении мебели.

  1.  Девизом творчества пионеров американского дизайна было:

а) «создадим простые, функциональные, красивые вещи, воспитаем вкус потре-
бителя»;

б) «самая важная задача - заставить звенеть кассу, выбивающую чеки»;

в) «долой вещизм, да здравствует минимализм и рационализм в быту».

  1.  «Скачком» в развитии отечественного и зарубежного легкового автомобиля стало создание модели:

а) ГАЗ-MI («Эмка»);

б) ГАЗ-20 «Победа»;


в) КИМ-10;

г) ЗИС-101.

  1.  Понятие «стиль Оливетти» определяется:

а) конкретными мало изменяющимися приемами формообразования продукции;

б) подходом, основополагающими принципами не только проектирования, но во-
обще функционирования фирмы;

в) авангардным подходом к формообразованию традиционной продукции.

  1.  Над дизайном серийной продукции фирмы «Оливетти» работали:

а) М. Ниццоли - Э. Соттсасс - М. Беллини;

б) Д. Понти - Б. Мунари - А. Мендини;

в) К. Моллино - В. Меджистретти - Д. Коломбо.

  1.  «Браун-стиль» промышленной продукции середины 1950-х годов характеризовался:

а) предельным лаконизмом форм, отсутствием декора, сдержанностью цветового
решения;

б) скульптурным подходом к объемно-пластическому решению основных объе-
мов изделий;

в) использованием традиционных материалов (дерево) для корпусов радиоэлект-
ронной аппаратуры.

  1.  Ректором Высшей школы формообразования в Ульме (1950-1960), а затем президентом ИКСИДа был:

а) Миша Блэк;

б) Томас Мальдонадо;

в) Макс Билл;

г) Ханс Гугелот.

  1.  Приемник со встроенным проигрывателем фирмы «Браун» (1956) получил прозвище:

а) «карета для золушки»;

б) «кошкин дом»;

в) «гроб для белоснежки»;

г) «домик трех поросят».

  1.  Характерные черты формообразования японской промышленной продукции 1950-1960-х годов:

а) следование национальным традициям (ремесло, декоративно-прикладное ис-
кусство);

б) самобытное оригинальное «прочтение» стилевых тенденций и направлений;

в) заимствование мотивов «интернационального стиля», копирование товаров из
США и Европы.

  1.  Завоевание Японией лидирующих позиций в радиоэлектронике обусловлено:

а) только высоким техническим качеством и новыми технологиями;

б) привнесением в формообразование изделий национальных традиций;


в) комплексными достижениями в технике, маркетинге, переосмыслением самого образа аппаратуры.

  1.  «Точка отсчета» становления государственной системы дизайна в СССР:

а) воссоздание художественно-промышленных училищ в Москве и Ленинграде
(1945);

б) создание Архитектурно-художественного бюро при Министерстве транспорт-
ного машиностроения (1946);

в) Постановление Совета министров СССР о повышении качества промышлен-
ной продукции (1962);

г) проведение Международного конгресса ИКСИДа в Москве (1975).

  1.  Ю.А. Долматовский предложил в автомобильном дизайне:

а) развивать традиционную трехобъемную компоновку в «малолитражках»;

б) оригинальную вагонную компоновку легкового автомобиля;

в) патенточистую схему «безопасного» легкового автомобиля.

  1.  Для промышленных предприятий Советского Союза активно работал американский дизайнер:

а) Генри Дрейфус;

б) Джордж Нельсон;

в) Харли Эрл;

г) Реймонд Лоуи.

  1.  Принцип «открытой формы» (В. Глазычев, Е. Розенблюм и др.) предполагая:

а) «обнажение» внутренней структуры, конструктивных узлов приборов и обору-
дования;

б) использование в формообразовании изделий прозрачных кожухов и других ог-
раждающих элементов;

в) трансформируемость, вариабельность структуры и формы изделия при обес-
печении его эстетической целостности.

  1.  Инициатором создания Союза дизайнеров СССР и первым его руководителем был:

а) Юрий Назаров;

б) Юрий Соловьев;

в) Лев Кузьмичев;

г) Зураб Церетели.

  1.  Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был создан:

а) как копирование конструкции джипа;

б) как развитие типажа моделей фирмы Фиат;

в) как собственная оригинальная конструкция завода.

  1.  Ведущая роль в рождении визуального языка постмодерна в дизайне принадлежала:

а) идеям системного подхода к дизайн-проектированию 1960-1970 годов (Дж. Кристофер и др.);


б) итальянскому авангарду 1970-1980 годов («Алхимия» - А. Мендини, «Мем-
фис» - Э. Соттсасс и др.)'»

в) творчеству Л. Колани на основе интуитивного подхода с преобладанием об-
разного начала.

  1.  Для английской промышленной продукции 1950-1960 годов типичны:

а) рациональность, надежность, разумный консерватизм;

б) радикализм в формообразовании и цвето-фактурном решении;

в) следование американскому коммерческому дизайну.

  1.  Союз дизайнеров России был создан:

а) Юрием Соловьевым в 1987 году;

б) Юрием Назаровым в 1991 году;

в) Игорем Зайцевым в 1992 году.

  1.  Массового покупателя в скандинавском дизайне привлекает:

а) элитарность продукции, возврат к стилистике ар деко;

б) скрупулезное следование национальным традициям;

в) функциональность, эргономичность, социальная направленность и эстетичность.

  1.  В плакатах и книжной графике (1980-1990) Елены Китаевой активно «звучат мотивы»:

а) западного модерна;

б) неорусского стиля;

в) супрематизма и конструктивизма;

г) поп-арта.

  1.  Госпремия РФ в области литературы и искусства за дизайн-графику присуждалась:

а) Андрею Бильжо;

б) Наталье Нестеренко и Татьяне Назаренко;

в) Владимиру Чайке и Андрею Логвину.

  1.  Характерные черты творчества Филиппа Старка:

а) форма утилитарного изделия - вещь в себе, самовыражение дизайнера;

б) следование традициям «высокой французской моды»;

в) стайлинг в стиле «стримлайн».

  1.  В начале XXI века вновь стала актуальной концепция:

а) экологического дизайна;

б) функционального минимализма;

в) «интернационального стиля».

  1.  Российский национальный приз в области дизайна называется:

а) «Тэффи»;

б) «Виктория»;

в) «Ника»;

г) «Венера».


ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

в

б

в

б

а

в

б

б

б

в

в

в

б

в

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

а

в

а

в

а

б

б

б

а

а

б

в

в

в

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

в

б

г

в

б

в

б

а

б

в

в

в

а

а

б




1. Что было бы для вас самым большим несчастьем
2. агрегатори і т п
3. отраженные в бухгалтерском балансе основные фонды предприятия в денежном выражении
4. Дидактические игры в развитии речи детейсирот 2 года жизни
5. Последний изготовленный из магнитного материала под действием переменного электротока изменяет свои геом.html
6. Nming или «Наши на Западе»
7.  Учебная деятельность является ведущей в школьном возрасте потому что вопервых через нее осуществляются
8. ПРАВОВЕДЕНИЕ 1
9. Целлюлит
10. Контроллинг на предприятии
11. Тема- Понятие информации виды информацииПо области предназначения выделяют информацию
12. .Ф.И.О. 2.ПолВозрастполных лет 3
13. Поиск - простой и видимый
14. Гигпитсодержметоды отрасль гиг изуч проблемы полноц пищи и рац
15. . Цели и задачи 1
16. Война и мир как романэпопея
17. Тема Техническое оборудование применяемое при ТО и ремонте
18. Free CopperBse lloys Copperbsed lloys re used widely in the metlcsting industry becuse of their bility to economiclly deliver wide rnge of properties
19. машинные системы Жизненный цикл АИС начинается- с момента принятия решения на создание
20. Складності та перспективи сучасного культурного будівництва