Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

точке первой доли кисть руки была на одном уровне с локтем ; вторая доля имеет направление в сторону от

Работа добавлена на сайт samzan.net:


ДИРИЖИРОВАНИЕ

В     РАЗМЕРАХ     3/4,  4/4,  2/4.

Трехдольная сетка:

  •  простой трёхдольный размер имеет три доли:   одну сильную и две слабые;
    •  первая доля выражена определённо и направлена вертикально вниз. При её   показе   следует   представить   себе   ощущение   сопротивления движению ;
    •  необходимо, чтобы в "точке" первой доли кисть руки была на одном уровне с локтем ;
    •  вторая доля имеет направление   в сторону от дирижера и выполняется мягкой рукой по аркообразной линии, стремясь к "точке" второй доли, располагающейся на горизонтальной плоскости по уровню первой доли ;
    •  при выполнении второй доли не выпрямлять чрезмерно руку в локте и не опускать кисть вниз. Сделав "отдачу" от первой доли вверх, вторую долю вести от себя и обязательно сверху вниз ;
    •  третья доля имеет направление снизу вверх. Именно во время третьей  доли  происходит накапливание  энергии  для  качественного  показа следующей за ней сильной первой доли;
    •  при выполнении третьей доли необходимо следить, чтобы вверх она велась запястьем, а не пальцами. Трёхдольную сетку легче осваивать в ритме медленного вальса.

Четырёхдольная сетка:

  •  в четырёхдольной сетке прибавляется относительно сильная доля - третья, почти не уступающая по значению первой, поэтому при выполнении этой   доли   обязательно   насыщение   руки   мышечной   энергией   и   ясная фиксация "точки" ;
  •  первая доля , как и в трёхдольной сетке, ведётся волевым движением вниз ;
  •  вторая доля ведётся по дугообразной линии сверху вниз, вовнутрь, к дирижеру.   Кисть  с  опущенным   вниз   большим пальцем   (ассоциация  с ведением   смычка)   в   своём   движении   направляется   лучезапястным суставом;
  •  - четвёртая доля ведётся так же, как и в трёхдольной сетке ;
  •  при подготовке к дирижированию четырёхдольной сетки "исходное положение" рук таково ,что остаётся свободное между ними пространство для заполнения линией ведения второй доли.

Двухдольная   сетка:

  •  первая доля двухдольной сетки ведётся сверху вниз и несколько в сторону от дирижёра, по диагонали ;
  •  на первой доле рука собранным движением направляется от себя к "точке" внизу. При этом не допускается чрезмерное выпрямление локтя;
  •  кисть руки должна быть повёрнута ладонью в сторону от дирижёра;
  •  каждая доля имеет начальную точку, протяжение и конечную точку,  обе точки следует показывать кистевым движением рук.


Простые дирижёрские сетки:

двух-, трёх-, четырёхдольные:

   

             2-х,                                 3-х,                                       4-х.  

В управлении хором при исполнении любого произведения дирижер использует четыре элемента техники дирижирования, с помощью которых он показывает: начало звучания, момент внимания, момент дыхания, жест вступления, а для прекращения звучания -  приём «снятия».

1. Момент внимания :

  •  дирижёр, заняв своё место перед хром, устанавливает контакт с хором, собирает его внимание на своей фигуре, выражающей собранность, затаенную напряжённость ;
  •  коротким и активным движением он поднимает руки, фиксируя  на    них    внимание   хора,    принимая    исходную    позицию    для    начала дирижирования;
  •  важно   не   передержать   подачу   вступления,   но   и   не спешить во избежание неодновременного и неподготовленного,  неряшливого вступления.

2. Момент дыхания:

  •  показ дыхания даётся на долю, предшествующую доле вступления;
  •  рука в исходной позиции отталкивается от воображаемой плоскости, делает взмах;
  •  придя в верхнюю точку, рука на момент делает остановку, задержку дыхания певцов ;
  •  движение на дыхание подаётся в темпе, динамике и характере начала исполнения;
  •  дирижёр мысленно дышит вместе с хором, показывая "дыхание" не только руками, но и мимикой,  своим вдохом.

3. Ж е с т     в с т у п л е н и я:

  •  жест вступления, как и жест дыхания, должен быть по характеру очень определённым, активным, ярким, наглядным. Он должен заметно отличаться от других жестов;
  •  жест вступления выполняется стремлением руки к точке , где начинается звучание ;
  •  перед вступлением на мгновение происходит задержка дыхания и его показ дирижёром ;
  •  жест вступления должен получиться как следствие "внимания" и "дыхания"     и     при     этом     соответствовать     характеру     исполняемого произведения.

4. Приём "снятия звучания":

 

  •  требования  к окончанию  звучания:  одновременность,  точность, соответствие характеру исполняемого произведения ;
  •  качество   снятия  звучания  хором  зависит  от  дирижёра,   от  его технического приёма, чёткости, точности по времени, определенности по динамике;
  •  подготовка   снятая    производится    движением    руки    на   долю, предшествующую окончанию ;
  •  жест снятия звучания направляется в сторону доли, на которой прекращается звучание ;
  •  показ снятия зависит от характера исполняемой музыки, динамики, индивидуальности дирижёра;
  •  на последней доле такта приём прекращения звучания выполняется  круговым    движением    кисти    вовнутрь,    прерывая звучание, чётким фиксированием точки снимаемой доли ;
  •  в   жесте   снятия   очень   важна   "точка"    снятия,   т.е, момента прекращения звучания. Точка должна быть отчётливой и  ясно видимой.




1. Защита трудовых прав
2. Храм Грааля в романе Альбрехта фон Шарфенберга «Младший Титурель»- готическая реализация кельтского мотива
3. Внешнеторговая сделка может не подчиняться национальному правопорядку
4. Тотем и табу Психология первобытной культуры и религии 1913 Психология масс и анализ человеческого Я 192
5. I ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ Ф
6. Возможности использования подвижных игр как средства реализации творческой активности детей младшего школьного возраста
7. Аберрация света и парадокс Эренфеста
8.  РАСЧЕТ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ Расчет ВВП и других п
9. Батист Гренуй и если это имя в отличие от других гениальных чудовищ вроде де Сада СенЖюста Фуше Бонапарта
10. Анализ практики формирования и использования муниципальных внебюджетных фондов в Российской Федераци
11. Тема-Побудова графіків функції
12.  Пристанционными насосами из реки Норилка вода подается в химический цех ТЭЦ1где происходит химическая о
13. Закон Ома Если изолированный проводник поместить в электрическое поле то на свободные заряды q в прово.
14. ТЕМАТИЧНИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПОЛІТЕКОНОМІЇ ЗАТВЕРДЖУЮ Голова вч
15. о проведении государственной экспертизы условий труда Положение- 2
16. Стальник полевой.html
17. Shif@milru К вопросу формирования общекультурной компетентности будущих учителей гуманитарных специально
18. ТЕМАТИКА розділ 8 рівень B 1 Вказати загальний розв~язок рівняння довільні функції
19. Пермский государственный национальный исследовательский университет Юридический факультет Кафед
20. тема открытого образования С