У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема воспитания построенная соответственно интересам самого народа развивает и укрепляет в детях ценнейши

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский является основоположником русской педагогики, в частности дошкольной педагогики. В основу своей педагогической системы он положил идею народности воспитания, он считал, что дети с самого раннего возраста должны усваивать элементы народной культуры, овладевать родным языком, знакомиться с произведениями устного народного творчества.

К. Д. Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам самого народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические и моральные качества- патриотизм, национальную гордость, любовь к народу.

Большое значение, по мнению педагога, имело преподавание «естественной истории». К. Д. Ушинский писал: «По моему убеждению, логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей»'.

В соответствии с этим К. Д. Ушинский считал, что начинать обучение следует с рассказов о временах года, самом человеке, частях его тела, о домашних и диких животных, птицах, растениях, деревьях, минералах, воздухе, воде. Делалась установка на активную работу мысли и чувств ребенка. Педагог стремился систематизировать понятия и представления, «уже существующие в детском уме»2. Основные труды великого педагога и талантливого писателя: «Человек как предмет воспитания» (в 2-х томах, 1868-1869), учебные книги «Детский мир и хрестоматия» (первое издание-1861), «Родное слово» (первое издание - 1864), а также методические пособия для учителей.

К. Д. Ушинский преследовал в своих учебно-методических и учебных книгах не только образовательную, но и художественные цели. «В душе дитяти,- писал он,- с логической мыслью будет срастаться прекрасный поэтический образ, развитие ума будет идти дружно с развитием фантазии и чувства; логическая мысль отыщет себе поэтическое выражение, и, наоборот, поэзия выражения закрепит самую мысль»1.

Учебные книги К. Д. Ушинского энциклопедичны по охвату и многообразию включенных материалов. Здесь начала всех наук: естествознания, географии, биологии, зоологии, логики, истории.

Педагоги выделили в книгах Ушинского тот художественный материал, знакомство с которым целесообразно начать еще в дошкольную пору. Это касается в первую очередь творчества самого Ушинского как автора небольших рассказов о животных.

Животные представлены с характерными повадками и в той жизненной «роли», которая неотделима от их природы.

В небольшом рассказике «Бишка» говорится: «А ну-ка, Биш-ка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала собачка книжку да и прочь пошла. «Не мое,- говорит,- дело книги читать. Я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноски тащу - будет с меня и этого». Собака умна, но не настолько, чтобы ей книги читать. Каждому от природы дано свое.

В рассказе «Васька» в столь же простой форме поведано о том, что делает в доме кот. Ушинский ведет речь как настоящий сказочник - в том стиле, который ребенку знаком по песенкам: «Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер». Однако скоро Ушинский оставляет прибауточно-песенный тон и продолжает рассказ с намерением пробудить в ребенке любознательность. Зачем коту большие глаза? Зачем чуткие уши, сильные лапки и острые когти? Ласков кот, а «попалась мышка - не прогневайся».

В рассказе «Лиса Патрикеевна» объем преподносимых ребенку реальных сведений о зверях еще больше. Он узнает не только о том, что у лисы «зубушки остры», «рыльце тоненькое», «ушки на макушке», «хвостик на отлете», а шубка теплая, но и то, что лисонька красива - «кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек»; что лиса «ходит тихохонько», пригибаясь к земле, будто кланяется; что «хвост носит бережно»; что роет норы и что в норе много ходов-выходов, что полы в норе выстланы травой; что лиса- разбойница: крадет кур, уточек, гусей, «не помилует и кролика».

Писательский глаз Ушинского зорок, взгляд на мир поэтичен: с ребенком говорит добрый наставник, который не прочь и пошутить. Петух разгреб лапками кучу, созвал «курочек-хохлатушек», цыплят - «малых ребят»: «Я вам зернышко припас!» В семье вышел спор: зернышко не поделили. Петя «беспорядков не любит»: «ту за хохол, того за вихор», сам склевал зернышко, на плетень взлетел, «во все горло заорал «ку-ка-ре-ку!» («Петушок с семьей»). В другом рассказе говорится о растерянности курицы: высиженные ею утята увидали воду и поплыли - заметалась курица. «Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала» («Курица и утята»).

Важное значение придавал писатель языку своих рассказов и сказок. Автор «Детского мира» и «Родного слова» признавался, что «старался излагать избранные... предметы языком простым, не употреблять непонятных для детей слов». При этом Ушинский вовсе не думал подделываться под детский способ выражения мыслей, потому что считал всякого рода подделку под языкнарода и язык детей «совершенно неуместной как в книгах, издаваемых для народа, так и в детских книгах» \ Язык рассказов Ушинского тем и прекрасен, что лишен всяких красивостей и чужд тому, что он сам называл «формальным» украшательством, т. е. пустотой и ложью, прикрытой блестящей одеждой. «Форма мысли,- писал Ушинский,- тогда только хороша, когда человек создает ее сам, вместе с мыслью, когда она органически вырастает из мысли...»1. Ушинский резко осуждал обыкновение педагогов наполнять голову ребенка ловкими фразами, бессодержательными оборотами. Разумная цель воспитания состоит в развитии ума, чувства: «...Одни только положительные, совершенно усвоенные умом знания, преобразившиеся в идеи», развивают ум ребенка, а «язычное учение может воспитывать пустых говорунов»2. Этой цели и служили богатые смыслом и приемами художественного выражения рассказы и сказки Ушинского. Их язык с основанием был признан образцовым, он равно соответствует и требованиям высокого искусства, и принципам педагогики.

На долю книг Ушинского выпал необычайный успех - они выдержали бесчисленное количество изданий. В послереволюционные годы рассказы и сказки Ушинского неоднократно издавались- они признаны классическими образцами детской литературы.




1. Гражданское право как отрасль права.html
2. Дифференцированная терапия при депрессиях и комороидной патологии
3. 80е годы. 12 стр. Из всех странчленов АСЕАН наши связи с Малайзией развивались пожалуй наиболее гладко.html
4. тематична школа в економічній теорії
5. лекція ~ основна форма проведення навчальних занять у навчальному закладі призначених для засвоєння теорет
6. Государственная регистрация земельных участков, прав на земельные участкии и сделок с ними в Республике Беларусь
7. феномена было использовано для построения теоритических концепций Альфредом Маршалом.
8. Буддизм и исмаилизм точки пересечения и линии сопоставления
9. Реферат на тему Правила придбання отримання наркотичних засобів та психотропних речовин прекурсорів с
10. Лабораторная работа ’4 Тема- Построение информационной модели в нотации модели ERM RIS Задание- Согласно в.html
11. на тему Берестейська церковна унія
12. Безопасность ~ это не просто сумма усвоенных знаний а умение правильно вести себя в различных.html
13. Особливості контролю та забезпечення якості проектів інформатизиції.html
14. ОСОБЫХ ОТНОШЕНИЙ
15. Українські легенди про походження та характеристичні особливості деяких народностей
16. Методика проведения комбинированного урока
17. ТРИ СТОЛИЦЫ БУДАПЕШТ ~ ВЕНА ~ ПРАГА ~ ДРЕЗДЕН Выезд- 27
18. дата приоритета22 МПК51 Страна заявитель Ф
19. Финансовое состояние ЗАО
20. Лабораторна робота 3 з дисципліни