У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе разработана в целях реа

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 1.2.2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2»

Ардатовского района Нижегородской области

Рабочая программа.

Изобразительное искусство.

6 класс
(по программе Б.М.Неменского).

подготовила

учитель изобразительного искусства

Дажинова Валентина Юрьевна

П.Мухтолово

2014

Пояснительная записка

 Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе разработана в целях реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089, и ориентирована на учебно-методический комплект:

 Программа

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. С краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы. Под руководством и редакцией Б.М.Неменского. 4-е издание. - Москва «Просвещение», 2008г.

 Учебник 

Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для     общеобразовательных учреждений / Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. –  

4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 175 с.: ил.

 

 Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (1-9 классы) и учебно-методического комплекта Л.А.Неменской под редакцией Б.М.Неменского «Изобразительное искусство: искусство в жизни человека» (6 класс). Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В 6 классе в связи с отсутствием 35-й недели (по количеству вторников) на изучение темы «Городской пейзаж» фактически отводится 2 часа (по программе – 3 часа).

Особенности контингента обучающихся.

 В 6 классе 13 учащихся.

 У пятерых учащихся класса  лучше развита слуховая память, у троих учеников лучше развита зрительная память. Одинаковые коэффициенты зрительной и слуховой памяти также у пятерых учащихся. Объём слуховой и зрительной  памяти соответствует возрастной норме у всех учащихся – от 5 до 9 слов после первичного предъявления. Средние значения объёма слуховой памяти – 7,5 и зрительной – 7,25 – примерны одинаковы (методика «Выявление преобладающего типа памяти с определением объёма слуховой, зрительной и комбинированной памяти» предложена Т.С.Михальчик, Е.Я.Гурьяновой).

 Авторы методики диагностики мотивации учения выделяют пять уровней мотивации учения (используемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д.Спилбергера).

 Два человека представляют I уровень мотивации учения – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему, у пяти человек II уровень мотивации - продуктивная мотивация, позитивное отношение к

учению, соответствие социальному нормативу, у шести человек - 3 уровень мотивации - средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией.

 Рабочая программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

 Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.

 Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая эта форма деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему не по принципу перечисления видов, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведения искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

 Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Поэтому при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

 Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

 Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

 Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

 На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество учащихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров.

 Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

 Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

 Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

 При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную цельность данной программы, основные цели и задачи каждого года и четверти, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся.

 Программа для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. Основная школа - это базовый этап художественного образования учащихся. В отличие от начальной школы, где изучается все многоголосие видов пространственных искусств в их синкретическом единстве, средняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства.

  Обучение и художественное воспитание ребенка в 6 классе посвящено собственно изобразительному искусству в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества.

 В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства. Придается большое значение освоению начальных основ грамоты изображения.

 Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

 В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

 Определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

- декоративная и конструктивная работа;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

 От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Основное содержание 

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Тема I четверти: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

 В этой четверти проводятся беседы о жанрах и видах изобразительного  искусства. Ещё шире происходит знакомство с графическими и живописными материалами, освоение разнообразных графических и живописных техник. Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок лежит  в основе мастерства художника. В основе живописи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Дать понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность.

Тема 1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Сведения о видах и группах пластических искусств, видах изобразительных искусств (беседа).

Тема 2. Рисунок – основа изобразительного творчества.

 Творческие задачи рисунка. Виды рисунка: набросок, зарисовка, технический рисунок, учебный рисунок, творческий рисунок. Графические материалы и их выразительные возможности.

Задание: зарисовка с натуры отдельных растений или веточек.

 Тема 3. Линия и её выразительные возможности.

 Выразительные свойства линий. Виды и характер линий. Ритм линий. Роль ритма в создании образа. Композиция листа.

Задание: выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер. 

Тема 4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения. Силуэт. Контраст. Ритм пятен. Доминирующее пятно.
Задание: изображение различных осенних состояний в природе.

Тема 5. Цвет. Основы цветоведения.

 Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлота. Тон. Художественные материалы.

Задание: фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна вечной молодости», «Страна золотого солнца» и т.д).

Тема 5. Цвет в произведениях живописи.

 Локальный цвет. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Колорит. Выражение в живописи эмоциональных состояний.

Задание: изображение осеннего букета с разным настроением – радостный, грустный, торжественный, тихий и т.д.

Тема 6. Объёмные изображения в скульптуре.

 Выразительные возможности объёмного изображения. Виды скульптуры. Художественные материалы в скульптуре и их выразительные свойства.
Задание: объёмные изображения животных в разных материалах

Тема 7. Основы языка изображения.

 Беседа. Обобщение материала темы: виды ИЗО, художественные материалы и их выразительные возможности.

Тема II четверти: «Мир наших вещей. Натюрморт»

  Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Выразительные возможности натюрморта.

    Тема 1. Реальность и фантазия в творчестве художника.

 Беседа. Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Ценность произведений искусства.  

   Тема 2. Изображение предметного мира – натюрморт.

 Многообразие форм изображения вещей в истории искусства. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.
Плоскостное изображение. Повествовательные свойства плоских рисунков. Их декоративность в древности и в 20 веке.

Задание: работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию и ритм.

 Тема 3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

 Многообразие форм в мире. Линейные, плоскостные и объемные формы. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы.

Задание: конструирование из бумаги простых геометрических тел.

 Тема 4. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

 Плоскость и объем. Перспектива как способ изображения на плоскости объемных предметов. Правила перспективы.

Задание: изображение конструкций из нескольких геометрических тел (зарисовки).

 Тема 5. Освещение. Свет и тень.

 Освещение как средство выявления объема предмета. Понятия: свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень.

Задание: изображение геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.

 Тема 6. Натюрморт в графике.

 Натюрморт как выражение художником своих представлений об окружающем мире. Гравюра и ее виды. Печатная форма (матрица) и оттиски.
Задание: практическая работа предполагает оттиск с аппликации на картоне.

 Тема 7. Цвет в натюрморте.

 Локальный (собственный) цвет предмета и (обусловленный) цвет в живописи. Ритм цветовых пятен. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.

Задание: работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный натюрморт и т.д.

 Тема 8. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

 Итоговая беседа. Предметный мир в изобразительном искусстве.
Задание: работа над натюрмортом, который можно было бы назвать «натюрморт-автопортрет».

Тема III четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»

 Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике, живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность.

Тема 1. Образ человека – главная тема искусства.

 Беседа. Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Виды портретов. Портрет как образ определенного реального человека.

Тема 2. Конструкция головы человека и её пропорции.

Закономерности в конструкции головы человека. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, рта. Подвижные части лица, мимика.

Задание: классическое рисование головы; изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица.

Тема 3. Изображение головы человека в пространстве.

 Повороты и ракурсы головы человека. Закономерности и соотношения конструкции головы.

Задание: объёмное конструктивное изображение головы.

Тема 4. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

 Рисунок головы человека в истории ИЗО. Индивидуальные особенности, характер в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения.

Задание: набросок с натуры одноклассника.

Тема 5. Портрет в скульптуре.

 Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Виды скульптурного портрета. Материал скульптуры и его выразительные возможности. Характер человека в скульптурном портрете.

Задание: выполнение скульптурного портрета литературного героя.

Тема 6. Сатирические образы человека.

 Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

Задание: изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей.

Тема 7. Образные возможности освещения в портрете.

 Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы

и изменение её восприятия. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения.

Задание: наблюдения с натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении.

Тема 8. Портрет в живописи.

 Образ человека в живописном портрете. Цветовое решение образа в портрете. Цвет как выражение настроения и характера героя.
Задание: аналитические зарисовки композиций портретов известных художников.

Тема 9. Роль цвета в портрете.

   Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура.

Задание: работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека (члена семьи, друга).

Тема 10. Великие портретисты (обобщение темы).

 Беседа. Обобщение темы. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.

Тема IV четверти: «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

 Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в  разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном  искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства.

       Тема 1. Жанры в изобразительном искусстве.

 Беседа. Изображение пространства в разные эпохи. Пространство иконы и его смысл. Открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Перспектива как изобразительная грамота.

 Тема 2. Изображение пространства.

 Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. Отсутствие изображения пространства в Древнем Египте. Отсутствие изображения глубины в Древней Греции. Пространство иконы и его смысл. Искусство Возрождения и перспектива. 20 век и нарушение правил перспективы.

 Тема 3. Правила линейной и воздушной перспективы.

 Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Точка схода. Горизонт и его высота.

Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности.

Задание: изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы.

 Тема 4. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

 Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл. Пейзаж в русской живописи.
Задание: работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорого в большой мир».

 Тема 5. Пейзаж – настроение. Природа и художник.

 Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе: утро, вечер, полдень, сумрак.

Задание: создание пейзажа-настроения – работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе.

 Тема 6. Городской пейзаж.

 Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве 20 века.

Задание: создание графической композиции «Наш (мой) город».

 Тема 7. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

 Беседа. Обобщение материала учебного года. Виды ИЗО. Средства выразительности. Конструктивная основа произведения изобразительного искусства. Уровни понимания произведения искусства. Эпоха, направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

- о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и     натюрморта в мировом отечественном искусстве;

- особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значение в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Контроль уровня достижений учащихся и критерии оценок.
Основным контролем уровня достижений учащихся является выполнение практических (творческих) работ. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости (графические и живописные рисунки) и в объеме с натуры, по памяти и представлению; объемно-пространственное моделирование; декоративная работа с различными материалами. В конце некоторых четвертей проводятся викторины, где учащиеся показывают теоретические знания.

Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся

по изобразительному искусству

Оценка «5» - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка «4» - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка «3» - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка «2» - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

Календарно-тематическое планирование

на 20__ - 20__ учебный год

№ п/п

Страницы учебника, номер параграфа, пункта учебника и т.д.

Наименование раздела и темы; темы уроков с указанием лабораторных, практических, контрольных работ

Количество часов на тему, раздел

Дата проведе-ния

Коррек-тировка

С.8-53

1 четверть

Тема. Виды  изобразительного  искусства  и  основы

образного  языка.

       

8

1.

С.8-23

Изобразительное искусство в семье пластических  искусств (беседа).

2.

С.24-29

Рисунок - основа изобразительного творчества  (зарисовки).

3.

С.30-33

Линия и её выразительные возможности (рисунок).

4.

С.34-37

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм  пятен (рисунок).

5.

С.38-42

Цвет. Основы цветоведения (рисунок).

6.

С.43-47

Цвет в произведениях живописи (рисунок).

7.

С.48-51

Объёмные изображения в скульптуре (лепка).

8.

С.52-53

Основы языка изображения (обобщение темы).

С.56-87

2  четверть

Тема. Мир  наших  вещей.  Натюрморт.

8

9.

С.56-57

Реальность и фантазия в творчестве художника (беседа).  

10.

С.58-61

Изображение предметного мира - натюрморт (работа над натюрмортом).

11.

С.62-63

Понятие формы. Многообразие форм окружающего  мира

(конструирование).

12.

С.64-67

Изображение объёма на плоскости и линейная  перспектива (зарисовки).

13.

С.68-75

Освещение. Свет и тень (рисунок).

14.

С.76-77

Натюрморт в графике (оттиск).

15.

С.78-85

Цвет в натюрморте (рисунок).

16.

С.86-87

Выразительные возможности натюрморта (обобщение  темы).

С.90-135

3  четверть

Тема. Вглядываясь  в  человека. Портрет.

10

17.

С.90-101

Образ человека - главная тема искусства (беседа).

18.

С.102-105

Конструкция головы человека и её пропорции  (рисунок).

19.

С.106-107

Изображение головы человека в пространстве  (рисунок).

20.

С.112-115

Графический портретный рисунок и выразительность  образа человека (рисунок).

21.

С.108-111

Портрет в скульптуре (лепка).

22.

С.116-119

Сатирические образы человека (рисунок).

23.

С.120-122

Образные возможности освещения в портрете (наброски).

24.

С.122-125

Портрет в живописи (зарисовки).

25.

С.122-125

Роль цвета в портрете (автопортрет).

26.

С.126-135

Великие портретисты (обобщение темы).

С.138-173

4  четверть

Тема. Человек  и  пространство  

в  изобразительном искусстве.

9

27.

С.138-141

Жанры в изобразительном искусстве (беседа).

28.

С.142-145

Изображение пространства (беседа).

29.

С.146-147

Правила линейной и воздушной перспективы  

(рисунок).

30.

С.148-151

Пейзаж - большой мир. Организация изображения  пространства (рисунок).

31.

С.152-167

Пейзаж - настроение. Природа и художник (рисунок).

32.

С.168-171

Городской пейзаж (эскизы будущей работы).

33.

С.168-171

Городской пейзаж (эскиз в карандаше).

34.

С.168-171

Городской пейзаж (цветовое решение).

35.

С.172-173

Выразительные возможности изобразительного  искусства. Язык и смысл.

Примечание

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список используемой литературы:

1. Изобразительное искусство. 6 класс. Поурочные планы по программе Л.А.Неменской. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. М.А.Порохневская. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004. – 96 с.

2. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для     общеобразовательных учреждений / Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. –  

4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 175 с.: ил.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. С краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы. Под руководством и редакцией Б.М.Неменского. 4-е издание. - Москва «Просвещение», 2008г.




1. Да светит свет ваш пред людьми чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного Мф
2. Лабораторная работа ’ 3 по предмету Информатика на тему Структура данных ~ связный список Г
3. Реферат- Порошковые и композиционные материалы
4. Развитие способностей, одаренности и таланта
5. первых вотвот начнется война между Севером и Югом
6. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы и выполнению контрольных раб
7. планирование и регламент на междунар
8. Петуховская средняя общеобразовательная школа 1 Разработка урока письма на конкурс
9. Вариант 53 Выполнил- ст
10. Продувка производится для удаления конденсата из пневматической системы тепловоза накопление конденсата