Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПРОКЛЯТИЯ?
Много объявлений и рекламы от целителей, гадалок, экстрасенсов, предлагающих свои услуги, особенно в избавлении от порчи, сглаза и проклятия. Напрасно Церковь уговаривает своих членов, христиан, прихожан, не верить в это, не ходить к ним и не лечиться у псевдоцелителей. Но довольно большая часть православных людей всё равно верят и в проклятие, и в порчу, и в сглаз. Послушать только разговоры женщин, у которых в жизни сложилось не всё удачно. На кого только они не кивают, обвиняя в колдовстве, порче, проклятии. Верующий человек верит в Бога, в Его всесильность, в Его волю, в то, что без Него ничего не можем сделать. Всё через Него. Даже несчастья, постигающие нас, могут от Него исходить в целях нашего исправления, нашего переосмысления своей жизни, в целях нашего покаяния. Мы же, зачастую, всё, что не сбывается в соответствии с нашими ожиданиями, пожеланиями и просьбами, приписываем к злу против нас. Мы всегда желаем себе добра, именно такого добра, какое мы это себе представляем, какого нам хочется. Забываем при этом, что на всё «Воля Твоя» (Матфея 6,10), а не наша. Богу виднее, что нам нужнее. А вот силы зла, точнее, их носители, пытаются увести нас от Бога через неверие в Его промыслительность. Если хочу, чтобы всё было по-моему, то тогда исчезает вера в Того, Кто всё нам даёт. Гадалки и прочие с ними утверждают, что если человек захочет кому-то сделать зло, то с помощью определённых действий-обрядов, заклинаний, правильно совершённых, наводят порчу, проклятие, и это обязательно сбывается. В религии это называется магия. Независимо ни от кого или чего, совершил обряд проклятия и он сбывается. И тогда получается, что человек, делая то, что он считает нужным, исполняет сам свою волю. Но это есть нарушение нескольких заповедей Божьих, главная из которых первая: «Я Господь Бог твой, да не будет тебе других богов, кроме Меня». Призывая зло на кого-то, мы обращаемся не к Богу, так как знаем, что Он творить зло другим людям по нашему желанию не будет. Мы обращаемся к тем силам, которые несут зло к бесам, они всегда рады исполнить зло, так как они служителя источника зла, дьявола. Это их постоянная работа делать зло людям, они, падшие ангелы, отверглись Бога и пошли за богопротивником, и теперь служат ему. Первая заповедь даёт нам главный ориентир и в религии, и в жизни всё через Него и всё от Него, всё по Его воле, по Его заповедям, потому что это ко благу человека, которого Бог и сотворил для блага.
Действует ли проклятие или порча, наведённая одним человеком на другого? Когда как. Иногда на «порченого» находят неприятности, а иногда нет. Дело в том, что мы иногда неосознанно выполняем волю Божью, до конца не прочувствовав своих дел. И если наше желание и воля Божья совпадают то возможно и исполнение как бы нашего желания. Но ведь и без нашего желания у наших обидчиков случаются несчастья. И без нашего желания случается и благо, добро. Просто мы замечаем, когда наша воля случайно совпала с волей Божьей, и считаем, что это сделано «по моему хотению». Но совсем не так всё обстоит на самом деле. Вспомним историю: нашествие татаро-моголов, тевтонских рыцарей, поляков, шведов, французов, немцев, и их предводителей Батыя, Мамая, Карла12, Наполеона, Гитлера и прочих. И подумаем, сколько проклятий было произнесено на них. А они продолжали делать своё чёрное дело, не обращая внимания ни на мольбы нашего народа, ни на различного рода проклятия. Если бы наши проклятия имели обязательное воздействие, то сразу же и гибли захватчики, а не тянулись бы долгие 200 лет ига, 10 лет Смутного времени, 4 года Великой отечественной войны. Так что ни порча, ни проклятия не действуют по нашей воле. Обычный обман, основанный и на невежестве народа, и пожелания счастья ближнему, и пожелания зла и мести врагу, и просто желания справедливости, понимаемой по нашему, человеческому разуму. Но желать полной справедливости опасно ведь и мы сами попадаем под её критерии, и на нас самих она тоже будет действовать. Ведь не бывает такого, что мы всегда правы, а остальные нет. И мы кого-то обижаем, осознанно или неосознанно, и тогда и к нам будут применены те же мерки, какие мы требуем применить к другим. И желание порчи и проклятия другому человеку это соединение с силами зла, стремление к справедливости через тех, кто желает всегда только зла, и тогда наша справедливость оборачивается в очередную драму или трагедию, но никак не восстановление, как мы считаем, Божественной справедливости. «Не желай другому того, чего бы ты сам не желал себе». И верить в то, что на нас навели порчу или проклятие значит озлобиться на того, на кого указала гадалка. Здесь нарушение Божьей заповеди о любви и к ближнему, и к врагу: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матфея 5.44). Главное взаимоотношение между людьми любовь. А мы её отвергаем, веря гадалке. В этом случае мы идём против Божьих заповедей, против Него Самого. Но тогда мы уже становимся не христианами, а богопротивниками.