Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Конец рабочего дня настроены на домашние дела тёплый ужин детские уроки диван и телевизор ~ но никак не н

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Наверное, всё дело в разнице во времени. Вокруг царило деловое оживление, участники совещания рассаживались за столом, бодро приветствовали коллег из смежных структур, но Донован видел: они спят. Мозги отключены кнопкой «Конец рабочего дня», настроены на домашние дела, тёплый ужин, детские уроки, диван и телевизор – но никак не на Задачу: сверхважное поручение, не терпящее отлагательств.

Ноль эмоций. Настоящие тролли.

– Акция санкционирована прокуратурой, – по-английски вмешался вежливый Лунд, отводя вопрос.

В обратном переводе на шведский: не суйтесь, куда не просят!

Публика зашевелилась. Скучное заседание с непонятным статусом начало превращаться в весьма любопытное мероприятие.

«Нет», – объяснил он терпеливо, как маленькому ребёнку, – «никто не становится прозрачным, не исчезает в воздухе, не распадается на атомы. Просто вы перестаёте на него обращать внимание, теряете всякий интерес. Вас может привлечь узор на обоях, расположение фруктов в вазе, статья в лежащей на столе газете, проезжающая машина. А когда вы сконцентрируетесь вновь, то рядом его уже не окажется».

Честное безжалостное «никогда», подслащённое убогой ссылкой на неведомые обстоятельства, это какой-никакой coup de grace. Назвать же некий далёкий-далёкий срок, зыбкий как мираж в северном море – означает обречь дорогое существо на пытку, не дать возможности пережить потерю, лишить даже призрачной вероятности построить хоть что-нибудь на обломках разрушенного.

Но микроволновая печь – техника опасная, об этом и в газетах писали, так что лучше уж съесть холодное, чем лишний раз облучаться.

Время, которое ночью и утром летело со скоростью курьерского поезда, к вечеру вдруг замедлилось, заболотилось, обволокло Дэвида тугим покрывалом. Секунды словно склеились и неохотно отлеплялись одна от другой. Круг стрелки по циферблату – целое путешествие.

Стокгольм не подходил под определение «спокойного города»: крупный порт – значит, контрабанда, раз столица – толпы иммигрантов, транспортный узел – ищи каналы поставки наркотиков, свобода слова – следи за экстремистскими группировками.

А когда возникает срочность? Только когда появляется быстро устаревающая информация: или ты успеваешь ею воспользоваться, или с сожалением отправляешь её в утиль.

Как много можно сказать о человеке по его помпону, подумал Батлер. Яркие пушистые шарики на девчачьих беретиках – беззаботность, шалость, доверительный шёпот на ушко, курчавый локон, падающий на лицо… Он даже заулыбался, такой светлый и одновременно соблазнительный образ нарисовался к простому помпону.

Другое дело – унылые и неопрятные мятые ежи-мочалки из длинной шерсти. Выцветшие мечты, развеянные иллюзии. Такой помпон сопровождает стареющего владельца в загородный сад, укрытый первым снегом, или на утлом баркасе – в неспокойные воды осенней Балтики, сидит с ним у костра или над бурлящей рекой, – этот помпон умрёт вместе с хозяином, как верный пёс.

А вот флотские помпоны… Белая палуба, белая форма, загорелая кожа, сигнальные флажки свисают с мачт разноцветными гирляндами…

– То, чем придётся заниматься, потребует адского терпения и ангельского спокойствия.

Хорошенькое дельце – изучать то, чего никто никогда не видел и в руках не держал! Подходящее занятие для раненного в голову хиппи, а не для ветерана-морпеха.

Зоосад, а не контора!

На что только не расходуются деньги добросовестных американских налогоплательщиков!

Как когда-то в никарагуанском болоте: надо ждать и бдить, а потом не упустить подходящий момент.

Тонкая работа не любит нетерпеливых, и долог путь от посева до урожая.

Однако и в самой стройной системе может возникнуть сбой. Возникнуть случайно – или появиться по чьей-то воле.

Старая жизнь закончилась, начиналась новая – где придётся вдвое больше просчитывать и вдесятеро чаще импровизировать. И для начала нужно было спокойно уйти.

Прописная истина: будь начеку всегда.

Самый страшный удар – всегда в спину. А когда слабым звеном оказывается руководитель, то это как выстрел в затылок.

– Я вам говорил: третья мировая не за горами! А вы мне про перестройку да про гласность в уши льёте! Тьфу!

Приметы – они на то и приметы, что нарушать их не стоит. Просто чтоб не думалось потом.

Бывают приметы всеобщие: вернулся – уходя, посмотрись в зеркало; боишься сглазить – постучи по дереву, пусть даже никому и невдомёк, при чём здесь дерево или зеркало. А бывают – личные, персональные маленькие ритуалы, структурирующие жизнь. Не переводи часов, пока не пройдёшь таможню и пограничников на прилёте – так привык поступать Ян.

Кто чем занимается, у того такие и приметы.

В аэропорту всегда много нарядно одетых людей – они отправляются в путешествия, прилетают из далёких краёв, а любое путешествие – это немножко праздник. Улетают в лучшем, возвращаются в новом. Ну, не без исключений, конечно: есть ещё вечные командировочные с атрофировавшимся чувством перемены мест, есть неохотно выбирающиеся из Анталии семейства в шлёпанцах на босу ногу и обвешанные дешёвым турецким золотом, спортивные делегации в одинаковых олимпийках и трениках, любознательные иностранцы в клетчатых рубахах, впряжённые в неимоверных размеров рюкзаки…

Странно сравнивать девушку с новогодней ёлкой, тем более что никаких гирлянд, лампочек и висюлек на ней не было, но Ян об этом не задумался. Что-то такое красивое, светлое, блистающее и не совсем настоящее, будто понарошку – вот что он увидел сначала, и только потом уже разглядел детали. При ближайшем рассмотрении оказалось, что девушка существенно взрослее его – Яну недавно исполнилось двадцать три, а её манеры – то, как она двигалась, улыбалась, а потом заговорила – выдавали совсем взрослую женщину. Ян, конечно, тоже считал себя взрослым, но в некой начальной категории взрослости, и…

В голове Яна с некоторым скрипом, но всё-таки закрутились шестерёнки, он сопоставил факты и кивнул.

– Эта стрекоза вечно опаздывает.

Плохие приметы – как мина замедленного действия. Даже если заметишь, что что-то сделано не так, уже не исправить, а когда рванёт – неизвестно.

Первый «шок» уже прошёл, и сразу захотелось что-то в происходящем изменить.

За «спасибо» Ян сразу простил Виталия, и всё, что минуту назад хотелось высказать, показалось не таким уж существенным. В конце концов, в жизни ведь всякое случается.

Короткие гудки. Берлино-Китайская стена не пала, а выросла ещё на пару кирпичей.

Интересно, неужели Инги действительно нет дома? Да нет, вряд ли, это же воскресное утро. Правильная девочка сделала зарядку, приняла душ и вышла к завтраку. Мама жарит оладушки, папа читает «Коммерсантъ» с тремя твёрдыми знаками. Идиллия, в которую никак не вписывается личность гражданина Вана, задержанного сотрудниками правоохранительных органов.

Никогда не надо дёргаться, вспомнил Ян присказку институтского приятеля, придёт время – пускай сами дёргают!

Земля, Земля, иду на маяк!

Пить и гулять задарма – это, конечно, дело прекрасное, но на сколько хватит терпения попутчиков?

Жизнь Яна в последние год-полтора приобрела устойчивые очертания. Он не «работал», если говорить о регулярном присутствии в каком-то месте и исполнении заранее известных функций. Второй родной язык, доставшийся ему от дедушки, диплом о высшем техническом, плюс хорошая обучаемость, плюс прочный сплав интеллигентности и дворовой закалки – с таким набором стартовых навыков он легко пустился в свободное плавание со стапелей института. Слово тут, слово там, и цепочка знакомых привела его в туристическое агентство «Эйртранс», где холерический импульсивный директор – «просто Виталий, и на «ты», в нашем цейтноте отчества и «тыканье» – излишняя роскошь!» – предложил ему свозить важных клиентов на выставку в Дюссельдорф.

– Понимаете, дядь Миш, у меня тема диплома – акустическая дефектоскопия. По такой тематике работы нет – ну совсем! А если искать другую – то чем моя нынешняя хуже остальных. Я сам себе хозяин, располагаю своим временем, путешествую, много повидал всего, много, где побывал. У меня хорошая работа! Уж точно лучше, чем менеджером в какой-нибудь супер-пупер-корпорации штаны просиживать. Не хочется быть винтиком, понимаете?

Так что не «винтиком» надо бояться стать, а «кирпичом»!

– Каким «кирпичом», дядь Миш?

– А таким. – Один кирпич из стенки можно вынуть. И два можно, и три. Никто и не заметит. И один от другого не отличит. Если человек не старается стать мастером в своём деле, то превращается в кирпич. Из кирпичей – только стены строить, на другое не пригодны. Бестолковых неумёх, Яшка, везде хватает. Тут их, знаешь, сколько? Э-э…

Поздравительные открытки всегда скупы на информацию. Живы-здоровы, всех обнимаем, а как у вас? – вот и все новости.

Есть такая достаточно простая штука – техника безопасности. Чинишь ты электрическую розетку или косишь триммером унылую бюргерскую лужайку, разбираешь взрывное устройство или точишь нож на оселке – соблюдай установленную процедуру. Ты не самый умный и не самый смекалистый, тысячи и тысячи людей до тебя делали то же самое и суммировали свой опыт, утрясали и высушивали его до предельно простых и однозначно трактуемых формулировок. Следуй процедуре – и всё с тобой будет хорошо. Пренебреги процедурой – и ты пропал.

Интересно, а есть ли такая наука – человекодинамика, подумал Ян. О движении толпы – как аэродинамика или гидродинамика, только относительно перемещающихся людей. Как правильно входить в метро в час пик, как двигаться вдвое быстрее средней скорости потока. Яну хотелось отвлечься, соскочить на любые посторонние размышления – потому что мрачные глупые стихи опять взбаламутили в нём холодный осадок, донный ил событий последних дней.

Когда зима сдаёт свои права, а весна перенимает у неё эстафету, иногда случается так, что солнце заполняет мир собой. Ещё не жаркое и не ласковое, но ярое и косматое, оно разгоняет любые тучи и заливает всё вокруг раствором своих лучей. Шипя, тают сугробы, ростки из-под земли устремляются навстречу теплу, птицы шалеют от весеннего света, а люди ходят, счастливо озираясь, втягивают носом ещё прохладный воздух и начинают строить планы на лето.

В такой день хочется поймать подходящий момент и запечатлеть мир, да так, чтобы в стоп-кадр попали только солнце, смех, радость, надежды… Но выбрать правильный ракурс не всегда удаётся.




1. ШКОЛА ПАРИКМАХЕРОВ ОЛЬГИ ЗАБОЕВОЙ Екатеринбург Гагарина 47 Контактные телефоны ~ 343 378 3
2. тема научных знаний и область практической деятельности
3. ЗЕЛЕНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН В 60 70х гг
4. Создание таблицы
5. первых продолжить работу по исследованию села Моногарова и его храма
6. дер аралы~ сал~ындату ж~йесі жо~ ж~не жылуды ~айта ~алпына келтірмейтін ~олданылады1
7. Course Explin your plns for your future creer
8. Тема Форма самостоятельной работы 09
9. The Iron Ldy ws losing support in the country nd in the Conservtive Prty
10. Тема- ПРИБЫЛЬ И ЕЕ ВИДЫ Исполнитель- Гр
11. Sis; getch ;} 200ге дейінгі 3ке ~алды~сыз б~лінетін б~тін сандарды~ ~осындысын табу кер
12. тематический план лекций по поликлинической терапии для студентов VI курса медицинского института на ос
13. структура компилятор автоматически выделяет количество памяти достаточное чтобы разместить все ее члены-
14. Subject t school Visit to the doctor
15. Статья 1 Цели и сфера действия настоящего Федерального закона 1
16. Авива СУРАСКИ Ихилов В сотрудничестве с факультетом медицины Саклера Муниципалитет ТельЯффо Ул
17. Ленточные конвейеры - самые опасные Пожарная безопасность угольных шахт
18. Реферат- Таможенный режим таможенного склада
19. Птицы 24 Октября 2013 г
20. ТЕМА- ДВОРЯНСКАЯ ИМПЕРИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ