Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Какое доказательство есть тому что мы совершаем первые четыре ракаата пятничной молитвы Ардак Аскерулы

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.11.2024


Какое доказательство есть тому, что мы совершаем первые четыре ракаата пятничной молитвы?

Как то раз один человек сказал мне, что до пятничной молитвы не совершается никакой сунны, что этому нет доказательства, и что это является бидатом (нововведением). У меня вопрос: «Какое доказательство есть тому, что мы совершаем первые четыре ракаата пятничной молитвы?» Ардак Аскерулы

Согласно ханафитскому и шафиитскому мазхабу, а так же согласно одному из мнений в мазхабе ханбалитского толка, перед предписанной частью пятничной молитвы совершается четыре ракаата сунны. И хотя в маликитском мазхабе, до предписанной части пятничной молитвы и нет сунны, но допускается совершение нафиль намазов.

Те, кто придерживается мнения, что существует сунна, которая совершается до пятничной молитвы, указывают на то, что пятничная молитва совершается вместо полуденной молитвы. По этой причине пятничная молитва совершается точно также как и полуденная молитва, кроме тех особенностей, которые утверждены определенными доказательствами шариата, таких как двойной призыв к молитве, чтение хутбы, совершение двух ракаатов, вместо четырех.

Хотя имам аль-Бухари, в своем сборнике хадисов, приводит раздел под названием «Совершение сунны до и после пятничной молитвы», он ограничивается тем, что приводит хадис, касающийся лишь сунны, совершаемой после пятничной молитвы, но не приводит хадис, касающийся сунны, совершаемой до пятничной молитвы. Вместо этого имам аль-Бухари указывает на сунну, совершаемую до и после полуденной молитвы.

Суть этого состоит в том, что имам аль-Бухари проводит аналогию, пятничной молитвы с полуденной молитвой. То есть, до и после пятничной молитвы так же существует сунна, подобно сунне, совершаемой до и после полуденной молитвы.[1]

Имам ан-Науауи, в своем разъяснении под названием «аль-Минхадж», который он написал к сборнику хадисов имама Муслима, сказал: «Совершение сунны, которая совершается до полуденной молитвы, до пятничной молитвы так же является сунной».

عن علي قال كان رسول الله يصلي قبل الجمعة أربعا وبعدها أربعا

Передается от Али (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) до и после пятничной молитвы совершал четыре ракаата сунны».[2]

Хафиз Зайнуддин аль-Ираки дал хорошую оценку данному хадису, определив цепь его передатчиков как «джаййид» (хороший).[3]

Наряду с этим существует достоверный риуаят, указывающий, что ученый-сахаба Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах), который никогда не разлучался с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), до и после пятничной молитвы совершал четыре ракаата молитвы.

عن قتادة أن بن مسعود كان يصلي قبل الجمعة أربع ركعات وبعدها أربع ركعات

От Катады (да будет доволен им Аллах) передается следующее: «Абдуллах ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах), до и после пятничной молитвы, совершал четыре ракаата сунны».[4]

Ибн Хаджар Аскалани оценил этот риуаят, как «сахих». А имам Абдурраззак в своей работе «аль-мусаннаф» приводит риуаят о том, что Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) требовал, чтобы до и после пятничной молитвы совершались четыре ракаата сунны. Это действие Ибн Мас'уда (да будет доволен им Аллах) основывалось на его знании хадиса, касательно совершения Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сунны до и после пятничной молитвы. Ясно, что такое требование сподвижника, который все время был рядом с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не могло основываться на его личном иджтихаде. Мнения Ибн Мас'уда (да будет доволен им Аллах) так же придерживались такие табигины, как Ибн Мубарак, Суфйан ас-Саури.[5]

عن نَافِعٍ قال كان بن عُمَرَ يُطِيلُ الصَّلَاةَ قبل الْجُمُعَةِ وَيُصَلِّي بَعْدَهَا رَكْعَتَيْنِ في بَيْتِهِ وَيُحَدِّثُ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم كان يَفْعَلُ ذلك

Передается , что Нафи'а сказал: «Обычно Абдуллах ибн Омар (да доволен будет им Аллах), до пятничной молитвы, долго совершал намаз. А после пятничной молитвы, придя домой, он совершал два ракаата молитвы. И он говорил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) делал так же».[6]

Имам ан-Науауи, в своем труде, под названием «аль-Хуласа», этот хадис, переданный имамом Абу Даудом, определил как «достоверный», отвечающий требованиям имама аль-Бухари.[7]

Из этого риуаята нам видно, что до и после пятничной молитвы совершается сунна.

В риуаяте имама аль-Бухари Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Между двумя азанами (азаном и икаматом) есть молитва (сунна)».[8]

В другом сахих хадисе сказано следующее: «Перед каждым фард намазом существуют два ракаата молитвы».[9]

Ибн Хаджар, в качестве веского доказательства сунны, совершаемой до пятничной молитвы, приводит этот хадис.[10]

Если так, то, вероятно, будет неправильным называть действия человека, совершающего четыре ракаата сунны, согласно ханафитскому и шафиитскому мазхабам, или же два ракаата сунны, согласно другим мазхабам, бид'атом.

[1] Бадруддин Абу Мухаммад Махмуд ибн Ахмад ал-'айни, 'умдатул-Каари шарху Сахихил-Бухари, 5-том, 126-бет. «Дарул-фикр» Бейрут,2005 г.
[2] Сулейман ибн Ахмад ибн Айюб Абул-Касым ат-Табарани, ал-Му'жамул-аусат, 2-том, 172-бет. «Даарул-харамайн» , Каир. 1415 г.х.
[3] Зайнуддин Абул-фадл Абдур-рахим ибн ал-Хусайни ал-Ираки, Торхут-тасриб фи шархит-такрииб, 3-том, 36-бет. «Дарул-кутубил-илмия» Бейрут,2000 г.
[4] Абу Бакр Абдур-Раззак ибн Хумам ас-Сан'ани, Мусаннафу Абдир-Раззак, 3-том, стр. 247. «Аль-Мактабуль-ислами», Байрут,1403 г. по хиджре.
[5] Мухаммад ибн Иса Абу Иса ат-Тирмизи, Сунанут-Тирмизи, 2-том, стр. 401. «Даруль- ихйаит-турасиль-араби» , Бейрут.
[6] Мухаммад ибн Иса Абу Иса ат-Тирмизи, Сунанут-Тирмизи, 1-том, стр. 294. «Даруль-ихиаайт-турасиль-араби», Бейрут.
[7] Абу Закария Мухиддин ан-Науауий, «Хулаасатул-ахкаам фи мухимматис-сунан уа кауаа'идиль-Ислам», 2-том, стр. 811. «Муссисатур-рисала», Байрут,1997 г.
[8] «Сахихуль-Бухари». 1-том, стр. 225. «Дару Ибни Касир», Байрут,1987 г.
[9] Мухаммад ибн Хиббан ибн Мухаммад, «Сахих ибн Хиббан», 6-том, стр. 208. «Мууссатур-рисала», Байрут,1992 г.
[10] Ибн Хаджар Аскалани, Фатхуль-Баари, 3-том, стр. 351.

http://muslim.kz/ru/question/41-kakoe-dokazatelstvo-est-tomu-chto-my-sovershaem-pervye-chetyre-r.html




1. Понятие мировоззрения и его исторические типы
2. Интеллигенция в зарубежье
3. 16 кругов Эта книга предназначена для тех кто хочет читать 16 круг
4. на тему- Умови укладання і дотримання договору поставки План Вступ І
5. Построение АИС по учету информации о рынке элитной недвижимости
6. Анджелесе теплее и взять мою новую кредитную карту ShellB Enterprises чтобы зарегистрироваться в отеле
7. 03 ЖИТОМИРСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ ТЕХНОЛОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ЩОДЕННИК ПРАКТИКИ
8. Тема- Расчёт сопротивления теплопередачи ограждающей конструкции
9. Золотой век русской культуры.html
10. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора біологічних наук
11. Верстка полос в газетах, журналах, книгах
12. Бал в объективе 1
13. 10 Массовопотребительская информация Сектор массовой и потребительской информации включает инф
14. Философия 1
15. это приём с помощью которого самбист выводит соперника из равновесия и бросает на ковёр на какуюлибо часть
16. Лабораторная работа 4 Изучение конструкции элементов полупроводниковых ИС
17. Проектирование автоматизированных систем на микроуровне
18. Невротичні розлади у жінок (етіологія, патогенез, клініка, терапія)
19. Статья- Гендерные аспекты управленческой деятельности
20. Организация выявления и расследования преступлений.html