Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
http://www.bbook.com/65daysofstatic/
Время влюбиться в 65daysodstatic.
Несмотря на темноту и холод на улице, очередь выстроилась к Bowery Ballroom ноябрьским вечером аккурат перед днем благодарения. Едва бары начали открываться, я заскочил в ближайший на беседу с Полом Волински из 65daystastatic. Наш общий друг и товарищ Каспар Ньюболт рассказывал мне о Поле и других участниках группы ранее и вот наконец первая живая беседа с Волински.
После 6 месяцев турне ребята выглядели уставшими и потрепанными, что впрочем, сразу стерлось, едва они начали играть. Я впервые был на концерте группы с 2008 года (турне совместно с The Cure) они не посещали США и воочию ощутил всю силу и мощь их шоу.
Выходцы из британского Шеффилда, 65 приближаются к десятилетию существования с 5 альбомами в обойме, саундтреком для культового Silent Running 1970 года выпуска режиссера Дугласа Трамбулла и множеством отыгранных концертов по всему миру. За прошедшее время их грубое и неряшливое поначалу звучание трансформировалось в инструмент донесения собственной философии и идеологии. Последний альбом Wild Light открывает просторы космического масштаба. Мелодии витают в голове, а ритм проходит через кровоток как во всепоглощающей Prisms так и в более мягкой Taipei. Эту пластинку нужно втирать в десны, разжевывать как жвачку и растворять звук в эмоциях, заряжаясь энергетикой и бодростью.
Я побеседовал с Волински об изменениях за прошедшие годы, о музыкальном и персональном сродстве и постоянном музыкальном потоке.
Итак, вы проехались по Европе, а теперь завершаете турне американскими концертами. Как в целом все прошло?
За 6 недель европейского тура мы хорошо попрактиковались. Мы стали лучше работать на саундчеках, ездить с собственным оборудованием и персоналом. С прилетом в США мы вновь ощутили, как ездят в турне рок-музыканты и вспомнили наши первые турне. Проблема в том, что с выходом последнего альбома нас вряд ли назовешь рокерами, но тур проходит в стиле старой школы.
А кто вы теперь?
Понятия не имею. Но я твердо знаю, что нам удалось нечто радикально отличающееся и это действительный повод для гордости. Я имею в виду наши концерты, по первости такие панковские и жёсткие, как и мы в начале пути. Мы изменились, новый материал технически сложнее играть, но уже были большие шоу, а сегодня едва ли не самое грандиозное. 10 недель в туре это всё же довольно продолжительный срок.
10 недель звучит очень изнуряюще. Как вы с этим справляетесь
Я не справляюсь, равно как и никто из нас, я думаю.
Есть ли различия между выступлениями в Америке и на родине? Различия в восприятии аудиторией?
Может быть. Европейские концерты проходят с ожесточенным энтузиазмом, что хорошо, но выматывающе. В Америке больше бережешь себя. Все с кем имеем дело, очень дружелюбны, и мы ощущаем бОльшую свободу действий.
Для меня ваша музыка это отдельный и очень личностный опыт. Для слушателя важнее всего выступления команды. А как воспринимаются концерты со стороны музыканта? Что вами движет и сохраняет от распада?
Концерты это отдельный повод для гордости для нас. Мы всегда думали, наши лайвы лучше записей и старались поймать это концерное звучание. На альбоме We Were Exploding Anyway нам это, наконец, удалось. Последний альбом сбил нас с пути. Мы старались держать планку, но в итоге наша живая игра звучала жалко по сравнению с записью. Мы так парились со звуком, и впервые за 13 лет кажется, что альбом звучит лучше, чем живое выступление. Да и не было особо времени репетировать лайвы, поэтому первые европейские концерты можно считать пробными. Мы искали способ передать этот более спокойный и требующий концентрации звук на концертах. К американской части турне мы вышли уже более подготовленными. Живое выступление и его успех всегда важны для нас.
Помимо иного звучания в альбоме, кажется, среди вас появились новые идеалы?
В 2010 мы потратили много времени на написание Exploding и с выходом его в свет мы уже не чувствовали себя прежними. Это было завершение одного этапа и начало нового. Были проблемы с выпуском альбома, выпадение из музыкальной индустрии. Мы взяли паузу и сделали саундтрек.
Это был саундтрек к Silent Running?
Да.
Вы почувствовали вновь желание создавать концепт, а не просто сочинять песни?
Да это было ощутимо. Раньше мы пытались объять необъятное, а в саундтреке мы сузились и писали о роботах и космических кораблях. Мы позволили себе играть тяжелее, чем обычно, потому что синтетическое аналоговое звучание 70х вписывалось в концепцию. Мы не старались избежать монотонности звучания.
Один замечательный эссеист Брюс Стерлинг написал работу The New Aesthetic, которая мне очень понравилась и навеяла интерес к современному искусству. Я посещал конференции, общался с современными художниками. Концептуальность в искусстве, группе, альбоме все это кажется мне слегка старомодным, это сужает рамки развития. Технологии и диджитал арт это круто, но они стирают причастность человека к музыке. Альбом леди Гаги в виде приложения - это попытка быть в тренде, не особо удачная, как мне кажется.
Мы еще помним старые технологии и борьбу машины и аналоговых устройств. А дети 12-13 лет, у которых всегда интернет под рукой, уже не чувствуют разницы в работе художника, режиссера и писателя у всех них один инструмент, ноутбук. Все виды искусства в итоге сольются в один, что сложно представить нам, людям другой формации.
Но отвечая на ваш вопрос: каждый должен делать то, в чем он наиболее полезен и эффективен. И без того хватает музыкальных групп и композиций. Вот мы стараемся делать действительно стоящую музыку, путешествуем с концертами и репетируем. По строгой сути, все мы должны проявлять активную позицию по жизни. Хотя я так себе оратор и активисты из нас никакие. Поэтому мы пытаемся донести свое видение происходящего в мире через музыку.
Та инсталляция, которую мы делали в Шеффилде, это тоже попытка донести свою позицию. Событие проходило в художественной галерее и сопровождалось получасовой версией трека Sleepwalk City, доносившегося из 16 колонок. Это был отличный опыт, и он помог нам безболезненно влиться в концепцию диджитал арта. Вообще трек всегда кажется незавершенным, с каждым концертом он видоизменяется. А здесь мы, наконец, нашли версию, абсолютно оформленную и подходящую в контексте события. Это большой шаг вперед с учетом минималистичности звука альбома.
Музыканты не любят когда говорят о «киношном звуке», хотя, для меня это означает полное погружение в композицию. Слушая ваши записи, полностью отключаешься, твое воображение рисует какие-то картины, с определенной долей уверенности, совершенно отличные от того что вы имеет в виду.
С выходом первого альбома стало ясно что у всех головах музыка вызывает разные ассоциации. Репетируя что-то все вместе, мы не обсуждаем, кто как видит трек. Мы знаем друг друга давно и этот вопрос не нужно специально обговаривать. Это видение итак отражается в том, что мы играем. Мы обсуждаем техническую сторону процесса. Это как обсуждать мертвые части живого, тем не менее, процесса.