Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема кодирования должна быть понятна адресату

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Электронные СМИ.

Строится на основе органов чувств. Кодирование информационных образов, выстроенное в определенной последовательности для передачи определенным образом.

Способы коммуникации:

  1.  Звук
  2.  Изображения

Система кодирования должна быть понятна адресату.

Звуковые коммуникации появились первыми.

Органы чувств

Голосовые коммуникации (канал связи – устная речь) с учетом системы кодирования

Звук (носитель – воздух)

Звуковая волна – перепады давления воздуха

Кодируемая информация – барабанные перепонки

Чувствительность слуха

Децибел – относительная логарифмическая единица

Свойства звука:

- Громкость (Дб)

- Тональность

0 Дб = 2*10(-5) Па

Порог слышимости – болевой порог

Динамические диапазон – отношение самого громкого звука к самой маленькой

Порог = 120 Дб

Частота (Гц)

Звук – колебание, имеющее свою частоту и амплитуду

Чувствительность нашего уха к разным частотам – разная

Гц – 1 к\с

От 20 Гц до 20 000 Гц – звуковой диапазон

Инфрозвуки – звуки менее 20 Гц

Звуки свыше 20 тыс. Гц и менее 20 Гц не воспринимаются

Промежуточная система кодирования и декодирования

Любой процесс может быть описан набором гармонических колебаний

Спектр звукового сигнала – совокупность гармонических колебаний соответствующих частот и амплитуд

Амплитуда меняется

Частота постоянна

Звуковое колебание – изменение амплитуды во времени

А(t)

Зависимость взаимных амплитуд

Электричество и магнетизм

Электрический ток – носитель сигналов:

  1.  Переменный – амплитуда, частота, фаза 30 км\с
  2.  Постоянный

Форма электрических колебаний должна совпадать с формой звуковых колебаний (микрофон, динамик)

Амплитудно-частотная характеристика – зависимость амплитуды от частоты

У нашего уха есть амплитудно-частотная характеристика

Устройство не идеально, у него есть АЧХ

АЧХ – у всего, что связано с преобразованием и передачей звука

Эквалайзер регулирует АЧХ

340 м\с – скорость звука в воздухе

Реверберация – размывание звука

Время реверберации – время, за которое сигнал уменьшится на 60 Дб

Компрессирование – прием обработки звука, когда громкие звуки снижены, а тихие звучат громче

Реверберация – характеристика помещения, в котором распространяется звук

Частота дискретизации – количество отсчетов в секунду

Уровни квантования – амплитуда.

Бит – двоичная единица

Увеличить количество уровней и точки дискретизации

Теорема Котельникова:

Частота дискретизации при оцифровке процесса при его передаче должна быть в два раза выше верхней частоты спектра сигнала

При передаче информации и консервации цифра почти не подвержена воздействию шумов.

Фонетическое кодирование

Фрагменты информационного образа – кодирование – фонетический аппарат – человеческий слух

Волны не могут распространяться далеко

- можно увеличить мощность звучания

Электрический ток

Длина волны – расстояние

Звук=функция A(t)

Преобразовать А звуковых колебаний в А электрического тока = вторичное кодирование

Фаза – задержка в угловых измерениях одного колебания относительно другого во времени

Амплитудная модуляция – информация содержится в изменении амплитуды

Частотная модуляция – в частоте

Фазовая модуляции – в фазе

Электромагнитное колебание – распространяется без поводов

Окружность 40 тыс.км.

Радиус 6,4 тыс. км

Мгновенно!

Частотные, или линейные искажения возникают на каждом этапе передачи информации

Коэфициент передачи амплитуды

Линейные – будут передаваться сигналы с потерей информации

Можно скомпенсировать

Нелинейные – нельзя предотвратить, связаны с невосстановимым искажением амплитуды

1895 г. Эрстед Максвел обнаружил энергию – электромагнитные колебания могут распространяться

Попов изобрел радио

1896 г зарубежом Маркони купил патент, право на использование трудов Тесла

Реальное применение в начале ХХ века

Колебание электрического тока не сложно накладывать на  электромагнитные колебания

Частота должна быть выше частоты информации

В начале 20-х годов

Передача сигнала методом амплитудной модуляции радиоволн

Диапазон до 7 000 Гц

AM Радиовещание длинноволновое

Длинные волны, имеющие частоты выше 26 мГц

Средние волны от 2,5 мГц до 26 мГц

Нет границ распространения

Ультракороткие волны (частотная модуляция), стереовещание (2 канала)

FM – частотная

Фазовая не используется

Несущая частота радио

Диапазон радиовещания

Несущая частота

Зона уверенного приема – та территория, на которой радио-волны распространяются с энергией, достаточной для качественного приема информации

Dкм=3,57(^H+^h)

Н – высота передающей антенны (м)

h – высота приемной (м)

от высоты антенны при условии достаточной мощности

Радио-передатчик – несущая частота, мощность и высота расположения передающей антенны

Лицензируемый

Для распространения радио-волн требуется лицензия

Сеть радиовещания:

- Источник звук содержания (контента)

- Соединительные линии связи

- Передатчики (Луначарского, возле цирка, азбест)

- Радиоприемник

- Резервирование энергопитания

Контент

Радиопрограмма – совокупность звуковых сообщений

Радиостанция – источник вещания радиопрограммы

  1.  Новые
  2.  Традиционные: Радиоредакция (творческий коллектив), Радиодом (совокупность технических и технологических средств)

Радиодом

Радиостудия – помещение, обладающее подходящими акустическими параметрами, звукоизолированное

Микрофон – устройство, преобразующее звуковой сигнал в электрические колебания

Классификация

По чувствительности

  1.  Высокочувствительные
  2.  Среднечувствительные
  3.  Низкочувствительные (контактные)

По динамическому диапазону

  1.  Речевого
  2.  Служебной связи

По направленности

У каждого микрофона есть АЧХ

  1.  Не направленные
  2.  Односторонне направленные

Стационарные

Ручные

Пятничный

По физическому принципу действия

  1.  Угольный – изменения зависят от изменения давления воздуха от мембраны

  1.  Электродинамический – взаимодействие электрического проводника и магнита

  1.  Конденсаторный

Сегнета электрики – вещество, позволившее увеличить емкость конденсатора в тысячи раз

Обработка звуков

Звуковой, или аудио микшер – устройства для обработки и смешивания звуковой информации

Звукорежиссер

Эквалайзер

30-е годы ХХ в – магнитофоны

Семинар

Как организовать факультетское радио?

- контент

- что иметь и уметь? Зоны вещания, состав оборудования, кол-во человек

- лицензия не обязательна

(Территориальный орган «Роскомнадзор», регистр. сбор, обеспечить периодичность, минимум – 1 раз в год, свидетельство юридическому лицу, регистрируется радиопрограмма)

Творческий коллектив

Главные редактор и юридическое лицо

Менее 10 человек – договор, больше 10 – устав

Телевидение – возможность передачи изображения

  1.  Световые лучи – электромагнитные колебания. От 380 до 700 нм
  2.  Разное восприятие по цвету

Длинные волны 700 нм – мы воспринимаем, как красные, а короткие 380 нм – синие

Выше 700 нм – инфрокрасные

Меньше 380 нм – ультрафиолет

130 мегапикселей, палочки рецепторы, реагирующие на интенсивность электромагнитных волн

Колбочки 7 млн – реагируют на цвет

Человеческое зрение ограничено на разрешающую способность

Цветовое зрение очень ограничено

Зрение инерционно

Инерционность удерживает какое-то время

Кинематограф – набор стратегических изображений, которые быстро непрерывно меняются 24 р\с

Больше 15 р\с – непрерывно

Биополярное зрение

Электронное телевидение

Проецируем на плоскость, ограничиваем размер, уменьшить количество точек, преобразовать в электрический сигнал, передаем с помощью электрического тока

Нипков предложил способ преобразования плоскостных точек изображения во временную последовательность отдельных элементов – световых точек (пикселей)

Метод телевизионного растра

Восстановление целостного изображения за счет инерционности зрения

1997г – возникла система механического телевидения

Электрический ток и электромагнитное явление

Горизонтальные строки – телевизионные строки

Телевизионный кадр – совокупность телевизионных строк

Совокупность синхронизирующих импульсов и сигнала яркости

ССП – сигнал синхронизации приемника

Черно-белое малокадровое телевидение

Кинескоп – электронно-лучевая трубка, в которой поток электронов формировался под воздействием мощных магнитных полей.

525 строк 12,5 р\с кадров

Смешение любых главного и дополнительного дает белый

Иконоскоп – передающая электронная трубка 30-е года

В Европе 625 строк

Одна светящаяся точка с высокой скоростью, скользящая по поверхности кинескопа, из-за инерционности человеческого зрения формирует целостное изображение

6 млн Гц

Красный Зеленый Синий

Еу(общая воспринимаемая светового потока)=0,3ЕR+0,59EG+0,11EB – основное колометрическое уровнение

Системы светового телевидения

  1.  40-е годы Америка, амплитудная, NTSC
  2.  Европа, Франция, частотная, SECAM
  3.  Германия, фазовая
  4.  СССР, SECAM

Параметры

50 п\с 625 Гц частотная

Спектр занимает 6 млн Гц

Телевизионный канал – стандартный диапазон частот электромагнитных колебаний, выбеленный для телевизионного вещания

Началось с 49 мГц. ТВК

60 телевизионных каналов разрешили международным соглашением

Первые 12 каналов – метровые

13-20 дециметрове

21-60 по кабелю

ТВК имеет:

  1.  Несущая частота изображения fи
  2.  Несущая частота звука fзв
  3.  Ширина пропускания канала – полоса частот 8 мГц A(дельта)F

ТВ передатчик

Антенный фидер – устройство, излучающее электромагнитную телевизионную энергию

Спутниковые

Радио релейные

Оптоволоконные

Радио-телевизионная станция – количество зданий и сооружений, включающих в себя телевизионный передатчик, антенно-мачтовые сооружения.

Сеть ТВ вещания

Возникают радио-волны с узкого угла

Система коллективного приема

Кабельное телевидение

  1.  Организовать коллективный качественный прием

Новые диапазоны ТВ вещания

  1.  MMDS диапазон 2500-2700 ГГЦ 24 канала для аналогового ТВ вещания. Использовалось в системе кабельного телевидения
  2.  LMDS:  27,5-29,5 ГГЦ. 124 ТВ аналоговых канала. С цифровой революции. Осваивается операторами сотовой связи
  3.  MWSMWDS: 40,5-42,4 ГГЦ. Система сотового телевещания. Высокие 5 км частоты быстрое поглощаются
  4.  Изображение на пиксели разложить

256 уровней

Опорный кадр, затем его изменения

Аналогово-цифровой преобразователь

На входе – аналог, на выходе – цифровой поток. Форматы цифрового сжатия

Некопменсированное видео – три цвета в пикселях 25 к\с, 256 мегабит\с

dvd, avi – имеет поток 25 мб\с

mpeg2 – дополнительная компрессия от 3-4 раз в спутнике

Цифровое ТВ

  1.  Упрощаем, уменьшаем количество точек
  2.  Упрощаем выбор цвета
  3.  Применяем компрессии

256 уровней – динамический диапазон яркости

Цифровое в 4 раза больше по горизонтали и вертикали

Структура национальной системы телевещания

  1.  Источник – студия телевидения
  2.  Линии связи
  3.  Передатчики
  4.  Телевизоры

Организация, занимающаяся подготовкой телевизионных программ – ТВ студия

ТВ программа – вся совокупность аудиовизуальных произведений, транслируемых в отведенное время

Программа состоит из отдельных передач и аудиовизуальных произведений

ТВ камера – устройство, которое преобразует выбранный нами определенный участок изображения в электрический ТВ сигнал. Полный цветной ТВ SECAM

Объектив – оптическое устройство

Алгоритм ТВ растра

ПЦТС – сигнал яркости, два сигнала цвета, сигнал синхронизации цвета, сигнал синхронизации импульса

ЭБ – устройство, которое будет формировать ПЦТС в соответствии с национальным телевидением

ТВ – студия

Видеокомутатор

Комутатор (видеомикшер с эффектом)

Видеомагнитофон (Понятов Ампекс)

Телестудия

  1.  Специальный свет – освещение в студии
  2.  Звукопоглощающее покрытие под ногами
  3.  Декорации
  4.  Средства связи
  5.  Звукоизолированное помещение для звукорежиссера
  6.  Режиссер
  7.  Видеомониторы
  8.  Контроль звука 1 моно 2 стерео
  9.  Технический персонал

Передвижная ТВ-станция

Передвижная репортажная станция

Видеозаписывающее устройство

Тракт звука

Видео-камера

Тайм-код ТС

00:00:00:00

24:60:60:25

Duration (dur)

Цвет – яркость трех точек красного, зеленого, синего цвета

Четкость, или разрешающая способность

Битрейт – цифровой поток

  1.  Дискретизация 2200 линий
  2.  Квантование

Линия line

TVL (Ти Ви Лайн)

Вещательная (broadcast)

Линия – единица измерения разрешающей способности

Аналогово-цифровой преобразователь – цифровой

VHS до 300 TVL

Pro 300-400 TVL

Broadcast более 400 TVL

DPI – количество точек на дюйм

Дюйм = 2,4

Глянец=600 DPI

Фото, портреты=1200 DPI

TV-изображение=72 DPI

Разрешающая способность камеры

Объектив – мегапиксели – качество электр. блока

720 на 568 гб\с

Digital video DV

DV cam

DVS Pro

HD High Definition 1920\1080 – 25мб\с

Технология и видеосъемка

Видеосъемка:

  1.  Студийная – формирование выходного ТВ-сигнала с помощью ТВ-камеры в условиях ТВ-студии
  2.  Внестудийная – осуществляется видеокамерой (устройство с видеомагнитофоном (устройство записи сигнала изображения и звука))

Видеосъемка – запись выбранных фрагментов изображения и звука

Качество

Откадровка – правильное информационное и компактное построение изображения

Техническое качество:

  1.  Экспозиция – достижение нормальных* яркостно-контрастных характеристик
  2.  Фокусировка
  3.  Баланс белого

*Нормальное – так как это видит человеческий глаз

Динамический диапазон. У человека выше

Контрастность – перепад между самым темным и самым ярким

4 способа регулировки экспозиции

  1.  Диафрагма – внутри объектива оптической системы (4=1\4, 8=1\8), та часть объектива, которая открыта.
  2.  Электронная выдержка
  3.  Усиление
  4.  Нейтральный фильтр
  5.  Диафрагма – меняется яркость, а количество света и контрастность не меняются. IRIS
  6.  Электронная выдержка – время, в течение которого световые лучи через объектив попадают на электронно-регистрирующее устройство – светопреобразователь

1\50 доли секунды

Чем меньше, тем меньше яркости

Shutter speed

Номинальная – 50, 100, 200, 400, 1000, 10000

Slow-3 – движущиеся объекты расплывчаты

Чувствительность – 200 люкс при диафрагме 4

  1.  Усиление Gain. Измеряется в децибелах, регулируется как громкость

На проф камерах – 3 Дб

Усиление влияет на контрастность

  1.  Нейтральный фильтр ND

Солнцезащитные очки.

Серые очки нужны. Может быть несколько разной плотности

Не влияет на контрастность, но меняет яркость

Тонированный фильтр

Фокусировка

- достижение максимальной четкости основного объекта

Хрусталик – фокусирующее устройство глаза

Очки

Глубина резкости

В объективе линзы, с помощью которых фокусируют

Измеряется в метрах

1 метр – четкое, только на расстоянии 1 метра. Ближе или дальше – размыто

Фокусировка в глазу осуществляется автоматически

Достижение нормальной цветопередачи – баланс белого

Свет:

  1.  Естественный – Солнце
  2.  Искусственный – все остальное: грозовой разряд, электрические явления

Все явления отличаются по спектру – белого нет

Красный Зеленый Синий

Цветовая температура – спектр излучения абсолютно черного тела, нагретого до абсолютной температуры

Абсолютное черное – некое нейтральное тело, обладающее однородными параметрами

[K] 0 градусов – 273 градусов C

Нагревается, пока не появится видимый цвет

Видимый спектр может быть виден при нагреве тела

Таблица цветовых температур

Огонь

1500 К

Электр. лампа

2500 К

Галоген. источник света

Бытовой 2900 К

Проф. 3200 К

Люминисц. лампы

4500 К норм

Ясный солнечный день

5400 К

Пасмурная погода

6000 К

Начинаются сумерки

7000 К

Совсем сумерки

9000 К

Чем выше цвет Т, тем больше синих составляющих в спектре

Чем ниже, тем больше красных

In door – 3200 K

Out door – 5400 K

Цветовые фильтры

Баланс белого – выравнивание цвета

Фиксируемый

При смешанном свете белый листочек – лицо

Балансом белого можно пользоваться при условии отсутствия смешанного цвета

Полуавтоматический – таблица, белый лист

Автоматический

Откадровка изображения

- выбор предмета, наполненного смысла

Язык изображения абсолютно конкретного

Инструменты для построения кадра

Пропорции 4х3

В перспективе 16ъ9

Горизонтальный прямоугольник

  1.  Место съемки
  2.  Точка съема – месторасположение камеры
  3.  Крупность плана

Кадр – один кадр изображения

План – совокупность изображения от включения до выключения камеры

План – все, что есть в кадре

Крупность измеряется в высоте фигуры человека

  1.  Дальний план 1\5, 1\7 высоты кадра
  2.  Общий – фигура человека занимает полностью высоту кадра
  3.  Средний – 1\3 высоты фигуры человека
  4.  Первый средний – крупный план – поясной – второй средний крупный – портретный
  5.  Крупный – лицо человека в кадре
  6.  Сверхкрупный – деталь

Узнаваемость начинается с портретного, повышенная эмоциональность

Разные жанры – разные планы

В новостях эмоций не должно быть

Центр зрительского внимания – выше центра плана

Сопричастность информации

Масса чего-то там

Динамические приемы съемок

  1.  Съемка – сопровождение (параллельно с той же скоростью)
  2.  Съемка слежения (поворачиваться за объектом). Панорамирование нельзя резко начинать и заканчивать

- горизонтальное

- вертикальное

- комбинированное

  1.  Изменение размеров кадра

Трансфокатор

Наезд – укрупнение. Выделяем героя

Отъезд – план становится общим

Внутрикадровый монтаж – изменение границ кадра относительно объектов съемки

Монтаж – перенос выбранных изображений видео и звука с одного носителя на другой

Классическая структура монтажной системы

Отметки Тайм-кода, обозначающие отметку входа и выхода

Считывают все в точности до кадра

Монтаж – полный, меняется и изображение и звук

Системы нелинейного монтажа:

Последовательны во времени

Режим вставка

Системы нелинейного монтажа

Позволяет осуществить полный доступ к элементу исходного продукта

30 минут новостей можно смонтировать за 10 минут

Нелинейный монтаж – представление исходного материала в виде цифрового материала, их загрузка в компьютер, где с помощью специальных продуктов осуществляется монтаж

Рендер (просчет)

Уменьшить битрейт при сохранении аудиовизуальной информации

Конт. видеомонитор

Режимы видеомонтажа:

  1.  Последовательная постановка выбранных фрагментов изображения и звука
  2.  Вставка по видео
  3.  Вставка по звуку

Новые медиа

Лини связи – в них цифровые потоки

Имеется свой адрес IP

Двустороннее

Односторонне-циркулярное

Экстерриториальное радио – цифровое

Битрейт и пропускающая возможность

Открытые Закрытые

Потоковое вещание: ТВ, радио

Подкастовые

Рассылка

  1.  Звук
  2.  Изображение
  3.  Интершум

Кодирование – единственный способ передачи информации, передающейся сознательно

Подобие – входной и выходной похожи

Цифровое кодирование – примитивный способ

Только два сигнала 0 и 1

Операция проводится в 3 этапа

  1.  Дискретизация по чистоте

Аналоговый сигнал во времени разбивается на интервалы. Измеряется в Герцах. Количество интервалов нужно чтоб замерить амплитуду на каждом отрезке

Разрядность квантования. Частота дискретизации – разбиение сигнала во времени на равные отрезки в соответствии с теоремой Котельникова

Для неискаженной передачи непрерывного сигнала, занимающего определенную полосу частот, необходимо, чтобы частота дискретизации была как минимум вдвое выше верхней частоты воспроизводимого диапазона частот

От 30 до 15 кГц

CD 44-100 кГц

48 кГц

High 96 кГц

  1.  Уровень квантования – разбиение сигнала по амплитуде

Дискретизация по уровню также связана с ограничением сигнала по динамическому диапазону

Динамический диапазон – диапазон наибольшего и наименьшего уровней сигнала, внутри которого сохраняются основные характеристики тракта

Снизу динамический диапазон ограничен уровнем шумов, а сверху номинальным уровнем (Дб)

Нулевой уровень превышать нельзя

Уровни шумов, например – 72 Дб – 65 Дб. Качественный

Болевой порог 130 Дб на расстоянии 100 м взлетает реактивный самолет

Разрядность квантования очень влияет на динамический диапазон

Весь динамический диапазон сигнала разбивается на число уровней кратно 2(в степени) n

Число n – уровень квантования в битах

Бит – элементарная единица количество информации

1 бит – наличие информации

0 бит – отсутствие информации

Каждой зоне, разбитой по оси, присваивается значение или номер, тогда уровень будет описываться номером зоны, в которой он находится

2n=4 n=2

Код Грея – код весовых коэффициентов

Биты образуются в байты – кодовые слова – кодовые предложения – цифровой поток, передающий сигнал в одну миллисекунду

n=8  - 256

n=16 – 65536

n=20 – 1018576

необходимая точность разрядности квантования выбирается кроме того из следующих соображений: необходимый нам сигнал шума но величины хуже чем аналоговый сигнал 96 Дб шум

соотношение сигнала – помеха

разрядность квантования = 16 бит в этом случае

число зон, уровней, разрю амплитуды = 2^16=65536

Дискретизация по чистоте

Квантование по уровню

Кодирование

АЦП Аналогово-цифровой преобразователь

AT Converter. Codec

Помехоустойчивость

Параметр скорость передачи данных цифрового потока. Скорость цифрового потока Q определяют как произведение частоты дискретизации на разрядность квантования

Q= F(d)*n при F(d)=48000, n=16 бит, Q=768 кб\с

Для стерео потока 1536 кб\с

Цифровое сжатие информации

- или компрессия – конечная цель – исключение из цифрового потока избыточной информации.

Звуковой сигнал – случайный процесс. Уровни связаны в течение времени корреляции

Корреляционные – связи, описывающие события во временных отрезках: предыдущего, настоящего и будущего

-длительные – весна, лето, осень

-кратковременные

Метод экстраполяции. Из цифрового в синусойду

Передают только разницу следующего сигнала и предыдущего

Психофизические свойства звука – позволяет уху отбирать сигналы

Удельный вес в объеме сигнала

Реальные\импульсивные

Система помехоусточива, от формы импульса ничего не зависит. Импульс легко восстановить

АЧХ – зависимость амплитуды от частоты

АЧХ регулирует тембр звучания

Эквалайзер – корректор АЧХ

Низкие, средние, высокие частоты

Басы, средние, верха

Present

Low medium high

Эквалайзер 10, 20, 40, 256 полосные

Анализатор спектра – удалить, распознать голос

Психоакустические устройства

Силы – процесс

Частотное устройство обработки – плагины – модули, которые при открытом коде программы дорабатывают, посылают

Динамическая обработка сигнала

Приложения – устройства, которые регулируют динамические устройства

Громкость – уровень сигнала

Регуляторы уровня

Фейдеры \ микшеры

Фейд in \ Фейд out

Уменьшение шума

Пикосрезатель

Компрессор

Шумоподавитель




1. смертника тем самым спасли десятки мирных людей
2. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ 2
3. Александр Дюма-старший
4. на тему-
5. Сравнение основных законов мышления в формальной логике
6. Философия науки 1
7. тема сложилась в США
8. План та організаційна структура практичного заняття.html
9. Финансы предприятий для студентов дневной и заочной формы обучения специальности 1 ~ 27 01 01 Экономика и о
10. Общее строение органа глаза
11. Атомы малы но наблюдения показывают что материя действительно делима на части которые глаз не увидит
12. 6239УАЗ452А и АС66 Гусеничный транспортер средний модернизированный ГТСМ имеет многоцелевое назначение в
13. один из важнейших элементов политической системы общества
14.  Заработная плата и трудовые отношения
15. Путешествие Гулливера как философско-политическая сатира
16. Интуиция на страже здоровья
17. Предельные углеводороды
18. Социология предпринимательства
19. ТЕМА Апелляционное производство по обжалованию решений и определений мировых судей
20. Лабораторная работа 9 Определение коэффициента теплопроводности методом температурного градиента