Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение Лк

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

С Рождеством Христовым, братья и сестры!

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» (Лк. 2:13-14). Эту ангельскую песнь, которую услышали пастухи в поле от ангелов в ночь рождения Спасителя, мы повторяем перед каждой литургией, в начале каждой утрени. Родившийся Христос принес на землю мир, не тот мир, о котором кричали лозунги «Миру мир» советских времен, переведя на русский язык прошение церковной ектении («мира мiрови просим»). Это состояние без войны между людьми невозможно, пока мiр отрекается от Бога – Источника любви. Без духовного руководства люди служат страстям, из которых наиболее сильна гордыня – основной источник враждебности. Отвергнув Богочеловека Иисуса Христа, отвергнув таким образом примирение людей с Богом, можно лишь на краткое время обольститься призраком мира на Земле: «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес. 5:3).

Итак, речь о мире с Богом, достигаемое искуплением грехов.  

Мы еще живем только благодаря Его пришествию. Господь пришел в «последние времена», то есть перед концом человеческой цивилизации. Вспомним хотя бы о гладиаторских боях, где на потеху публике люди убивали друг друга. О войнах, которые стали культом в Римском государстве. Или о человеческих жертвах идолам. Раскопки языческих капищ полны человеческих останков, в том числе младенцев. Но и Иудея, которая должна бы была жить по законам Моисея, данными Богом, погрязла в преступлениях и жестокости. Почитайте «Иудейские войны» Иосифа Флавия. Нам трудно сейчас представить, насколько мрачна и жестока была жизнь людей перед самым пришествием Христа. Вот, ты заболел, или у тебя умерли родственники, или ты искалечен на войне. А кого это волнует? Это твои проблемы. Или вот, к примеру, сцена из Евангелия. Христос приходит к купели возле Овчих ворот, называемой «Дом милосердия». Там лежит, сидит, ходит огромное количество больных, хромых, иссохших, «чающих движения воды». Как-то это пребывание больных на «целебных водах» организовано? Видим ли мы какую-то государственную медицину в этом святом городе? Или земскую общественную, подобную той, которая начала возникать во второй половине XIX века в России? Или больницы при Храме, подобные тем богадельням, что  впоследствии организовывались при храмах и монастырях в Византии и на Руси? В русском Типиконе даже есть особая глава, посвященная необходимости устройства таких лечебниц. Видна ли в этом евангельском отрывке хотя бы взаимопомощь и справедливая очередность? Нет, но когда раз в году вода становилась целебной, каждый лез вперед, отталкивая ближнего, так что больной, которого исцелил Господь, был в болезни 38 лет.

Христос пришел, чтобы спасти мiр от греха (Мф. 1:21). Но как часто Христа принимают на уста и знамёна, но не в сердце! И в результате человек живет вполне по-язычески. С крестом на флагах рыцари средневековой Европы занимались убийством, разбоем и амурными похождениями (см., например, «Парцифаль» В.фон Эшенбаха). Целуя крест на верность договорам, русские князья домонгольской эпохи нарушают эти договоры и воюют с единоверными и единокровными, приводя на помощь язычников-половцев. Салтычиха тоже была крещена и, наверное, ходила в храм.

Рождество напоминает о нашем предназначении. Кратко говоря, «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, чтó будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».(1 Ин. 3:2). Человек, поселенный в раю, получил заповедь «хранить и возделывать» его. Не испортить то, что дано, и распространять рай на всю Землю, а затем, по прозрению прп. Максима Исповедника, и на весь космос, вовлекая в орбиту своей прекрасной деятельности весь животный и растительный мир и всю бездушную материю. Затем, соединяясь с ангельским миром, одухотворять тварное и, наконец, вернуть соединенный в любви мiр Богу для великой тайны обожения... Подобно тому, как трудолюбивый дачник, творит райский уголок из своих 6 соток, а затем прикупает еще участок, приучая к этому созидательному труду и детей, расширяет сферу деятельности. Весь сотворенный мир – и животные, птицы, рыбы, растения, весь космос – с надеждой смотрит на человека, как бы говоря: мы будем верны тебе, но ты сам-то будь тем, кем ты должен быть (Рим. 8:19-21).

Но рай начинается – или начинает разрушаться – в сердце. Царство небесное внутрь вас есть. Сердце – жертвенник Богу, ум – священник внутри человека, тело – храм. Человек создан по образу Божию и, по святоотеческой мысли, должен достигать богоподобия. Достигать в постоянном труде, в работе над собой и окружающим миром. «Адам» значит «земля». Преобрази землю своей ветхой природы, с Божией помощью, и ты научишься преображать окружающий мир. И первое задание для деятельности, направленной вовне – это семья. Оно направлено даже и не совсем вовне. Ведь сказано: «и будут двое одна плоть». Чертой образа Божия в нас является возможность и стремление любить и быть любимым. Любовь возможна только по отношению к кому-то, иначе она становится самолюбием. Твоя первая работа – ты сам, вторая – семья. Работа. А мы часто воспринимаем любовь как данность. А ее надо ежедневно зарабатывать. Но как самого себя невозможно победить без Бога в сердце, так и в семье не достичь гармонии без Бога. А Он показал нам пример смирения

Вот еще один урок Рождества. Господь родился, стал ограниченным во времени и пространстве, в телесных силах. Это называется в богословии «кеносис» - «истощание». «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:5-8). Зачем же нужна крестная смерть? Почему волхвы ученые принесли не только царское золото и не только священнический ладан, но и смирну для погребения?

Потому что мiр будет сопротивляться. Падшая природа, и падшие духи будут восставать на человека, ищущего мира с Богом. И мы видим, что для Спасителя мiра не нашлось места в доме человеческом, что кроваткой Его стала кормушка для скота (для нас, в сущности, потому что нам дано вкушать Плоть и Кровь Сына Человеческого и жить этим, а значит, мы оскотинились). Хорошо, хоть это помещение нашлось – пастухи в ту ночь ночевали со своими стадами в поле. Итак, собираясь принять Христа в сердце, которое молитва ко Причащению святителя Иоанна Златоуста сравнивает с Вертепом, изгони скотов страстей из сердца твоего! А они тоже будут сопротивляться… Это знают все бескровные мученики, впустившие в себя страсть алкоголизма или курения или другой зависимости. Это знают все борцы со своим гневом и раздражением, с блудной похотью и другими скотами.

Эта борьба смертельная. Мы видим, как, пытаясь избавиться от Спасителя человечества, государственная власть в лице Ирода приказывает убить Его и заодно, чтоб наверняка, еще несколько тысяч младенцев. И проклята была его власть этим деянием. Других его поступков не вспоминает народ, а из-за этого деяния стало его имя нарицательным: иродами называются мучители и душегубцы. И вот разве не падает иродово проклятие на детоубийц теперь? Не только на террористов в Беслане, но и на наших женщин, делающих аборты, то есть заказывающих убийство собственных детей киллерам в белых халатах?

Воплощение Бога – это и оправдание телесности. Наша телесная смерть противоестественна. Для человеческой души естественна связь с телом, ведь именно так Господь создал человека. Поэтому нас всех ожидает всеобщее воскресение, о котором говорит 11-й член Символа веры. Человеческая плоть, как и все человеческое естество, должна стать нетленной и обожиться, соединиться с Богом. Это непостижимо для людей и ангелов, великая тайна. А между тем, начаток этого единения происходит в церковном таинстве Причастия.

После рождения Спасителю пришлось бежать в Египет, но нашлись и те, кто укрыл Его от разгула зла: праведный Иосиф и Матерь Его. Значит, было ради кого приходить. Должны и мы укрыть Богомладенца и веру нашу от бесчинствующего зла, и это иногда предполагает подвиг, а к нему надо готовиться – самоограничением. Поэтому, совершив честный, по мере сил, пост, проявим и умеренность в разговении.

Увы, приходится напоминать и о недопустимости гаданий. Люди, формально носящие крест, не читавшие Ветхий Завет, где гадателей повелено побивать камнями (Исх. 22:18, Лев. 20:27, Втор. 18:9-12), не иначе как по бесовскому наваждению, считают чуть ли не обязанностью святочные гадания. Однако, святки – это святые дни. Упаси нас Бог осквернить их обращением к нечистой силе в гаданиях и прочем чернокнижии.

Святки продолжаются до Крещенского Сочельника. Приходится и вспоминать о таком грехе, как купание в проруби на пьяную голову. Во-первых, крещенское купание в принципе не обязательно, а для больных сердечников и опасно. Отношение к этой традиции в церковных кругах весьма неоднозначно. Очищение души от греха происходит в таинстве исповеди, да и то при условии воздержания от повторения исповеданного греха. А для здоровья главное - здоровый образ жизни. Но тем более недопустима пьянка, если ты считаешь купание в проруби освящающим тебя действием.

Братия и сестры! Преодолевая многочисленные эти препоны, мы все-таки реально ощущаем на душе радость этого праздника. Может быть, это безмятежная радость ребенка, уверенного, что рядом родители. Но, скорее, это некая высшая радость, не имеющая земных аналогий. Поздравляем вас с ней и желаем вам духовного возрастания, семейного мира, любви и богообщения в эти святые дни. Попразднство Рождества Христова продолжается до его отдания в понедельник 31 декабря ст. ст./ 13 января н.ст. С Праздником!




1. Технологии и технические средства в сельском хозяйстве
2. вступает в несколько видов коммуникационных отношений затрагивающих как профессиональную так и стороннюю
3. Островок надежды Ф
4. Философское учение Платона о бессмертии души
5. это- желание необходимость в чем либо Совокупность различных элементов производства которые могут быть
6. Тема- Выкладка товаров в торговом зале магазина Самобранка вариант 9 Выполнила
7. Слуцкий Б
8. дело вообще не нужное можно ведь смотреть и считывать всё необходимое но дело в том что если не развивать р
9. Реферат- Управление финансовыми результатами
10. і Розв~язання цієї проблеми неможливе без удосконалення технологій навчання а отже й методів навчання
11. Геологическая история Земли в кайнозойскую эру
12. Россия в XIX начале XX века
13. тематике теорема Фалеса
14. Тема 1- Гигиена воздуха
15. Практическая энциклопедия бухгалтера2
16. Виды и разновидности издержек
17. Профориентация школьника Входная анкета одиннадцатиклассника дата заполнения 1
18. Своеобразием архитектурными контрастами основных и подсобных строений эти ансамбли формировали целые ква
19. поступление здесь употребляется не в смысле поступлений реальных денежных средств а в смысле поступлений
20. тематикев 3 классеСумма трёх и более слагаемых