Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Примирение двух братьев Софья и Корсиканцы Наталья; в феврале 1803 года дебютировала на профессиональн

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Екатерина Семёнова родилась 7 (18) ноября 1786 года. Мать — крепостная помещика Путяты, отец — учитель кадетского корпуса Жданова.

Обучалась в Петербургской театральной школе у В. Ф. РыкаловаИ. А. Дмитревского. В 1802 году впервые появилась на школьной сцене в пьесах А. Коцебу «Примирение двух братьев» (Софья) и «Корсиканцы» (Наталья); в феврале 1803 года дебютировала на профессиональной сцене Александринского театра в комедии «Нанина». В 1805 году вошла в труппу театра.

В Александринском театре Семёнова играла роли первых любовниц. Она была необыкновенно красива; черты лица её поражали классической правильностью, профиль, по словам современника, напоминал древние камеи. Гибкий контральтовый голос ее поддавался самым разнообразным модуляциям. Еще больше способствовали ее успеху сила чувства и искреннее увлечение[1].

Особенно ярко её дарование проявилось в ставших популярными романтических драмах В. А. Озерова. Первым общим успехом актрисы и драматурга стало представление трагедии «Эдип в Афинах» в 1804 годуС. Т. Аксаков рассказывал, что во время представления «Эдипа», когда у Семёновой-Антигоны насильно уводили отца, артистка до того увлеклась, что вырвалась из рук удерживавших её воинов и убежала за отцом за кулисы, чего в роли не было; пришлось бежать за ней и вернуть её на сцену.

Образование Семёновой, не только общее, но и сценическое, было очень поверхностное, вследствие чего она разработку ролей заимствовала у других. Сперва Семёнова разучивала роли под руководством начальника репертуара, князя Шаховского; потом, заподозрив его в пристрастии к М. И. Вальберховой, стала учить роли, пользуясь советами горячо ей преданного поэта Н. И. Гнедича; наконец, она много присматривалась к приёмам гостившей тогда в Петербурге известной французской актрисы,Жорж. Но силу ей давал все же собственный талант. Петербургская публика разделилась на поклонников Жорж и Семёновой; наиболее компетентные ценители отдавали пальму первенства Семёновой. Противопоставляя подлинный и живой дар Семеновой продуманной, но бездушной игре Жорж, А. С. Пушкин писал:

Говоря об русской трагедии, говоришь о Семёновой — и, может быть, только об ней. Одарённая талантом, красотою, чувством живым и верным, она образовалась сама собою. Семёнова никогда не имела подлинника. Бездушная французская актриса Жорж и вечно восторженный поэт Гнедич могли только ей намекнуть о тайнах искусства, которое поняла она откровением души. Игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений, орган чистый, ровный, приятный и часто порывы истинного вдохновенья — все сие принадлежит ей и ни от кого не заимствовано. Она украсила несовершенные творения несчастного Озерова и сотворила роль Антигоны и Моины; она одушевила измеренные строки Лобанова; в ее устах понравились нам славянские стихи Катенина, полные силы и огня, но отверженные вкусом и гармонией. В пёстрых переводах, составленных общими силами, и которые по несчастью стали нынче слишком обыкновенны, слышали мы одну Семёнову, и гений актрисы удержал на сцене все сии плачевные произведения союзных поэтов, от которых каждый отец отрекается по одиночке. Семёнова не имеет соперницы; пристрастные толки и минутные жертвы, принесённые новости, прекратились; она осталась единодержавною царицей трагической сцены.

Сама Жорж жаловалась, что, при всей своей технике, она часто чувствует недостаток темперамента, всегда блещущего у Семёновой.

Успех и поклонники избаловали Семёнову: она иногда ленилась, иногда капризничала, чему способствовало и то, что она сблизилась с сенатором, князем И. А. Гагариным, человеком очень богатым и пользовавшимся высоким положением как на службе, так и в литературных кружках. По назначении директором театров князя Тюфякина Семёнова не вынесла его грубости и резкости и покинула службу (1820); но она не могла жить без сцены, участвовала в любительских спектаклях и через два года, когда место Тюфякина занял Майков, снова выступила на сцене. Появление нового рода драматических произведений, романтического направления, нередко писанных прозой, значительно повредило последним годам сценической карьеры Семёновой. Стремясь оставаться первой, она бралась за роли и в этих пьесах, и даже за комические роли, но безуспешно. В 1826 году Семёнова окончательно простилась с публикой в трагедии Крюковского «Пожарский».

Переехав в Москву, Семёнова согласилась обвенчаться со своим покровителем. Дом Гагариных посещали многие прежние поклонники Семёновой: Пушкин, Аксаков,НадеждинПогодин. В 1832 году умер князь Гагарин; последние годы жизни Семёновой были омрачены семейными неприятностями.

Екатерина Семёнова скончалась 1 (13) марта 1849 года в Петербурге. Похоронена на Митрофаниевском кладбище. В связи с полным уничтожением Митрофаньевского кладбища Е.С. Семенова была перезахоронена в 1936 г. на Некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Роли в театре

  1.  «Ермак» П. А. Плавильщикова — Ирта
  2.  1804 — «Эдип в Афинах» В. А. Озерова — Антигона
  3.  1805 — «Росслав» Я. Б. Княжнина — Зафира
  4.  1805 — «Фингал» В. А. Озерова — Моина
  5.  1807 — «Димитрий Донской» В. А. Озерова — Ксения
  6.  18091822 — «Поликсена» В. А. Озерова — Поликсена, Гекуба
  7.  1809 — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера
  8.  1811 — «Ариана» П. Корнеля — Ариана
  9.  1815 — «Ифигения в Авлиде» Расина — Клитемнестра
  10.  1823 — «Федра» Ж. Расина — Федра
  11.  1824 — «Гамлет» С. И. Висковатова (подражание У. Шекспиру) — Гертруда
  12.  1831 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Софьяпервая исполнительница роли (до того ставили избранные сцены)
  13.  «Танкред» Вольтера — Аменаида
  14.  «Меропа» Вольтера — Меропа
  15.  «Заира» Вольтера — Заира
  16.  «Семирамида» Вольтера
  17.  «Медея» Лонжепьера — Медея
  18.  «Андромаха» Расина — Гермиона

В театральном романтизме, как и в литературе, изобразительном искусстве,сложились два крыла — демократически активное, бурно протестующее, нередко зовущее к революционному действию, и консервативное, теоретики и деятели которого идеализировали феодальное прошлое, стремились сохранить патриархальные и религиозные устои. Однако ненависть к буржуазной цивилизации с её бесчеловечностью, духом торгашества, прозаизмом часто сближала идейно неоднородных художников. В творчестве крупных драматургов-романтиков противоречиво сочетаются идеализация феодализма с умением увидеть и отразить конфликт между трудом и капиталом, уход в мистику и демократизм, пессимизм со светлой любовью к человеку, обречённость с бунтарством. 
М. Дорваль, Фредерика Леметра во Франции, П. С. Мочалова в России, Э. Форреста, Кашмена в США, Г. Эгрешши в Венгрии — их сближал глубокий гуманизм, страстная ненависть к филистерству, к миру собственничества, к клерикальной и феодальной реакции. Творчество этих актёров, проникнутое революционно-демократическими, национально-освободительными идеями, утверждало новый тип героя — бунтаря, восстающего против царящей в мире бесчеловечности. Общественный пафос, страстность обличения определяли бурную эмоциональность, яркую драматическую экспрессию искусства романтических актёров. Но ощущение одиночества приводило их к трагедийному обострению сценического образа. Отсюда — метание, гиперболизация чувств, черты «мировой скорби» в характере сценических героев, меланхолия, горькая ирония по отношению к своим мечтам и порывам. Особенности мироощущения актёров-романтиков обусловили их разрыв с рационалистическим театром, эстетикой классицизма.




1. п обработку данных добавление записей в таблицу удаление записей обновления значений полей записей п
2. Вариант1 1 Суть в том что собрав генеалог
3. агностицизм был предложен в 1869 Т
4. Алканы Строение нахождение в природе получение свойства
5. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора технічних наук Київ 2002
6. Сименс в России 20132014 гг
7. тематического дешифрирования сводятся к взаимному сопоставлению между собой изображений сформированных
8. Реферат- Строение и функции субклеточных структур растительной клетки- клеточная стенка и цитоскелет (микротрубочки и микрофиламенты)
9.  Понятие и условия эффективности правового воздействия
10. Невский проспект
11.  Despues de ls clses voy todos los dis
12. Fuck off is too kind Часть 1
13. феномена было использовано для построения теоритических концепций Альфредом Маршалом.
14. Женщина в белом по праву занимает место в ряду лучших образцов английской литературы прошлого века
15. Жизнь и творчество Солженицина
16. Бухгалтерский учет для студентов специальностей маркетинг экономика и управления на предприятии на 201220
17. Конец века конец света была на устах у многих
18. тематичних наук КИЇВ 199 Дисертацією є рукопис Робота виконана в Інституті проблем мате
19. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере
20. okosuns is fke when i first meet him due to our Lnguge differences nd he told me tht there is nothing i should be worried bout becuse he is redy to help me nd he promise tht my Husbnd will be the one