Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Натьяшастра [6.html

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-01-17

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024



Таблица-схема «Поэтики» Аристотеля

Основополагающим в освоении курса теории драмы является изучение «Поэтики» Аристотеля. Без этого трактата невозможно вести серьезный разговор о драме т.к. практически по любому вопросу приходиться обращаться к нему. Это первое и пожалуй самое полное теоретическое произведение, определившее не только предмет изучения теории драмы (действие), но и саму методику этого изучения.

Основная сложность в изучении «Поэтики» заключается в отсутствии подлинника (оригинала). Студенты часто вынуждены пользоваться различными переводами, далеко не всегда успешными. Так мы встречаем такие переводы одного и того же места (1448b): «естественные причины» в одном случае; в другом - «явным образом» и т.д. Все это не только не способствует точному пониманию излагаемых элементов, но и вообще затеняет весь смысл. Проблемным оказывается и сам факт появления «Поэтики» через арабскую культуру. Впервые перевод «Поэтики» на латынь с арабского был сделан в XIII в, напечатан в 1481 г. С греческого первый перевод на латынь вышел в 1498 г. Первое печатное издание греческого текста - в 1508 г. На русском языке существует несколько переводов: Ордынского Б.И. (1854, неполный), Захарова (1885), Аппельрота В.Г. (1893) Новосадского Н.И. (1927). Мы пользовались в своей работе переводом Гаспарова М.Л. (1978) собрания сочинений Аристотеля, изданного в 1984 г. (М.: Мысль) в серии «Философское Наследие».

Многочисленные переводы, особенно ранние, привели к тому, что в целом нарушена логика изложения материала. Первыми издателями сделана не совсем удачная разбивка на главы. Частые перебивки, вставки, добавления к предшествующим разделам, временами довольно существенно мешают следить за логикой изложения. Тем не менее, четкий план все же просматривается. Мы посчитали необходимым сделать собственную реконструкцию структуры «Поэтики», так как, по нашему мнению, все трудности в изучении «Поэтики» связанны именно с этой проблемой: отсутствии четкой композиции.

Вначале мы даем план «Поэтики», как он представлен в современной редакции, затем мы приведем нашу реконструкцию в ряде таблиц. Первая таблица представляет собой структуру «Поэтики», таблицы №2 и №3 раскрывают ее основополагающие элементы (действие и сказание) более подробно.

__________

В заключении мы прилагаем синхронную таблицу наиболее известных драматургических произведений. При ее составлении использовались различные источники: от справочников до отдельных изданий пьес, т.к. существуют многочисленные разночтения по датировке. Одни ставят год написания пьесы, другие - премьеры; третьи - первого опубликования. Мы постарались все это учесть, поэтому иногда и приводим двойные даты.


Аристотелевский план «Поэтики»

(римскими цифрами обозначены номера глав «Поэтики»)

I.

Предмет сочинения

Поэзия как подражание:

а) средства подражания (I)

b) предметы (II)

c) способы (III)

IV.

Естественное происхождение поэзии

IV.

Развитие и разделение поэзии

a) совершенствование трагедии

b) совершенствование комедии

V.

Отличие трагедии от эпоса

VI.

ТРАГЕДИЯ: сущность и элементы

VII.

1. Сказание: 

VII.

- первостепенность;

VII.

- целостность;

VII.

- объем;

VIII.

- единство действия;

IX.

- общее и конкретное в действии;

X.

- сложные и простые сказания;

XI.

- внутренние части трагедии;

перелом; узнавание; страх;

XII.

- внешние части трагедии;

пролог, эписодий, эксод; хоровая часть;

XIV.

- что вызывает сострадание и страх;

а) лица b) события

XIV.

- как вызвать сострадание и страх;

а) между какими лицами

b) путем каких поступков

XVI.

1а. О сказании:

XVI-XVII

- узнавание; наглядность; общее и частное;

XVIII.

- завязка и развязка; виды трагедий; трагедии с одним и многими сказаниями; роль хора в действии;

XV.

2. Характеры:

XXII.

а) их последовательность;

b) их похожесть;

XIX.

3. Мысль

XX.

4. Речь:

- элементы речи;

XXI

- разновидности имен;

XXII

- выбор имен;

XXIII.

ЭПОС:

- сходство с трагедией в сказаниях;

XXIV.

- сходство в видах и составных частях;

XXIV.

- различие с трагедией в объеме;

XXIV.

- различие в метре;

XXIV.

- драматичность эпоса;

XXIV.

- различие и сходство в изображении           действительности;

XXV.

- ответ на критику изображения действительности в поэзии;

XXVI.

- превосходство трагедии над эпосом;

XXVI.

- заключение;


Таблица 2


Таблица 3



Синхронная таблица драматургических произведений

ГРЕЦИЯ

РИМ

ФРАНЦИЯ

Эсхил (526 - 466)

Персы 472, Семеро против Фив 467, Орестея 458, Агамемнон, Молящиеся, Прометей прикованный.

Софокл (496 - 406)

Аякс 450, Антигона 442, Эдип - Царь 428, Эдип в Колоне, Трахинянки, Электра, Филоктет.

Еврипид ( 480 - 406)

Медея 431, Гераклиды 430, Гекуба 424, Троянки 415, Андромаха, Геракл, Финикянки 411 - 410, Орест 408, Ион, Елена, Ифигения в Тавриде.

Аристофан (ок. 446 - 388)

Осы 426, Ахарняне 425, Всадники 424, Облака 423, Мир 421, Птицы 414, Лисистрата 411, Лягушки 405.

Менандр (343/2 - 292)

Брюзга 317, Третейский суд

Плавт (254-184) 

Клад, Близнецы, Хвастливый воин

Теренций (190/85 - 159)

Братья

Сенека (4 - 62)

Медея, Федра, Эдип, Финикянки, Геркулес в безумье, Троянки, Агамемнон, Октавий, Фиест

Адам де ла Аль (ок.1238 - 1286) Игра в беседке, Игра о Робене и Марион.

Рютбеф (1230-1285) Миракль: Чудо о Теофании

Моралите: Благоразумный и неразумный 1436

Мистерия об осаде Орлеана 1438

Моралите: Торговля, ремесло, пастух 1442


ИТАЛИЯ

ИСПАНИЯ

АНГЛИЯ

Ариосто (1474-1538)

Комедия о сундуке 1508, Подмененные 1509

Довици (1470-1520)

Каландрия 1513

Макиавелли (1469-1527)

Мандрагора 1514

Триссино (1478-1550)

Софонисба 1515

Ручелаи (1475-1525)

Розамунда 1515

Нааро (ум. ок. 1530)

«Пропалландия» 1517

Макиавелли (1469-1527)

Мандрагора 1518

Ариосто: Студенты 1518/19

Чернокнижник 1520

Сводня 1529.

Гейвуд (1495-1580)

Комедии

Аретино (1492-1556) 

Кузнец,

Комедия о придворных нравах 1534,

Таланта,

Чинцио (1503-1584)

Орбекка 1541

Аретино: Лицемер 1542, Философ 1546,

Горации 1548.

Лопе де Руэда (1510-1565)

Беолько

(1502-1542)

Билора, Кокетка

Оливы,

Страна Хауха, Обманутые

Граццини (1503-1584)

комедии

Норотон/ Секвил

Горбодук 1561,

Тассо (1544-1595)

Аминта 1573

Бруно (1548-1600)

Подсвечник 1581

Сервантес (1547-1616)

Алжирская жизнь 1580,

Нумансия 1583

Лили (1554-1606)

Александ и Кампаса, Сафо и Фаон 1584

Тассо:Король Торисмунд 1586/7

Кид (1558-1594)

Испанская трагедия 1585

Грин (1560-1592)

Альфонс 1588

Марло (1564-1593)

Тамерлан 1588, Фауст 1589, Мальтийский еврей 1590

Грин: Неистовый Роланд, Яков IV 1591

ИСПАНИЯ

АНГЛИЯ

Шекспир

(1564-1616)

Лопе де Вега

(1562-1635)

Генрих VI 1590/92

Ричард III, Комедия ошибок 1592,

Венера и Адонис 1593,

Тит и Андроник 1594,

Учитель танцев 1594

Укрощение строптивой, Ромео и Джульетта,

Ричард II  1595,

Хуан де Куэва (1550-1610)

(трагедии и комедии)

Кид: Помпей Великий 1595

Сон в летнюю ночь 1595/96,

Венецианский купец 1596,

Много шума из ничего 1597

Джонсон

(1672-1637)

Лопе: Валенсиансвкая вдова, Песнь о драконе, Аркадия 1598,

Всяк в своем нраве 1598

Исидор Мадридский 1599,

Шекспир:  Генрих IV  1597/98, Виндзорские проказницы 1598, Генрих V, Юлий Цезарь 1599, 12 ночь или Как вам угодно 1600, Гамлет 1601, Конец делу венец, Троил и Крессида 1602/03,

Джонсон: Падение Сеяна 1603

Шекспир: Мера за меру, Отелло 1604,

Джонсон: Вольпоне или Лис 1605

Бомонт (1584-1616) и

Флетчер (1579-1625) (комедии)

Великий князь Московский 1606,

Шекспир: Король Лир, Макбет 1605, Антоний и Клеопатра 1606

Вебстер (1580-1625) (трагедии)

Чапмен (1560-1634) (драмы)

Завоеванный Иерусалим 1609,

Шекспир: Кориолан 1607, Цимбелин 1609, Зимняя сказка 1610,

Джонсон: Алхимик 1610,

Заговор Каталины 1611

Шекспир: Буря 1612

Лопе: Собака на сене,

Фуэнте Овехуна 1613.

Джонсон: Ярмарка святого Варфоломея 1614

Тирсо де Молина

(1594-1648)

Благочестивая Марта, Дон Хиль Зеленые штаны 1615.

Дьявол глуп как осел 1616

Сервантес: «Восемь комедий» 1615

Лопе: Король дон Педро в Мадриде

ок. 1618


ИСПАНИЯ

ИТАЛИЯ

ФРАНЦИЯ

Валенсианская вдова 1620,

Филомена 1621,

Звезда Севильи 1623

Кольдерон

(1600-1681) 

Любовь, честь и власть 1623,

Стойкий принц, Дама-невидимка 1629, Жизнь есть сон 1631,

Любовь после смерти 1633,

Врач своей совести 1633/35

Корнель

(1606-1684)

Мелита 1629,

Сид 1636

Гораций 1640,

Лгуны, Полиевкт 1643,

Иераклий 1646

Опасайся тихого омута 1649

Мольер

(1622-1673)

Сумасброд 1655

Корнель: Эдип 1659

Мольер: Смехотворные жеманницы 1659,

Сганарель или мнимый рогоносец 1660, Школа мужей 1661,

Школа жен 1662,

Версальский экспромт 1663

Расин (1639-1699) 

Александ Великий 1664/65

Мольер: Брак по неволе 1664/68, Тартюф 1664/69, Дон Жуан 1665, Мизантроп, Лекарь по неволе 1666

Расин: Андромаха 1667, Сутяги 1668

Мольер: Скупой, Амфитрион 1688

Расин: Британик 1669

Корнель: Тит и Береника  1670

Мольер: Мещанин во дворянстве 1670,

Плутни Скапена 1671

Кольдерон: Ни мгновения  без чуда 1672

Расин: Баязет, Ученые женщины 1672

Мольер: Мнимый больной 1673

Расин: Федра 1677

Расин: Эсфирь 1689

Вольтер (1694-1778)

Эдип 1718

Мариво (1688-1763)

Игра любви и случая 1730.

Вольтер: Брут 1730

Заира 1738

Гольдони

(1707-1793)

Магомет 1739

Сезон 16-ти комедий: Лгун, Бабьи сплетни и др. 1750-1751

РОССИЯ

ГЕРМАНИЯ

АНГЛИЯ

ИТАЛИЯ

ФРАНЦИЯ

Сумароков

(1718-1777)

Хорёв 1747

Вольтер: Орест 1750

Синав и Трувор 1751

Слуга двух господ, Феодал 1752

Трактирщица 1753

Кандид 1759

Гоцци

(1720-1806)

Любовь к трем апельсинам 1761, Турандот, Король-Олень 1762.

Фонвизин

(1745-1792)

Гольдони: Веер 1765

Бригадир 1766/69

Сумароков:

Дмитрий Самозванец 1771

Бомарше

(1732-1799)

Севильский цирюльник 1775

Шиллер

(1751-1816)

Шеридан

(1751-1816) 

Школа злословия 1777

Гоцци: Любовное зелье 1776

Разбойники 1781

Фонвизин: Недоросль 1782

Коварство и любовь 1783, Дон Карлос 1783/87

Бомарше: Женитьба Фигаро 1784, Преступная мать 1792

Тик (1773-1853)

Свет на изнанку 1797, Кот в сапогах 1798

Шиллер: Валенштайн 1798/98



РОССИЯ

ГЕРМАНИЯ

АНГЛИЯ

ФРАНЦИЯ

Капнист

(1758-1823)

Ябеда 1798

Шиллер: Мария Стюарт 1800, Орлеанская дева 1801,

Мессинская невеста 1802

Тик: Руненберг 1802

Шиллер: Вильгельм Телль 1804

Клейст

(1777-1811)

Разбитый кувшин 1805

Гофман

(1776-1822)

Золотой горшок 1814, Фантазии в манере Колло 1814/15

Байрон

(1788-1824)

Грибоедов

(1794-1829)

Манфред 1817

Каин 1821

Горе от ума 1822/24

Пушкин

(1799-1837)

Мериме

(1803-1870)

Борис Годунов 1825

Театр Клары Гасуль 1825/30

Гюго

(1802-1870)

Кромвель 1827

Мериме: Жакерия 1828

Пушкин: Маленькие трагедии 1830

Гюго:

Марион Делорм 1829 Эрнани 1830

Дюма

(1802-1870)

Лермонтов

(1814-1841)

Нельская башня 1832

Маскарад 1835/36

Гоголь

(1809-1852)

Кин или Гений и

Ревизор 1836

беспутство 1836

Мюссе

(1810-1857)

Каприз 1837

Скриб (1791-1861)

Лестница славы 1837


РОССИЯ

ГЕРМАНИЯ

НОРВЕГИЯ

ФРАНЦИЯ

Бальзак (1799-1850)

Школа супружества 1839

Скриб: Стакан воды 1840

Гоголь: Женитьба, Игроки 1842

Гуцков

(1811-1878)

Уриэль Акоста 1846

Бальзак: Делец 1844

Островский (1823-1886)

Мачеха 1848.

Свои люди - сочтемся! 1849

Скриб: Андриена Лекувлер 1849.

Тургенев (1818-1883)

Месяц в деревне 1850

Островский:

Бедная невеста 1851,

Дюма-сын (1824-1895)

Дама с камелиями 1852

Не в свои сани не садись 1853,

Бедность не порок 1854

Сухово-Кобылин (1817-1905)

Свадьба Кречинского 1854

Островский:

Доходное место 1856,

Гроза 1859

Сухово-Кобылин: Дело 1861

Островский:

На бойком месте 1865

Ибсен

(1828-1906)

Толстой А. (1817-1875)

Смерть Иоанна Грозного 1866

Бранд 1865,

Пер Гюнт 1866

Островский: На всякого мудреца довольно простоты 1868

Толстой А.:

Царь Федор Иоаннович 1868,

Царь Борис 1868/69

Островский:

Не все коту масленица,

Лес 1871,

Снегурочка 1873, Волки и овцы 1875, Бесприданница 1878,

Таланты и поклонники 1881,

Без вины виноватые 1883

Кукольный дом 1879,

Приведения 1881

Дикая утка 1884

Толстой Л. (1828-1910)

Власть тьмы 1886


РОССИЯ

ГЕРМАНИЯ

НОРВЕГИЯ

АНГЛИЯ

ФРАНЦИЯ

Толстой Л.:  Плоды просвещения 1890

Гауптман

(1862-1946)

Ибсен: Гедда Габлер 1890

Метерлинк

(1862-1949)

Непрощенная 1889,

Слепые 1890

Ткачи 1891

Семь принцесс 1891

Строитель Сольнес 1892

Уайльд (1856-1900)

Веер Леди Уиндермир, Саломея 1892

Чехов

(1860-1904) Чайка,

Гауптман:

Потонувший

Уайльд:

Идеальный муж 1895

Метерлинк:

Там внутри 1894

Дядя Ваня 1896

колокол 1896

Шоу (1856-1950) Ученик дьявола 1897

Смерть Тентажиля 1897

Ростан

(1868-1918)

Сирано де Бержерак 1897

Ибсен: Когда мертвые пробуждаются 1899

Метерлинк: Мудрость и судьба 1898

Чехов: Три сестры 1900.

Сестра Беатриса 1900

Горький

(1868-1936)

Человек и сверхчеловек 1901

Мещане,

На дне 1902

Монна Ванна 1902.

Чехов: Вишневый сад 1903.

Чудо св. Антония 1903

Горький: Дачники 1904

Дети Солнца, Варвары 1905.

Андреев

(1871-1919)

К звездам 1905.

Горький: Враги 1906

Андреев: Савва 1906


РОССИЯ

ГЕРМАНИЯ

ИТАЛИЯ

АНГЛИЯ

ФРАНЦИЯ

Андреев: Жизнь человека 1907, Черные маски, Дни нашей жизни 1908,

Метерлинк: 

Синяя птица

1908

Анатэма, Анфиса 1909

Горький:

Васса Железнова 1910

Шоу: Неравный брак 1910

Толстой Л.: Живой труп 1911

Украинка Л.

(1871-1913)

Лесная песня 1911

Андреев:

Тот кто получает пощечины, Екатерина Ивановна 1912.

Пигмалион 1912,

Дом где разбиваются сердца  1913

Мария Магдалина 1913

Собачий вальс 1916,

Милые призраки 1917

Реквием

Пиранделло

Обручение 1918.

Соль жизни 1919

Маяковский

(1874-1940)

Мистерия-буфф 1921

(1867-1936)

6 персонажей в поисках автора 1921

Эрдман(1902-1970)

Каждый по-своему 1924

Мандат 1925

Булгаков

(1891-1940)

Дни Турбиных 1926,

Багровый остров 1927/28

Брехт

(1898-1956)

Трехгрошовая опера 1929

Тележка с яблоками 1929

Каббала святош 1930

Мать 1930

Сегодня мы имровизируем

1930

Адам и Ева 1931

Горькая правда 1931

Пристли

(1894-1984)

Опасный поворот 1932


РОССИЯ

ГЕРМАНИЯ

ИТАЛИЯ

АНГЛИЯ

ФРАНЦИЯ

Булгаков: 

Бег 1937

Пристли: Время и семья Конвей 1937

Шварц

(1896-1958) 

Снежная королева 1938

Брехт: Мамаша Кураж и ее дети 1938,

Жизнь Галилея 1939,

Добрый человек из Сезуана 1940,

Карьера Артуро Уи 1941

Сартр (1905-1980) 

Мухи 1942

Де Филиппо

(1900-1984)

Неаполь- миллионер 1945

За закрытой дверью 1944

Метерлинк: Жанна д`Арк 1945

Призраки 1946

Жене (1910) 

Служанки 1946

Филумена Мартурано 1947

Внутренние голоса, Великая магия 1949

Ионеско (1912) 

Лысая певица 1950

Урок 1951

Стулья 1952.

Беккет (1906-1989)

В ожидании Годо 1952

Моя семья 1956

Пинтер

(1930)

Ионеско: Жертвы долга 1953,

Носороги 1959.

Жене: Негры 1959

Сторож 1960

Беккет: Театр1, Театр2 1960

Игра 1964

Жене: Игра 1966

Контракт 1967

Пейзаж 1969

Монумент 1970

Ионеско:

Макбет 1972

Беккет:

Звук шагов 1974

Развязка 1982

1 Эстетика: Словарь. - М.: Политиздат, 1989, стр. 85.

2 Театральная энциклопедия. - М.: «Советская энциклопедия», 1967, Т. 2, стр. 502.

3 Там же.

4 Гегель. Лекции по эстетике. - М., 1958, Собр. соч., т. 14, с. 341.

1 Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т. 3, стр. 538.

2 Там же, стр. 539.

3 Хализев В.Е. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978, стр. 8.

4 Аристотель. Поэтика, 1455а20.

9 Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. - М.: ГИТИС, 1980, стр. 15.

10 Из истории советской науки о театре. 20-е годы. Сб. трудов. - М.: ГИТИС, 1988, стр. 162-163.

11 Театральная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1967, Т.2, стр. 503.

12 Аль Д.Н. Основы драматургии. - Л.: ЛГИК, 1988, стр. 16.

13 Цит. по Аникст А.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр. 56.

14 Лидова Н.Р. Драма и ритуал в Древней Индии. - М.: Наука, 1992. - стр. 120.

15 Там же, стр. 119 - 120.

16 О «золотом веке»: пять поколений людей (золотой век, серебряный, медный, железный) -  история человечества. Это предание существует у многих народов мира, но наиболее известная - греческая версия. Подробнее на эту тему см.: Гесиод. Работы и дни . а) Песнь о пяти поколениях (ст. 109-201); Платон. Менексен 237d-238a; Ипполит. Опровержение всех ересей 5.6.3; Евсевий. Об евангельском предуготовлении. 3.1.3.; Грейвс Р. Мифы древней Греции 5 ;

17 Лидова Н.Р. Драма и ритуал в Древней Индии. - М.: Наука, 1992, стр. 119.

18 Авастхи С. // Курьер Юнеско, май 1983, стр. 30.

19 История всемирной литературы. В 9-ти томах. Т. 2. - М.: Наука, 1983, стр. 30.

20 Курьер Юнеско, май 1983, стр. 30.

21 Аристотель. Поэтика 1449b25

22 Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 139.

23 Здесь необходимо напомнить, что сам спектакль в театре Но состоит из 5 пьес разных циклов: о богах, о духах воинов, о женщинах, о разном, о демонах. Поэтому занимательность сюжета спектакля и его динамизм в целом возрастает от первого к пятому циклу.

24 Мотокиё Д. Предание о цветке стиля: (Фуси кадэн), или Предание о цветке: (Каденсё). - М.: Наука, 1989, стр. 123.

25 Более подробно о структуре и компонентах «Поэтики» см. в Приложении.

26 Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Драматургия Чехова. - Л.: Академия, 1927, стр. 8.

27 Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М. - Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 62.

28 Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. - М.: ГИТИС, 1980, стр.15.

29 Поэтика, 1458а18.

30 Пушкин А.С. «О народной драме и о «Марфе Посаднице» М.П. Погодина.

31 Комякова Г.В. Технические средства обучения в воспитании навыков сценической речи. - Л.: ЛГИК, 1990.

32 Шкловский В. Техника писательского ремесла. М.-Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 60.

33 Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Гнозис, 1992, стр. 116-117

34 Там же, стр. 178.

35 Там же, стр. 179.

36 Ubersfeld A. Lire le theatre. - Paris, 1977, ð. 247.

37 Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 82-83.

38 Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М.: Искусство, 1982, стр. 64.

39 Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 434.

40 Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 160.

41 Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Гнозис, 1992, стр. 59.

42 Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 443.

43 Хализев В.Е. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978, стр. 73

44 См.

45 Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979.

46 Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957, стр. 155.

47 Островский черпал свое знание богатств родной речи изучая русские летописи, исторические юридические акты, произведения народной поэзии и литературы. Он составлял словарные  заготовки. Так им  в своих пьесах использовано небольшая часть собранных им слов и выражений русского народа. Только в его «Материалах для словаря народного языка» содержится более 1300 слов. В пьесах приведено около 300 пословиц и поговорок.

48 Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Советский писатель, 1960, стр. 26.

49 Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т. 3, стр. 548-549.

50 Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 163.

51 Гегель. Эстетика. Цит по: Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 161-162.

52 Мень А. История религии в 7-ми томах. Т. 6. - М.: СЛОВО, 1993, стр. 71-72.

53 Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. - М.: Наука, 1979, стр. 9.

54 Аникст А.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр. 6-7.

55 Лессинг. Гамбургская драматургия. - М.-Л.: Академия, 1936, стр. 556.

56 Шоу Б. О драме и театре. - М.: Иностранная литература, 1963, стр. 65.

57 Там же, стр. 69.

58 Эстетика: Словарь. - М.: Политиздат, 1989, стр. 326.

59 Там же, стр. 327.

60 Алперс Б. Театральные очерки. В 2-х т. Т.2. Театральные премьеры и дискуссии. - М., Искусство, 1977, стр. 223.

61 Цит по кн.: Кендлер К. Драма и классовая борьба - М.: Прогресс, 1974, стр. 142.

62 Шоу Б. О драме и театре. [Сборник]. - М.: Иностранная литература, 1963, стр. 76.

63 Цит. по : Кендлер К. Драма и классовая борьба. - М.: Прогресс, 1974, стр. 268.

64 Ubersfeld A. Lire le theatre. - Paris, 1977, p.14.

65 Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991, стр. 211.

66 Об остальных отличиях форм эпического театра см. таблицу у Пави П. Словарь театра, стр. 87.

67 Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. - М.: Наука, 1979, стр. 204.

68Как всегда - об авангарде: антология французского театрального авангарда. - М.: ТПС «Союзтеатр», 1992, стр.138.

69 Театр парадокса. - М.: Искусство, 1991, стр. 5.

70 Кнебель М.О. Что мне кажется особенно  важным. - М.: Искусство, 1971, стр. 58.

71 Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 23.

72 Там же, стр. 26.

73 Волькенштейн В.М. Драматургия. -  М.: Сов. Писатель, 1960, стр. 248.

74 Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. -  М.:  Просвещение, 1982, стр. 39-40.

75 Кнебель М.О. Поэзия педагогики. - М., 1976, стр. 310.

76 Там же, стр. 252.

77 Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Сов. Писатель, 1960, стр. 34.

78 Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 448.

79 Аристотель Поэтика, 11455а20.

80 Аристотель. Поэтика, 1456b.

81 Бентли Э. Жизнь драмы. - М.: Искусство, 1978, стр. 32.

82 Эстетика: словарь. - М.: Политиздат, 1989. стр. 338.

83 Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М.-Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 45.

84 Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2-х т. Т. 2. - М.: Искусство, 1977, стр. 224.

85 Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. - Л.: Искусство, 1969, стр. 136.

86 Аристотель. Поэтика. 1455b.

87 Там же, 1450b.

88 Там же, 1450b20-1452а10.

89 Там же, 1452а10-1452а20.

90 Там же, 1452а20-1452b10.

91 Цит. по: Кендлер К. Драма и классовая борьба. - М.: Прогресс, 1974, стр. 269.

92 Станиславский К.С. Собр. соч. в 8 т. - М., 1954-1961, т.4, стр. 247.

93 Лессинг. Гамбургская драматургия. - М-Л.: Академия, 1936, стр. 549.

94 Аристотель. Поэтика 1452b15.

95 Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. - Л.: Искусство, 1969, стр. 71.

96 Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2-х т. - М.: Искусство, 1977, Т. 2, стр. 221.

97 Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957, стр. 35.

98 Аристотель. Поэтика 1450 а15 - 1450а20.

99 Там же, 1451а15.

100 Там же, 1451а30.

101 Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т.3, стр. 549-550.

102 Там же, 550-551.

103 Цит. по: Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Л.: Академия, 1927, стр. 103.

104 Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Советский писатель, 1960, стр. 81.

105 Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957, стр. 176.

106 Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн.,: Современное слово, 1998, стр. 164.

107 Там же, стр. 167.

108 Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 97.

109 Аристотель. Поэтика, 1448b5.

110 Там же, 1448b25.

111 Там же.

112 Там же 1447а15.

113 Это замечание было сделано в частной беседе.

114 Аристотель. Поэтика, 1448а25.

115 Там же, 1447 b20.

116 Эстетика: словарь - М.: Политиздат, 1989, стр. 357.

117 Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. - М.: Наука, 1967, стр. 53.

118 Пал И. О жанре. - М.: ВТО, 1962, стр. 9.

119 Аристотель. Поэтика, 1449b25.

120 Аникст А.А. Ремесло драматурга. М.: Советский писатель, 1974, стр. 111.

121 Цит. по : Аникст А.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр. 58.

122 Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 382.

123 Цит. по Аникст А.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980,  стр.60.

124 Лессинг Г.Э. Избранное. - М.: Художественная литература, 1980, стр. 531.

125 Там же, стр. 533.

126 Аристотель. Поэтика, 1449а 30.

127 Пушкин А.С. Собр. соч., т.8., стр. 213.

128 Театральная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1967,Т. 5 стр. 196.

129 Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т.3 стр. 579.

130 Цит. по: Эстетика: словарь. - М.: Политиздат, 1989, стр. 322.

131 Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М. - Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 8.

132 Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 413.

133 Пави. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 411.

134 Там же, стр. 411-412.

135 Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М.- Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 47.

136 Цит. по: Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957,-  М.: Искусство, 1957, стр. 202.

137 Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн.,: Современное слово, 1998, стр. 175.

138 Эко У. Имя розы. М.: Книжная палата, 1989, стр. 428.

139 Ортега-и-Гасет. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры ХХ века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. - М.: Политиздат, 1991, М.: Политиздат, 1991, стр. 258.

140 Там же, стр. 429.

141 Как всегда - об авангарде: антология французского театрального авангарда. - М.: ТПС «Союзтеатр», 1992, стр. 136.

142 Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. - М.: Искусство, 1976, стр. 28.

143 Лу Тянь. Символический язык Пекинской оперы // Курьер Юнеско, май 1983. - стр. 38.

144 Авасатхи С. Дар небес. // Курьер Юнеско, май 1983, стр. 30.

145 Дзэами Мотокиё. Предание о цветке стиля: (Фуси кадэн), или Предание о цветке: (Каденсё). - М.: Наука, 1989.

146 Мы не рассматриваем Европейского отношения к театральному искусству, т.к. нам оно кажется сугубо материалистичным и прагматичным.

147 Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992, стр. 13.

148 Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 143.

149 Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм.- М.: Интрада, 1996, стр. 3.

150 Лу Тянь. Символический язык Пекинской оперы // Курьер Юнеско, май 1983. - стр. 38.

151 Пави отмечает, что временами роль и амплуа не совпадают.

152 Театральная жизнь. № 2, 1990, стр. 27.

153 Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 378.

154 Там же.

155 История зарубежного театра. Театр Западной Европы. Учебник для культ. - просвет. и театр. учебн. заведений, ч. 1. Под общ. ред. проф. Г.Н. Бояджиева. - М.: Просвещение, 1971, стр. 195-196.

156 Все определения тем взяты из «Истории зарубежного театра».

157 Цит. по Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. - М.: Просвещение, 1981, стр. 113.

158 Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 6.

159 Цит по: М.О. Кнебель. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 18

160 Эко У. Имя Розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 440.

161 Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 23.

162 Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ  пьесы - М.: Просвещение, 1982,


стр. 139.

163 Там же, стр. 145.

164 Аристотель. Поэтика, 1451а35.

165 Цит. по: Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 32.

166 Аристотель. Поэтика, 1448а20.

167 Для анализа этой и всех последующих пьес были взяты издания стандартного формата 84х108 1/32.

168 Мы отметим, что наши подсчеты носят примерный характер. Любой заинтересовавшийся может произвести их сам  и придти к любопытным результатам.

169 Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 327.

170 Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 6.

171 Там же.

172 Пропп В. Морфология сказки. - Л.: Academia, 1928, стр. 29.

173 Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 7.

174 Ubersfeld A. Lire le theatre, Paris 1977, p. 69.

175 Там же, стр.119.

176 Более подробно о приеме «театр в театре» см. Пави В. Словарь театра. стр. 349.

177 Там же.

178 Там же, стр. 129.

179 Более подробно см.: Ubersfeld A. Lire le theatre, Paris 1977, p. 67-68.

180 Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Драматургия Чехова. - Л.: Академия, 1927,


стр. 7.

181 Там же, стр. 21.

182 Там же, стр. 22.

183 Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. - М.: Просвещение, 1982,


стр. 163.

184 Там же, стр. 39-40.

185 Барбой Ю.М Структура действия и современный спектакль. - Л.: ЛГИТМИК, 1988, стр. 188.

186 Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. -М., 1957, стр. 138.

187 Там же, стр. 139.

188 В № 23 журнала «Театр и искусство» вышла статья А. Кугеля «Театральные заметки», в которой он предлагал переносить прозу на сцену.

189 Немирович-Данченко В.И. Избранные письма. В 2-х т. - М.: Искусств, 1979, Т.2, стр. 16.

190 Там же, стр. 22.

191 См. письмо к Лилиной М.П. от 5/IX/1910 .

192 Немирович-Данченко В.И. Избранные письма. В 2-х т. - М.: Искусств, 1979, Т.2, стр. 37.

193 Там же, стр. 35.

194 Там же, стр. 40.

195 Там же, стр. 40-41.

196 Там же, стр. 41.

197 Там же, стр. 40.

198 Там же, стр. 42.

199 Всеволодский В. (Гернгросс). История русского театра. В 2-х т. - Л-М.: Теа-кино-печать, 1929, т.1. стр. 387.




1. Система программирования PascalABCNET
2. Петуховская средняя общеобразовательная школа 3 г
3. Правовой аспект получения гражданства Российской Федерации
4. ТЕХНОЭКС Количество человек 28 Руководитель аудиторско
5. на тему-Сложноподчиненное предложение
6. Оценки эффективности управления социально-экономическими образованиями
7. Когнитивные парадигмы пространства культуры
8. тема трудовых и социальных отношений между субъектами купли и продажи труда; б система социальных мер;
9. Анализ финансового состояния коммерческого банка
10.  Анализ конструкции
11. Август тот самый потерявший сознание от парижской вони решил с запахами бороться единственным доступным е
12. Банковский кредит и его роль в экономике страны
13. на тему- ldquo;Життя і творчість Адама Міцкевичаrdquo; Міцкевич ~ найбільший поет Польщі
14. Политико-правовые отношения союза России и Беларус
15. 15 РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук Київ
16. Эволюция экономических моделе
17. Ингибиторы протонной помпы- от фармакологический свойств к клинической практике
18. задание 24031804 от Ивановой И
19. Защита владения от изъятия в административном порядке
20. Развенчание гамлетизма