Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ В ШАМ
بسم الله الرحمن الرحيم
Это краткое послание, обращённое к мусульманам, проживающим на территориях, контролируемых кафирами, исповедание религии в которых является затруднительным для того, кому известна суть этой религии и её цели, как и не остался скрытым путь достижения успеха в Судный День.
Желая добра и относясь хорошо ко всем мусульманам, мы советуем им, как и принимаем советы от них, помня о словах Пророка, мир ему и благословение
الدين النصيحة "Аддийну Насыйха"
Религия это проявление доброжелательности.
И первое, о чем хотелось бы поговорить, это обязательность хиджры.
Сказал Аллах в своей книге:
: {إِنَّ الَّذِينَ تَوَفَّاهُمُ الْمَلائِكَةُ ظَالِمِي أَنْفُسِهِمْ قَالُوا فِيمَ كُنْتُمْ قَالُوا كُنَّا مُسْتَضْعَفِينَ فِي الْأَرْضِ قَالُوا أَلَمْ تَكُنْ أَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةً فَتُهَاجِرُوا فِيهَا فَأُولَئِكَ مَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَسَاءَتْ مَصِيراً } (النساء:97)
Те, которых ангелы упокоят творящими несправедливость к самим себе(и будут бить по их лицам и спинам), им скажут(ангелы) : "В каком положении вы находились?" (Среди мусульман вы были или среди многобожников?)Они ответят: "Мы были слабыми на земле".(Ангелы) скажут им : "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вы переселились на ней?"(К мусульманам).Их убежищем будет джаханнам, и скверное это место! (см. Тафсир Аттабари)
Сказал Ибн Касир, объясняя этот аят: "И этот аят обобщённый относительно каждого, кто живёт между мушриков, будучи способным совершить хиджру и в то же время не способным соблюдать свою религию, и такой человек является совершившим харам по единогласию.
Сказал шейх Хамуд Аттувейджири : И эта суровая угроза указывает на обязательность.
Потому что обязанность не спадает со способного на её исполнение, а хиджра является необходимым условием для исполнения этой обязанности,
а то, без чего ваджиб не состоится, тоже является ваджибом (Шариатское правило)
Пункт:
Хиджра с "дар аль харба" является обязательной как для того, кто может выявлять свою религию, так и для того, кто не может сделать этого.
Доказательством этому служит отсутствие в вышеприведенном аяте оправдания для любого мусульманина, живущего в дар аль харбе, кроме того, кто не в состоянии совершить хиджру.
Сказал шейх Аттувейджири в "Гурбати ль Ислам"
А если бы мусульманин, способный выявлять свою религию, был оправдан, то Аллах оправдал бы его точно так же, как оправдал слабых.
Так же Аллах ниспослал:
وَالَّذِينَ آمَنُوا وَلَمْ يُهَاجِرُوا مَا لَكُمْ مِنْ وَلَايَتِهِمْ مِنْ شَيْءٍ حَتَّى يُهَاجِرُوا
"А те, которые уверовали и не переселились, нет между вами и ими никакого наследования, пока они не переселятся" (Сура аль Анфаль, аят 72)
Запретив наследование непереселившимся от переселившихся и не сделав исключения никому, кроме тех, кто не в состоянии совершить хиджру.
Несмотря на отмененность этого аята после, аргументация в данном случае состоит в запрещении наследования и отсутствии исключения для способного выявлять свою религию на момент ниспосылания.
Из доказательств на обязательность хиджры также Слова Всевышнего:
"О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев "авлия" если они предпочли вере неверие. А кто из вас возьмёт их своими валиями, те являются беззаконниками".
Сказал имам толкователей Аттабари: Говорит Аллах верующим и посланнику своему: Не берите ваших отцов и братьев своими приближенными и друзьями, раскрывая им свои сердца, раскрывая им секреты Ислама и мусульман, и по причине пребывания среди них вы не переселяетесь и медлите с хиджрой в дар аль Ислам.
Если они предпочли вере неверие, то есть если они выбрали куфр в Аллаха вместо веры в Него и подтверждения Его Тавхида, а кто возьмёт их из вас своими приближенными помимо верующих, и предпочтет оставаться с ними, чем переселяться к посланнику Аллаха и в дар аль Ислам, то эти люди ослушались Аллаха, и возложили свою виляйа не в подобающее ей место. Конец цитаты.
Далее Аллах говорит, "Скажи: «Если ваши
отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, ваши
супруги, ваши родственники и имущество,
которое вы приобрели, и торговля, застоя в
которой вы боитесь, и жилища, которыми вы
довольны, любимее вам, чем Аллах и Его
посланник и джихад на Его пути, то ждите, пока
Аллах не придёт со Своим повелением. Ведь Аллах
не ведёт непокорных людей!
Говорит имам муфассиров и муджтахидов Аттабари:
"Скажи, о Мухаммад тем, кто не переселился в землю Ислама, живущим в земле ширка, если является ваше пребывание с отцами, сыновьями, братьями и женами, жилищами и является ваше имущество которое вы приобрели, как и торговля, убытка в которой вы опасаетесь, если уедете из своего города, и жилища, в которых вы живете любимей вам чем хиджра к Аллаху и Его посланнику, из земли ширка в землю Ислама, и любимее джихада на Его пути, то есть помощь религии Аллаха которой Он доволен, то ждите.. конец цитаты.
А также хадисы:
عن بهز بن حكيم، عن أبيه، عن جده أن رسول الله
قال: «لا يقبل الله من مشرك بعد ما يسلم عملاً أو يفارق المشركين إلى المسلمين»
رواه الإمام أحمد، والنسائي، والحاكم في مستدركه وقال: صحيح الإسناد ولم يخرجاه، ووافقه الذهبي في تلخيصه
От Бахза ибн Хаким, от его отца, от его дяди, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Не примет Аллах от мушрика никакого дела после того, как он принял Ислам, пока он не отойдет от мушриков к мусульманам"
Привели имам Ахмад, Аннасаи, и аль Хаким в Мустадрак сказал : достоверен его иснад, но не привели его Бухари и Муслим, согласился с ним Аззахаби в "Тальхис".
От Самурата бни Джундуб, что посланник Аллаха мир ему и благословение, сказал: "Кто присоединился к мушрику и живет вместе с ним, то он подобен ему".
Хадис привел Абу Дауд со слабым иснадом.
Сказал имам Ашшаукани : "В нем доказательство на запрещение жить с куффар, и обязательность отделения от них. Несмотря на то, что в иснаде хадиса есть разговор, на его достоверность указывает аят "Не сидите с ними, пока они не начнут разговаривать о чем-то другом. В противном случае вы подобны им" (Сура Аннисаъ, 140)
Конец цитаты.
Также многие другие хадисы с подобным смыслом, которые мы не приводим в целях сохранения краткости этого послания, указывают на сказанное нами выше.
Также видится уместным разъяснить слабость мнения некоторых из ученых, которые считали хукм об обязательности хиджры отменённым, опираясь на хадис от ибн Аббаса который пришёл в сахих аль Бухари : «Нет хиджры после открытия Мекки»
И известно у ахли сунна валь джамаа, что сами по себе слова имамов не являются доказательством, однако лишь подкрепляют понимание этих доказательств, а доказательства это слова Аллаха, слова посланника мир ему и благословение и единогласное мнение сподвижников, если состоялось.
Упомянул это шейхуль Ислам ибн Теймия в начале "Китаб аль Иман аль Кабир"
По этой причине мы разберем только доказательство, на которое опиралась эта группа ученых, а это хадис ибн Аббаса в сахих аль Бухари : "Нет хиджры после открытия Мекки", утверждая, что этот хадис отменяет все остальные тексты об обязательности хиджры.
Утверждение же это находится в крайней степени слабости по следующим причинам:
Во первых:
Этот хадис разъясняется другим достоверным хадисом, пришедшим от Аиши, да будет доволен ею Аллах, в "Ассахих" аль Бухари, "Что она была спрошена о хиджре, и сказала: " Нет сегодня хиджры, раньше верующий убегал ради своей религии к Аллаху и Его посланнику, боясь, что попадет в фитну, а на сегодняшний день Аллах возвысил Ислам, и верующий поклоняется Аллаху, как пожелает". Хадис номер 3900.
Польза, содержащаяся в данном хадисе:
1)Отмена хиджры в Мекку в разбираемом выше хадисе произошла по определенным причинам, а именно - по причине отсутствия необходимости в ней, возвышения Ислама и возможности у верующего полностью исповедать свою религию.
Значит, когда всё обстоит наоборот (а это положение в наши дни), хиджра является узаконенной и обязательной, точно так же, как была во время пророка, мир ему и благословение. И это понятно из её слов: "Нет сегодня хиджры, раньше верующий сбегал ради своей религии, а на сегодняшний день Аллах возвысил Ислам…"
2)Хиджра делается из мест, в которых есть опасение попасть в фитну, что берется из её слов "Сбегал ради своей религии, боясь попадания в фитну"
3) Хиджра делается к Аллаху и Его посланнику - в место, где возвышен Ислам и есть возможность поклоняться Аллаху в полной мере и враждовать с врагами Аллаха, и это понятно из её слов, разъясняющих отсутствие хиджры на тот момент: " а на сегодняшний день Аллах возвысил Ислам, и верующий поклоняется Аллаху, как пожелает", даже если это не является отдельным государством. Как это имело место быть при переселении в Эфиопию и Медину в самом начале, когда она ещё не являлась дар аль Ислам.
И мы надеемся на искренность верующего, заключающуюся в его удовлетворении пониманием сподвижников и матери правоверных, более осведомлённых о смысле слов "Нет хиджры после открытия Мекки", присутствовавших при этих событиях и лучше понимавших происходившее, нежели мнением пришедших позже ханафитов.
Во вторых:
То, что сказано об этом такими учёными, как ибн Къудама аль Макъдиси в "аль Мугъни", опровергая сказавших об отмененности хиджры:
«У нас есть то что передается от Муавия : «Я слышал, как сказал посланник Аллаха «Не прекратится хиджра, пока не прекратится тауба, и не прекратится тауба пока не выйдет солнце с запада» Привел Абу Дауд
А так же аят из суры "Анниса" с явным смыслом об обязательности хиджры.
Сказал Всевышний:
: {إِنَّ الَّذِينَ تَوَفَّاهُمُ الْمَلائِكَةُ ظَالِمِي أَنْفُسِهِمْ قَالُوا فِيمَ كُنْتُمْ قَالُوا كُنَّا مُسْتَضْعَفِينَ فِي الْأَرْضِ قَالُوا أَلَمْ تَكُنْ أَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةً فَتُهَاجِرُوا فِيهَا فَأُولَئِكَ مَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَسَاءَتْ مَصِيراً } (النساء:97)
Те, которых ангелы упокоят творящими несправедливость к самим себе(и будут бить по их лицам и спинам), им скажут(ангелы) : "В каком положении вы находились?" (Среди мусульман вы были или среди многобожников?)Они ответят: "Мы были слабыми на земле".(Ангелы) скажут им : "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вы переселились на ней?"(К мусульманам).Их убежищем будет джаханнам, и скверное это место!
Множество других текстов с подобным смыслом, свидетельствующих об обязательности и узаконенности хиджры и отсутствие ясного шариатского текста, который бы указывал на их отменённость, вынуждают нас обратиться к известному шариатскому правилу, которое гласит:
"Использование обоих доказательств первостепенней, чем оставление одного из них".
Поэтому нельзя утверждать об отменённости, имея возможность объединить между двумя текстами.
Потому что "Насх" (в данном случае) это аннулирование шариатского текста и его хукма, а ведь является запрещенным аннулировать хукм из книги Аллаха без стопроцентной уверенности и это называется "та'тыль" (аннулирование хукма текста) и является из особенностей ахли бид'а.
Подытоживая вышесказанное, смысл хадиса "Нет хиджры после открытия Мекки" можно заключить в следующее:
Хафиз ибн Хаджар : "Также мудрость обязательности совершения хиджры для принимавших Ислам заключалась в оберегании мусульман от мучений со стороны кафиров, так как они мучали принимавших Ислам из их числа до тех пор, пока они не оставляли свою религию, и было ниспослано относительно них: "Те, которых ангелы умертвят чинящими несправедливость к самим себе, им скажут "среди кого вы были?" они скажут "мы были слабыми на земле", им скажут "А разве земля Аллаха не была обширной, чтобы вы на ней переселились?" И хукм такой хиджры остается действительным для принявшего Ислам в дар аль куфре, в то время как он способен выйти оттуда. (Фатх аль Бари, 6\38)
Сказал аль Хаттаби: Хиджра узаконилась когда переселился посланник Аллаха, мир ему и благословение в Медину, это было переселение к нему для присутствования с ним в сражениях и обучения положениям религии. Утвердил это Аллах в нескольких аятах и даже отрезал дружбу между теми, кто переселился и теми, кто не переселился, а когда открылась Мекка и вошли в Ислам люди всех поселений, отменилась обязательная хиджра и осталась желательная. (Маалиму Ссунан, том 3, стр.7)
Сказал Багъавий: "Так же объединить между текстами можно другим способом, то есть: Его слова "Нет хиджры после открытия", имеется ввиду здесь хиджра из Мекки в Медину.
Что касается его слов "Не прекратится хиджра", то под этим имеется ввиду хиджра из дар аль куфра для принявшего Ислам в землю Ислама.
А также можно понять по другому, а именно, что его слова "Нет хиджры" то есть непосредственно к пророку, мир ему и благословение, были сказаны, отменяя запрет на возвращение к себе на родину без взятия на то разрешения.
А его слова "Не прекратится хиджра", то есть для переселяющихся в ином положении, наподобие бедуинов и подобных им.
Слова ибн Умара разъясняют истинный смысл этого, в передаче Исмаилий со следующим текстом: "Прекратилась хиджра к посланнику Аллаха после открытия Мекки, но не прекратится хиджра, пока продолжается сражение с кафирами" (Привел ибн Хиббан в "сахих"(4866), и привел Аннасаи вторую половину(4173))
Смысл этого: Пока есть на свете земля куфра, для принявшего Ислам и опасающегося фитны за свою религию, является обязательной хиджра с этой земли, и следует из этого хадиса, что если не останется на свете земли куфра, хиджра прекратится, по причине прекращении того, что обязует совершать её.
(Шарх Сунна, том 10, стр. 373)
И высказал ибн Аттийн: "Хиджра с Мекки в Медину была обязательной, и кто оставался в Мекке без оправдания после хиджры пророка, мир ему и благословение в Медину, тот был кафиром".
Сказал Хафиз ибн Хаджар: Это отвергаемое утверждение.(Фатх аль Бари 7/230)
Сказал Ибн аль Арабий(аль Маликий): Хиджра это выход из дар аль харба в дар аль Ислам, и она являлась обязательной во время пророка, мир ему и благословение, и осталась после него обязательной для опасающегося за себя, а отменившаяся хиджра это лишь стремление непосредственно в то место, где находился посланник Аллаха.
И привел в "Бахр Аззаххар" : Хиджра из дар аль куфра является обязательной по единогласию, если человек принуждается к совершению запретного, будь то действием, или оставлением (обязательного), или если потребовал этого Имам посредством своей власти.
Сказал аль Маварди:
Если человек способен выявлять религию в стране куфра то эта страна стала для него дар аль Ислам, и жить в ней лучше, чем уезжать из неё, так как есть надежда на то, что войдёт в Ислам кто нибудь ещё помимо него.
Конец цитаты.
Несмотря на то, что это мнение противоречит хадисам и аятам, пришедшим на эту тему, в этих словах аль Маварди есть большая польза, а именно:
Способность выявления религии является решающим фактором как в обязательности хиджры, так и в наименовании земли Исламской, или же землёй неверия.
Сказал имам Аш-Шаукани передавая от ибн аль Арабий от автора книги " البحر الزخار" и сказал в " الجامع المهذب" : "А что касается хукма обязательности хиджры из даруль куфра то это вопрос иджтихада, и поэтому ученые разошлись в том обязательно это или нет, а что касается даруль харб, то все ученые единогласны в том, что это обязательно.
Сказали ханафиты : не является хиджра из даруль харба обязательной, опираясь на хадис "Нет хиджры после открытия, а только джихад и намерение"
А что касается хадиса "Призови их к переходу из их земли в землю мухаджиров" то этот хадис отменён хадисом "нет переселения после открытия Мекки", и (говорит Ашшаукани) это мнение слабое, и большая часть ученых, если вообще не все ученые не согласны с этим"
Конец цитаты из слов Шаукани.
Сказал имам Багавий, да смилостивится над ним Аллах:
Является обязательным каждому находящемуся в местности, в которой совершаются грехи, будучи не способным изменить это, переселиться в место, благоприятное для поклонения. Сказал Саид ибн Джубейр: Когда совершаются на какой то земле грехи, выходите оттуда, ведь земля Аллаха обширна. Конец цитаты.
Если имам Багавий вывел хукм обязательности переселения с местности, где люди совершают грехи, совершение которых человек не в состоянии изменить, то что бы он сказал о местности, где совершаются открыто все виды неверия, и ведется открытая вражда к Единобожию и его приверженцам?!
Из тех ученых, кто придерживался обязательности хиджры до судного Дня:
Аль Хатабий, и Аттыбий, Аннававий, Ибн Хаджар аль Аскаляний, Ибн Къудама, Ибн аль Арабий аль Маликий, шейхуль Ислам ибн Теймия, ибн аль Къайим, имам Ашшауканий передавая это мнение от них, предпочитает его после них, а так же весь род "Надждийских" имамов призыва начиная с Мухаммада ибн АбдильВаххаба заканчивая шейхом муфтием Мухаммад ибн Ибрахим.
А) Запрет проживания с мушриками на одной земле.
А это смысл многочисленных хадисов на эту тему, из них:
Вышеперечисленные хадисы содержат в себе запрещение проживания с мушриками на одной территории, неся в себе отдельный запрет на откладывание хиджры даже для того, кто может выявлять свою религию и соблюдать все обязанности, возложенные на него Аллахом.
Б) То, без чего не состоится ваджиб, является ваджибом.
Другой стороной обязательности хиджры является отсутствие у мусульманина возможности выполнять свои обязанности, находясь среди них, будь то призыв к Таухиду, или проявление к ним вражды и ненависти, которое называется в шариате выявлением религии и является обязательным для каждого мусульманина.
Учитывая становление ребром вопроса относительно выявления религии, которое является обязательным в шариате, мы вкратце упомянем, что такое выявление религии, как и упомянем доказательства на это и некоторые из слов ученых.
Многие люди считают, что под словом выявлять свою религию подразумевается чтобы ты молился, и держал пост, и читал Коран в странах кафиров, враждующих или не враждующих, и что никто тебе в этом не препятствует и не причиняет тебе неудобства при этом. И полагают, что если ты сделал это, то ты выявил религию среди них, утверждение это является очень скверной ошибкой, и глубокой ямой, которую необходимо засыпать, ведь Аллах говорит в Коране:
:{قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَآءُ مِنْكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاءُ أَبَداً حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ إِلَّا قَوْلَ إِبْرَاهِيمَ لِأَبِيهِ لَأَسْتَغْفِرَنَّ لَكَ وَمَا أَمْلِكُ لَكَ مِنَ اللَّهِ مِنْ شَيْءٍ رَبَّنَا عَلَيْكَ تَوَكَّلْنَا وَإِلَيْكَ أَنَبْنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ}
Был вам прекрасный пример в Ибрахиме и тех, кто был с ними (пророках), когда они сказали своему народу: "Мы непричастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, мы отвергаем вас, и началась между нами и вами вражда и ненависть навечно, пока вы не уверуете в Аллаха Единого (будете единить его в поклонении)", кроме того, что сказал Ибрахим своему отцу: "Я обязательно буду просить за тебя прощения у Аллаха, а ведь я не владею для тебя ничем перед Аллахом (нет вам примера в этих его словах).
Исходя из этого: выявление религии среди кафиров это открытое отречение от этой системы, и явная вражда с ними, и чтобы знали эти кафиры и муртадды о нашем отречении от них и вражде с ними, как и о том, что если мы победим их, то не оставим их на поверхности земли, как это сказал Умар , да будет доволен им Аллах, когда спросил его пророк мир ему и благословение, его мнение относительно пленников битвы при Бадре, и он сказал: "Я думаю что каждый из нас должен взять своего родственника из числа мушриков и убить его, чтобы Аллах знал, что нет в наших сердцах снисхождения к этим мушрикам", и, несмотря на то, что пророк, мир ему и благословение не выбрал его совет, а выбрал совет Абу Бакра и взял с них выкуп, стало известно на следующий день, что Аллах одобрил позицию Умара и не одобрил взятие выкупа.
И ниспослал Аллах "Не следует пророку брать пленных пока не укрепится на земле" до слов "ешьте из трофеев дозволенное, благое" дозволив им трофеи, а когда в один из дней в следующем году они были наказаны за приобретенное в день Бадра, взяв выкуп за пленных, и было из них убито семьдесят человек из сподвижников пророка мир ему и благословение, сломался у него зуб, разбился шлем на его голове, текла кровь на его лице и ниспослал Аллах "А когда постигла вас беда, вы сказали "Откуда это?". Скажи: "Это от вас самих. Ведь Аллах способен на каждую вещь". То есть за ваше взятие выкупа с пленных в день Бадра.
Привели Муслим (1763) , абу Дауд и Аттирмизий.
И как сказал Аллах " Убивайте их, накажет их Аллах вашими руками, и опозорит их, и поможет вам против них, и чтобы Аллах исцелил сердца верующих. И устранил злость из их сердец. И принимает Аллах покаяние у кого пожелает. Аллах Прощающий, Милосердный.
Сура аль Анфаль.
И может ли быть что либо красивей того, что сказал Аттобарий в своём тафсире о вышеупомянутом:
Говорит Всевышний тем , кто верует в него из сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, "Был вам , о верующие, хороший пример в Ибрахиме, любимце Аррахмана, чтобы вы следовали его примеру, а также примеру тех, кто с ним из пророков Аллаха, как нам рассказал Юнус , сказал рассказал мне Вахб, что сказал Ибн Зейд относительно слов Аллаха "Был вам прекрасный пример в Ибрахиме и тех кто был с ним, сказал "те кто с ним, это пророки" и Его слова, когда они сказали своему народу "Мы не имеем отношения к вам, и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, говорит "когда они сказали своему народу, которые совершали куфр по отношению к Аллаху, и поклонялись тагутам:
"О народ, мы не имеем отношения к вам, и к тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха из божеств и идолов".
А его слова "Мы отвергаем вас, и началась между нами и вами вражда и ненависть навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха Единого, говорит Аллах, рассказывая о словах Его пророков по отношению к своим кафирским народам, мы отвергаем вас, порицаем то, на чем вы из куфра по отношению к Аллаху, и мы отрицаем ваше поклонение и отрицаем истинность того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и появилась между вами и нами вражда и ненависть навсегда за ваш куфр в Аллаха и за ваше поклонение не Ему, и не будет между нами перемирия и снисходительности, пока вы не уверуете в Аллаха Единого, то есть говорит : "Пока вы не станете подтверждать единственность Аллаха, и будете единить его в поклонении, а Его слова "кроме слов Ибрахима своему отцу: "Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я ничем не владею для тебя перед Аллахом, то есть говорит Всевышний "Был вам прекрасный пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним" в этих вещах, которые мы упомянули, из восстания против кафиров и вражды с ними, и оставления "мувалля" с ними, кроме слов Ибрахима своему отцу "Я непременно буду просить для тебя прощения", НЕТ ВАМ В ЭТОМ ПРИМЕРА"
Конец цитаты.
Сказал Шейх Мухаммад ибн АбдульВАххаб:
И выявление религии это делать им такфир(то есть мушрикам), позорить их религию, ругать и поносить их, проявлять к ним непричастность, отстраняться от дружественных отношений с ними и отдаляться от них, и не является только лишь совершение молитвы выявлением религии, а что касается слов того, кто говорит: "мы отделяемся от них в намазе, и не едим мясо, зарезанное ими", это хорошо, однако этого не хватает для выявления религии, нет, необходимо то, что было упомянуто. АдДурару ссанийя.
Шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб в точности упомянул положение наших братьев на территориях куффар, будто он говорит про наше время.
Сказал Шейх Хамд ибн Атийк да смилостивится над ним Аллах : "Имеется ввиду под выявлением религии выявление постоянной вражды и ненависти к тому, кто не единит Аллаха, а кто выполнил это знанием и действием, и выявил это таким образом, чтобы узнали об этом люди города в котором он живёт, не является ему хиджра ваджибом, где бы он ни жил. А что касается того, кто так не может, и считает, что если его оставляют в покое, когда он молится и держит пост и делает хадж, и что с него спадает хиджра, то это невежество в религии, и невежество относительно сути посланничества всех посланников, а те местности, в которых хукм принадлежит заблудшим, могилопоклонникам, алкоголикам и казиношникам, в то время как они недовольны ничем кроме обрядов ширка и хукмов тагутов, каждое место в котором положение подобное этому, не станет сомневаться хотя бы близко подходивший к изучению Корана и Сунны, в том, что эти люди не находятся на том, на чем был посланник Аллаха. (ДураруСанийя )
Сказал шейх Джарбу':
"Единственный момент, в котором я не пришёл к определенному выбору, это : хватает ли в этом вопросе выявления вражды таким образом, чтобы от тебя это было просто известно, изза слов Аллаха {قَالُوا سَمِعْنَا فَتىً يَذْكُرُهُمْ يُقَالُ لَهُ إِبْرَاهِيمُ}
"Они сказали, мы слышали о юноше, который говорит о них, зовут его Ибрахим"
Несмотря на то, что он не говорил это в присутствии каждого из них, или в присутствии тех, до кого дошло, что он говорит о них. Или же необходимо выявление этого повышенным голосом и чтобы это было слышно в каждом месте?
Потому что размышляющий над сунной найдет и то, и другое.
Вместе с тем, что есть единогласие относительно того, от кого не было известно ни его врагам, ни верующим объявления непричастности к кафирам, муртаддам и их религии, что это является для него неизбежным ваджибом, выявлять это самым ясным и явным образом, всеми возможными способами для достижения этой цели, в ином же случае хиджра является для него обязательной если он способен переселиться и он получает грех, оставляя её.
Конец цитаты
Если ты понял вышесказанное: то знай, что хиджра с таких местностей, как Россия со всеми входящими в неё республиками, Европа, Америка, Египет и другие места, где человек не способен выявлять свою религию, как и не способен изменить происходящее вокруг, и вынужден находиться среди мушриков, является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ по единогласию ученых.
والله المستعان
Многие мусульмане, находящиеся на территории, принадлежащей многобожникам, удивляются и задают друг другу вопросы наподобие " удивляюсь, почему иман такой слабый". Знайте же, что иман у вас не поднимется, в то время как вы видите все виды порицаемого, и не порицаете это.
Согласно хадису пророка, мир ему и благословение: "Кто увидел мункар, пусть исправит рукой, кто не может, то языком, а кто не может, тот сердцем, и нет после этого имана…"
Пророк мир ему и благословение, упоминая порицание сердцем сказал, что нет после этого имана даже очень слабого. То есть порицание сердцем когда ты не способен порицать ни рукой, ни словом, это самый слабый и ничтожный иман который только может быть у человека, и не стоит удивляться, что Аллах не делает тебя богобоязненным или не получается заучивать какие то вещи из знания. Ты как дырявый корабль который вот вот потонет, состав которого вместо того, чтобы устранить причины изза которых тонешь(а это в нашем случае проживание среди мушриков в слабости и унижении), постоянно пытаешься вычерпывать оттуда воду, а она всё снова и снова наполняет тебя.
Сколько раз люди, живущие там, при упоминании в их присутствии о вражде к мушрикам и запрещенности проявления к ним любви и дружбы, говорили "Ты с луны упал?"
Так же знай, о тот, кого помиловал Аллах и осветил его сердце иманом и любовью к нему, а также неверием в тагута и ненавистью к нему, что проживая среди кафиров ты постоянно находишься на краю, как правило не ты влияешь на кафиров, наоборот, ты чувствуешь влияние кафиров на тебя, и сколько бывших братьев мы знаем, которые отступились от религии по причине общения с кафирами и влияния на них. И сколько больных сердец, которые были здоровыми, заболевших по причине отсутствия оберегания самого себя от мушриков, общения с ними, отношений с ними и муваля к ним.
والله المستعان
Что же касается освобождённых территорий Шама, то грешники из числа мусульман порицаются и наказываются по шариату, а кафиры убиваются либо находятся в унижении и люди не выявляют свои грехи, а наоборот, пытаются скрывать их, и видя порицаемое, не составляет никакого труда пресечь его как рукой, так и словом.
Происходящее в Шаме на сегодняшний день это лучик реальной надежды на установление Исламского государства из многочисленных предыдущих попыток и стараний, и мы надеемся на Аллаха субх'анаху ва Та'Аля, что принимавшие участие в становлении этого государства, получат за это аджр как "Садакъату ль джария" после их смерти и за то, что мусульмане будут жить в безопасности и исповедовать истинную религию Аллаха, им будет записываться после их смерти аджр от Аллаха, за каждый намаз брата мусульманина и сестры мусульманки, а те братья, которые приедут позже, не будет равна их награда награде тех, кто пал на этом пути первыми. Согласно известному аяту в Къуръане, повествующему о том, что не сравнятся первые мухаджиры и переселившиеся позже.
Также помните братья, что до тех пор, пока вы находитесь там, вы вынуждены униженно платить налоги за землю, налоги за воду, налоги за воздух, платить если вас задержат и посадят в тюрьму, А всё это идёт на обогащение кафиров , несмотря на то что это кафиры должны находиться в унижении и платить мусульманам , Аллах сказал в суре Тауба "Пока они не будут униженно выплачивать джизью»
И что же происходит? Наши братья исправно платят им деньги, на которые они потом борятся с Исламом, которые идут на снабжение армии, на снабжение учительниц с ранних лет навязывающих детям куфр в школах, и на третье, четвертое, пятое…
В то время как в Шаме каждая копейка расходуется либо на нужды муджахидов и их семей, либо на пути возвышения слова Аллаха и построения Исламского государства.
Просто пусть каждый подумает, среди кого ему лучше умереть, среди врагов Аллаха или среди муджахидов на Его пути.
О НАДЕЛЕНИИ ПОНИМАНИЕМ РЕЛИГИИ И РАЗЛИЧЕНИЕМ В НЕЙ, А ТАК ЖЕ ОБОГАЩЕНИЯ ИЗ ЕГО МИЛОСТИ
Сказал Аллах Всевышний в Своей Книге: "А кто переселяется на пути Аллаха, найдет на земле много пристанищ и изобилие...(Сура Аннисаъ, 100)
Сказал Къатада, да смилостивится над ним Аллах в своём тафсире: "То есть, ваЛлахи, от заблуждения к прямому пути, и от бедности к богатству". ( Тафсир Ибн Касира)
Также сказал Аллах в суре Аль Исра: "Пречист Тот, кто перенес своего раба из Запретной мечети в мечеть аль Акса, окрестности которой мы сделали благословенными"
Ученые, толкуя этот аят, сказали, что в нём достоинство Шама над другими землями.
Также видится уместным подойти с той стороны, которая является очень важной в шариате Аллаха, а это запрет проявлять мувалля кафирам, просить у них чтобы они были твоими авлия, сказал Аллах «Неужели вы думаете что будете оставлены в то время как Аллах не выявил тех кто делал джихад из вас и не брал помимо Аллаха и Его посланника и верующих валийя»
А также Слова Всевышнего:
"О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев "авлия" если они предпочли вере неверие. А кто из вас возьмёт их своими валиями, те являются беззаконниками".
Сказал имам толкователей Аттабари: Говорит Аллах верующим и посланнику своему: Не берите ваших отцов и братьев своими приближенными и друзьями, раскрывая им свои сердца, раскрывая им секреты Ислама и мусульман, и по причине пребывания среди них вы не переселяетесь и медлите с хиджрой в дар аль Ислам.
Если они предпочли вере неверие, то есть если они выбрали куфр в Аллаха вместо веры в Него и подтверждения Его Тавхида, а кто возьмёт их из вас своими приближенными помимо верующих, и предпочтет оставаться с ними, чем переселяться к посланнику Аллаха и в дар аль Ислам, то эти люди ослушались Аллаха, и возложили свою виляйа не в подобающее ей место. Конец цитаты.
Как понятно из этого аята, у верующего не должно быть покровителей кроме Аллаха, Его посланника, и верующих.
То есть верующий не должен создавать себе такое положение и условия, чтобы нуждаться в кафирах и просить их о чем то, потому что ему вменено в обязанность враждовать с ними и ненавидеть их, и разве можно совместить вражду и ненависть и в то же время они являются твоими валиями, ты постоянно нуждаешься в них и просишь их о чем то, и не можешь обойтись без их помощи, нет, в любом случае либо ты будешь враждовать с ними и они не будут тебе помогать даже спичкой и это естесственно, это как раз то, что должно происходить между мусульманами и кафирами, Аллах сказал «не будут довольны вами яхуды и христиане пока вы не последуете за их религией» и точно так же любой другой кафир.
Мы знаем, что подавляющее большинство братьев и 90 % сестёр находятся именно в таком положении, то есть у них виляйа не мусульмане. Не мусульмане заведуют их делами, а кафиры, будь то родственники или не родственники. А ведь брать валием кафира запрещено в религии и это общеизвестно для любого кто хотя бы раз от начала до конца прочитал Коран и понял направленность и цели, которые он ставит перед людьми. Аллах сказал в Коране со смыслом: "Ты не найдешь среди верующих в Аллаха и в Судный день людей, которые любили бы тех кто противостоит Аллаху и Его посланнику, даже если это их отцы, или сыновья, или братья, или близкие родственники…"
Учитывая, что взятие кафиров валиями харам, муслиму является ваджиб создать себе такие условия, чтобы мусульмане были твоими валиями, твоими защитниками против куффар, и муслим был для них защитником по воле Аллаха. Это путь верующих.
Седьмая причина, которую мы упомянем, это то, что если Аллах предопределит кому либо из вас завтра умереть на территории куффар, вы прекрасно знаете, кто будет воспитывать ваших детей, а это кафиры и мушрики, потому что у подавляющего большинства братьев и сестер родители и прочие родственники являются мушриками то есть людьми, делающими ширк
Воспитывать будут ваших детей именно они, потому что закон кафиров не позволит вашим близким друзьям из числа мусульман взять на себя опеку, в то время как есть близкие родственники, а они не захотят чтобы ваши дети были такими же как вы , "вахабистами", "экстремистами, всячески способствуя развитию куфра и беспечности по отношению к религии, и разве вы не будете спрошены за эту причину, которую вы сделали для того, чтобы завтра ваши дети подвергались фитне или росли кафирами, причем это может так же произойти если вы будете живы, всё уже идёт к этому в государствах кафиров, уже лишают родительских прав тех, кто не отдает детей в кафирские школы или хочет растить своего ребенка в рамках подчинения Аллаху, это считается ущемлением его прав и притеснением ребенка. Вы не сможете наказывать ребенка за оставление намаза, вас лишат родительских прав. Точно так же вас лишат прав если узнается, что вы обучаете их истинной религии Аллаха, потому что истинная религия Аллаха это у кафиров порицаемый экстремизм и ваххабизм. Что же касается наших детей здесь, то аль хамду ли Ллях мы надеемся на Аллаха, что наши дети иншаа Аллах будут расти после нас на религии Аллаха, и будут либо муджахидами, либо иншаа Аллах шахидами, либо приносить пользу религии Аллаха и мусульманам, и у нас есть основания надеяться на это, и просить этого у Аллаха. Где же разум разумеющих?
والله المستعان
Известно из убеждения ахли Сунна валь Джамаа, что обращение на суд тагута является великим куфром, выводящим из религии Аллаха в религию шайтана, являющимся из дел, разрушающих Таухид, несмотря на то, что многие из современных шейхов дали фетву что можно обращаться в суд тагута, чтобы забрать своё право, и что когда тагут выносит решение соответствующее шариату, и ты забираешь своё право, это не считается судиться у тагута, а чуть ли не соответствует шариату. И так как это не является местом для подробного разбора, мы не будем разбирать это сомнение, а обратим внимание на другой пункт:
Возможно скрылось от этих ученых, сколько куфра нужно соблюдать на этих процессиях, а именно:
Далилем на это является хадис, который привел имам Муслим в "Ассахих":
"Кто сказал "Ля иляха илля Ллах, и проявил неверие ко всему, чему поклоняются помимо Аллаха, стали запретным его имущество и кровь..."
Также слова Аллаха: "А кто проявил куфр в тагута, и уверовал в Аллаха, тот ухватился за крепкую вервь ( а это ля иляха илля Ллах)" Сура Бакара, 256
А что касается того, который идёт на выявление уважения и возвеличивания суду тагута, как и самому судье, этим тагутом являющемуся, для того, чтобы ему вернули его имущество или право, то он не проявил куфр в тагута, ведь неверие в тагута должно заключаться как в сердце, так и на словах и делах, а судящий не по тому, что ниспослал Аллах является тагутом (см. "Три основы"), а все его внешние действия: вставание когда ему будет велено и усаживание себя на место, когда ему будет велено, для возвеличивания тагутского суда и выказывания уважения к нему, свидетельствует об обратном, в то время как известно, что мушрики убеждены в святости этого суда, встают и садятся именно по этой причине, и кто присоединился к ним в этом, стал кафиром вне всякого сомнения.
И да станет разумному понятно, что в этом случае человек просто жертвует своей религией, чтобы забрать своё имущество, или, как они говорят, забрать своё право.
Сказал шейх сулейман ибн Сахман : Третий пункт: это то, что мы скажем, если является это обращение на суд куфром, а ведь этот суд бывает только лишь по причине дунья, то как же может быть дозволено тебе становиться кафиром ради этого? Ведь не уверует человек до тех пор, пока не будут ему Аллах и Его посланник любимей, чем всё остальное, и пока не будет посланник любимее ему, чем его отец и мать и все люди вместе взятые.
И даже если ты потерял бы всё что есть в этой дунья, то не стало бы тебе дозволенным судиться по закону тагута ради неё, и если бы «обязала тебя действительность как тебе будет лучше», судиться у тагута или потерять всю твою дунью, то было бы тебе ваджиб потерять свою дунью и не было бы тебе дозволенным судиться у тагута, А Аллах знает обо всём лучше, и мир и благословение Мухаммау, и его семье, и многочисленные приветствия."
(Аддурару Ссания , 10 том, 510 стр.)
К нашей теме (проживанию среди куффар и обязательности переселения) это имеет следующее отношение:
И после этого всего находятся люди, которые говорят что хиджра оттуда не ваджиб, а ваджиб только когда будет Халифат!!! Да если бы был один только этот пункт, и не было больше ничего другого, хиджра оттуда была бы обязательной по одной только этой причине.
Однако "هيهات هيهات".
والله المستعان
Так же из желаемого упомянуть и обратить внимание мусульмн, тот факт, что они своим положением увеличивают ряды кафиров, вместо того, чтобы увеличивать ряды мусульман.
В то время, как Исламская умма так нуждается в своём государстве, своей армии, которая будет защищать религию Аллаха и мусульман является несправедливым и бессовестным со стороны мусульман ухватиться за своё имущество в землях куфра, увеличивая своим числом государства кафиров вместо государства мусульман
والله المستعان
Как отдавание детей в кафирские школы, оформление страховок, запрещенных в исламе, мы знаем, что некоторые братья там соглашаются играть джахильские свадьбы, с некоторыми поблажками, которые кафиры делают им. Кафиры ставят условия как будет проходить их свадьба, и они обсуждают и просят своих родственников, и требуют с них, чтобы на столах не было алкогольных напитков по причине слабости и унижения, которое Аллах предписал мусульманам по причине их бездействия в религии, и будет сказано:
Нет оправдания совершающему это, оправдываясь при этом необходимостью, потому что у него есть возможность переселиться.
Надеемся, искренний и размышляющий читающий сам ответит после вышеупомянутого что следует делать такому человеку.
والله المستعان
Также из того, что упоминали ученые побуждая покидать кафирские страны:
А Аллагь знает обо всём лучше. И мир и благословение печати пророков, лучшему из созданий, пророку Мухаммаду , его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ними до Судного Дня.
Подготовил Абу Аниса
PAGE \* MERGEFORMAT 1