Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

гигиеническая зона свето и солнце защитные шторыводы кран раковина и тд если нет то 2 ведра мусорки

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

22.Кабинет ИЗО в школе.

Кабинет изо это особое место приобщения детей к культуре

Зоны кабинета : 

  1. Рабочее место учителя (вход, стоит учит, автоматизир рабочее место учителя им А РМУ комп проектор и тд доска, маркерная доска либо с белым фоном,п редметный столик подиум для постановок.
  2. Раб место ученика(стол,стул,мальберт)
  3. Санитарно-гигиеническая зона (свето и солнце  защитные шторы,воды  кран раковина и  тд если нет то 2 ведра, мусорки.
  4. Зона хранения методич материадлв рахмер может быть разным , предметный фонд изо,мелкая пластика(произвед иск, бюсты, скульптуры) натюрмортный фонд(все то что будет в натурных постановках(вазочки,гербарии,мулежи), фонд детских работ (собир  на протяжении всей педагогич деят),так же метод разработки, библиотека(програмно методический материал дрофа просвещение,справочники по ист иску, книги,словари, учебники по изо иск, десткая олитература,произведения для иллюстрирования, периодические издания ЮНЫЙ художник,”искусство в школе”, художественная школа,для дошкольников – Эскиз.  Музыка фонотека.в электр виде.
  5. Эксплуатационно-выставочная зона (стенды оформление класса,детские работы,эта зона может быть и вне кабинета.

В перечни включены учебные пособия и оборудование по разделам:

- комплекты демонстрационных моделей;

- раздаточные средства обучения;

- комплекты инструментов, материалов и приспособлений;

- комплекты печатных средств обучения;

- комплекты экранных средств (диапозитивы, видео) ;

Динамические таблицы – плоские нагладное пособие имеющие подвижные взаимозаменяющиеся части манипулирование которыми позволяет учителю менять изображение. Аппликативный магниты липучка  буквы пластелин

Принцип кармана, крепление при помощи карманов – прорезей.

23.Внеклассная и внешкольная.

Внеклассн работа это всё кроме урока.

Формы внеклассной работы

  1. Индивидуальная работа
  2. Групповая форма раб.(кружек, клуб по интересам)
  3. Массовая работа (много мод – выставка в школе, творческая встреча с художниками)

Кружек добровольное объединение учащихся внешк занят видов – это система доп образования

Сюда относятся дома,дворцы, центры, клубы детского творчества, также дхш,дши.

Для системы до есть программы 2007г просвящение

Авторская программа доп обр детей имеет место быть она называется образоват программа доп образования детей

Есть к ней требования

  1. Опред. Направленность
  2. Программа может быть типовая (такх мало) или моделированная программа, экспериментальная программа, авторская программа(должен быть сертификат)

20. педагогич рисунок

Пед рисунок – рис выполненный пел при объяснении учебного материала. К пед рисунку относится: 1. Рисунок выполнен педагогом на доске2.На полях ученической работы 3. Исправление ученической раб

Пел рис сопровождается объяснением

4 вида пед рисунка

  1. Обучающий пед рис(знакомим с правилами ,законами построения)
  2. Развивающий (ращвив представл детей об объекте изображения)
  3. Методический рис(показ методику ведения работы) вып рис
  4. Технические рисунки(технология раб тем или иным материалом)

Пед рисунок использ практически на всех видах уроков.

Основн требов к пед рисунку

  1. Ограничить формат изображения
  2. Должен быть быстрым и правильным раб в том же материале что и дети
  3.  

12. Мет ведения уроков рисования с натуры(жив графика)

Урок основная форма приобщения детей к искусству

Дети все должны выполнять одни требования это

А. приходить на уроки

Б. делать что то получать оценки

Уроки имеют примерно одну и туже структуру. Во всех уроках есть этапы

  1. Организационный момент (2,3 минуты на уроке) проверить готовность, здоровывается с детьми и отмеч кто не пришел и кто пришел
  2. Сообщение темы урока и объяснение нового матриала
  3. Анализ задания . в 2х трех словах что же дети должны сделать

Рис с натуры

  1. Самост работа детей – практич работа.Либо показывает учитель а ребенок повторяет пожэтопно,либо объясняет а потом деьти делают. Это зависит от возраста темы и тд
  2. Оценка детских работ и подведене итогов. Вывод
  3.  

Требования к основному уроку

Тема: цели содердание методы задание

Тема прежде всего должна заинтересовать детей

Прежде всего нужно четко продумать задание что нужно бужет сделать на уроке

Цели – обучающая(научить)

         -развивающая

        - воспитать что то

Содержание: что нужно для этого, изобр таблицы,музыка, может стих, таблиц картинок не более пяти семи

Типы виды уроков

Классифифкации

  1. Урок- сообщение нового материала
  2. Урок контроля проверки знаний
  3. Урок смешанного типа

1.Урок рисование, а натуры и по представлению

2. урок декорат прикл деятельности

3.Урок тематического рисования

4.Урок лепки, урок аппликации

5.рок беседа (урок организации эстет)

6.Урок худ-ого конструиованияК урокам рисования с натуры относятся непосредственное рисование с натуры, рисование по памяти и рисование по представленияю.

12. Мет ведения уроков рисования с натуры(жив графика)

С натуры непосредственно это – рисование одного или группы предметов

По памяти когда показывают предмет и убирают, и по представлению когда анализируют что то потом рисуют собирательный образ.

  1. Познакомить с основами изо грамоты (законы перспективы, светотень, пропорции, основы цветоведения, конструкция предмета,  и разнообразные предм построения)
  2. Знакомство а методикой ведения граф и живописной работы. Поэтапная работа
  3. Формирование у детей представления о различных тезниках, материалах, языке живопись (цвет),  графике. Графика – точка линия пятно
  4. Развивать чувство пропорций чувство тона композиции колорита
  5. Совершенствуем умения навыки работы различн материалом
  6. Развиваем умения творческие используя изобр язык живописи и графики
  7. Разв умения делать длит и краткоср зарисовки

Сообщение новой темы

Сообщение нового материала как объясняет рассказъАнализ натурной постановки

Осбенности: как с натуры работать на парту кладут предмет на подложку зачатую белая бумага.

Если крупная и плоская то вывеш на доску.разетка.

Ниже уровня глаз делаем постановку на специальном предметном столике с задником. должно быть в идиале 3и шт

Анализ натуры

  1. Эмоционально эстетич оценка убедить ребенка что она самая лучшая постановка
  2. 2. Выбор формата горизонт квадрат вертик
  3. Предметы выше что ниже  какая конструкция проследить целиндрич форма и как построить.
  4. Построение осевые  тон либо цвет, Тоновые отношения, учитель должен рисоватьт объясняя в той же технике что и ребенок.

Критерий оценки учебной работы

  1. Схожесть с натурой самое важное
  2. Компоновка
  3. Навыки владения материалом (ребенок должен уметь работать с матер)
  4. Отношение ребенка к работе
  5.  

14. метод ведения уроков дпи

90е годы 20 века разраб прогрмамма для школ с углубл изучением предм худ эстетич цикла под ред Шпикаловой

Комплексный подход к изучению народной к-ры

Кузина шпикалова неменский соколова корешков – основопологающие

ДПИ один из самых популярных видов деят-ти

90е гг 20 век программа под ред шпикаовой орман

5й класс неменский весь год дпи

Содержание урока дпдявл

  1.  Уроки стилизации дети знаком со стилизацией участся стилизовать и делать узоры

Стилиз – процесс упрощения реальных изобр для укращения чего-либо

  1.  Уроки освоение орнамента орнамент в полосе в круге квадрате сетчатый орнамент

Содержание ДПД

  1.  Изучение традиционных росписей народных худ промыслов, технология, от повтора до вариации
  2.  Составление эскизов изделия с декоративным оформлением
  3.  Изготовление изделия с соблюдением технологиидпи (в школе не использ)

Значение уроков

  1.  Обуч
  2.  Развив
  3.  Воспитат

Принцепы:

Дает представление по дпи многообразие его форм и широте назхначения

Знакомит детей с основами народного промыслами России

Эти уроки раскрывают основные законы и принципы дпи

Форма,ритм, декор, узор не должен разрушать форму.

Триединство – выразит формы, утилит, декор

Раскрывается гинеологические корни дпи и синкретический характер – нерасчлененность

Дпи украшает нашу жизнь эстетич назначение иск-ва

Раскрывается связь дпи с народными традициями, знакомсктво  разнообраз материалов и технологий дпи

Значение основ дек композиции,стилизация цветоведение

Изучение методики ведения работы на декорат композиц

РРазвивающее значение уроковРазв изменен сост орнам копмпоз чувство ритма,цвета, стиляЭ, гармонии пропорций единство формы и декора.

Разв творческую активность детей навыки кистевой росписи, работа в разн материалах и технике

Разв худ. Вкус.

Воспитат патриотич и интернациональных чувств, уважение и интерес к народному иск-ву, гордость за свой народ, эстетич отнош к произвед дпи.

Воспит творческое отношение к любому виду деятельности и воспит к-ра худ. Труда и аккуратность. Особенности!

Как учить дпи – изучение, повтор, импровезация

Ошибки в дпи – ориентироваться в презент и таблицах.Этапы ведения – либо мы объясн он повт либо заем задание он делает.

Типы: 1. Новый материал дать ребенку самостоятельно работать – декорат иск-во

  1.  Знакомиться с промыслами  дымк игрушки  меньше двух уроков не бывает.

Метод: 1. Два подхода к оценке работы ребенка – самостоятельное декоративн рисование главный критерий

- соблюдение основных принцепов дпи(декор форма утил стилизац)

-творческий потенциал

-композиция

-навыки работы  в материале

- собственное отношение ребенка  к работе котор заключается в аккуратностит завершенности и тд

2й – соблюдение специфич худ промысла

- самостоятельность в разраб композиции и её качества

- навыки работы в материале

-собственное отношение к работе

15. Метод бесед

Беседа в 1-3 классе 15мин джалее практ деят с 4 класса бесед 4ре в году

- обзорные беседы

- тематич беседы

- ретроспектива

Ретроспект – о творчестве худ-ков

Тематич – беседа о какой то  тебе(образ матери в работах худ)

Теоретич – запишите практич работа проктная деят –ть. Особенности: беседа диалог форма и практич задания

13. тематич рисования

Творческая работа вообще заверш этап

На урокахтематич рисования дети знания, композит деят, сочиняют рисунки или сюжеты на заданные темы

По тематике содерж делятся на виды

  1. Рис по памяти (пейзажи и сцены из окр жизни) Осень в городе, спорт соревнования
  2. Рисование по представл  сцен из жизни страны города (кулик битва)
  3. Рисование по воображению фантастич композ (гости из космоса)
  4. Иллюстирирование литер произвед

Структура урока

  1. Орг момент
  2. Вводная беседа(ттема) разбираются в теме, предстоящ композиций и её смыслового содержания. В процессе разбора темы пополняютсязрит памят уч-ся. Для развития эмоц.ого отноения нужно  подключить музык сопровожди худ слово
  3. Этап анализа хода работы.Как рисоватьВыбор  композиции.
  4. Анализ техники языка изобр материала – чем будешь рисовать. Лучше с 1 го по 4й класс не давать особого выбора материала.
  5. Анализ заданий. На 1м и 2м урока что сегодня делаем
  6. Самост работа уч-ся (учитель не исправляет не рисует а только словом помогает советом)
  7. Анализ детских работ и их оценка. Развить умения давать оценку другим детям. Работам.

Значение уроков 1. Обучающее дает представление закон композиции

Знакомство с жанровой композиц(историч, мифы,натюрм)

Раскрыв понятие колорит и дает представление о цвете

Знакомит с основными этапами работы над творческой композицией

Закрепляет знания и умения полученные на других уроках

Задачи

Развивается умение планировать работу над творч композ

Развив зрит память

Образное мышление и воображение

Формируется умение передавать свои мысли и чувства

Развив умение давать оценку худ произведению

Формируются колористич чувства

Творческие способности

Воспит 1. Воспит интересн к изобр ику-ву и уважение к труду художника

Совершенствует умения и способность эстетич восприятия действительности.

Воспит самостоятельность и творческий подход к работе

Способствует воспитанию  нравственных качеств личности (патриатич и интернациональн воспитание)

Воспит способности к сотрудничеству в ходе кколлективной работы

Критерии оценки дет работ – раскрытие темы

-полнота и глубина повеств

-творческая самостоятельность в выборе сюжета

-композиционнное решеие,владение изо техникой изо грамотой и влад материала.

 В этот вид рисования входит изображение по памяти, выполнение иллюстраций к литературным произведениям, а также сочинение рисунков на заданные сюжеты. Именно этот вид рисования дает самый богатый материал для познания мира и для приобретения умения видеть и изображать увиденное по памяти, а так же с помощью воображения. Этот вид рисования является наиболее творческим, где школьники изображают разнообразные сюжеты и решают сложные композиционные задачи.

В области обучения тематического рисования в школе преследует следующие цели: создавать рисунки на заданную или выбранную тему, находить более выразительное решение сюжета, наблюдать окружающий мир, компоновать эскизы и использовать их при выполнении окончательного рисунка, делать наброски с натуры, добиваться выразительного цветового конструктивно-пропорционального решения рисунка с учётом явлений перспективы, учиться видеть прекрасное в жизни и передавать его в рисунках. 

В числе воспитательных задач на уроках тематического рисования следующие:

развитие зрительной памяти,

пространственных представлений,

образного мышления;

воспитание художественного вкуса интереса и любви к изобразительному искусству и к наблюдению самой жизни;

развитие творческих способностей;

развитие навыков творческой переработки впечатлений, переживаний. 

В первом классе главное внимание уделено иллюстрированию сказок. Здесь требуется передача смысловой взаимосвязи предметов и, для большой композиционной насыщенности, использование «загораживая» одних предметов другими. 

Во втором классе включено и рисование на темы окружающей действительности и иллюстрирование литературных произведений

В третьем и четвёртом классах больше внимания и времени уделено рисованию на темы из окружающей действительности.

Наиболее правильный и эффективный вариант проведения урока тематического рисования учителем, по-нашему мнению, может быть следующим. Сначала педагог подробно объясняет тему урока (двух уроков), раскрывает в деталях вопросы выбора сюжета, композиции, построения линейного рисунка и цветового решения. Если сюжетный рисунок выполняется в течение двух-трех уроков, то после первого учитель разбирает наблюдаемые учениками в жизни сюжеты, предлагает им выполнить зарисовки с натуры и по памяти. Второй, длительный этап урока - самостоятельная работа учащихся. Педагог ведет фронтальную и индивидуальную работу с учащимися, используя различные методические приемы.

Заключительный этап работы над композицией - просмотр и анализ выполненных рисунков.

Порядок подготовки к выполнению рисунка учащимися I-IV классов и процесс работы над композицией на заданную тему может быть следующим:

1) выбор темы;

2) компоновка сюжета;

3) наблюдение окружающей жизни в связи с темой (в том числе и при иллюстрировании литературных произведений) - целенаправленное наблюдение животных, птиц, деревьев, зданий, движений и фигур людей, интерьеров;

4) наброски с натуры (в карандаше или цвете), выполняемые в классе, на улице, дома;

5) выполнение эскиза (в карандаше и в цвете) с использованием натурного материала в композиции; работа над сюжетным рисунком может включать и выполнение второго, более полного эскиза, обогащенного наблюдениями окружающей жизни, а также набросками с натуры отдельных объектов. Второй эскиз возможен в случаях, когда рисунок выполняется в течение трех уроков;

6) выполнение окончательного рисунка (в карандаше и в цвете) с использованием натурного материала;

7) обсуждение выполненных работ.

7. Урок основная форма приобщения детей к искусству

Дети все должны выполнять одни требования это

А. приходить на уроки

Б. делать что то получать оценки

Уроки имеют примерно одну и туже структуру. Во всех уроках есть этапы

  1. Организационный момент (2,3 минуты на уроке) проверить готовность, здоровывается с детьми и отмеч кто не пришел и кто пришел
  2. Сообщение темы урока и объяснение нового матриала
  3. Анализ задания . в 2х трех словах что же дети должны сделать

Рис с натуры

  1. Самост работа детей – практич работа.Либо показывает учитель а ребенок повторяет пожэтопно,либо объясняет а потом деьти делают. Это зависит от возраста темы и тд
  2. Оценка детских работ и подведене итогов. Вывод
  3.  

Требования к основному уроку

Тема: цели содердание методы задание

Тема прежде всего должна заинтересовать детей

Прежде всего нужно четко продумать задание что нужно бужет сделать на уроке

Цели – обучающая(научить)

         -развивающая

        - воспитать что то

Содержание: что нужно для этого, изобр таблицы,музыка, может стих, таблиц картинок не более пяти семи

Типы виды уроков

Классифифкации

  1. Урок- сообщение нового материала
  2. Урок контроля проверки знаний
  3. Урок смешанного типа

1.Урок рисование, а натуры и по представлению

2. урок декорат прикл деятельности

3.Урок тематического рисования

4.Урок лепки, урок аппликации

5.рок беседа (урок организации эстет)

6.Урок худ-ого конструиованияК

18. коллект деятсть

Одной из первых классификаций коллективных работ по изобразительному искусству была классификация, предложенная исследователем М.Н.Турро в начале 70-х годов, в основе ее одна из главных особенностей коллективной изобразительной деятельности – форма организации совместной работы.

Коллективная деятельность детей стала рассматриваться как актуальный метод художественного воспитания и приобщения детей к изобразительному творчеству сравнительно недавно. Значительный рост интереса педагогов к этому методу отмечается в конце 80-х — начале 90-х гг.

Активными пропагандистами метода коллективного творчества в те годы были педагоги-экспериментаторы А. В. Бакушинский, П. П. Блонский, Г. В. Лабунская, К. М. Лепилов, С. Т. Шацкий, В. Ф. Шехтель

Коллективная изобразительная деятельность рассматривается как продуктивное общение, в котором осуществляются следующие функции:

информационная — обмен чувственной и познавательной информацией;

контактная — готовность к приему и передаче информации;

координационная — согласование действий и организация взаимодействия;

персептивная — восприятие и понимание друг друга;

В качестве критериев подлинной коллективности, способствующей развитию коллективного творчества, выступают следующие показатели:

общность   интересов   и   осознанность   цели   работы   каждым   участником коллективной деятельности;

неограниченность индивидуально-творческого проявления, наличие условий самовыражения и самореализации каждого;

гуманистический характер общения, составление групп на основе добровольности и взаимных симпатий, защищенность личности от произвола;

доверие и взаимопомощь (между членами коллектива);

сочетание ролевого и личностного взаимодействия с периодической сменой лидеров.

Формы колл.тво-ва изо

Совместно индивидуальная Планирование при данной форме совместной деятельности наиболее простое: задание каждому выдается сразу, в начале работы, и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими.

Совместно-последовательная форма

Первый этап – сообщение темы занятия, обсуждение предполагаемых персонажей, предметов, деталей. Второй эта – распределение конвейерных линий между детьми, подготовка необходимых деталей, шаблонов, трафаретов, образцов для каждой линии, подготовка материалов для выполнения задания. Третий этап – каждый ребенок должен наклеить выполненную им деталь, учитывая то, что сделано до него другими.

Совместно-взаимодействующая форма

При этой форме организации от каждого требуется инициатива и в той же время готовность и способность согласовать свои идеи с задачами общей работы

По программе (Неменский, Борис Михайлович). Неменского все виды коллективной деятельности поделены по при знаку количества участников процесса коллективного труда. Согласно этому подходу все коллективные работы учащихся делятся на: парные – работа в паре (например: учащиеся, сидящие за одной партой); групповые – в небольших группах по 3-5 человек; коллективные – работа осуществляется большой группой, половиной или всем классом.

5.Методы и приемы приобщения детей к изобразительному искусству

Метод по Н.Н. Фоминой (наталья ник)

Основные методы и приемы приобщения детей к изобразительному искусству

(по Н.Н. Фоминой)

Восприятие – основа зрительной памяти, образного мышления.

Сравнение – основной путь организации сознательного восприятия, активизации мышления.

Сочетание восприятия изобразительного искусства с восприятием музыки и литературы – активизация образного мышления и творчества. Для активизации внимания, создания творческой атмосферы на занятиях активно используются отрывки из музыкальных, стихотворных произведений и т.д.

^ Игровые формы деятельности. На занятиях используются приемы драматизации и уподобления с детьми младшего школьного возраста. Учебно-иммитационные и деловые игры для подростков.

Метод плавного погружения в тему. Использование музыки, через эмоциональный рассказ, анализ работ мастеров активизируется желание творить. Самостоятельная работа – сам процесс творчества.

Упражнение – метод, цель которого разгрузить творческую деятельность, расковать образное мышление.

Дифференциация задания. Деление детей на группы для выполнения творческой работы.

Демонстрация детских работ. В конце занятия детские работы показываются всей группе, обращается внимание на положительные моменты. Недостатки работ обсуждаются индивидуально.

Обобщение темы. Каждый цикл занятий по одной теме заканчивается коллективной или индивидуальной творческой работой.

Практическая значимость результата работы. Максимальное использование детских работ в практической деятельности, такой как закладки, подарки, оформление помещения.

Раскрытие связи искусства с жизнью

«геометрального» и «натурального» метода обучения рисованию.

Краткая характеристика «геометрального метода» следующая: при рисовании любого предмета и объекта реальной действительности его форма упрощалась до геометрической фигуры или тела; затем геометрическая форма уточнялась по натуре, приобретая сходство с изображаемым предметом. 

«Натуральный метод» обучения искусству предлагал детям рисовать предметы сразу такими, какими они их видят, без каких-либо упрощений формы, без анализа конструкции предметов. Сторонники метода считали такой подход соответствующим особенностям возрастной психологии детей. Кроме того «натуральный метод» был созвучен теории «свободного воспитания» и «биогенетического развития способностей», получившей обоснование в трудах А. В. Бакушинского, воплощался в позиции «невмешательства» педагога в спонтанное развитие изобразительной деятельности детей

Борис Петрович Юсов

Восприятие, сравнение, сощзидание.

Реализация полноты средств и возможностей изобразительного искусства как формы общественного сознания и отражения действительности  в художественном творчестве учащихся с учетом их возраста и особенностей  развития.

Построение учебного процесса на основе современных научных данных о развитии визуального аппарата и его значении для человеческой деятельности.

Оптимальное соотношение художественного восприятия и практической  деятельности в процессе овладения специфическими выразительными средствами художественного изображения.

Сочетание изобразительной деятельности на плоскости с созданием объемно-пространственных видов художественного отображения действительности.

Выделение в самостоятельную область деятельности эстетического восприятия действительности и произведений искусства с собственной системой задач, в результате решения которых возможно развитие художественного восприятия у учащихся (знаний в области искусства, отзывчивости на его язык, эстетических суждений об искусстве).

Неменский

Дидактическая игра

11.Шпикалова

Цель: формирование  хд к.ры личности на основе высших гумманитарных ценнстей средствами отеч и миров к.ры и иск-ва.

Задачи – воспитать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отеч к-ры

Воспит интерес к иск-ву народов мира

Формир-ие худ компетен

Развитие творч потенциал личности

Развить умение создавать худ проект импровизации

Равить коммуникативные кач-ва и активн жизн позиц

Принципы: содержательно деятельный подход

Системно-комплексный подход

Личностно ориентир подход

Региональный подход

Виды: худ констукт изобр деят

Дпи, худ творч деят,Блочно тематич построение мини блоки

21.

В 90е года в связи с ростом национального самосознания  возникает потребность описать разработать методику  ведения занятий  на основе изучения  к-ры родного края.

Занятия 5ть частей.

  1.  Природоведческие сведения (флора,фауна региона,прироные памятники, (бузулукский бор)
  2.  Исторические сведения(восстания)
  3.  Экономические сведения (о ведушей трудовой деят челов и взаимотн человенка и природы)
  4.  Этнографическая информация(наука о народе ,кто жил раньше,почитание)
  5.  Культурологические сведения(инф о культуре и иск-ве региона)

Петин ерышев попова – художники

Шпикалова

3 КЛАСС (34 ч)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  ТРУД

Ведущая тема года:

ЧТО  КРАЙ,  ТО  ОБЫЧАЙ,  ЧТО НАРОД,

ТО  И  МАСТЕРСТВО

ОСНОВЫ  НАРОДНОГО
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО  ИСКУССТВА

      Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства, отражающих общность представлений разных народов России и мира о красоте природы, человека, предметного окружения. Сходство и национально-региональные различия художественно-образного языка традиционного зодчества, керамики, подносов, игрушки, одежды.
      
Формирование представлений о символике народного орнамента. Искусство орнамента в украшении жилища русского крестьянина. Образы-символы неба, солнца, воды, земли, птиц, животных. Особенности орнамента деревянной резьбы (в декоре избы), жостовского подноса (каймы и центральной части), гжельской керамики, павловских шалей, лоскутного шитья, вышивки в русском костюме. Ритмические схемы построения орнамента: ярусное расположение орнаментальных мотивов (в японском искусстве воздушных змеев), кайма, зеркально-симметричный, сетчатый орнамент; характер элементов (геометрический, растительный и зооморфный).
      
Опыт художественно-творческой деятельности:

2 КЛАСС (34 ч)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО

Ведущая тема года:
КАКОГО  ЦВЕТА  СТРАНА  РОДНАЯ

ОСНОВЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ИЗОБРАЖЕНИЯ

2. 2. Прейслер И.Д

В 1735 году был издан на немецком и одновременно на русском языке учебник по рисованию И. Д. Прейслера «Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству». Обучение по системе Прейслера начинается с рисования прямых и кривых линий, геометрических фигур и объемных тел, после чего ученик переходит к рисованию частей человеческого тела, затем головы и, наконец, всей фигуры.

Как и большинство художников-педагогов, в основу обучения рисунку Прейслер кладет геометрию и рисование с натуры. Геометрия помогает рисовальщику видеть и понимать форму предмета, а при изображении ее на плоскости облегчает процесс построения. Однако, предупреждает Прейслер, применение геометрических фигур должно сочетаться со знанием правил и законов перспективы, а также анатомии.

Большой вклад в методику преподавания рисунка был сделан художниками и педагогами Академии художеств А. П. Лосенко и В. К. Шебуевым.

3. Сапожников А.П

В 1834 году А. П. Сапожников издал упомянутый «Курс рисования». Это был первый учебник для общеобразовательных учебных заведений, составленный русским художником. Учебник переиздавался затем много раз, последнее его издание—1889 года.

В предисловии к изданию 1879 года автор писал: «...цель, с которой учреждены рисовальные классы в большей части учебных заведений, состоит не в том, чтобы сделать из учащих­ся художников, но в том, чтобы развить в них способность изображать на бумаге видимые предметы понятно и правильно»2.

Курс рисования А. П. Сапожников начинает со знакомства с различными линиями, потом знакомит с углами, после чего идет освоение различных геометрических фигур. Прежде чем приступить к рисованию объемных предметов.Ценность метода Сапожникова заключается в том, что он основан на рисовании с натуры, причем это не просто копирование натуры, а анализ формы. Сапожников поставил своей целью приучить рисующих с натуры мыслить, анализировать, рассуждать

4. Гиппиус Г.АИзучая историю методики рисования, необходимо ознакомиться и с работой Г. А. Гиппиуса. В 1844 году он издает фундаментальный труд — «Очерки теории рисования как общего учебного предмета». Это был первый капитальный труд по методике обучения рисованию в общеобразовательной школе. Здесь были сконцентрированы все передовые идеи педагогики того времени.Книга делится на две части — теоретическую и практическую.а цель воспитания в училищах совершенно другая, и состоит в приготовлении детей не по одному только какому-либо предмету наук, но по многим вместе, т. е. в образовании многостороннем, в развитии всех человеческих способностейМетодика преподавания должна основываться, по его мнению, не только на данных практической работы, но и на данных науки, прежде всего психологии.Большое внимание Гиппиус обращает на материалы и оборудование:

5. Зорянко Н.КСо второй половины XIX века вопросам методики преподавания начинают уделять особое внимание не только выдающиеся художники-педагоги, но и рядовые учителя школ. Они понимали, что без специальной методической подготовки нельзя успешно вести педагогическую работу. Весьма показательной в этом отношении является «Записка по предмету рисования» учителя Н. К. Зарянко. «Записка» была им подана в Академию художеств в 1858 году. Он обращал внимание Академии на слабую педагогическую и методическую подготовку учителей рисования:Особое внимание Зарянко обращает на порочный метод «рисуй как видишь, как умеешь»:ъМетодика преподавания, пишет Зарянко, требует творческого подходаОн обращал внимание Академии на слабую педагогическую и методическую подготовку учителей рисования:Рисование в школе, говорит Зарянко, должно занять свое место наряду с другими учебными предметами:С целью выработки методов преподавания рисования в общеобразовательных школах была создана специальная комиссия при Академии художеств. В эту комиссию входили выдающиеся художники: Н. Н. Ге, И. Н. Крамской, П. П. Чистяков. Комиссия занималась также составлением программы для средних учебных заведений.Программа, составленная комиссией для средних учебных заведений, требовала

С начала и до конца курса ученики должны рисовать с натуры так, чтобы наблюдалась строгая последовательность в выборе моделей, начиная с проволочных линий и фигур до гипсовых голов включительно;

6. Чистяков П.П

Чистяков боролся за направление в преподавании искусства, а не против академической системы как таковой. Он считал, что обучение должно проходить как в начальной стадии, так и в высшей на основе единых принципов, на научной основе.

наутра

1.Методика обучения – специальный раздел педагогики, который изучает совокупность наиболее рациональных и эффективных способов и приемов обучения и воспитания. Каждая методика разрабатывает способы обучения. Решает вопросы как и чему учить.

Познание содержания образования – сферы – рационально-логическая (здесь предмет познания реальность) и эмоционально-образная(отношение к реальности, основной инструментарий это худ образ, мышление эмоционально-образное).

Изо ис-во в культуре и процессе образования.

Изо ис-во это

-часть духовной и материальной культуры

-источник чувственной информации,

-показатель творческого потенциала, источник вдохновения

-предмет эстетического отношения

-продукт технологии и техники

-источник познавательной информации

Изо деятельность это

-процесс создания

-средство чувственного познания

-развитие творческой активности

-язык общения

-средство развития функциональных качеств

-средство научного познания мира

Изо ис-во включает 4 компонента – знания, способы деятельности, опят творческой деятельности, опят эмоционально ценностных отношений.

Эстетическое воспитание – формирование определенного эстетического отношения к действительности и способности жить и творить по законам красоты.

Художественное воспитание - процесс формирования средствами ис-ва способности воспринимать, чувствовать, оценивать ис-во, наслаждаться им, а также процесс развития творческих способностей детей через их собственную творческую деятельность.

Методика изо – обучает приемам изображения, - развивает представление об изо ис-ве, - воспитывает всесторонне-развитую личность. Методика – процесс моделирования, нет свода правил.

24.Галерея картин 1. Собираюти выставляют картины,коллекции произвед худ-ов, допустим тематическая – образ матери в картиах  2. Детсвкие рисунки собираются темат выставка, персон выставка, одно из форм эстетич воспитания.

Ф.ии- собирание,хранение, изучение, экспонипрование.

Направления – научное, просветительское, методическое.

Ф.ии ор

1. постоянная экпозиция, темат экспозиция и 2. Временная

Как его пользов – либо свободное размещение, принудительных ход – допустим поэтапность – осень от листочка через натюрморт в пейзаж. Специально водят. В исторических музеях аткое бывает.

19. цель орака изо – научить рисовать ребенка.

Основн традиционыые мат :простой карандаш

Гуашь

Фломастеры

Цветные карандаши

Акварель

В программе для дошкольников и типовые программы

И не традиционные материалы это декор. Ри,  набрызг,квилинг, смеш техника, монотипия.

сДопустим набрызг- создает определденное настроение,  осенний пейзаж, зимний. Торцевая аппликация может быть, орнамент, стилизованнное изображение, сюжетная композиция,

методика э то- упражнение и выполнение творческой работы. От простого до более сложного.

8.Рисунок – продукт изобразительной деятельности, одна из форм проявления и характерный показатель развития ребенка.

Самая ранняя стадия — стадия лишенных смысла штрихов (стадия «марания», «каракулей»). Стадию «каракулей» считают сходной с гулением ребенка, которое возникает в процессе овладения ребенком «звуковой материей», из которой формируется речь.

Центральный мотив детских рисунков — человеческая фигура (приблизительно с 3,5 года). В 3-4 года на детских рисунках появляется «головоногий человек ». После 5 лет происходит переход к двумерному рисунку: туловище в виде круга, овала, треугольника или четырехугольника; голова непосредственно соединена с туловищем; ноги — далеко друг от друга. В 6 лет прибавляются такие детали, как уши, волосы. К 7 годам можно наблюдать уточнение пропорций детского рисунка. Ноги помещаются ближе друг к другу, руки присоединяются в правильном месте на высоте плеч, появляется намек на шею (как промежуточное звено, ее контурная линия не исходит из линии головы или туловища).

Сайт для молодых родителей, статьи о детях.

В 8 лет можно наблюдать переход от рисунка анфас к частичному или полному профилю- Совершенствуется изображение ног (сходятся в шаге). С 9 лет возникает попытка изобразить на рисунке движение. Рисунки все еще остаются плоскостнымиВ 10-11 лет ребенок делает попытку перспективного изображения окружающего мира, что отражает его возросший зрительно-пространственно-двигательный опыт

При выборе формы и методики организации совместной работы учащихся не менее важно учитывать их готовность к коллективной деятельности. Готовность определяется возрастными особенностями и уровнем приобретённого опыта общения учеников. Возрастные особенности младших школьников и подростков  во многом влияют на проведение коллективных занятий, поэтому необходимо их учитывать при организации и проведении коллективной деятельности. Возрастные особенности младшего школьника, влияющие на его художественный интерес и активность в изобразительной деятельности:

- высокая эмоциональность;

- целостность восприятия;

- развитое воображение;

- конкретно-образное мышление;

- увлечённость процессом деятельности;

- низкая направленность   интереса на качество результата

- лёгкое переключение с одного вида деятельности на другой;

- быстрая утомляемость от однообразной работы. Рассматривая возрастные особенности младших школьников можно сделать вывод, что совместно-индивидуальная форма коллективного изобразительного творчества является наиболее приемлемой для работы с детьми начальных классов.

В отличие от младших школьников, у которых интерес к изобразительному творчеству высок, у подростков он значительно ниже. Ведущим видом деятельности в этом возрасте является общение.  

10) Б. М. Неменский "Изобразительное искусство и художественный труд" (1-9 классы) Цель: формирование художественной культуры у учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной, созданной многими поколениями.

Содержание и ср-ва: введение в худ-ю культуру, включающую изучение основных видов изо. искусств: (живопись, графика, скульптура), ДПИ (народное ис-во, народные худ-е промыслы, современное декоративное иск-во). вводятся игровые задания по теме, связь с музыкой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Практика предполагает высокий уровень теоретической подготовки учителя. Неменский Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс. » поставленные им задачи направлены на эстетическое развитие учащихся, повышение интереса к ИЗО искусству, развитие воображения и наблюдательности, реализацию творческих способностей учащихся, направлены на изучение традиционной русской культуры. Является целостным интегрированным курсом, включает в себя все основные виды: живопись, графика, скульптура, народное декоративное искусство, архитектура, дизайн, зрелишьные и экранные искусства. Включает в себя три вида худ. деятельности: конструктивные(архитектура, дизайн),изобразительные(живопись, графика, скульптура), декоративно прикладные. Смысловой стержень программы - роль искусства в жизни общества. Прослеживается связь с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью опытахуд. Общения предусмотрены коллективные занятия. 1 класс «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» игровая, образная форма приобщения. 2 класс-«Ты и искусство» 3 класс «Искусство вокруг нас»приобщение к культуре своего народа. 4 класс-«Каждый народ художник». Конструкция программы:Первый этап-начальная школа пьедестал всех знаний, второй этап-связь жизни свидами и жанрами искусства. Третий этап- омировом художественном искусстве.

9) В. С. Кузин "Изобразительное искусство" (1-9 классы)

Цель: развитие у детей изо. способностей, худ-го вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств.

Содержание и сред-ва: рисование с натуры, по памяти и воображению предметов и явлений окружающего мира, создание графических композиций на темы, беседы об изо. искусстве. Ведущее место -рисованию с натуры. Кузин и Кубышкина – разработали учебник по ИЗО, переработанный в соответствии с современными общеобразовательными стандартами и программой по ИЗО для четырехлетней начальной школы. Первая часть учебника называется «Учимся рисовать» - посвящена практической стороне обучения школьников, основам ИЗО грамоты, рисования с натуры, тематическое рисование, живопись, композиция, лепка, декоративная работа, аппликация. Вторая часть «Волшебный мир» - из нее школьники узнают о видах и жанрах ИЗО искусства, о выдающихся русских художниках. К учебникам выпускаются рабочие тетради для 1-4 классов, а так же пособие для учителя, в котором даются краткие рекомендации по ведению урока

Реализация доступна специалистам различного уровня проф. подготовки.

11) Т. Я. Шпикалова: "Изобразительное искусство и худ-ый труд" (1-6 класс)

Цель: развитие личности на основе целостной эстетической культуры.

Содержание и ср-ва: программа интегрирована на основе изо. искусства и худ-го труда. Содержание построено на основе ценностных понятий: человек, семья, дом, народ, история, культура, искусство. Представляет собой комплексный подход в освоении художественной информации с опорой на знания учащихся в области гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Направлена на освоение основ художественного изображения народного искусства и ДПИ, а так же художественно-проектной деятельности. Для реализации данной программы желательно иметь специализацию декоративно прикладного направления. Шпикалова Т. Я. – главная цель программы – способствовать воспитанию высокохудожественно – образованной личности школьника, формированию основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, творческих способностей задатков ребенка. Авторский коллектив программы соединяет в интегрированном курсе изобразительное искусство и художественный труд, искусство слова и песни, исходя из народного творчества. Структура программы не обычна, содержание раскрывается по видам народного искусства. Первый блок посвящен народному декоративно-прикладному искусству, второй – устному народному творчеству. Народное ДПИ включает следующие разделы учебного курса: основы художественного изображения; орнамент в искусстве народов мира, строение и виды; народный орнамент России, творческое изучение в процессе изображения; художественный труд на основе знакомства с народным и ДПИ. Устное народное творчество включает следующие разделы: учебный материал для восприятия на слух; учебный материал для самостоятельного чтения; фольклорные праздники. Во все разделы программы включен примерный перечень художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. Учителю предоставляется большие возможности для педагогического и художественного творчества при подготовке и проведении таких форм урочной работы как уроки обобщающего типа, уроки – праздники, как формы коллективной работы, уроки формотворчества и экспериментирования. Игра рассматривается как один из ведущих методических приемов в организации творческой работы младших школьников на уроках.




1. тематики Понятие числа причисляют к разделу фундаментальных понятий математики
2.  Гейне Г Книга песен
3. Информационные технологии управления Классификация информационных систем Классификация персо
4. Статья- Культурный шпионаж
5. Функциональная анатомия вегетативной нервной системы
6. Экономика городского хозяйства и сферы обслуживания Вопросы к государственному экзамену по специальн
7. Активные центры гетерогенных катализаторов Многочисленные экспериментальные данные о гетерогенных ката
8. тема имеет выделенный сервер
9. Дисциплина труда и ответственность по трудовому праву Российской Федерации.html
10. Эластичность cпроса и предложения 2
11. О ДІДОРЕНКА ТЕЗИ ЛЕКЦІЙ з навчальної дисципліни КВАЛІФІКАЦІЯ ЗЛОЧИНІВ
12. экономические преобразования происходящие в нашей стране приводят к гуманизации и демократизации всех общ
13. Основные подходы, используемые при построении организационных структур в современных условиях
14. Тема 1 Теоретичні засади міжнародного маркетингу Етапи формування сучасної концепції міжнародного м
15. а для хранения разряда бита используется схема состоящая из одного конденсатораячейка памяти и одного тр
16. тематика наименование дисциплины Профессиональный цикл базовая часть Б3
17. Видатні діячі Чернігівщини
18.  0 момент времени непосредственно перед коммутацией t 0 то же в первый момент коммутации
19. Лошадки хлопок 100 КПБ в детскую кроватку пл
20. реферату- Міжнародні інвестиціїРозділ- Мікроекономіка Міжнародні інвестиції Що таке міжнародні інвестиц