Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

а Архитектурный ансамбль включает- крепостные стены и башни XVIXVII вв

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Троице-Сергиева Лавра

Троице-Сергиева Лавра - мужской монастырь в 71 км к Северо-Востоку от Москвы (в современном городе Сергиев Посад). Основан Сергием Радонежским в сер. XIV в. (с 1744 лавра). 

Архитектурный ансамбль включает: крепостные стены и башни XVI?XVII вв., Троицкий собор (1422-23), Духовскую церковь-звонницу (1476), Успенский собор (1559-85), больничные палаты с шатровой церковью Зосимы и Савватия (1635-1638), трапезную (1686-92), царские чертоги (конец XVII в.) и др. 

На территории Троице-Сергиевой лавры находятся Московская духовная академия и духовная семинария.

Троицкий Собор. 

Внутри лавры червонным золотом горят глава и кровля древнейшего Троицкого собора. Он первый в России памятник, поставленный в честь основателя монастыря-крепости Сергия Радонежского в год его канонизации (1422) и официального провозглашения "покровителем земли Русской". В одноглавом белокаменном Троицком соборе покоится прах Сергия, а в музее хранится надгробная пелена с изображением игумена. В иконостасе собора - работы Андрея Рублева и его товарищей. Лучший художник русского средневековья написал здесь всемирно известную "Троицу". Она сейчас в Третьяковской галерее, а в иконостасе - превосходная копия.

Храм "Сошествия святого духа".

Второй древний храм - Сошествия святого духа - сложили уже из кирпича псковские каменщики в 1476 году. Верх его необычен: с колокольней под главкой. "Иже под колоколы" называли такие церкви наши предки. Опись 1641 года сохранила названия и своеобразные "характеристики" висевших над храмом колоколов: "нефимонный" (повседневный), "с очапом" (поврежденный, скрепленный хомутом), "сполошный", "колокол расшибен бывал нефимонный". 

Успенский собор.

Мастера Ивана Грозного в 1559 году начали строить большой пятиглавый Успенский собор - формально главный в лавре. Заканчивал постройку царь Федор Иоаннович в 1584 году. Величием простоты и строгостью отмечен внешний вид храма. В интерьере собора - огромный резной иконостас. С задней его стороны, высоко вверху устроены площадки для певчих. Современники отмечали, что пел хор монахов "аки с небес". В иконостасе - работы Симона Ушакова. Из-под куполов спускаются литые медные паникадила высокохудожественной работы. Все стены и своды покрыты фресками. Их выполнили в одно лето 1684 года тридцать пять изографов во главе с Димитрием Григорьевым (имена художников перечислены на западной стене собора, под росписью "полотенец").

Надкладезная часовня. 

У юго-западного угла Успенского собора стоит веселая, нарядная, похожая на резную раскрашенную игрушку Надкладезная часовня конца XVII века, типично нарышкинской архитектуры - знаменитые "три восьмерика на четверике". Вторая Надкладезная (Пятницкая) часовня, также конца XVII столетия, стоит за оградой лавры, на берегу, к востоку от Введенской и Пятницкой церквей (обе - 1547 года). От последней она и получила свое название. Часовня утратила многие из украшений, "вросла в землю", но волнистая кровля с двумя световыми восьмеричками, тонкая скульптурная обработка входного портала, остатки наличников говорят о том, каким красивым было это небольшое здание, ждущее реставрации.

Трапезная.

В конце XVII столетия в лавре перестроили старую, насчитывавшую около трех столетий Трапезную. Возведенная вновь в 1686-1692 годах, она высится на подклете с открытым гульбищем, широкой лестницей, украшенная резными полуколонками, полуциркульными раковинами, наличниками со стилизованными виноградными гроздьями; "в шашку" красной, желтой, синей и зеленой краской расписана гладь стен. Внутри - большой зал с широким сомкнутым сводом, конструкция которого для XVII века была серьезным инженерным достижением, долго остававшимся непревзойденным. Живопись на стенах и сводах поздняя, ХIX века, но для своего времени интересная. В церкви, отделенной от зала кованой позолоченной решеткой, привлекают внимание красивый резной иконостас и пол из брусков яшмы красно-коричневого тона.

Храм Зосимы и Савватия. 

Замечательное сооружение начала XVII столетия - комплекс Больничных палат с храмом Зосимы и Савватия, единственной шатровой церковью в ансамбле монастыря. Еще не так давно она была закрыта убогой жилой застройкой и разрушалась. Долго работавший в лавре талантливый архитектор-реставратор И. В. Трофимов вернул былую красоту чудесному красно-белому храму с высоким граненым шатром, украшенным зелеными поливными изразцами. Сейчас это один из живописнейших уголков лавры.

Надвратная церковь. 

Семнадцатому веку принадлежит и Надвратная церковь Иоанна Предтечи, построенная "именитыми людьми" Строгановыми, крупнейшими купцами и промышленниками в 1693-1699 годах. Она потеряла четыре главы пятиглавия, но и в таком виде остается превосходным памятником. Ее декор во многом повторяет декор Трапезной.

Царские чертоги. 

Ко второй половине XVII столетия относятся еще и огромные Чертоги - путевой дворец царя Алексея Михайловича. Он часто приезжал в Троице-Сергиев монастырь, главную святыню Московского государства, в сопровождении свиты, насчитывавшей свыше пятисот человек. Всем требовалось дать приют. Это и обусловило облик Чертогов, простого по формам, но вместительного здания, когда-то богато украшенного снаружи изразцами, частично сохранившимися и поныне. В интерьерах интересна лепная отделка и две изразцовые печи, возможно, лучшие из уцелевших до наших дней.

Митрополичьи покои.

Своеобразный "памятник трех столетий" - нарядные Митрополичьи покои. С главного, северного фасада здание выглядит двухэтажным. С северной стороны виден еще один, древнейший, XVI века, нижний этаж, врезанный в косогор. Второй этаж над ним возведен в XVII веке, третий этаж и весь декор относятся к годам завершения ансамбля Троице-Сергиевой лавры - к середине XVIII столетия.

В тот же период построили и маленькую Михеевекую церковь. Как бы для контраста поставлена она рядом с большой, пышно-торжественной Трапезной палатой. Михеевская церковь привлекает внимание своим оригинальным обликом: есть здания, которые хороши и "во втором ряду", если строитель талантлив.

Смоленская церковь. 

Смоленская церковь (Одигитрии) - одна из первых работ молодого еще Ухтомского. Здание изящно и оригинально по формам и декору "елизаветинского барокко". В плане она - восьмигранник с выпуклыми и вогнутыми криволинейными гранями. Здание стоит на высоком белокаменном цоколе и имеет четыре открытых крыльца-паперти с широкими парадными лестницами (восстановлены три крыльца), с резными каменными балюстрадами. На крыльцо выходили три двери и алтарная ниша, все одинаково декорированные порталами с парными пилястрами по бокам. Восьмигранный купол несет изящный фонарь с узкими арочными окнами. На сложной главе-кивере - крест, "попирающий полумесяц" (в XVIII веке шли одна за другой войны с мусульманской Турцией).

Смоленская церковь была искажена пристройками и переделками. Долго был неизвестен и ее строитель. Предание связывало ее постройку с тайной свадьбой императрицы Елизаветы Петровны с придворным певчим Алексеем Разумовским. Приписывали постройку В. Растрелли. Исследования и реставрации, проведенные вдумчивым, талантливым архитектором Б. Д. Комаровым, вернули лавре одно из изящнейших ее строений и установили имя зодчего - Дмитрия Ухтомского, последнего и наиболее одаренного из многочисленных создателей ансамбля Троице-Сергиевой лавры.

Дмитрий Ухтомский нашел для ансамбля лавры достойное завершение - великолепную вертикаль красивейшей в России пятиярусной колокольни. Без нее невозможно представить Сергиев Посад. Покидая его, мы еще долго будем видеть золотой венец колокольни Троице-Сергиевой лавры - бесценного памятника древней русской архитектуры.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/




1. Аббревиация как характерная черта языка виртуальной коммуникации
2. Методика преподавания физической культуры Для студентов III курса ФНО дневной формы получения образова
3. Психогигиена
4. Состав и свойство пластовых флюидов
5. Індоєвропейські мови
6. Тематика ситуативного спілкування Мовний матеріал Мовленнєвий матеріал
7. реферату- Поети шестидесятники їх роль в духовній письменній культурі ХХ століттяРозділ- Культура Поети ше
8. Зубы Ответственная Вика 17
9. День Матери Для среднего школьного возраста 5 ~ 9 классы
10. такую прекрасную совершенно неземную то день прошел впустую.html
11. Оценка риска банкротства как инструмент инвестиционной политики предприятия
12. Расчет основных показателей производственной программы
13. Зимняя сказка. совместное занятие родителей с детьми ЦЕЛЬ оптимизация отношений и обогащение форм иг
14. модульные устройства на основе шасси а концентраторы отделов могут иметь стековую конструкцию
15. Лабораторная работа ’2 1 1
16. Контрольная работа Федеральная корпорация страховых депозитов США и ее роль в защите частных вкладч
17. ТЕМА курсовой работы- Интернетконсультирование в качестве новой технологии психологического консультиров
18. Государь был своего рода поворотом в толковании того как античная традиция понимала власть общество и гос.
19. Реферат- Административно-правовая деятельность правоохранительных органов
20. Наука 1977 АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ГЛАВА I КАТЕГОРИИ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ВСЯКОЙ ФИЛОСОФИИ