Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Подготовила: Жукова Н. 296гр.
Задание № 12
1. Какой древнегреческий философ ввел понятие "апейрон" и что оно обозначало?
2. В чем заключается гуманизм учений итальянского Возрождения?
3.Какой путь Ф. Бэкон считал истинным в гносеологии?
4.Какой универсальный метод познания мира и мышления разработал Г.В.Ф. Генель и как он его использовал в свой философии?
5. Что А. Шопенгауэр понимал под миром как волей и как представлением?
6. Как В.С. Соловьев решал проблему онтологического Абсолюта?
7. Кто является представителем религиозного экзистенциализма?
а) К. Ясперс в) М. Хайдеггер
б) Ж.П. Сартр г) А. Камю
1. Древнегреческий философ Анаксимандр ввел понятие апейрон. Апейрон -это бескачественная материя, всё возникло путём выделения из апейрона противоположностей (например, горячее и холодное), апейрон это нечто промежуточное между воздухом, водой, огнём и землёй. Некоторые историки философии, возводящие происхождение материализма к древнегреческим мыслителям, указывают, что понятие апейрон стало одним из первых выражений для идеи о неопределённой субстанции, в дальнейшем приведшей к возникновению философского понятия материи. При этом выделяются «две линии материализма»: атомистическая, возводимая к Демокриту, согласно которой материя дискретна, состоит из конечных определённых атомов, являющихся пределом делимости вещества, и возводимая к Аристотелю, согласно которой материя есть сплошная неопределённая протяжённость, потенциально делимая до бесконечности. При учёте такого разделения понятие апейрон оказывается, действительно, в некотором смысле предшественником аристотелевского определения материи.
2. Основы гуманистического итальянского Возрождения. Гуманистическая этика Италии эпохи Возрождения. Новое понимание благородства человека. Ренессансное свободомыслие. В эпоху гуманизма было оправдано человеческое стремление к земным радостям.
3. В теории познания, для Бэкона, главное - исследовать причины явлений. Причины могут быть разными - или действующими, которыми занимается физика, или конечными, которыми занимается метафизика.
4. Основное достижение Гегеля это создание на объективно-идеалистической основе систематической теории диалектики. Ее центральное понятие развитие есть характеристика деятельности абсолюта (мирового духа), его сверхвременного движения в области чистой мысли в восходящем ряду все более конкретных категорий (бытие, ничто, становление; качество, количество, мера; сущность, явление, действительность, понятие, объект, идея, завершающаяся абсолютной идеей), его перехода в отчужденное состояние инобытия в природу, его возвращения к себе в человеке в формах психической деятельности индивида (субъективный дух), сверхиндивидуального «объективного духа» (право, мораль и «нравственность» семья, гражданское общество, государство ) и «абсолютного духа» (искусство, религия, философия как формы самосознания духа). Противоречие внутренний источник развития, описываемого в виде триады.
5. Познающий субъект именно благодаря этому особому отношению к собственному телу, которое вне этого отношения для него только представление, подобно всем другим, есть индивид. Но отношение, в силу которого познающий субъект является индивидом, существует поэтому только между ним и единственным из всех его представлений; вот почему лишь это единственное он сознает не только как представление, но в то же время и совершенно иначе как волю.
6.
7. а