Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
1. Термин, происходящий от греческих слов phileo - любовь и sophia - мудрость - это ..... .
философия
2. Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира - это ..... .
философия
3. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека - это ..... .
мировоззрение
4. Мыслитель первым объяснивший слово "философ" - это ..... .
Пифагор
5. Смысл философии, согласно Пифагору, - в поиске - ..... .
истины
6. Главная задача философа - умение доказывать то, что он сам считает правильным и выгодным считали - ..... .
софисты
7. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным:
Софисты
8. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках - это ..... .
софизм
9. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал:
Аристотель
10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:
Платон
11. Автор высказывания "...смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это ...
Эпикур
12. Первый элементарный вид отражения действительности - это ..... .
ощущение
13. Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством ..... .
понятия
14. Философское направление, объясняющее все из материи как первого источника всех вещей -
материализм
15. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю - это ..... .
идеализм
16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:
объективный
17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:
субъективный
18. Идеалистическое направление, по которому законы бытия определяются законами логики - это
панлогизм
19. Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности - это ..... .
иррационализм
20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:
иррационализм
21. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного "Я" и моих ощущений - это ..... .
солипсизм
22. Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает:
солипсизм
23. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности- это ......
субъективизм
24. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ее движение, но не вмешивающийся в ее бытие - это ......
деизм
25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для:
деизма
26.Философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало - материальное или духовное -
монизм
27. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает ...
монизм
28. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал - материального и духовного -
дуализм
29. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает ...
дуализм
31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:
плюрализм
32. Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем - это ..
агностицизм 33. Мир принципиально не познаваем, утверждает:
агностицизм
34. Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания - это ..... .
скептицизм
35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :
скептицизм
36. Система приемов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания - это ..... .
метод
37. Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания - это ..... .
релятивизм
38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:
релятивизм
39. Методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены на основе законов, свойственных более простым - это ..... .
редукционизм
40. Принцип сведения сложного к простому в познании- это ... .
редукционизм
41. Методологический принцип, согласно которому ощущения, восприятия - основа и главная форма достоверного познания - это ..... .
сенсуализм
42. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает ...
сенсуализм
43. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей - это .....
рационализм
44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :
рационализм
45. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию- это ..... .
иррационализм
46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:
мировоззренческая
47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности :
методологическая
48. Функция философии, подвергающая все сомнению:
критическая
49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:
аксиологическая
50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:
социальная
51. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ - это ..... .
антропоморфизм
52. Наделение человеческими качествами окружающей природы:
антропоморфизм
53. Собрание древнеиндийских источников (кон. II - нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов - это ..... .
Веды
54. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления - это ..... .
брахманизм
55. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил ... .
брахманизм
56. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего- ..... .
брахман
57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии:
брахман
58. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало - это ..... .
атман
59. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это ...
атман
60. Одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы - это ..... .
сансара
61. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это ...
сансара
62. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения- это ..... .
карма
63. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это ...
карма
64. Состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии- это ..... .
мокша
65. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии.
мокша
66. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения - это ..... .
гедонизм
67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает :
гедонизм
68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:
чарвака
69. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это ..... ..
нирвана
70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:
нирвана
71. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный - ..... .
Будда
72. Практика углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний - ..... .
медитация
73. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало - ...
Ян
74. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало - ...
Инь
75. Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие -
жэнь
76. Понятие философии Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим -
сяо
77. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы - .. .
даосизм
78. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего - ..... .
Дао
79. Время возникновения философии ... до н. э.
кон. VII - нач. VI в.
80. Хронологические рамки античной философии:
VII в. до н. э. - V в.
81. Хронологические рамки эллинского периода античной философии ... вв. до н. э.
VII-IV
82. Классический период древнегреческой философии ... в. до н. э.
IV
83. Основные характерные черты эллинистического периода:
космологизм онтологизм
84. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии:
III в. до н. э. - V в. н. э.
85. Первая философская школа Древней Греции:
милетская
86. Город, в котором возникла первая философская школа Древней Греции - ..... .
Милес
87. Представители милетской школы в античной философии:
Фалес Анаксимен Анаксимандр
88. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии:
первоначала
89. Первоначалом сущего считал воду:
Фалес
90. Философ, утверждавший в качестве первоначала воду:
Фалес
92. Философ, утверждавший в качестве первоначала воздух - ..... .
Анаксимен
91. Первоначалом сущего считал воздух:
Анаксимен
93. Первоначалом сущего считал огонь:
Гераклит
94. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь:
Гераклит
95. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь:
Эмпедокл
96. Понятие античной философии, обозначающее "слово", "смысл", разумный принцип, управляющий миром - ..... .
логос
97. Понятие, введенное античным философом Анаксимандром, для обозначения первоначала - .....
апейрон
98. Первоначалом сущего считал апейрон:
Анаксимандр
99. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала- ..... .
число
100. Античный автор диалектического высказывания "...все рождается через распрю и по необходимости"- ..... .
Гераклит
101. Понятие древнегреческой философии, характеризующее организованность космоса, в противоположность хаосу - ..... .
гармония
102. Античный автор высказывания "нельзя дважды войти в одну и ту же реку"- ..... .
Гераклит
103. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны:
Гераклит
104. Представители элейской школы античной философии:
Ксенофан Парменид Зенон
105. Античный автор тезиса: "Есть бытие, а небытия вовсе нету..." :
Парменид
106. Автор высказывания: "Одно и то же есть мысль и бытие..." :
Парменид
107. Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий - ...
Зенон
108. Гераклит утверждал, что мир находится в вечном ..... .
движении
109. Мир находится в вечном движении утверждал:
Гераклит
110. Главное следствие из онтологии Парменида - бытию не свойственно- ..... .
движение
111. Гераклит в качестве онтологической основы полагал:
огонь
112. Античный философ, считавший, что движение невозможно:
Зенон
113. Античный философ, представлявший бытие в виде мельчайших, неделимых, невидимых частиц -
Демокрит
114. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал:
Демокрит
115. Понятие, использованное Демокритом для обозначения неделимых материальных элементов - .
атом
116. Понятие, обозначающее, по Демокриту, небытие - ..... .
пустота
117. Онтологическая концепция, разработанная античными философами Левкиппом и Демокритом - .
атомизм
118. Философское направление развитое во взглядах Демокрита:
атомизм
119. Создатель атомистической теории:
Демокрит
120. Пифагор утверждал, что ...
мир есть гармония чисел
121. Философ-софист :
Протагор
122. Античный автор тезиса "человек - мера всех вещей":
Протагор
123. "Человек - мера всех вещей" - утверждал ...
Протагор
124. Философы, выдвинувшие тезис "человек - мера всех вещей":
софисты
125. Представители афинской школы философии :
Сократ Платон Аристотель
126. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием :
человеческого незнания
127. Понятие "софия" в эпоху античности:
мудрость
128. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием:
Сократ
129. По Платону бытие делится на мир вещей, материю и мир - ..... .
идей
130. Истинным бытием по Платону является :
мир идей
131. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею "блага":
Платон
132. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона:
демократия
133. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл ... философией
первой
134. Науку о природе Аристотель называл ... философией
второй
135. Термин, обозначающий первую философию, по Аристотелю, предмет которой умопостигаемые сверхчувственные вечные сущности - ..... .
метафизика
136. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность- ..... .
телеология
137. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает:
телеология
138. Представители философской школы киников:
Антисфен Диоген
139. Философские школы эллинистическо-римского периода:
эпикуреизм стоицизм скептицизм
140. Основоположники кинизма:
Антисфен Диоген
141. Философия кинизма призывала к ...
отказу от удовольствий
142. Свобода для киников - это ...
отказ от норм поведения
143. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность - ..... .
этика
144. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами:
Эпикур
145. Этическое учение Эпикура можно определить как этику ...
свободы
146. Эпикур под наслаждением понимал ...
свободу от страданий тела и смятений души
147. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура:"Живи ..."
незаметно
148. Философ, чей девиз был "живи незаметно":
Эпикур
149. Понятие, означающее невозмутимость духа - ..... .
атараксия
150. Понятие "атараксия" означает :
невозмутимость духа
151. Основатель учения стоиков:
Зенон из Китеона
152. Хронологические рамки раннего стоицизма:
III-II вв. до н. э.
153. Представители раннего стоицизма:
Зенон Хрисипп
154. Хронологические рамки среднего стоицизма:
II-I вв. до н. э.
155. Представители среднего стоицизма:
Панеций Посидоний
156. Хронологические рамки позднего стоицизма:
I-II вв. н. э.
157. Представители позднего стоицизма:
Сенека Марк Аврелий
158. Философ - идеал стоиков:
Диоген Синопский
159. Учение, отождествляющие Бога и мир в целом - ..... .
пантеизм
160. Бога и мировое целое отождествляет:
пантеизм
161. Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков - ..... .
космополит
162. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - ..... .
апатия
163. Сила, управляющая миром, в философии стоиков - ..... .
фатум
164. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:
Марк Аврелий
165. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания - .. .
скептицизм
166. Основатель скептицизма:
Пиррон
167. Основатель неоплатонизма:
Плотин
168. Высшая ступень бытия по Плотину:
Единое
169. Хронологические рамки европейского средневековья - ... вв.
V-XV
170. Представители средневековой философии:
Аврелий Августин (+) Фома Аквинский
171. Представители средневековой философии:
Иоанн Росцеллин (+) Уильям Оккам
172. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога - ..... .
теология
173. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв - это ..... .
патристика
174. Хронологические рамки патристики ... вв.
I-VII
175. Учение о человеке - это ..... .