Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема стихотворения- пейзаж; общественнополитическая; любовная-интимная; философская

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

План анализа стихотворения

*Текст переведено с украинского, поэтому 100% точность орфографии моего русского языка не гарантирую;( *

  1.  Тема стихотворения:
    •  пейзаж;
    •  общественно-политическая;
    •  любовная/интимная;
    •  философская.
  2.  Сюжет:
    •  есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
    •  без сюжета: образы чувств (...).
  3.  Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:

Композиция: размер, рифма, ритм.

  •  Размер:
    _ _' / _ _' / _ _' /_ _'      ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
    '_ _ / '_ _ / '_ _      хорей 3-стопный;
    '_ _ _      дактиль;
    _ _' _     амфибрахий;
    _ _ _'     анапест.
    •  Рифма:
      аабб - парная;
      абаб - перекрестная;
      абба - кольцевая.

Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:

  •  эпитет - художественное определение;
    •  сравнение;
      •  аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
      •  ирония - скрытая насмешка;
      •  гипербола - художественное преувеличение;
      •  литота - художественное преуменьшение;
      •  олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
      •  метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
      •  паралеллизм.

Стилистические фигуры:

  •  повторы/рефрен;
    •  риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
      •  антитеза/противопоставление;
      •  градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
      •  инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
      •  умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.

Поэтическая фонетика:

  •  аллитерация - повторение одинаковых согласных;
    •  ассонанс - повторение гласных;
      •  анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
      •  эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.

  1.  Образ лирического героя, авторское "Я".


  1.  Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.


  1.  Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.


План анализа прозы

  1.  История создания.
  2.  Сюжетные линии: выделить, пронумеровать и назвать для каждой линии:
    •  ДЛ (действующие лица);
    •  события.
  3.  Сюжетная схема (не все компоненты обязательно будут присутствовать):
    •  экспозиция - условия и обстоятельства, которые привели к возникновению конфликта;
    •  завязка - начало или проявление и обострение конфликта;
    •  развитие действия;
    •  кульминация;
    •  развязка;
    •  эпилог.
  4.  Композиция:
    •  последовательность и взаимосвязанность всех частей произведения (разделов, эпизодов, сцен, вводных эпизодов, лирических отступлений, картин, образов), разворачивание действий и группирование и расстановка персонажей;
    •  способы компоновки художественного мира: портрет, пейзаж, интерьер, лирическое отступление;
    •  способы изображения: рассказ, повествование, описание, монолог, внутренний монолог, диалог, полилог, реплика, ремарка, "поток сознания";
    •  точки зрения субъектов художественного произведения: автора, рассказчика, повествователя, персонажей;
    •  придерживается автор или нет причинно-следственной зависимости.
  5.  Образы ДЛ (главных): характеры, взаимоотношения между персонажами, типичность (уникальность) персонажей.
  6.  Стиль: специфика письма каждого отдельного писателя: мировоззрение, жизненный опыт, характер, общая культура обуславливают:
    •  выбор темы и ее раскрытие;
    •  разработку любимых жанровых форм;
    •  язык;
    •  использование художественных средств (смотрите "План анализа стихотворения" пункты 3 b, c, d, e).
  7.  Литературное направление: сентиментализм, романтизм, реализм (критический, магический (например, Г.Г. Маркес "Сто лет одиночества", Ф. Кафка "Превращение"), социалистический, неореализм), натурализм, символизм, эстетизм, неоромантизм, импрессионизм (тенденция в творчестве авторов, принадлежавших к разным литературным направлениям - Ги де Мопассан, О. Уайльд, К. Гамсун), авангардизм, модернизм, постмодернизм, экзистенциализм, "театр абсурда", "школа потока сознания" (Дж. Джойс, М. Пруст, Т. Манн, У. Фолкнер и другие).


  1.  Жанровые особенности: эпос вообще - это чередование сюжетных событий.
    •  рассказ (оповiдання) - малая эпическая форма: в центре - 1 событие, вокруг него сгруппированы ДЛ, характеры ДЛ в сформированном виде, описаний мало и они лаконичны, небольшой размер произведения (как правило, несколько страниц);
    •  новелла - малая эпическая форма: в центре - 1 необычное событие, неожиданный финал, лаконичность. Виды:
      1.  новелла событий - О'Генри, Дж. Лондон, И. Бабель, Дж. Кольер;
      2.  новелла "настроения" с психологическим сюжетом - А. Чехов, Мопассан, Акутагава Рюноскэ;
    •  повесть - средняя эпическая форма: 1 сюжетная линия, история жизни 1 человека в столкновениях с судьбами других людей, охватывает относительно небольшой промежуток времени из жизни героев;
    •  роман - большая эпическая форма: несколько сюжетных линий, большой размер, много действующих лиц, раскрывается история формирования характеров многих персонажей, широко охвачены жизненные события. Роман - наиболее распространенная в XX веке эпическая жанровая разновидность, условно выделяют:
      1.  социально-бытовой - человек и социальная среда, социально обусловленные формы бытия;
      2.  морально-психологический - столкновения внутреннего мира человека и мира внешнего;
      3.  исторический - о событиях прошлого;
      4.  философский - раскрытие главных проблем человеческого бытия, создание целостной картины мира;
      5.  роман-миф - создание символической модели существования человека и человечества ("Сто лет одиночества" Маркеса);
      6.  роман-антиутопия (Г. Уэллс), роман-притча ("Чума" А. Камю), роман-хроника одной семьи ("Семейство Тибо" Р.М. дю Гар), роман-анекдот ("Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" В. Войнович) и т.д.
    •  эпопея - большое пространство действия, большое количество персонажей, часто охватывает все слои населения, значительный объем, выбирается момент истории, важный для судьбы народа/государства (обязательно!).




1. Влияние наркотиков на организм человека
2. Эпоха «мульти-тача»
3. Финансовое состояние ПСХК Мазальцево перспективы развития отрасли скотоводства
4. . Свертывание белков.
5. УЩ ЮЩот 1спр глаг ВШ ЕМ ОМот 1спр глаг ЕНН НН
6.  гр. Под веселую музыку дети входят в зал
7.  Понятие страхового стажа юридическое значение [3] 1
8. чернового строительства
9. то Прованс об этом не забыли их потомки
10. ВВЕДЕНИЕ Туристский продукт и сбыт его ~ это наиважнейшие звенья в деятельности туристского предприятия
11. тема С течением времени возросло наше чувство ответственности перед экологией.
12. Сертифікація іграшок
13.  20 г
14. Причинно-следственное толкование спектра излучения газов
15. Дипломная работа- Организация процесса кредитования юридических лиц
16. Тема 1 1.Какое определение наиболее точно отражает задачи экономической науки проблемы эффективного испол
17. Экономический рост- понятие, типы, модели
18. Тема 3. Фотометрия 1.html
19. Перспективы использования бат-келловейского водоносного комплекса юрских отложений для водоснабжения населения
20.  Пусть какаялибо плоскость в пространстве точка некоторая точка этой плоскости векторы неколлинеар