У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

сила позволяет ответить на вопрос какова согласно Макиавелли суть морали каковы ее смысл и пределы В с

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 3.2.2025

Следует подчеркнуть основные моменты, определяющие по  Макиавелли , это эволюционное происхождение  морали : естественное неравенство людей и их способность к сопоставлению, развитие этих качеств при объединении людей в общество, при появлении новой цели - создание общей силы.

Введение понятия "сила" позволяет ответить на вопрос, какова, согласно  Макиавелли , суть  морали , каковы ее смысл и пределы? В соответствии с вышесказанным мораль можно определить общее выражение ряда сил, действующих в обществе, а именно - идеальных сил, размеры и границы которых зависят от возможностей мнения. Специфика моральных воззрений состоит в том, что они претендуют на безусловную, абсолютную ценность, поскольку отражают нравственный опыт людей, общий интерес в отношениях между индивидом и обществом. В этом же заключается их внутреннее противоречие: моральные нормы не обладают материальной силой естественного закона, и у людей есть не одни только общие интересы, поэтому в действительности, где ценности конкурируют между собой, отвлеченные моральные истины не только начинают противоречить друг другу, но и превращаются, если следовать их букве, в собственную противоположность.

Особая сложность заключается в том, что не следовать букве морали очень трудно, так как моральные принципы, а в первую очередь, самые общие и глубокие, становятся сущностью человека, мерой его человечности. С другой стороны жизнь не подчиняется абстракциям и не создает таких нравственных ситуаций, которые полностью повторяли бы одна другую. В поисках разумного разрешения этих противоречий один из путей, к которым идет  Макиавелли , возвращает к истокам  морали  - общему интересу. Право, законы, государство выражают, хотя бы по видимости, этот интерес и составляют его опору. В принципе государственная деятельность должна соответствовать морали более, чем любая другая, она может себя мыслить только как конкретное воплощение морали. На деле же во многих случаях необходимость, как заявляет  Макиавелли , заставляет от нее отступать в большей или меньшей степени.

Для обобщения этических идей  Макиавелли , обратимся еще раз к вопросу об истине. Понятие истины, как закона, истины в отвлеченном виде не предполагает временного измерения - истина одна для прошлого, настоящего и будущего, всегда безоговорочно обязательна.

Для нравственной истины временное измерение имеет значение - она утверждает долженствование в настоящем и будущем. Требования нравственности тоже безапелляционны, поскольку они претендуют на истинность, но они не осуществляются неотвратимо ни в настоящем, ни в будущем и потому вступают в противоречие с подлинной истиной, с тем что есть и будет на самом деле. Если нравственное сознание продолжает настаивать на совей истине, тогда правда превращается в обман. Так можно сформулировать подспудный логический тезис, который лежит в основе рассуждений  Макиавелли .

В политических кругах этот тезис служит средством для исследования раскрывшейся перед  Макиавелли  пропасти между видимостью и действительностью в политике, а это расхождение обусловлено тем, что государство, право и  мораль  имеют общий человеческий вид, но классовый характер, то есть служат определенным людям.

"… Если вы рассмотрите людские дела, то увидите, что те кто достиг великих богатств и власти. Добился их силой или обманом и захваченное с помощью лжи или насилия они приукрашивают фальшивым именем "заработанного", чтобы скрыть мерзость своего приобретения. И те, кто по наивности или глупости избегает такого рода действий, остаются навечно в рабстве и нищете, ибо верный раб - все равно раб, а добрые люди всегда бедны; из рабства помогает выйти только измена или отвага, а из бедности погоня за наживой и обман.

Ведь Бог и природа предоставили людям в собственные руки их судьбу, но благополучие более доступно для хищничества, чем для честного туда, для злых дел скорее, чем для добрых, поэтому люди питаются чужими соками, и худо тому, кто на это не способен.

Итак, нужно действовать силой, когда предоставляется случай … это смелая и опасная игра, но когда принуждает необходимость, смелость считается благоразумием, и в великих делах отважные люди не обращают внимание на опасность, такие предприятия начинаются с опасности, а кончаются наградой, от опасности нельзя освободиться безопасным путем, так что я предполагаю, что перед угрозой тюрьмы, пыток и казней опаснее бездействие, а не попытки обеспечить безопасность - в первом случае зло очевидно, во втором сомнительно…".

Остается еще раз подивиться умению  Макиавелли  вложить в несколько строк почти все свои основные идеи. Наметим теперь, хотя бы схематично, отношение взглядов  Макиавелли  к предшествовавшей этической традиции, в особенности традиции итальянского гуманизма. Пристальное внимание  Макиавелли  к идеалам античной полисной гражданственности бесспорно, но бесспорен и его скептицизм по отношению к государству - "граду земному", иногда даже в деталях совпадающий с позицией столпа христианского учения Августина. В результате, как это было со многими гуманистами, возникает независимость от того и другого. Общей для всех трех (античность, христианство, гуманизм) идейных систем и сохраняющейся у  Макиавелли  чертой является преобладание этического подхода, безусловно, плодотворного и необходимого, но не достаточного для правильного понимания событий.  Макиавелли  пытается преодолеть эту ограниченность, но преимущественно в рамках самой этики, в которых это сделать невозможно. Отсюда проявляющиеся у него иногда пессимизм и сетования на упадок нравов в современной ему Италии.

Заключение

Этические взгляды  Макиавелли  близки к гуманистическим, так как опираются на идею достоинства человека, которая, возможно, распространила на все человечество средневековое представление о ценности каждого индивида в своей роли. Новое заключается у  Макиавелли  в попытках вывести на всеобщее обозрение социальное зло, показать, что не  мораль  создает общество, а общество мораль. Соответственно, не от формы государства и не отправителя зависит "правильное развитие общества", а от его собственного состояния; эта мысль выразилась у  Макиавелли  в морализованной форме - в учении о "развращенном" и "неразвращенном" народе, но сочеталось с зачатками представлений о классовой борьбе.

Наконец, по мысли  Макиавелли , отличающей новый идейный этап от традиции христианства и в известной мере от гуманизма, хотя пришедшей от последнего - в познании добра и зла заключены возможности преобразования зла в добро, знание зла человек способен использовать не во зло. Связанное с этим у  Макиавелли  "отрицание"  морали  означает на деле шаг к высшему, более сознательному пониманию нравственности.

Литература

Горфункель А. Х Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М., 1977.

Долгов К.М. Гуманизм. Возрождение и политическая философия Николо  Макиавелли  //  Макиавелли  Н. Избр. соч. М., 1982.

Макиавелли  Н. Государь.М., 1969.

Хлодовский Р.И. Николо  Макиавелли  // История всемирной литературы. М., 1973.

Юсим М.А. Этика  Макиавелли . И.: Наука 1990.

...........




1. Российская дипломатия и НАТО
2. 1 именуемые в дальнейшем Магазин предлагают любому дееспособному физическому лицу именуемому
3.  Исходные данные 1
4. .0 Сосна обыкновенная л-к I
5. тематики и физикоматематического моделирования Курсовая работа По дисциплине- Математика На
6. . КАЖУЩЕЕСЯ Карлос Кастанеда и Эдмунд Гуссерль 1
7. Астрель 2010 г Страниц- 96 твердый переплет 205х290 ISBN- 9785271246647
8. а Этиология Возбудителем являются Тлимфоцитарный лимфотропный вирус иммунодефицита человека ВИЧ НТLV
9. МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель лекции- Проанализировать современные концепции управления качеств
10. Документообіг в органах місцевого самоврядування