Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Реферат- Театр Но

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 6.11.2024

Театр Но

Но – один из старейших японских драматических театров, зародившийся в XIV веке. Но близок к кёгэн и включает в себя черты популярных народных и аристократических форм искусства. Стиль театра развивался чрезвычайно медленно и можно проследить его корни вплоть до китайского театра Нуо.

Таким, каким Но дошёл до нашего времени, его сделали Kan`ami и его сын Zeami в эпоху Муромати, под крылом могущественного клана Асикага. Во времена Мейдзи Но потерял поддержку правительства, но вместе с кёгэн получил официальное признание как одна из национальных форм драмы.

Роли театра Но Всего выделяют четыре основных категории актёров театра Но: shite, waki, kyogen, hayashi.

shite (в центре) – исполнитель, главное действующее лицо. В пьесе Но персонаж появляется, как правило, в двух ипостасях: сначала как человек (эта роль называется maeshite), а затем как дух (nochijite). У shite есть помощник – tsure.

waki – дублёр исполнителя главной роли или же его помощник.

wakizure – спутник waki.

kyogen – исполняет интерлюдии в течение пьесы, а также играет отдельные номера между сценами пьесы.

hayashi, или hayashi-kata – музыкант, играющий на одном из четырёх традиционных для Но инструментов: флейте (fue) или барабанах (okawa, kotsuzumi или taiko).

jiutai – хор, включающий, как правило, от 6 до 8 человек.

koken – своего рода суфлёры-направляющие, как правило от 1 до 3 человек.

Обычно пьеса Но включает в себя четыре-пять категорий участников и, как правило, длится 30-120 минут, но ранее бывали и исключения – пьесы шли довольно продолжительное время, например, несколько дней.

В настоящее время насчитывается около 250 классических пьес, разыгрываемых в театрах, и все их можно разделить на несколько категорий. Наиболее распространённым критерием является содержание:

1. kami mono, или waki no (божественные пьесы). Сначала shite появляется в роли обычного человека (в первом акте), а во втором акте выступает в роли духа и рассказывает какую-нибудь мистическую историю или прославляет какого-либо духа.

2. shura mono, или asura no (воинские пьесы). Shite предстаёт в виде духа воина в первом акте пьесы, а во втором становится человеком и воспроизводит обстоятельства гибели воителя.

3. katsura mono, или onna mono (костюмированные/женские пьесы). Shite изображает женщину и исполняет несколько сложных танцев и песен из репертуара Но.

4. в эту категорию включается несколько мини-категорий, например, kyoran mono (пьесы безумных), onryo mono (пьесы духов). Пьесы, входящие в эту категорию, повествуют о настоящем времени.

5. kiri no, или oni mono (пьесы демонов). Shite играет демонов, чертей и прочую нечисть. Для этих пьес характерны яркие цвета и напряжённость действия.

Источниками для пьес Но являются: 1. средневековая история взлётов и падений клана Тайра – «Сказание о доме Хэйкэ», первоначально исполняемая слепыми монахами, которые сами же и аккомпанировали себе на биве.

2. «Повесть о Гэндзи», сыгравшая значительную роль в развитии японской культуры.

3. также в качестве источников использовались китайские сказания и японская классика периодов Нара и Хэйан.

Ниже приведены некоторые из известных пьес, разбитые по категориям согласно классификации школы Kanze.

Название

Перевод

Категория

Aoi no Ue

Леди Aoi

4

Aya no Tsuzumi (綾鼓)

The Damask Drum

4

Dōjōji (道成寺)

Dōjōji

4

Hagoromo (羽衣)

Накидка из перьев

3

Izutsu

Колыбель

3

Kagekiyo

Kagekiyo

4

Kanawa (鉄輪)

Железное кольцо

4

Kumasaka

Kumasaka

5

Matsukaze

Ветер в соснах

3

Nonomiya

Святилище в полях

3

Sekidera Komachi

Komachi на Sekidera

3

Semimaru

Semimaru

4

Shakkyo

Каменный мост

5

Shojo

Пьянствующий эльф

5

Sotoba Komachi

Komachi на кладбище

3

Takasago

На Takasago

1

Tsunemasa (経政)

Tsunemasa

2

Yorimasa

Yorimasa

2

Yuya

Yuya

3

Сцена театра Но Традиционно внутри театр Но представляет собой павильон, выполненный из дерева hinoki и стилизованный под храмовое убранство. По углам расположены четыре колонны, названные в зависимости от обыгрываемого возле них действия пьесы. На рисунке под номером 13 находится metsuke-bashira, или «колонна поиска», которая названа так потому, что возле неё встречаются исполнители главных ролей. В правом дальнем углу, рядом с флейтистом располагается колонна fue-bashira (15). В ближнем правом углу располагается колонна waki-bashira (14), рядом с которой находится место помощника исполнителя главной роли. И, наконец, в левом дальнем углу располагается shite-bashira (12), рядом с которой обычно выступает shite. Также на рисунке цифрами обозначены следующие позиции:

1. hashigakari; 2. место игры kyogen; 3. обслуживающий персонал; 4. taiko (барабан зажат между коленей); 5. otsuzumi (барабан держится на плече); 6. kotsuzumi (барабан держится у пояса); 7. флейтист; 8. хор; 9. место сидения waki; 10. место игры waki; 11. место игры shite.

Пол сцены отполирован для того, чтобы актёры могли легко по нему скользить, а под полом находятся огромные горшки, усиливающие резонанс, когда актёры с силой топали по нему. В результате сцена возвышалась над землёй примерно на 1 метр. Задняя часть сцены украшена изображением сосны. На этот счёт существует несколько мнений, но отдельно стоит выделить два из них: согласно первому убеждению орнамент сцены представляет собой знаменитую сосну из храма Касуга в Наре, а согласно второму – это изображение относит зрителей к тем временам, когда пьесы Но игрались в природных условиях.

Ещё одной особенностью сцены театра Но является hashigakari – узкий мостик, ведущий на сцену, который впоследствии превратится в hanamichi в театре Кабуки.

Костюмы и маски Одежды актёров, как правило, богато украшена различными символами, экстравагантна для shite и куда более скромна для tsure, wakizure и aikyogen. Музыканты и хор носят формальное чёрное кимоно с пятью родовыми эмблемами и хакама, а обслуживающий персонал носит неприметные чёрные одежды.

Как правило, носит маску shite, но в некоторых случаях её может надеть и tsure, особенно в случае исполнения женских ролей. Также используются маски стариков и детей, чертей, животных или богов. Актёр Но, не носящий маску, играет роль взрослого человека в возрасте от 20 до 40 лет. Waki может маску как надевать, так и нет.

Некоторые маски, особенно для женских ролей, устроены таким образом, что могут отражать эмоции персонажа. Это зависит от угла, под которым маска на лице актёра находится по отношению к аудитории, а также разницы в освещении. Более экстравагантные маски, такие как маски богов и чудовищ, не в состоянии передать эмоции и актёрам приходится прибегать к демонстрации их посредством телодвижений.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://leit.ru




1. Этиология. Возбудитель менингококковой инфекции ~ Neisseri meningitidis относится к роду Neisseri семейства Neissericee
2. дистракционный остеосинтез
3. Административнобытовое здание ~ 1 ед
4. Методические рекомендации для специалистов родителей и учащихся подготовила учитель рус
5. I Клуб Возможно в этот снежный и ветреный вечер 23 декабря 197
6. і ВСТУП Однією з основоположних цілей сучасного суспільства є формуванн
7. Вычислительная техника и сети в отрасли 190700
8. летие со дня своего образования вызванного разделом Британской Индии
9. Николай I
10. Государство и экология1
11. архат де~гейіне жету ~шін ~андай сатылардан адам ~туі ~ажет дейді 1@ 1т~рт а~и~атты толы~ т~
12. Процесс ценообразования в промышленностиПроцесс установления цен на промышленные товары многомерен и дос
13. Сербско-русский святой Святитель Петр Цетиньский Чудотворец
14. - массе тела и ее состоянию по годовым прибавкам - развитию вторичных половых признаков - жизненной емкос
15. 1213 год до н. э. Поражает статуя Рамсеса II высота более 18 метров вместе с пьедесталом а вес более 1000 тонн
16.  Скелет таза 2 Большой и малый круги кровообращения 3
17. і Офіційноділовий стиль задовольняє потреби офіційного спілкування в державному громадському економ
18. Definition der Vlenz
19. восстановительные свойства
20. памяти под типизированные указатели можно использовать с расширенными возможностями- в ней допускается вто