Компьютерная графика и обработка изображения Примерные вопросы для подготовки к экзамену Поня.html
Работа добавлена на сайт samzan.net:
Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Предоплата всего
от 25%
Подписываем
договор
Дисциплина «Компьютерная графика и обработка изображения»
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
- Понятие «Компьютерная графика». Типовые задачи обработки графической информации.
- Основные области применения компьютерной графики.
- Устройства ввода и вывода графической информации (дигитайзеры и сканеры, принтеры и плоттеры): назначение, принципы работы.
- Битовая глубина изображения (глубины цвета). Типы изображений в зависимости от их битовой глубины.
- Кодирование цветных изображений.
- Процесс образования цвета изображения. Система аддитивных и субтрактивных цветов.
- Цветовая модель: понятие. Обзор цветовых моделей.
- Цветовая модель RGB. Достоинства и недостатки модели.
- Цветовая модель CMYK. Достоинства и недостатки модели.
- Цветовая модель Lab. Достоинства и недостатки модели.
- Цветовая модель HSB. Достоинства и недостатки модели.
- Понятие графического редактора. Назначение растровых и векторных графических редакторов.
- Понятие растра (растрового массива), пикселя, разрешающей способности изображения.
- Достоинства и недостатки растрового изображения. Применение растровой графики.
- Характеристика форматов растровых файлов.
- Обзор растровых редакторов.
- Особенности векторной графики. Принцип создания векторных изображений.
- Достоинства и недостатки векторной графики. Применение векторной графики
- Характеристика форматов векторных файлов.
- Обзор векторных редакторов.
- Сравнительная характеристика растровой и векторной графики. Понятие конвертации.
- Фрактальная графика. Понятие фрактала. Основное свойство фракталов. Построение фракталов.
- Достоинства и недостатки фрактальной графики. Применение фрактальной графики.
- Обзор фрактальных редакторов.
- Трёхмерная графика. Применение трехмерной графики. Обзор 3-D редакторов.
- Понятие интерактивной компьютерной графики. Программы для создания анимированных изображений.
- Редактор Gimp. Пользовательский интерфейс. Элементы окна изображения.
- Панель инструментов Gimp. Основные группы инструментов.
- Создание изображения в Gimp. Способы создания изображений.
- Параметры, задаваемые при создании изображения в Gimp. Создание изображений на основе шаблонов.
- Обзор инструментов для выделения областей в Gimp. Общие свойства инструментов выделения.
- Понятие слоя изображения. Работа с многослойными изображениями в Gimp. Панель Слои. Меню Слои.
- Создание Слоя.
- Управление слоями изображения. Работа со слоями. Трансформация слоя. Масштабирование.
- Понятие коллажа. Создание коллажа в Gimp.
- Инструменты рисования в Gimp. Обзор и назначение инструментов. Заливка. Градиент.
- Параметры инструментов рисования Gimp.
- Создание контуров в Gimp. Управление точками контура.
- Управление контурами в Gimp. Панель и меню Контуры.
- Создание текста в Gimp. Инструмент Текст. Свойства инструмента.
- Преобразование текста в контуры. Работа с контурным текстом в Gimp.
- Фильтры в GIMP. Понятие фильтра. Обзор фильтров
Доцент кафедры ИТО О.П. Панкратова