У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Детский сад 70 СОЛОВЕЙКО Программа обучения оздоровительному пению дл

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида «Детский сад №70»

«СОЛОВЕЙКО»

(Программа обучения оздоровительному пению

для детей 2 младшей группы с аллергопатологией)

Составитель: Савчук С. Ю.,

музыкальный руководитель

Рецензент: Морозова Н. В.,

кандидат пед. наук, доцент кафедры

музыковедения и музыкальной

педагогики ПГПУ

                                                

                                            

Пермь, 2010


Содержание

  1.  Пояснительная записка ....................................................................... С. 3-8
  2.  Программное содержание:

         а) Валеологические песенки-приветствия..............................................С. 8

         б) Дыхательная гимнастика.....................................................................С. 9

         в) Артикуляционная гимнастика............................................................С. 9

         г) Речевая гимнастика (пальчиковые игры под музыку)......................С. 9

         д) Пение и песенное творчество.......................................................С. 10-11

         е) Элементы музыкотерапии............................................................С. 11-12

          Планирование...................................................................................С. 12-17

    3. Диагностика........................................................................................С. 17-20

Приложение......................................................................................................С. 21

Список литературы     


Пояснительная записка

В Федеральном законе РФ об образовании, в ФГТ от 23.11.2009г. одним из приоритетных направлений развития образования является поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в образовательных учреждениях. Акцент сделан на дошкольный возраст, поскольку именно в этот период интенсивно развиваются все органы и системы человека.

Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. От состояния здоровья во многом зависит благополучие общества.        Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на детские организмы. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

         Проблема, с которой сталкивается наше дошкольное учреждение, состоит в поиске оптимальных путей и средств укрепления здоровья детей. Это обусловлено тем, что дети, посещающие детский сад страдают заболеваниями органов дыхания и кожи (аллергия, бронхиальная астма, аллергический ринит, атопический дерматит). В комплексном решении этой важной задачи существенную роль и значение должно приобрести приобщение детей к культуре и искусству, в особенности к музыкальному, по природе своей обладающему полифункциональными преобразующими и коррекционными свойствами.

         Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Пение как вид музыкального искусства в наибольшей мере приемлем для укрепления и поддержания здоровья детей-аллергиков на хорошем уровне, т.к. правильно освоенное певческое дыхание приводит к увеличению объема легких, расширению и освобождению бронхов, тем самым стабилизируя общее состояние воспитанников детского сада.

В процессе певческой деятельности дети овладевают диафрагмальным дыханием. Диафрагмальное дыхание очень полезно для здоровья. Оно способствует вентиляции легких, а значит, и интенсивному кровообращению (кровь интенсивно доставляется ко всем частям тела). Кроме того диафрагмальное дыхание осуществляет массаж брюшной полости, оздоравливая все находящиеся там внутренние органы.

Систематическое выполнение специальных дыхательных упражнений способствует укреплению иммунной системы организма.

Следует отметить, что эмоции тесно связаны с дыханием. В соответствии с этим, влияя на ритм дыхания через музыкальную фразу песни, можно моделировать эмоциональное состояние ребенка.

Пение оказывает положительное воздействие на психофизическое состояние ребенка, освобождая его от внутренней напряженности. Пение рассматривают как одну из активных форм музыкотерапии, воздействующей на формирование различных состояний ребенка. Умелый подбор музыкальных произведений с преобладанием выразительных средств (ритма, лада и т.д.) может регулировать состояние ребенка, успокаивать или, наоборот, активизировать его.

В пении активно развиваются музыкальные способности ребенка.

Пальчиковые игры под музыку (речевой этап обучения пению) не только способствуют развитию мелкой моторики и речи ребенка, подготавливают руку к рисованию и письму, но и дают терапевтический эффект: снимают чувство усталости и повышают работоспособность.

Пение развивает коммуникативные способности ребенка. В процессе совместного пения создается эмоциональная атмосфера, способствующая формированию сплоченности, сотрудничества, взаимопонимания. Сокрытость в общей массе создает предпосылки для преодоления чувства скованности, застенчивости, а совместное переживание настроений, переданных в песне, объединяет детей, развивает чувство коллективизма.

В настоящее время известны различные методики обучения пению в дошкольных учреждениях: «Игровое обучение пению» О. Кацер, «Вокальное развитие дошкольников на основе координационно-тренировочного метода» Т. Лобановой, «С песенкой по лесенке» Э. Бырченко и др.  В существующих руководствах рекомендуется (и соответственно реализуется в практике музыкальных занятий с детьми) работа над чистотой интонации, дикцией и выразительностью исполнения и т.д., содержание же коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья) не прописано или охватывает не все периоды дошкольного детства (только для детей старшего дошкольного возраста). Но  уже дети младшего дошкольного возраста испытывают большой интерес к певческой деятельности и способны успешно ею овладевать.

         Характеристика возрастных возможностей и особенностей развития детей - аллергиков 2-й младшей группы

У детей данного возраста наблюдается большое желание петь знакомые песни и осваивать новые. Овладение речью позволяет многим малышам довольно внятно пропевать слова песни. Подражая взрослым, они без особого труда осваивают протяжное звуковедение, могут слитно петь короткие фразы (два-три слова).

Дети не только различают, но и воспроизводят низкие и высокие звуки (нефиксированной высоты). Вместе с тем, возможности ребёнка в пении невелики, поскольку голосовые связки находятся в зачаточном состоянии. Певческий голос ешё довольно слабый, естественное пение отрывистое (говорком); певческое дыхание очень короткое (часто фраза разрывается на отдельные слова, а слово – на слоги); певческая дикция в основном нечёткая и неясная, небольшой объём внимания требует постоянной смены видов певческой деятельности; певческий диапазон также небольшой (ре – ля первой октавы), но уже проявляется тип певческого голоса: высокий, средний, низкий.

Также дети 2-й младшей группы с аллергопатологией имеют такие особенности в развитии:

- быструю утомляемость,

- отставание в развитии общей и мелкой моторики,

- иногда нарушение артикуляционной моторики,

- повышенную возбудимость, снижение эмоционального фона настроения.

Цель: приобщить детей к искусству пения, используя его оздоровительные возможности

Задачи:

Образовательные:

  1.  Заинтересовать детей певческой деятельностью, вызвать эмоциональный отклик
  2.  Формировать основы певческой (вокально-хоровой) и общемузыкальной культуры

Воспитательные

1. Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе

Развивающие

  1.  Развивать музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма)
  2.  Развивать у малышей мелкую моторику, речь
  3.  Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в пении

Оздоровительные

  1.  Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
  2.  Создавать условия для эмоционального комфорта и положительного эмоционального фона настроения
  3.  Тренировать дыхательную мускулатуру, укреплять диафрагму
  4.  Беречь, охранять голос ребёнка

         Основные принципы обучения детей пению

1. Принцип воспитывающего обучения

Педагог в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребёнка. У ребёнка развивается внимание, воображение, мышление и речь.

2. Принцип доступности заключается в том, что содержание и объём знаний о музыке, объём вокальных навыков, приёмы обучения и усвоение

их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей данной возрастной группы.

3. Принцип постепенности, последовательности и систематичности 

В начале года даются более лёгкие задания, чем в конце года; постепенно необходимо переходить от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

Соблюдение этого принципа облегчает детям усвоение знаний и приобретение навыков, придаёт им уверенность в своих силах и способствует повышению интереса к занятиям.

4. Принцип наглядности

В процессе обучения пению главную роль играет звуковая наглядность, конкретное звуковое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство, или «щупальца» (по выражению И. М. Сеченова), дополняют, усиливают звуковое восприятие.

Основной приём наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

Некоторые образы, которые встречаются в песнях, можно предварительно проиллюстрировать с помощью картин, игрушек. Наглядность в обучении пению повышает интерес к деятельности, способствует развитию сознательности, лёгкости и прочности усвоения песен.

5. Принцип сознательности

Педагог различными приёмами раскрывает перед детьми музыкальный образ песни и связывает его со средствами музыкальной выразительности (темпом, динамикой, регистрами, метроритмом, ладом) для того, чтобы дети пели осознанно, не механически.

6. Принцип прочности

Систематическое повторение выученных песен закрепляет вокальные умения детей, поэтому не следует торопиться с разучиванием новых песен. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового (петь всей группой, подгруппами, по одному, мальчикам, девочкам и т. д.).

    

Организация певческой деятельности и формы работы

 

Основной формой работы являются игровые занятия. Игра – основной метод обучения младших дошкольников. Конкретизация образа, сюжет, игровой момент всегда заинтересовывают ребёнка, что способствует активизации слухового внимания, улучшению качества пения.

 Занятия направлены на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.

Обучение проводится со всей группой детей, но при этом педагог осуществляет индивидуальный подход. Оказывая индивидуальную помощь каждому ребенку, следует развивать ту способность, которая у него менее развита.

Игровые занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность -  20 минут (увеличивается постепенно к концу учебного года за счет временного расширения каждой части занятия).

Занятия имеют свою структуру и включают в себя три части, направленные на решение конкретных задач и несущие определенную нагрузку на дошкольников.

1 часть занятия – вводная – здесь происходит подготовка голоса детей к пению, «разогрев» мышц дыхательного и речевого аппарата. Включает в себя:

- валеологические песенки- приветствия;

- упражнения и игры, развивающие речевое и певческое дыхание;

- артикуляционную гимнастику;

- речевую зарядку (пальчиковые игры под музыку).

2 часть – основная – направлена на работу над разучиванием попевок и песенок, развитие песенного творчества.

3 часть – заключительная – направлена на снятие физического и эмоционального напряжения (релаксация или активизация детей). Используются элементы пассивной или активной музыкотерапии. Каждая часть имеет определенную продолжительность.

Части занятия

Направленность

Время

Вводная

Создание благоприятной атмосферы, активизация внимания, «разогрев» голосового аппарата

5-6 минут

Основная

Вокально-хоровая работа, развитие песенного творчества

8-9 минут

Заключительная

Снятие напряжения, эмоциональная разрядка. Анализ занятия

4-5 минут

Требования к организации и проведению занятий

Занятия проводятся в музыкальном зале с соблюдением всех гигиенических требований:

- музыкальный зал должен быть достаточно освещён, температура воздуха - не менее 20 градусов С;

- помещение должно регулярно проветриваться в отсутствии детей, тщательно убираться 2 раза в день влажным способом;

- не иметь ковровых покрытий (противопоказано детям – аллергикам);

- детская мебель должна соответствовать росту детей;

- необходимо наличие методических и дидактических пособий, игрушек, детских музыкальных инструментов, музыкального центра и фонотеки музыкальных записей.

Вокально - хоровые установки

При обучении дошкольников пению надо следить за тем, как они сидят, стоят, держат голову, как открывают рот.

Дети 3-4 лет могут сидеть, опираясь на спинки стульев, ноги ставят на пол, руки кладут на бёдра, ближе к туловищу. Голову держат прямо, без напряжения, не вытягивая шеи. Рот надо открывать вертикально, а не в ширину, во избежание крикливого, «белого» звука. Разучивают  песни дети сидя. Выученные песни лучше петь стоя, т. к. при этом дыхательные мышцы, даже у 3-х летних детей, работают лучше и звучность пения заметно улучшается.

При пении стоя дети держат голову прямо, а руки опущенными вдоль туловища.

Охрана детского голоса

Необходимо беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.

Чтобы сберечь голос ребёнка, надо выбирать песни, доступные данной группе детей, избегать песен со слишком высокими или низкими звуками, непосильными для младших дошкольников. В младшем группе поют песни, написанные в умеренном темпе, с короткими музыкальными фразами. При выборе песенного репертуара также приходится учитывать построение мелодии, мелодические ходы, ритмический рисунок, окончания музыкальных фраз.

   

Программное содержание

Обучение детей пению предполагает использование на каждом занятии следующих здоровьесберегающих видов музыкальной деятельности: валеологические песенки - приветствия, дыхательную  гимнастику, артикуляционную гимнастику, речевую зарядку (пальчиковые игры под музыку), пение и песенное творчество, элементы музыкотерапии. Это помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.

Вводная часть

Валеологические песенки-приветствия

С них начинаются все занятия. Несложные, добрые тексты (в том числе из программы «Здравствуй» М. Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. (Приложение №1)

Дыхательная гимнастика

Развитие дыхания – один из очень важных этапов коррекционного воздействия. Цель дыхательных упражнений – способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности, что необходимо для детей с аллергопатологией.

Речевое, певческое дыхание постоянно тренируют диафрагмальную мышцу. Цикл речевого и певческого дыхания состоит из трех основных моментов:

- вдох короткий, но спокойный (в характере произведения);

- затаивание или задержка дыхания перед началом пения;

- выдох более продолжительный, экономный, постепенный.

        В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развитие певческих способностей детей.

        Занятия включают упражнения дыхательной гимнастики О.А. Новиковской, И.Ф. Сарычевой, Н.А. Лукиной, несложные упражнения А. Стрельниковой.

Правила дыхания

1) Показать малышу и назвать предмет, на который будет дуть ребенок. Он должен находиться на уровне его рта на расстоянии 10-15 см.

2) Рассказать и показать, как нужно дуть.

3) Упражнения на развитие дыхания лучше проводить стоя (по необходимости – лёжа).

4) Следить за осанкой ребенка – спина прямая, плечи расправлены.

5) Соотношение вдоха и выдоха 1:3.

6) Упражнение на формирование правильного речевого и певческого дыхания лучше всего проводить в игровой форме. (Приложение №2)

Артикуляционная гимнастика

Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции,  подготовка к правильному произнесению текста в пении. Для того, чтобы дети не потеряли интерес к упражнениям, необходимо облачить их в игровую, сказочную форму. Артикуляционная гимнастика помогает:

- устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц;

- разогреть мышцы языка, губ, челюсти;

- развить мимику, артикуляционную моторику.

Используются игровые комплексы  О. Кацер, О. Арсеневской (Приложение № 3)

 

Речевая гимнастика

(пальчиковые игры под музыку)

Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы.

          На занятиях  пальчиковые игры проводятся под музыку (как попевки, песенки). Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно – ассоциативное мышление. В речи дети стараются проявить интонационную выразительность, а в пении – воспроизвести точную интонацию музыкальных звуков. Разучиваются речевые зарядки с имитацией движений, соответствующих содержанию текста, сопровождаются показом ярких иллюстраций, игрушек, героев пальчикового театра. Мелодия подбирается  с учётом возраста детей, несложная, легко запоминающаяся. Репертуар – пальчиковые игры для малышей под музыку Е. Железновой (Пособие «Десять мышек 1,2», «Пять поросят»). (Приложение №4)

Основная часть

Пение

В этом возрасте (3-4 года) малышей необходимо учить петь протяжно, правильно произносить слова в пении, передавать мелодию, петь в хоре не отставая и не опережая друг друга.

При формировании певческих навыков необходимо соблюдать определенные условия:

- начинать с простых протяжных попевок и песенок на примарных (удобных) звуках  (пение напевных песен, удлиняя выдох и углубляя вдох, активизирует диафрагму);

- постепенно включать бодрые песенки, активизирующие артикуляцию, дыхание, дикцию;

- петь в сопровождение музыкального инструмента и без него, с помощью взрослого и самостоятельно.

С детьми младшего возраста надо использовать попевки и песенки на двух рядом стоящих звуках большой секунды и обязательно в удобной зоне детского голоса. Это могут быть звуки «ми-ре», «фа диез-ми» или «соль-фа». Так как певческое дыхание у детей очень слабое, начинаем петь с верхнего звука, чтобы без труда его «впеть». На произвольном ритмическом сочетании можно использовать фольклорные попевки в размере 2/4.  

Затем необходимо расширять певческий диапазон: в интервале малой терции петь колыбельные, попевки и игровые песенки.

Постепенно к двум звукам малой терции добавляется сверху еще один звук (большая секунда). Последовательность сочетаний двух или трех звуков может быть самая разная. Дальнейшее расширение диапазона происходит в пределах ре (ми) –  ля первой октавы.

Для того, чтобы поддержать интерес у детей, нужно чередовать разные по содержанию и характеру песенки, сопровождая их имитационными движениями рук, ног, туловища. Кроме того, можно использовать аккомпанемент «инструментов» собственного тела: хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.д., а также оркестровать песенки детскими музыкальными инструментами.  Песенный репертуар -  (Приложение №5)

Песенное творчество

Цель: формировать основы элементарных песенных творческих проявлений .

Задачи:  1. Вызвать желание импровизировать песенки (колыбельную, плясовую), марш, танец, находя соответствующие интонации.

               2.  Побуждать импровизировать:

- свое имя;

- в игровых ситуациях – интонации вопроса-ответа;

- в различных жизненных ситуациях – пение кукушки, звук дождя и т.д.

Заключительная часть

     Важной составляющей успеха на пути оздоровления младших дошкольников является музыкотерапия. Она способствует коррекции  их психофизического здоровья. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, восстанавливает спокойное дыхание.

     Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по – разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы; духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы; интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная; струнные инструменты прямо воздействуют на сердце; вокальная музыка воздействует на весь организм, но больше всего на горло. Выражение «чарующий голос» очень актуально в настоящее время, так как умение выразительно произносить слова стало настоящим искусством подчинения людей своей воле, создания определённого имиджа, что чрезвычайно важно для политика, руководителя и любого человека, кому нужна коммуникабельность. На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру на несколько градусов и согреть в холод, в то время как мягкая музыка способна «охладить» нас.

     Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, усталости, утомления необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

     Слишком быстрые или слишком протяжные мелодии с целью оздоровления слушать не рекомендуется. Большую пользу приносят мелодии, написанные в среднем и умеренном темпе. Именно по этому принципу сформирована фонотека «Целебной музыки», специально аранжированной и подобранной  для малышей. Это аудиопособия «Малыш и птички», «Малыш у моря», «Малыш на природе» (Приложение № 6)

     Использование музыкотерапии влияет на реабилитацию детей с аллергическими заболеваниями. Улучшаются показатели физического развития, появляется уверенность в своих силах. Ощущение радости, комфорта позволяет ослабить чрезмерную фиксацию на своём недуге, приобрести внутреннюю свободу и болезни уходят прочь!

Содержание работы представлено в перспективном плане  кружка «Соловейко», где обозначены: период прохождения материала, виды музыкальной деятельности, программное содержание, музыкальный репертуар, методы и приёмы работы обучения пению.

Перспективный план

Период прохожде-ния материала

Виды музыкальной

деятельности

Программное содержание

Репертуар

Методы и приёмы

1 квартал

сентябрь,

октябрь, ноябрь

Валеологические песенки-приветствия

Создать благоприятную атмосферу, подготовить голос к пению

«Здравствуйте!», «Доброе утро!»

Игровые с элементами самомассажа

Дыхательная гимнастика

Развивать речевое и певческое дыхание

Игры и упражнения:

«Разноцветные листочки», «Мыльные пузыри», «Зеркальце», «Вертушки», «Снежинки», «Пёрышко», «Паровозик с дымком»

Использование музыкально-дидактических пособий

Артикуляционная гимнастика

Работать над развитием артикуляционной моторики

«Путешествие Язычка»

Создание игровой ситуации

Речевая зарядка

Развивать у малышей мелкую моторику, внимание, память, мышление

Пальчиковые игры под музыку: «Рисование», «Котёнок», «Мишка косолапый», «Паучок»

Сопровождение пения движениями

Пение

Песенное творчество

Учить детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, чётко произносить слова и правильно передавать мелодию

Формировать основы элементарных песенных творческих проявлений

Попевки:

«Ходит Соня», «Ладушки», «Петушок»

Песни:

«Котик»,

«Птичка», «Пряничек», «Мы варили суп», «Про мишку», «Мишка-мишенька»

«Спой своё имя», «Спой колыбельную, плясовую, марш, танец».

Яркое и образное исполнение песен педагогом. Введение зрелищных моментов (игрушки, иллюстрации, музыкальные пособия). Игровой приём: «Мы повторим». Пение без сопровождения. Пение по подгруппам и индивидуально.

Импровизация

Музыкотерапия

Снять напряжение, вызвать положительные эмоции

Аудиопособие «Малыш и птички»

Музыкальная релаксация

2 квартал

декабрь, январь, февраль

Валеологические песенки-приветствия

Создать условия  для благоприятного  эмоционального фона настроения детей

«Здравствуй, солнышко!», «Просыпайтесь»

Игровой (аккомпанемент инструментов собственного тела (хлопки, шлепки, щелчки, притопы)

Дыхательная гимнастика

Тренировать дыхательную мускулатуру, укреплять диафрагму

Игры и упражнения:

«Подуй на хвостик мышке», «Расправь бантик Кате», «Игрушки сели на качели», «Медвежонок в берлоге», «Уточки», «Синьор помидор»

Игровые (с использованием музыкально-дидактических пособий, «сухого» бассейна, мячей-гигантов)

Артикуляционная гимнастика

Развивать подвижность голосового аппарата

«Весёлый Колобок», «Котик Рыжик»

Создание игровой ситуации

Речевая зарядка

Продолжать развивать мелкую моторику и речь, ритмично и выразительно исполняя песенки-упражнения. Обогащать впечатления детей, формировать концентрацию внимания и выдержку

Пальчиковые игры под музыку: «Разминка», «Шла кукушка», «У жирафов пятна», «Десять мышек»

Сопровождение пения движениями

Пение

Песенное творчество

Совершенствовать навыки нефальшивого, выразительного пения, слаженного по темпу. Выполнять движения по тексту песен, музицировать

Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в пении

Попевки:

«Как у нашего кота», «Баю-бай», «Солнце-солнышко»

Песни:

« Лошадка», «Жук», «Петушок-проказник», «Снежинка», «Вот так», «Ножки»

Интонации вопроса-ответа

Использование загадок, стихов, прибауток. Беседа об исполнении песни, исполнение для данного персонажа, оркестровка

Импровизация

Музыкотерапия

Устранить нервное напряжение, снять усталость, утомление

Аудиопособие «Малыш и море»

Коррекция  эмоционального и физического состояния

3 квартал

Март, апрель, май

Валеологические песенки-приветствия

Задать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать певческой деятельностью, сконцентрировать внимание

«Трямди-песенка»

Игровой

Дыхательная гимнастика

Продолжать работать над правильным вдохом – выдохом детей

Игры и упражнения:

«Муха», «С горки», «Запуск ракеты»

«Чайка», «Гармошка», «Погудим», «Дуем, дуем, задуваем», «С флажком», «Подуем на плечо»

Игровые (с использованием нетрадиционных пособий (пузырьки, бумажные игрушки, сухие цветы и т. д.)

Артикуляционная гимнастика

Продолжать развивать речевой аппарат дошкольников

«Котик Рыжик в детском саду», «Прогулка с котиком Рыжиком»

Создание игровой ситуации

Речевая зарядка

Продолжать разучивать пальчиковые игры, следить за чёткими движениями пальцев, активным проговариванием и пропеванием текста

Пальчиковые игры под музыку:

«Чай», «Перчатка», «Гусеница», «Краб»

Сопровождение пения движениями

Пение

Песенное творчество

Исполнять знакомые и новые песни спокойно, выразительно, не выкрикивая отдельные звуки и слова, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами. Следить за осанкой во время пения.

Развивать песенное творчество

Попевки: «В огороде заюшки», «Улитка»,

«Чу-чу, ай чу-чу»

Пение:

«Песенка лягушки», «Уточка», «Мама»,  «Машина»,  «Лето», «Баю-бай».

«Пение кукушки», «Звук дождя»

Игровой приём:

«Поём, как артисты»

Импровизация

Музыкотерапия

Вызвать ощущение комфорта, состояние внутренней гармонии

Аудиопособие «Малыш на природе»

Музыкальная релаксация (с элементами хромотерапии)

Результатами музыкально – оздоровительной работы являются:

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей ребёнка младшего дошкольного возраста;

-  стабильность эмоционального состояния каждого ребёнка на занятии;

-  повышение уровня вокально – хорового и речевого развития

- снижение частоты обострений аллергозов в комплексной работе (уровень заболеваемости отслеживается в медицинских документах).

Диагностика  

Цель: выявление уровня развития музыкальных способностей, вокально-хоровых умений детей 2-й младшей группы с аллергопатологией.

Время проведения: 1) октябрь;

                                   2) апрель.

Методы диагностики: Наблюдение за детьми в процессе организации специальных групповых музыкальных занятий.

Описание хода диагностики:

Диагностируются следующие параметры:

  1.  Интерес;
  2.  Чистота интонирования;
  3.  Музыкальный слух:

    а) ритмический,

    б) динамический,

    в) тембровый,

    г) звуковысотный;

4) Развитие речевого аппарата (дикция);

5) Распределение дыхания;

6) Эмоциональность.

Каждый параметр оценивается по трём уровням (высокий, средний, низкий)

Критерии наблюдения:

1. Интерес:

Высокий уровень – ребёнок заинтересован деятельностью, с желанием учит и                    с удовольствием исполняет песни

Средний уровень – певческой деятельностью интересуется избирательно

Низкий уровень – не проявляет интереса к данному виду деятельности

2. Чистота интонирования

Высокий уровень – абсолютно чистая интонация

Средний уровень – незначительные отклонения от мелодии

Низкий уровень – отсутствие способности чисто интонировать

3. Музыкальный слух

А) ритмический

Высокий  уровень – точное восприятие ритмического рисунка, способность повторить

Средний уровень – не всегда точное воспроизведение ритмического рисунка

Низкий уровень – беспорядочное хлопание

Б) динамический

Высокий  уровень – легко определяет динамику голоса

Средний уровень – не всегда точно определяет динамику голоса

Низкий уровень – не определяет

В) тембровый

Высокий  уровень – различает тембры музыкальных инструментов, звучание голоса

Средний уровень – не всегда различает тембр

Низкий уровень – не различает

Г) звуковысотный

Высокий  уровень – всегда точно воспринимает высоту звука (высокий - низкий)

Средний уровень – не всегда точно воспринимает высоту звука

Низкий уровень – не определяет

4. Развитие речевого аппарата (дикция)

Высокий  уровень – четкое пропевание слов в темпе песни, правильное произношение гласных и согласных звуков

Средний уровень – недостаточно четкое пропевание слов, несоответствие темпу песни

Низкий уровень – невнятное произношение слов в пении

5. Распределение дыхания

Высокий  уровень – правильное распределение дыхания: перед началом пения и между музыкальными фразами песни

Средний уровень – неравномерное распределение дыхания

Низкий уровень – короткое, прерывистое дыхание, недостаточное для пропевания музыкальной фразы

6.  Эмоциональность

Высокий  уровень – ребенок комфортно чувствует себя на занятии, эмоционально откликается на музыку, способен передать её характер в пении, слове

Средний уровень – настроение неопределенное, эмоциональные проявления в пении недостаточно выражены

Низкий уровень – ребенок отвлечен, музыкальные произведения не вызывают соответствующего отклика

Также учитывается умение петь в ансамбле и певческий диапазон детей.

Ансамбль

Высокий  уровень – согласовывает своё пение с пением других детей, не выделяется по силе звука, поёт в темпе

Средний уровень – иногда отстаёт или опережает партнёров по пению, поёт громко

Низкий уровень – не слышит других, поёт в своём темпе, усиливает или ослабляет звучание по собственному усмотрению

Диапазон

Диапазон голоса рассматривается относительно возрастного «примарного» диапазона, в котором ребёнок поёт значительно чище интонационно, естественно, свободно и красиво.

Все данные диагностики переносятся в таблицу.

Карта диагностического обследования

Интерес

Чистота интонации

Музыкальный слух

Развитие речевого аппарата (дикция)

Распределение дыхания

Эмоциональность

Тип голоса (диапазон)

Ансамбль

Ритмический

Динамический

Тембровый

Звуковысотный

Условные обозначения:

      

       - высокий уровень

       

        - средний уровень

         - низкий уровень


                                                                               Приложение №1

Валеологические песенки – приветствия

Здравствуйте!

Здравствуйте, ладошки!        вытягивают руки, 

                                       поворачивают ладонями вверх-вниз

Хлоп-хлоп-хлоп!                    3 хлопка в ладоши

Здравствуйте, ножки!            «пружинка»

Топ-топ-топ!                           топают ногами

Здравствуйте, щечки!            гладят ладонями щеки

Плюх-плюх-плюх!                 3 раза слегка похлопывают по щекам

Маленькие щечки!                 круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх!                 трижды слегка ударяют кулачками по щекам

Здравствуйте, губки!             качают головой вправо-влево

Чмок, чмок, чмок!                 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки!             качают головой вправо-влево

Щелк, щелк, щелк!                3 раза щелкают зубами

Здравствуй, мой носик!        гладят нос ладонью

Бип, бип, бип!                        3 раза нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости!             протягивают руки вперед, ладонями вверх

Привет!                                   приветственно машут рукой над головой

Доброе утро

Доброе утро!                             Поворачиваются друг к другу                        

Улыбнись скорее!                     Разводят руки в стороны

И сегодня весь день                  Хлопают в ладоши

Будет веселее,

Мы погладим лобик,                Выполняют движения по тексту

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,              Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки!                Вверх, выполняя «фонарики»

Разотрём ладошки                    Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём         Разводят руки в стороны

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будем все здоровы!

                                  Солнышко, здравствуй!

Солнышко ясное, здравствуй!            Поднимают вверх правую руку

Небо прекрасное, здравствуй!            Поднимают вверх левую руку

Все мои подружки, все мои друзья,   Хлопают в ладоши

Здравствуйте, ребята!                          Прижимают руки к груди

Как люблю вас я!                                  Разводят в стороны

                                    Просыпайтесь

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!  Движения по тексту песенки

Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем и песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

                                    Трямди – песенка (выполняют парами)

Маленькие пальчики:                         «Здороваются» кончиками пальцев обеих

Трям – трям – трям!                              рук

Барабанят пальчики:

Трям – трям – трям!

А теперь ладошки:                              То же ладошками

Трям – трям – трям!

Шлёпают ладошки:

Трям – трям – трям!

Кулачками постучим:                          То же осторожно кулачками

Трям – трям – трям!

Весело мы говорим:

Трям – трям – трям!

А теперь мы улыбнулись,                    По тексту песенки

Прыгнули и повернулись!


                                                                       Приложение № 2

                            Дыхательная гимнастика  

Игры и упражнения для развития речевого и певческого дыхания

1 квартал

«Разноцветные листочки»,

«Мыльные пузыри»,

«Зеркальце»,

«Вертушки»,

«Снежинки»,

«Пёрышко»,

«Паровозик с дымком».

2 квартал

«Подуй на хвостик мышке»,

«Расправь бантик Кате»,

«Игрушки сели на качели»,

«Медвежонок в берлоге»,

«Уточки»,

«Синьор – помидор».

Используются плоскостные бумажные пособия, имеющие  сверху какие – либо детали цветной папиросной бумаги, которая шуршит и легко отклоняется от дуновения: кораблик, свечка, чашка, яблоко, лук, домик с трубой (из которой идёт дым).

3 квартал

«Муха»,

«С горки»,

«Запуск ракеты»,

«Чайка»,

«Гармошка»,

«Погудим» («Вальс» И. Штрауса),

«Дуем, дуем, задуваем» («Вальс» А. Жилина),

«С флажком» («Граунд» Дж. Кларка),

«Подуем на плечо» («Вальс» К. Дискина),

Используются мячи – гиганты, сухой бассейн, различные игрушки и нетрадиционные музыкальные пособия.


                                                                                Приложение № 3

Артикуляционная гимнастика

«Путешествие язычка»

Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну Щёчку постучал, в другую – не открываются. Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щёчку, потом другую.

Выхода не было. Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем нижнюю Губку.

В это время Ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но Зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать.

«Что вы делаете? Почему вы меня кусаете?» - возмутился Язычок. А Зубки ответили: «Мы сегодня ещё ничего не жевали». И стали жевать Язычок то с левой, то с правой стороны. Ещё они пожевали нижнюю Губку и даже попытались откусить кусочек Щеки. Язычок подумал: «Почему они такие сердитые?» Может оттого, что сегодня ещё никто не сделал им ничего приятного?»

Язычок принялся чистить сначала верхние, а потом и нижние Зубки. Зубки обрадовались и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, Язычок! Мы больше не будем тебя кусать!»

Ротик широко улыбнулся, и Язычок освободился.

«Весёлый колобок»

Проснулся утром Колобок, сладко зевнул и улыбнулся. Спрыгнул с кроватки и быстро побежал в ванную чистить зубки перед завтраком (упражнение «Чистые зубки»). Почистил сначала верхние зубки снаружи, а потом внутри. Затем также тщательно почистил нижние зубки снаружи и внутри и прополоскал рот (надуваем щёки). Тем временем был уже готов завтрак, и Колобок сел за стол, взял чашечку (упражнение «Чашечка») с чаем. Чай был горячим, и Колобок подул на него (дуем на высунутый язычок), чтобы не обжечься. К чаю были блинчики с очень вкусным вареньем. Колобок позавтракал, облизал губы и снова довольно улыбнулся, подумав о предстоящем дне. В это время часы пробили своё время, и Колобок, поспешно выскочив из - за стола, быстро побежал на улицу, чтобы прогуляться с друзьями.

«Котик Рыжик»

Котик Рыжик утром встал,              Дети потягиваются

Чистить зубки побежал.

Влево- вправо, вправо-влево –       В улыбке открыть рот и кончиком языка 

Чистим зубки мы умело.                 «почистить» за нижними зубами вправо-

                                                           влево, затем - за верхними

Пополощем ротик,                           Имитация полоскания рта

как чистюля  Котик.

Рыжик наш расчёску взял                В улыбке закусить язык зубами, «про-

И причёсываться стал.                      таскивать» язык между зубами вперёд-

Мы за ним не отстаём –                    назад

Всё покажем язычком.

            

Котик Рыжик в детском саду

Котик Рыжик стал скучать –            Дети зевают

Не с кем дома поиграть.

Чтоб друзей себе найти,                   Улыбаются

Надо в детский сад пойти!

Рыжик лапки причесал, «Протаскивают» язык между зубами            

           вперёд-назад

Язычком их облизал ,                         Облизывают рот по часовой стрелке

Влево-вправо потянулся Сильно высовывают язык то вправо, то                        

                                                           в.лево   

И, конечно, улыбнулся.                     Улыбаются                   

Мяу! Мяу! Малыши!                       Хлопают в ладоши

Веселимся от души!

Прогулка с котиком Рыжиком

Раз-два-три-четыре-пять,                  Широко раскрыть рот, подержать 

Будем с Рыжиком гулять!                 открытым несколько секунд 

Раз-два-три-четыре,

Рот откроем мы пошире.

Пожевали,                                           Жевательные движения с закрытым           

                                                            ртом

Постучали                                           Постучать зубами

И с котёнком побежали.                    Движения языком вперёд-назад


                                                                              Приложение № 4

Пальчиковые игры под музыку

1 квартал

«Рисование»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 Можно «  рисовать»  на столе, коленях, полу, животе...

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясем,

Рисовать опять начнем.

Мы черту нарисовали...

Мы волну нарисовали...

Точки мы нарисовали...

«Котята»

Ладони сомкнуть, пальцы прижаты друг к другу и разъединены.

У кошечки нашей                                    Покачивают руками, не

есть десять котят,                                     разъединяя их

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,                        Постукивают соответствующим

два длинных, два хитрых,                       пальцами друг об друга

Два маленьких самых                              (от большого к мизинцу)

и самых красивых.

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый  по лесу гулял,       Большой палец и мизинец правой

                                                                руки – лапы медведя. Остальные

                                                                пальцы прижаты к ладони

Для своей берлоги место выбирал.     «Мишка» гуляет (ходим пальцами по

                                                                столу/коленям), переваливаясь

Под сосной высокой землю стал копать, Левая рука – сосна. Поставить на  

                                                                локоть, пальцы растопырить. Скребем  

                                                                пальцами правой руки у локтя

Выкопал берлогу и улегся спать.        Складывают ладони под щечку

«Паучок»

Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,              Кисти свободно опущены, выполняют

                                                             стряхивающее движение («дождик»)

Паучков на землю смыл.                    Хлопок ладонями по столу/коленям

Солнце стало пригревать,                  Ладони боковыми сторонами прижаты

                                                             друг к другу, пальцы растопырены,

                                                             качают руками (солнышко светит)

Паучок ползет опять,                         Действия аналогичны первоначальным

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.                 «Паучки» ползают на голове

2 квартал

«Разминка»                                         

Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом песни.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.                           Прижимают указательные пальцы

                                                                   к губам

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.                   Наклонившись вниз, качают   

                                                          расслабленными руками

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.                    Подпрыгиваем на месте в ритм текста

Головами покиваем...

Плечиками мы покрутим...

«Шла кукушка»

Шла кукушка мимо рынка,             Идут по столу на выпрямленных указа-

                                                          тельном и среднем пальцах (остальные

                                                          поджаты

У неё была корзинка,                      Ладони соединяются «ковшом» (корзинка)

А корзинка на пол – бух!               Ударяют сомкнутыми ладонями по столу/

 коленям, разъединяют их.

Полетело десять мух!                    Разводят руки в стороны, шевеля пальцами

                                                        (летящие мухи)

«У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна,             Хлопают по всему телу ладоням 

пятнышки везде. (2 раза)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,           Обоими указательными пальцами

Есть на носах, на животах,                     дотрагиваются до соответствующих

коленях и носках.                                    частей тела

«10 мышек»

Во время первого куплета дети, сжав руки в кулачки, разгибают пальчики в соответствии с текстом, во время второго – сгибают.

Одна мышка, две мышки, три мышки вышли,

Четыре мышки, пять мышек, шесть мышек вышли,

Семь мышек, восемь мышек, девять мышек вышли,

Десять мышек вышли погулять.   Выполняют движение «фонарики» 

Десять мышек, девять мышек, восемь мышек только,

Семь мышек, шесть мышек, пять мышек только,

Четыре мышки, три мышки, две мышки только,

Одна мышка, нет никого.              Сжимают кулачки, прижимают их к груди

                                                         руки за спинку

3 квартал

 «Чай»

А у меня есть чашка                  Показать ладошку – чашечка

И чайник заварной,                    Чайничек – кулачок другой руки

Я чай налью вам в чашку,         Наливаем чай из «чайника» в ладошку (чашку)

Попейте чай со мной.                Предлагаем чай, протягивая ладонь-чашечку

«Перчатка»

Весёлая мышка                        Ладонь раскрыта, пальцы растопырены

Перчатку нашла,                      (перчатка). Поворачивают руки то ладонью,

                                                   то тыльной стороной вперёд

Гнездо в ней устроив,               Ладони смыкаются «ковшом», ладони

Мышат позвала.                        Раскрываются, смыкаясь боковыми 

                                                  сторонами. Сгибают - разгибают

                                                   пальцы («зовущий» жест)

Им корочку хлеба                     Кончиком большого пальца поочерёдно

Дала покусать                           нажимать на кончики остальных пальцев  Отшлёпала/погладила всех     Большой палец гладит остальные (сколь-

                                                   зящим движением от мизинца к указатель-

                                                   ному

и отправила спать                     Ладони прижаты друг к другу, кладутся

                                                  под щёку (спят).

«Гусеница»

Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад

Маленькая гусеница по листу ползет, Указательный палец правой  руки

                                                                гусеница. «Гусеница» ползет по

                                                               листочку (ладонь левой руки)

Листик, как конфеточку, целый день грызет. «Скребем» пальцем правой руки 

                                                              (гусеница) по ладони и пальцам левой.

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

В коконе, как в домике, зиму проспала. Прячем указательный палец правой

                                                               руки в кулаке левой руки. (Гусеница в

                                                               коконе)

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. Ладони раскрываем, скрещиваем

                                                               руки в области кистей (бабочка),

                                                               «машем крылышками»

 «Краб»

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы).

Ветер дует, задувает,                  Дети раскачивают руками в разные стороны,

Пальму в стороны качает.          стараясь не поднимать локти

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает

А под пальмой краб сидит         Ладони лежат на столе, прижаты друг к

И клешнями шевелит,                другу большими пальцами. Остальные 

А под пальмой краб сидит         пальцы стучат подушечками по столу

И клешнями шевелит.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья).

Чайка над водой летает              Дети «машут» ими в воздухе

И за рыбками ныряет,                 Ладони сомкнуты и чуть округлены

Чайка над водой летает              Выполняют волнообразные движения

И за рыбками ныряет.

А под пальмой...

Одна ладонь лежит на другой. Пальцы согнуты (зубы)

Под водой на глубине                    Лежа на тыльной стороне одной из рук,

Крокодил лежит на дне.                «открывают и закрывают рот» крокодила

Под водой на глубине                    Перевернув руки на другую сторону,

Крокодил лежит на дне.                 повторяют движения

А под пальмой...

        

                    

                                                                                    Приложение № 5

Песенный репертуар

Попевки:

«Ходит Соня», (рус. нар. мел.),

«Ладушки», (рус. нар. мел),

«Петушок»,  (рус. нар. мел.),

«Как у нашего кота», (рус. нар. мел.),

«Баю – бай» (рус. нар. мел.),

«Солнце – солнышко» (рус. нар. мел.),

«В огороде заюшки», (рус. нар. мел.),

«Улитка», (рус. нар. мел.),

«Чу – чу, ай чу – чу», (рус. нар. мел.).

Песни:

«Котик»,  муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой,

«Птичка»,  муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой,

«Пряничек»,  муз. и сл. Д. Кострабы,

«Мы варили суп»,  муз. Н. Куликовой, сл. Е. Благининой,

«Про мишку»,  муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной,

«Мишка-мишенька»,  муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой,

« Лошадка»,  муз. И.Арсеева, сл. В. Татаринова,

«Жук»,  муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель,

«Петушок-проказник», муз. и сл. И. Пономарёвой,

«Снежинка»,  муз. и сл. И. Ростовцевой,

«Вот так»,  муз. и слова Т.Барбакуц,

«Ножки»,  муз. А. Лепина, сл. О. Рождественской,

«Песенка лягушки»,  муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой,

«Уточка»,  муз. А. Лазаренко, сл. В. Кукловской,

«Мама»,  муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной,

« Машина»,  муз. К. Волкова , сл. Н. Некрасовой,

«Лето»,  муз. и сл. Е. Макшанцевой,

«Баю-бай»,  муз. М. Красева, сл. М. Чарной.

         

                                                                                         Приложение № 6

Фонотека «Целебной музыки»

Аудиопособие «Малыш и птички»:

  1.  Жаворонок

«Песнь жаворонка» П. Чайковский

  1.  Соловей

«Утешение» Ф. Лист

  1.  Дятел

«Nessun Dorma» Д. Пуччини

  1.  Иволга

«Сказки венского леса» И. Штраус

  1.  Дрозд

«Менует» Л. Боккерини

  1.  Малиновка

«Пиццикато» Л. Делиб

  1.  Удод и кукушка

«Весенние голоса» И. Штраус

  1.  Кукушка и пересмешник

«Фрагмент» д. Верди

  1.  Вертишейка

«Баркарола» Ж. Оффенбах

  1.  Ласточка и горлица

«Серенада» Ф. Шуберт

  1.  Коростель и ореховка

«Элегия» Ж. Массне

12.Голоса птиц

Аудиопособие «Малыш у моря»

  1.  Морской прибой

«Ария» И.-С. Бах

  1.  Море

«К Элизе» Л. Бетховен

  1.  Шорох волн

«Ноктюрн» Ф. Шопен

  1.  Морской бриз

«Лунная соната» Л. Бетховен

  1.  Океан

«Прелюдия» И.-С. Бах

  1.  Океан, шторм, чайки

«Полонез» М. Огинский

  1.  Океан, большие волны

«Баркарола» П. Чайковский

  1.  Море

«Лунный свет» К. Дебюсси

  1.  Океан

«Прелюдия» И.-С. Бах

  1.  Море на закате»

«Вальс» Ф. Шопен

Аудиопособие «Малыш на природе»

1.Луг

«Песня жаворонка» П. Чайковский

«Прогулка» М. Мусоргский

«Утро» Э.  Григ

«Вальс» П. Чайковский

2.Лес

«Подснежник» П.Чайковский

«Сказка Венского леса» И.Штраус

«Поющий лес» (народная музыка)

«Сладкая грёза» П.Чайковский

«Колыбельная» Ф.Мендельсон

 «Сурок» Л.Бетховен

3.Ручей

«Адажио sostenuto» Л. Бетховен

«На прекрасном голубом Дунае» И.Штраус

«Арабеска» К.Дебюсси

« Вальс» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский

  1.  Море

«Играют маленькие волны» (народная музыка)

«Лунный свет» К.Дебюсси

«Пиццикато» Л.Делиб

«Анданте» В.Моцарт

«Итальянская песня» П.И.Чайковский

    «Вальс» Ф.Шопен

В 3 квартале вводятся элементы хромотерапии. Используются: акварель, восковые мелки, свечи. Включает спонтанное рисование, рисование пальчиками, рисование ладошкой (под музыку).


Список литературы

  1.  Арсеневская О.Н  «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Волгоград, 2009
  2.  // «Дошкольная педагогика» №7, 2006
  3.  // «Дошкольная педагогика» №1,  2007
  4.  // «Дошкольная педагогика «№2, 2009
  5.  Кацер О.В. «Игровая методика обучения детей пению» С.-П., 2005
  6.  Киселева М.В. «Арт-терапия в работе с детьми» С.-П. 2007
  7.  Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. «Логоритмические занятия с детьми раннего возраста» С.-П., 2004
  8.  Метлов Н.А. «Музыка – детям» М., 1985
  9.  // Музыкальная психология и психотерапия №6, 2008
  10.  Новиковская О.А «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях» С.-П., 2005
  11.  Петрушин В. И. «Музыкальная психотерапия» М., 1995
  12.  Праслова Г.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста» С.-П., 2005
  13.  Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. «Музыкальное воспитание дошкольников» М., 1994
  14.  Сафарова И.Э. «Игры для организации пианистических движений» Екатеринбург, 1994




1.  Дифференцирование территории- сущность уровни дифференцирования по отношению к другим территориям и по о
2. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 Создания проекта Цель работы- получение навыков создания проекта настройки его к
3. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ 201213 уч
4. Основные угрозы безопасности информации при использовании ИВС ОП в таможенных органах- Заражени
5. хотя бы в самых общих чертах его значение для православного богословствования в целом и сверх того для ли
6. относящийся к нраву складу души привычкам это сочетание норм правил принципов исполнение которых являе
7. Классификация зданий и сооружений
8. Экотоксичность хроническая или острая
9. Статья- Сравнительный анализ бюджетов времени рабочих в России, США и Финляндии
10.  Абрамкин Александр 4 этаж холл 4 этаж холл 4 этаж холл 4 этаж
11. тема и структура международных отношений Вопросы для обсуждения- Теоретические модели международн
12. экономическая программа федерального уровня обеспечивающих эффективное решение системных проблем в облас
13. методическое пособие Иваново Ивановский государственный университет 1999 Освещаются вопросы экономич
14. это стихия которая сама себя регулирует находит все меньше сторонников в реформируемой России
15. Учет расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу
16. Продовольственные рынки Кадровые службы субъектов товарного рыка
17. Тема- Составление текста из абзацев
18. на тему- Совершенствование инфраструктуры микрорайона Выполнила- студентка3 курса3 группыБор
19. тема экономических законов
20. введение Конституционного суда демократической по форме избирательной системы и т