Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Давид Бурлюк

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

"Давид Бурлюк"

"И тут из провинции приехал Давид Бурлюк... Гениальный организатор, художник большого мастерства, человек, сознательно изменяющий живопись. Человек в ободранных брюках, одноглазый, остроумный и с лорнетом."

Вот тут и зашумело.

Он ссорил и понимал. И в своем плацдарме в живописи понимал хорошо, соединял, нападал. Ходил в Эрмитаж, зарисовывал мускулы и сознательно писал новое.

Это был вождь". В этой характеристике В.Шкловский отметил главное, что определяет место Давида Давидовича Бурлюка в истории русского футуризма,-его организаторский талант. Именно ему принадлежит решающая роль в запуске маховика футуристического механизма.

Начинал Бурлюк как художник. Он учился живописи в Казани, Одессе и Мюнхене. Входил в группу "Венок--Стефанос". Участвовал в выставке "Бубновый валет" (декабрь1910--январь1911) и в дальнейшем был активном членом одноименного общества художников.

В 1910 году Д.Бурлюк дебютировал как поэт в двух альманах, положивших начало русскому футуризму,-"Студия импрессионистов" и "Садок судей" (оба -СПб., 1910).

Именно Бурлюк сплотил вокруг себя группу поэтов и художников, названных позже кубофутуристами.

Одно из самых значительных открытий Бурлюка -Маяковский -поэт. "Маяковского он поднес на блюде публике, разжевал и положил в рот. Он был хорошим поваром футуризма и умел "вкусно подать" поэта",-писал позже В.Шершеневич. Это подтверждал и сам Маяковский: "Всегдашней любовью думаю о Давиде. Прекрасный друг. Мой единственный учитель. Бурлюк сделал меня поэтом". Заботился Бурлюк и о других поэтах (значительна, например, его роль в издании произведений Хлебникова).

Д. Бурлюк был организатором многочисленных публичных выступлений футуристов, в том числе турне по югу России зимой 1913--1914 годов. Он был инициатором и активным участником многих кубофутуристических изданий; при этом первый персональный сборник самого Бурлюка -"Лысеющий хвост" -вышел лишь в 1919 году (в Кургане).

В глазах общественности Д.Бурлюк являлся своеобразной персонификацией русского футуризма. Его скандальные выступления, вызывающий антиэстетизм в поэзии и живописи, экстравагантный внешний вид зачастую воспринимались как сущность футуристического движения. Известный театральный деятель Н.Евреинов вспоминал, что "одно время выражение "бурлюкать" было принято в наших художественных кругах как terminus technicus <технический термин (лат)>". Бытовавшие в то время неологизмы "бурлюкать", "бурлюканье", "бурлючье" приводит в своих мемуарах и Б. Лившиц. В реальном плане обобщение "Бурлюки" подтверждается тем, что в движении, кроме Давида Бурлюка, участвовали его братья -поэт Николай и художник Владимир, а эпизодически и сестры -Людмила, Марианна и Надежда. ""Бурлюки",-вспоминает художник А. Лентулов,-это уже название собирательное, ставшее в конце концов нарицательным". Однако тот же Лентулов указывает и на двойственность личности Д.Бурлюка: "По натуре Бурлюк был семьянинобыватель, не стремящийся к роскоши. Он был очень неприхотливым, очень экономным человеком и никогда не позволял себе ничего лишнего, экономя средства, выдаваемые папашей.

Трудно было разобраться, где настоящий, подлинный Бурлюк. Кто он на самом деле? Ярый анархист, апологет футуризма или просто обыкновенный мещанин?"

Одно из названий группы кубофутуристов -"Гилея" -восходит к древнегреческому названию области в Скифии, в устье Днепра, где в 1907--1914 годах жила семья Бурлюков. "Бурлючий кулак, -вспоминает Лившиц, -вскормленный соками древней Гилеи, представлялся мне наиболее подходящим оружием для сокрушения несокрушимых твердынь".

После революции, в марте 1918 года, Д.Бурлюк уехал из москвы. В 1918--1920 годах он ездил по городам Урала, Сибири и Дальнего Востока, пропагандируя современное искусство. Участвовал в дальневосточном журнале "Творчество". В 1920 году Д.Бурлюк отбыл в Японию, а в сентябре 1922 года -в США, ставшие постоянным местом его проживания (американское гражданство он получил в 1930 году). Дважды, в 1956 и 1965 годах, Бурлюк посещал СССР.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.fytyrist.km.ru/




1. Программное обеспечение, компьютерные сети.html
2.  Рекламное творчество как технологический процесс
3. на тему- Физическое воспитание детей дело всего педагогического коллектива.
4. видимая зона горения которой называется сечения и излучения тепла
5. Тема- Введение Определение предмета анатомии и физиологии их связь с другими дисциплинами
6. 15 вв.. Общая характеристика государства и права
7. История Центрального Банка Российской Федерации
8. Исследование рекламной аудитории- способы проведения и методы обработки результатов
9. вариант разучивания марша 1при помощи речевки
10. х гг XIX ст марксистского экономического учения
11. методичний посібник для підготовки магістрів аспірантів та перепідготовки викладачів вищих навчаль
12. Белорусский гуманитарный институт УО БелГИ Исторический факультет ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
13. трагически невидима- ненаблюдаема непосредственными наблюдателями
14. Современник Москва 1988г
15. племенных богов
16. 002.5 Рецензент- Машины и оборудования- Методические указания и контрольные задания для студентов за
17. Free CopperBse lloys Copperbsed lloys re used widely in the metlcsting industry becuse of their bility to economiclly deliver wide rnge of properties
18. 1заверше аграр рефы в масштаб всей стры 2Наступе госва на част сектор в промти и торгли 3 сокраще расхв
19. Автомат
20. белый 1824 1400р 1100р 2030