Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Герой нашего времени начинает собой этап русского реалистического романа

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Билет 12 вопрос 1

Проза Михаила Юрьевича Лермонтова, как и его поэзия, относится к выдающимся достижениям русской классической литературы. А вершина ее — «Герой нашего времени» — начинает собой этап русского реалистического романа. Роман «Герой нашего времени» поразил современников не только своеобразием своего содержания, но и необычностью формы. Это цельное произведение, но состоит оно из пяти отдельных повестей, каждая из которых вполне самостоятельна в художественном отношении. Три из них («Бэла», «Тамань» и «Фаталист») автор так и опубликовал по отдельности еще до того, как собрал под общей обложкой. В то же время повести эти объединены не только сквозными героями-персонажами, главным из которых является Печорин, но и глубоко продуманной композицией. Нарушая хронологическую последовательность действия, она позволяет читателю максимально объективно разобраться в сути характера главного героя.

Разъясняя авторское понимание образа Печорина, Лермонтов писал в предисловии к роману: «Герой Нашего Времени… точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».

По натуре Печорин – деятель, но так как он сын своего времени, то деятельность его пуста и бесплодна, а поступки мелки.
Он ставит перед собой вопрос о цели и смысле жизни человека, о его назначении. Например, в ночь перед дуэлью с Грушницким он размышляет, спрашивая себя: «Зачем я жил? Для какой цели родился? А, верно, она существовала, и верно было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…».
Печорин так и не нашел главной цели в жизни, в этом трагизм его судьбы. Но все же цель постижения природы и возможностей человека у него есть. Поэтому у него в жизни много психологических и нравственно-философских экспериментов над собой и другими.
Печорину свойственен индивидуализм. Портретное описание помогает понять противоречивость характера Печорина, его раздвоенность. Например «его карие глаза…не смеялись, когда он смеялся». Это признак или злого нрава, или глубокой обиды постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц, они сияли каким – то фосфорическим блеском. То не было отражение жара душевного или играющего воображения, то был блеск, подобной гладкой стали, ослепительной, но холодной. Описание глаз показывает нам, что он серьезно разочарован в жизни. Печорин сам признается, что в нем два человека: один живет, другой мыслит и судит; один стремиться к высоким идеалам, другой скептик. Сам Печорин видит, чувствует, что душа его испорчена.
В «Княжне Мери» Печорин в родной среде, но здесь видна пустота этой искусственной жизни. Здесь он проверяет идею практикой. Идея – возможность вернуться в среду, связанную с тем светским обществом, которое его породило, и обрести душевный покой, счастье. Но он отдает себе отчет в том, что это счастье не для него. Он говорит: «Я не ужился бы с этой долею! Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига; его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце…». По его воле разбито сердце Мери, оскорблено самолюбие девушки. Герой не вписывается в эту среду, он отчужден ото всех.  

Выводы:

1.
Печорин не способен к дружбе, ему присущ эгоизм, он ни к кому не имеет настоящей привязанности; каждую влекущую к себе жизненную ситуацию он стремится довести до конфликта.

2. Бэлу Печорин насильно вырывает из ее естественной среды и своим эгоизмом приводит ее к смерти.

3. Его душа не способна сочувствовать другой душе, настраиваться в унисон с настроением других. Свободный от дружбы, которая стесняет своими нравственными следами и связями, Печорин отталкивает простодушную доброту Максима Максимыча.

4. Печорин разрушает любовь Мери, безжалостно убивает Грушницкого, завершая свое злодейство словами: "Finita la comedia!"

Билет 12 вопрос 2

Современник Пушкина, Гоголь создавал свои произведения в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачи революционного выступления декабристов. Новая общественно-политическая обстановка поставила перед деятелями русской общественной мысли и литературы новые задачи. Обратившись к важнейшим общественным проблемам своего времени, Гоголь стал одним из величайших представителей критического реализма в русской литературе. Центральное место в поэме «Мертвые души» занимает проблема русского помещичьего класса, русского дворянства как господствующего сословия, его судьба и роль в общественной жизни. Характерно, что основным способом изображения помещиков у Гоголя является сатира. В образах помещиков отражается процесс постепенной деградации этого класса, выявляются все его пороки и недостатки. Смех Гоголя кажется добродушным, но он никого не щадит, каждая фраза имеет глубокий, скрытый смысл, подтекст. Ирония помогла писателю говорить о том, о чем говорить в условиях цензуры было невозможно. Ирония — характерный элемент гоголевской сатиры. Уже в описании деревни и поместья Манилова проявляется сущность его характера. Дом расположен на очень невыгодном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впечатление, так как Манилов совсем не занимается хозяйством. Вычурность, слащавость раскрываются не только в портрете Манилова, не только в его манерах, но и в том, что покосившуюся беседку он называет "храм уединенного размышления", а детям дает имена героев Древней Греции. Сущность характера Манилова -совершенная праздность. Лежа на диване, он предается мечтам, бесплодным и фантастическим, которые никогда не сможет осуществить, так как всякий труд, любая деятельность ему чужды. Его крестьяне живут в нищете, в доме царит беспорядок, а он мечтает о том, как хорошо бы построить через пруд каменный мост или от дома повести подземный ход. О Манилове автор говорит: "Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы". Таким образом автор дает понять, что образ Манилова типичен для своего времени. Именно из сочетания подобных качеств и происходит понятие "маниловщина". Если Манилов — это помещик-расточитель, бездеятельность которого ведет к полному разорению, то Коробочку можно назвать накопительницей, так как накопительство — это ее страсть. Она владеет натуральным хозяйством и торгует всем, что в нем имеется: салом, птичьим пером, крепостными крестьянами. В ее доме все устроено по старинке. Она аккуратно хранит свои вещи и копит деньги, складывая их в мешочки. Натура Коробочки особенно ярко раскрывается в сцене купли-продажи. Очень боится она продешевить и даже делает предположение, которого сама пугается: "вдруг мертвые и самой ей в хозяйстве пригодятся?", И снова автор подчеркивает типичность этого образа. Следующий в галерее помещиков — Ноздрев. Кутила, картежник, пьяница, врун и скандалист — вот краткая характеристика Ноздрева. Это человек, как пишет автор, который имел страсть "нагадить ближнему, причем вовсе без всякой причины". Гоголь утверждает, что Ноздревы типичны для русского общества. Натура Ноздрева отражается и в интерьере его комнат. Часть дома ремонтируется, мебель расставлена кое-как, но хозяина все это мало волнует. Образ Собакевича занимает достойное место в галерее помещиков. Собакевич, бесспорно, помещик-накопитель. Деревня у него большая, обустроенная. Все постройки хоть и неуклюжи, но прочны до крайности. Сам Собакевич напомнил Чичикову средней величины медведя — большой, неуклюжий. В портрете Собакевича совсем нет описания глаз, которые, как известно, являются зеркалом души. Гоголь хочет показать, что Собакевич настолько груб, неотесан, что в теле его "совсем не было души". Просьбу Чичикова Собакевич воспринимает спокойно, но требует за каждую мертвую душу по 100 рублей, да еще и нахваливает свой товар, как купец. Последним стоит Плюшкин. Гоголь отводит ему это место, поскольку Плюшкин являет собой результат праздной жизни человека, живущего за счет чужого труда. "У этого помещика тысяча с лишком душ", а выглядит он как последний нищий. Он стал пародией на человека. А ведь были времена, когда Плюшкин был бережливым, состоятельным хозяином. Но ненасытная страсть к наживе, к приобретательству приводит его к полному краху: он утратил реальное представление о предметах, перестал отличать нужное от ненужного. На примере Плюшкина автор показывает нам распад человеческой личности. Так последовательно, от героя к герою, Гоголь раскрывает одну из самых трагических сторон российской действительности. Именно поэтому справедливо считать, что, давая название своей поэме, автор имел в виду не души умерших крестьян, а мертвые души помещиков. Ведь в каждом образе раскрыта одна из разновидностей духовной смерти. В этих образах отражены признаки духовного вырождения поместного дворянства и общечеловеческие пороки.

Билет 12 вопрос 3

Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными переводами и короткими записками. Вот такого испытания на истинную человечность Настя не выдерживает. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола». В суете ленинградских дней Настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. Есть в ней и эгоистическое чувство.
    
     «На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее «Сольвейг» за русые волосы и большие холодные глаза». Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны... одной из рядовых сотрудниц Союза, наш
ей милой Анастасии Семеновне...» «Настя смутилась до слез». Гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достигнуть не удалось. В этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда.
    
     Вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая».




1. Государственное регулирование экономики предприятий химической промышленности
2. Физическая реабилитация при оперативных вмешательствах на органах грудной клетки и брюшной полости
3. метод сущностьсвязь есть- метод проектирования баз данных IFIP ~это Международная федерация по обр
4. а 1917 г в Петрограде развернулись события послужившие началом второй буржуазнодемократической революции
5. ЗАДАНИЕ 1 Составить блоксхему алгоритма и программу на языке программирования BSIC или PSCL Для решения задачи
6. Географічне положення
7. Экология (Лекция)
8. таки можно- к горести нашей или к счастью но экономические политические и социокультурные перемены нараста
9. BotsMoto Дорогие друзья Мы благодарны всем кто заходит на наш сайт BotsMoto для размещения своих о.html
10. Актуальность современного искусства
11. Общение как коммуникационный процесс
12. Современные информационные технологии в журналистики
13. Индийская культура Из каких источников Вы узнали об этой программе Каким
14. СОШ 1 г.Строитель -Булгакова Т
15. Тема- Облік запасів 1
16. Резюме 3 2
17. Лабораторная работа 2 Моделирование непрерывной случайной величины методом обратных функций Цель рабо
18. .Метод интервалов 2
19. Курсовая работа- Компютерна графіка
20. Империя в XVIII веке