У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

1Унарныедействия с 1 операндом

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024

Операнды- объекты на которые направлена операция: y=x+5; x и 5-операнды, + операция, y- результат операции. Внутри знака операции пробел не допускается.
в)Операции делятся на:
1)Унарные(действия с 1 операндом).
2)Бинарные(действия с 2 операндами).
3)Тернарные(действия с 3 операндами).
Один и тот же знак может идент. по разному в зависимости от контекста. Все знаки операции за исключением []()?: представляют собой отдельные лексемы.
Унарные операции:
++- увеличение на единицу
--  - уменьшение на единицу
+   -унарный плюс
-    - унарный минус
!    -логическое отрицание
&  -взятие адреса
Операция уменьшения/увеличения на единицу имеет 2 формы записи:
а)Префиксную(++
x)-опер. запис. перед операндом.
б)Постфиксную(
x++)-опер. запис. После операнда.


extern- глобальная переменная, она находится в др. месте в др. файле или далее по тексту. Используется для создания переменных, которые используются во всех файлах программы.

static-статическая переменная. Существует только в пределах той функции, где определена переменная и сохраняет своё значение при последних вызовах этой функции.
register- аналогично auto, но память под эти переменные выделяется непосредственно в регистрах процессора, которая является самой быстродействующей в системе, если такой переменной нет, то такие переменные обрабатываются как auto.

Форма записи: const Спецификатор Типа<Имя переменной=значение>;
#
define Индефикатор <Последовательность лексем>;

В качестве значения const может использоваться:
а)Непосредственно число указанного типа.
б)Простое выражение, допустимое для заданного типа данных.
Пример
: const int i=6, j=3+2*4, k=i*j+5;
#define h 3;

#define m 3*h+k;

В зависимости от типов данных константы бывают следующие:
а)целые
б)вещественные(с плавающей точкой)
в)символьные
г)строковые
д)перечисляемые

Целые записываются в зависимости от используемой системы счисления, в одной из следующих форм:

Десятичная: цифры от 0 до 9 со знаком + - или без знака.

Восьмеричная: лидирующий0, далее цифры от 0 до 7. Пример: 0777,0150.

Шестеричная: лидирующий 0, далее символ x или X затем цифры от 0 до 9 и/или символы A-F или a-f. Пример:0xFF.

Целочисленные константы могут иметь тип данных int или long.

непосредственно при описании:

int k=5;

Присваивание с приведением типа (num)(выражение) используют заключенное в круглые скобки название типа, к которому нужно привести результат:

float f1=4, f2=3

int a = (int)(f1/f2); //a=1

f2=(float)a+1.5; //f2=2.5

При этом разрешенные преобразования типов, приводящие к потере точности, ответственность за это целиком лежит на программисте.

#include<файл1.h>

#include<файлN.h>

где “h” – расширение заголовочных файлов.

Правило использования директивы include

1.Имя файла заключается в <>

2.В одной строке можно записать только 1 директиву

3.В 1 директиве только 1 файл

4.Каждая из них начинается с #

5.В конце директивы ”;” не пишется

6.Расширение файла.h можно не указывать. Но для совместимости с системой С++ желательно имя записывать с расширением.

 Пример

#include<stdio.h> - подключается файл с объявлениями стандартных функций файлового ввода-вывода

#include<conio.h> - для работы с консолью

#include<graphics.h> - содержит прототипы графической функции

Второе основное назначение препроцессора – это обработка макроопределений, которы начинаются с #define (определить)

Общий вид.

#define<идентификатор строка>

#define Pi  3.1415927

Тип bool

Значения могут принимать значения true и false

Внутренняя форма представления false-0 , любое другое true

Типы с плавающей точкой

Внутреннее представление вещественного числа состоит из 2 частей: мантиссы и порядка;

Мантисса – это численное значение со знаком, порядок – это целое со знаком, определяющее значимость мантиссы.

Длинна мантиссы определяет точность числа, а длинна порядка его диапазон.

1.00000е +001. // представление числа 10

Величины типа float занимают 4 б., из которых один разряд отводится под знаком мантиссы, 8 разрядов под порядок и 24 под мантиссу.

Величины типа double занимают 8 б., под порядок и мантиссу отводятся 11 и 52 разряда соответственно.

Тип void

К основным типа относиться тип void.

Множество значений этого типа – пусто.

Невозможно создать переменную этого типа, но можно использовать указатель.

void a; // нельзя создавать переменную

void *str; // но можно объявлять указатель

Составной тип: массивы, структуры, объединение или смеси(union), перечисление(enum).

float – вещественный(с плавающей точкой)

double –вещественный с двойной точностью(с плавающей точкой)

Существует и спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и диапозон стандартных типов:

short – короткий

long – длинный

singed – знаковый

unsigned – беззнаковый

Тип int

Если перед стоит то под число отводится 2 байта, если то 4 байта. От количества отводимой под объект памяти зависит множество допустимых значений, которые может принимать объект.

short int = - 32768 … +32767

long int = -2147483648 … +2147483647

unsigned short int = 0 … 65536

Тип char
Значение этого типа являются элементы конечного упорядоченного множества символов.Каждому символу ставиться в соответствие число, которое называется кодом символа.
Отводится 1 байт
signed char = -128 - 127
unsigned char = 0-255

%f – число с плавающей точкой.

%e, %E – число с плавающей точкой в экспоненциальной форме.

%u – десятичное число в беззнаковой форме.

%c – символ.

%s – строка.

В форматную строку также могу входить управляющие символы:

\n – новая строка.

\t – табуляция.

\a – звуковой сигнал и др.

Также в форматной строке могут использоваться модификаторы формата которые управляют шириной поля.

Модификаторы – числа которые указывают минимальное кл-во позиций для вывода значения и кл-во позиций для вывода дробной части числа: %[-]m[.p]C, где

[-] – задает выравнивание по левому краю

m – минимальная ширина поля .

p – количество цифр после запятой для чисел с плавающей точкой и минимальное количество выводимых цифр для целых чисел.

С – спецификация формата вывода.

Пример.

Например, найти наибольшее значение из трех чисел x, y, z:

if (x>y)

          if (x>z) max=x;

                else max=z;

else if(y>z) max=y;

                 else max=z;

b[1]=2.5, b[2]=3.75, b[3]=0.

В языке С/С++ не проверяется выход индекса за пределы массива. Корректность использования индексов элементов массива должен контролировать программист.

Примеры описания массивов:

const Nmax=10;  – задание максимального значения;

typedef double mas1[Nmax*2];  – описание типа одномерного массива;

mas1 a; – декларация массива а типа mas1;

int ss[10]; – массив из десяти целых чисел.

Например:

a=1

for( ; a<10;a++)

выражение-условие может состоять из нескольких условий:

for(a=1;a<10 && a!=5; a++)

выражение_3 тоже можно  опустить в заголовке цикла for ,выполняя соответствующую операцию в теле цикла:

for(a=1;a<10; )

a++

Тело цикла выполняется до тех пор пока выражение условия истина  

do

{

s+=a;

}

while(a!=0);

Оператор do while отличается от while тем, что тело цикло хоть раз но обязательно выполнится.

Пример:

int n = -25; // глобальная переменная

int modul (int n) { // n - формальный параметр

 if(n<0) n = -1 * n; // n будет перекрывать глобальную переменную с именем n

 return n;

}

int main(void) {

 cout << modul(n); // 25, значение глобальной переменной n будет передано в функцию

 cout << n; // -25, но работа внутри функции пойдёт с локальной переменной n

 return 0;

}

Перекрытие локальными переменными и параметрами глобальных объектов — одна из причин, по которой не следует создавать функции обращающиеся к глобальным объектам (не известно какими будут имена в вашей следующей или чьей-то чужой программе, использующей вашу функцию).

Название такой директивы: #include

#include<файл1.h>

#include<файлN.h>

где “h” – расширение заголовочных файлов.

Правило использования директивы include

1) Имя файла заключается в <>

2) В одной строке можно записать только 1 директиву

3) В 1 директиве только 1 файл

4) Каждая из них начинается с #

5) В конце директивы ”;” не пишется

6) Расширение файла.h можно не указывать. Но для совместимости с системой С++ желательно имя записывать с расширением.

 Пример

#include<stdio.h> - подключается файл с объявлениями стандартных функций файлового ввода-вывода

#include<conio.h> - для работы с консолью

#include<graphics.h> - содержит прототипы графической функции

Второе основное назначение препроцессора – это обработка макроопределений, которы начинаются с #define (определить)

ввод элементов массива с клавиатуры:
#include<stdio.h>
Main(){
Const N=10;
Float A[N];
Int I;
Printf(“Введите через пробел %d чисел\n”, N);
For (I=1; I<=N; I++) scanf(“%f”,&A[I]);}

«ab» — создаем или открываем двоичный файл для дозаписи в конец файла;

«rb+» — открываем существующий двоичный файл в режиме чтения и записи;

«wb+» — открываем двоичный файл в режиме чтения и записи, существующий файл очищается;

«ab+» — двоичный файл открывается или создается для исправления существующий информации и добавления новой в конец файла.

Для закрытия файла предназначена функция fclose:

int fclose(FILE *filename);

Она возвращает 0 при успешном закрытие файла и EOF в противном случае.

Функция remove предназначена для удаления файлов:

int remove(const char *filename);

Эта функция удаляет с диска файл с именем filenema. Удаляемый файл должен быть закрыт. Функция возвращает ненулевое значение, если файл не удалось удалить.

Для переименования файлов предназначена функция rename:

int rename(const char *oldfilename, const char *newfilename);

Первый параметр — старое имя файла, второй — новое.

описать переменную типа ifstream.

открыть файл с помощью функции open.

считать информацию из файла, при считывании каждой порции данных необходимо проверять, достигнут ли конец файла.

закрыть файл.

Файл может быть открыт в одном из следующих режимов:

ios::in — открыть файл в режиме чтения данных; режим является режимом по умолчанию для потоков ifstream;

ios::out — открыть файл в режиме записи данных (при этом информация о существующем файле уничтожается); режим является режимом по умолчанию для потоков ofstream;

ios::app — открыть файл в режиме записи данных в конец файла;

ios::ate — передвинуться в конец уже открытого файла;

ios::trunc — очистить файл, это же происходит в режиме ios::out;

ios::nocreate — не выполнять операцию открытия файла, если он не существует;

ios::noreplace — не открывать существующий файл.

При записи информации в двоичный файл символы и числа записываются в виде последовательности байт.

Для того чтобы записать данные в двоичный файл, необходимо:

Результатам выполнения функции strchr() будет адрес первого символа в строке s, который равен искомому символу c. Если символ не найден, то в указатель u будет записано число 0.

9.Поиск первого вхождения подстроки в исходной строке:

u = strstr(s, s1);

Здесь в строке s подстрока "BC" встречается дважды, но в указатель u будет записан адрес первой из них (с индекса, равного 1).

Если применяются функции чтения-записи символов (getchar(), putchar()) или строк (gets(), fgets(), puts()), то необходимо подключать заголовочный файл #include <stdio.h>

использовании операции ввода (>>) именно пробел является разделителем, что позволяет последовательно считать данные в две или более переменные, например:

int a,b;

cin >> a >> b;

б)Ввод строки, содержащей пробелы:

gets(s);

где gets() — стандартная функция чтения строки, вводимой с клавиатуры. Читается любая информация до нажатия клавиши "Enter". Символы конца ввода (их коды — это десятичные числа 13 (возврат каретки) и 10 (перевод строки)) заменяются на нуль-символ.

в)Чтение строки из файла:

fgets(s, n, f);

где fgets() — функция чтения в строку s не более, чем n-1 символов из файла f. В этом случае ввод будет закончен либо по достижению конца файла, либо по ограничению на количество вводимых символов. В строку s также будет добавлен нуль-символ.

3.Вычисление длины строки:

int k;

k = strlen(s);

здесь k — это текущая длина строки, то есть количество полезной информации (формально — количество

Другой популярный пример перечислимого типа:

enum Months {JAN = 1, FEB, MAR, APR, MAY, YUN, YUL AUG, SEP, OCT, NOV, DEC};

Это объявление создает определенный пользователем тип Months с константами перечисления, представляющими месяцы года. Поскольку первое значение приведенного перечисления установлено равным 1, оставшиеся значения увеличиваются на 1 от 1 до 12.

В объявлении перечислимого типа любой константе перечисления можно присвоить целое значение.

Назовём объект – fout. Объект необходим, чтобы можно было выполнять запись в файл. Уже объект создан, но не связан с файлом, в который нужно записать строку. Через операцию точка получаем доступ к методу класса open(), в круглых скобочках которого указываем имя файла. Указанный файл будет создан в текущей директории с программой. Если файл с таким именем существует, то существующий файл будет заменен новым. Итак, файл открыт, осталось записать в него нужную строку. Используя операцию передачи в поток совместно с объектом fout строка Работа с файлами в С++ записывается в файл. Так как больше нет необходимости изменять содержимое файла, его нужно закрыть, то есть отделить объект от файла. Итог – создан файл со строкой.

-версия или номер ревизии

Имя файла необходимо для того, чтобы к файлу мог обратиться пользователь. В одном каталоге не может быть двух файлов с одинаковыми именами (некоторые файловые системы регистрозависимы, что оставляет возможность для создания файлов, имена которых отличаются регистром символов).

18.Операторы break и continue. Примеры использования.

19.Одномерные массивы. Задание массивам первоначальных значений.

20.Операции над массивами и их совместимость. Ввод-вывод массивов.

21.Ввод-вывод матриц. Операции над матрицами.

22.Квадратная матрица. Диагонали матрицы. Пример алгоритма обработки  квадратных матриц.

23.Нахождение максимального (минимального) элемента массива.

24.Понятие подпрограммы. Описание подпрограммы.

25.Понятие о стандартных директивах препроцессора.

26.Формальные и фактические параметры.

27.Типы формальных параметров.

28.Область видимости имен.

29.Понятие о локальных и глобальных переменных.

30.Рекурсия.

31.Обработка строковых  данных. Операции со строками.

32.Понятие записи. Массивы записей. Обработка записей.

33.Файлы. Виды файлов. Способы их описания.

34.Имена файлов. Доступ к файлам и их инициация.

35.Стандартные процедуры для работы с файлами.

36.Работа с файлами. Запись в файл. Чтение файлов.

37.Перечисляемые типы данных.

Чтение файлов.

Для того чтобы прочитать информацию из текстового файла, необходимо описать переменную типа ifstream. После этого нужно открыть файл для чтения с помощью оператора open. После открытия файла в режиме чтения из него можно считывать информацию точно так же, как и с клавиатуры, только вместо cin нужно указать имя потока, из которого будет происходить чтение данных.

Например, для чтения данных из потока F в переменную a, оператор ввода будет выглядеть так: F>>a;

Два числа в текстовом редакторе считаются разделенными, если между ними есть хотя бы один из символов: пробел, табуляция, символ конца строки. Хорошо, когда программисту заранее известно, сколько и какие значения хранятся в текстовом файле. Однако часто известен лишь тип значений, хранящихся в файле, при этом их количество может быть различным. Для решения данной проблемы необходимо считывать значения из файла поочередно, а перед каждым считыванием проверять, достигнут ли конец файла. А поможет сделать это функция F.eof(). Здесь F - имя потока функция возвращает логическое значение: true или false, в зависимости от того достигнут ли конец файла.

Запись в файл

Для того чтобы начать работать с текстовым файлом, необходимо описать переменную типа ofstream. Например, так: ofstream F;

Будет создана переменная F для записи информации в файл. На следующим этапе файл необходимо открыть для записи. В общем случае оператор открытия потока будет иметь вид:

F.open(«file», mode);

Здесь F — переменная, описанная как ofstream, file — полное имя файла на диске, mode — режим работы с открываемым файлом. Обратите внимание на то, что при указании полного имени файла нужно ставить двойной слеш. Для обращения, например к файлу accounts.txt, находящемуся в папке sites на диске D, в программе необходимо указать: D:\\sites\\accounts.txt.

Файл может быть открыт в одном из следующих режимов:

  1.  ios::in — открыть файл в режиме чтения данных; режим является режимом по умолчанию для потоков ifstream;
  2.  ios::out — открыть файл в режиме записи данных (при этом информация о существующем файле уничтожается); режим является режимом по умолчанию для потоков ofstream;
  3.  ios::app — открыть файл в режиме записи данных в конец файла; 




1. лекція тварин Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата сільськогоспо
2. Социальная реклама государственного сектора
3. Учет основных средств в бюджетных учреждениях
4. Французский гражданский кодекс 1804 года - классический кодекс буржуазии
5. Операционный анализ ~ это анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов п
6. МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ДО ВИКОНАННЯ І ОФОРМЛЕННЯ КОНТРОЛЬНИХ ЗАВДАНЬ Студенти що навчаються у вузі за
7. Kmchtsky people in Novosibirsk re still prepring for the New Yer prty for it is only 7 p
8. приказываю- Форма бланка строгой отчетности
9. The milky wy The solr system consists of the sun 8 plnets revolving round it
10. он интенсивно работал в течение 60 лет
11. ТЕМА- СЕТЕВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ПЛАН- Понятие о моделировании
12. .1. Продвижение туристского продукта
13. Оценка повышения уровня конкурентоспособности разрабатываемой техники и его экономической эффективности
14. STORE 89031374262 Павел Наименование Произв
15. двигательного аппарата слуха зрения
16. Социальные проблемы занятости в России
17. на тему- Умысел и его виды.html
18. 17 февраля 20 08 г
19. С. Шамонина социальный педагог педагог по здоровьесбережению МОУ СОШ ’10 с углубленным изучением отд.html
20. диалектическую обработку церковного догмата Святой Троицы