У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Эдвард Григ (Grieg)

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Эдвард Григ (Grieg)

(1843-1904)

Н. Н. Мохов

Эдвард Григ (Edvard Grieg, 1843–1907) – норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель. Учился в Лейпцигской консерватории (1858–62), в т. ч. у И. Мошелеса по классу фортепиано, у К. Рейнеке по композиции, в 1863 продолжил занятия композицией у Н. Гаде в Копенгагене. Там же познакомился с композитором Р. Нурдроком, оказавшим решающее влияние на становление творческой индивидуальности Грига. Совместно с Нурдроком, Э. Хорнеманом и другими участвовал в организации межскандинавского музыкального общества «Евтерпа». С 1866 жил в Кристиании (Осло), где в 70-е гг. сблизился с кругами передовой норвежской интеллигенции. Большое значение имела дружба Грига с поэтом и драматургом Б. Бьёрнсоном, по произведениям которого Григ создал ряд музыкально-сценических сочинений (неоконченная опера «Улаф Трюгвасон», музыка к пьесе «Сигурд Юрсальфар», эскизы к опере «Арнльут Геллине», мелодраме для чтеца и оркестра «Берглиот», множество романсов и песен). В 1871 Григ основал концертное Музыкальное общество (ныне Филармоническое общество). С 1874 жил преимущественно в Бергене, с 1885 – в Тролльхаугене. В 80–90-е гг. достиг мировой славы как композитор, дирижёр, пианист. В 1888 в Лейпциге состоялось знакомство Грига с П. И. Чайковским. В 1898 в Бергене Григом был учреждён 1-й фестиваль норвежской музыки (проводятся поныне). Выступал как музыкальный критик (автобиографический очерк «Мой первый успех», 1905; статья «Моцарт и его значение для современности», 1906, и др.).

Творчество Грига, виднейшего представителя норвежской композиторской школы, впитавшее влияния немецкого романтизма, глубоко национально. Преимущественно миниатюрист, Григ проявил себя как мастер фортепианной («Лирические пьесы» и другие циклы) и камерно-вокальной музыки. Ярко индивидуальный стиль Грига, тонкого колориста, во многом близок музыкальному импрессионизму. Трактуя сонатную форму по-новому, как «картинное чередование образов» (Б. В. Асафьев) (струнный квартет, 3 сонаты для скрипки и фортепиано, соната для виолончели и фортепиано, соната для фортепиано), Григ драматизировал и симфонизировал форму вариаций («Старонорвежский романс с вариациями» для оркестра, «Баллада» для фортепиано и др.). В ряде произведений воплотились образы народных легенд и сказаний (части из музыки к пьесе «Пер Гюнт», фортепианные пьесы «Шествие гномов», «Кобольд»). Обрабатывал норвежские народные мелодии. Под воздействием норвежского фольклора сложились характерные для Грига стилистические приёмы и особенности гармонии и ритмики (широкое использование лидийского и дорийского ладов, органных пунктов, народных танцевальных ритмов и др.). Творчество Грига составило эпоху в развитии норвежского искусства. Традиции Грига продолжали К. Синдинг, Ю. Хальворсен, Я. Боргстрём, А. Эгген, К. Эллинг, Г. Шельдеруп, Э. Альнес, а также современные норвежские музыканты К. Эгге, X. Северуд, Э. Твейтт и др. Член Шведской музыкальной академии (1872), член Французской академии изящных искусств (1889), почётный доктор Кембриджского (1893), Оксфордского (1906) университетов.

Опера Улаф Трюгвасон (не окончена); баллада для баритона, струнного оркестра и 2 валторн В плену гор (слова народные, 1878); для оркестра – симфония (1864), увертюра Осенью (2-я редакция 1887), Старонорвежский романс с вариациями (1900, первоначально для 2 фортепиано, 1891), Симфонические танцы (1898); для струнного оркестра – сюита Из времён Хольберга (1885), транскрипции собственных песен и фортепианных пьес; концерт для фортепиано с оркестром (1868); камерно-инструментальные ансамбли – струнный квартет (1878), Andante con moto для фортепиано, скрипки и виолончели (1878), 3 сонаты для скрипки и фортепиано (1865, 1867, 1887), соната для виолончели и фортепиано (1883); для фортепиано – Поэтические картинки (1863), Юморески (1865), Лирические пьесы (10 тетрадей, 1867–1901), Из народной жизни (1870), Баллада (1875), Листки из альбома (1878), Настроения (1905); для голоса с фортепиано – около 150 романсов и песен, в т. ч. вокальные циклы Мелодии сердца (слова X. К. Андерсена, 1864), По скалам и фьордам (слова X. Драхмана, 1886), Норвегия (слова И. Паульсена, 1893), Дитя гор (слова А. Гарборга, 1895); для мужского хора и солистов – Альбом обработок норвежских народных песен (1878), Возвращение на родину (слова Б. Бьёрнсона, 1881); для смешанного хора a cappella – Ave Maris Stella (1898), 4 псалма на темы старинных норвежских церковных песнопений (1906); музыка к спектаклям драматического театра – «Сигурд Юрсальфар» Бьёрнсона (1872), «Пер Гюнт» Г. Ибсена (1876; 2 сюиты для оркестра из музыки к драме, 1888, 1896) и др.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru




1.  Составьте перифразы и кеннинги к данным словам 6 баллов
2. Американская трагедия. Драйзер Теодор
3. 1 Анализ требований технического задания
4. Хор Ландыш с сопровождением для женского хора
5. Научно-техническая революция ХХ века
6. вариантов четыре различных смысла термина Логика.
7. временные формы- The Pst Simple The Pst Continuous The Pst Perfect The Pst Perfect Continuous
8. Линейная модель коммуникации предусматривает одностороннюю направленность информации без обратной связ
9. Творческий путь М.А. Врубеля
10. гражданское общество
11. 12-34337 Регіональні ОСОБЛИВОСТІ зниження рівня тінізації економіки Спеціал
12. Глобальные проблемы, пути их решения
13. Бюджетная система Республики Беларусь.html
14. Реферат на тему- Основні напрями розвитку мистецтва План Література
15. Первые правовые акты советской власти
16. ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ имени А
17. внутреннего редактора книги ~ за ее безупречную интуицию вкус и логику; Наталию Бродскую ~ за тита
18. Бюджетная система как механизм государственного регулирования
19. Сущность и функции управленческих решений
20. Фізичне виховання конспект лекції.html