У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

темами Паттерн описывает задачу ее решение область применимости этого решения и его результаты

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024

9.

Паттерн проектирования именует, мотивирует и объясняет конкретный прием проектирования, который относится к задаче, часто возникающей при работе над объектно-ориентированными системами. Паттерн описывает задачу, ее решение, область применимости этого решения и его результаты. Он также содержит рекомендации по реализации и примеры. Под решением понимается схема организации объектов и классов, позволяющая справиться с проблемой. Паттерн адаптируется для работы в конкретных условиях и реализуется в заданном контексте.

В общем случае паттерн состоит из четырех основных элементов:

  1.  Имя. Сославшись на него, мы можем сразу описать проблему проектирования, ее решения и их последствия. Присваивание паттернам имен позволяет проектировать на более высоком уровне абстракции. С помощью словаря паттернов можно вести обсуждение с коллегами, упоминать паттерны в документации, в Тонкостях представлять дизайн системы. Нахождение хороших имен было одной из самых трудных задач при составлении каталога.
  2.  Задача. Описание того, когда следует применять паттерн. Необходимо сформулировать задачу и ее контекст. Может описываться конкретная проблема проектирования, например способ представления алгоритмов в виде объектов. Иногда отмечается, какие структуры классов или объектов свидетельствуют о негибком дизайне. Также может включаться перечень условий, при выполнении которых имеет смысл применять данный паттерн.
  3.  Решение. Описание элементов дизайна, отношений между ними, функций каждого элемента. Конкретный дизайн или реализация не имеются в виду, поскольку паттерн – это шаблон, применимый в самых разных ситуациях. Просто дается абстрактное описание задачи проектирования и того, как она может быть решена с помощью некоего весьма обобщенного сочетания элементов (в нашем случае классов и объектов).
  4.  Результаты – это следствия применения паттерна и разного рода компромиссы. Хотя при описании проектных решений о последствиях часто не упоминают, знать о них необходимо, чтобы можно было выбрать между различными вариантами и оценить преимущества и недостатки данного паттерна. Здесь речь идет и о выборе языка и реализации. Поскольку в объектно-ориентированном проектировании повторное использование зачастую является важным фактором, то к результатам следует относить и влияние на степень гибкости, расширяемости и переносимости системы. Перечисление всех последствий поможет вам понять и оценить их роль.

Классификация паттернов:

Порождающие паттерны

Паттерн Abstract Factory

Паттерн Builder

Паттерн Factory Method

Паттерн Prototype

Паттерн Singleton

Структурные паттерны

Паттерн Adapter

Паттерн Bridge

Паттерн Composite

Паттерн Decorator

Паттерн Facade

Паттерн Flyweight

Паттерн Proxy

Паттерны поведения

Паттерн Chain of Responsibility

Паттерн Command

Паттерн Interpreter

Паттерн Iterator

Паттерн Mediator

Паттерн Memento

Паттерн Observer

Паттерн State

Паттерн Strategy

Паттерн Template Method

Паттерн Visitor

(1.3) Описание паттернов проектирования

Как мы будем описывать паттерны проектирования? Графических обозначений недостаточно. Они просто символизируют конечный продукт процесса проектирования в виде отношений между классами и объектами. Чтобы повторно воспользоваться дизайном, нам необходимо документировать решения, альтернативные варианты и компромиссы, которые привели к нему. Важны также конкретные примеры, поскольку они позволяют увидеть применение паттерна.

При описании паттернов проектировании мы будем придерживаться единого принципа. Описание каждого паттерна разбито на разделы, перечисленные ниже. Такой подход позволяет единообразно представить информацию, облегчает изучение, сравнение и применение паттернов.

Название и классификация паттерна

Название паттерна должно четко отражать его назначение. Классификация паттернов проводится в соответствии со схемой, которая изложена в разделе 1.5.

Назначение

Лаконичный ответ на следующие вопросы: каковы функции паттерна, его обоснование и назначение, какую конкретную задачу проектирования можно решить с его помощью.

Известен также под именем

Другие распространенные названия паттерна, если таковые имеются.

Мотивация

Сценарий, иллюстрирующий задачу проектирования и то, как она решается данной структурой класса или объекта. Благодаря мотивации можно лучше понять последующее, более абстрактное описание паттерна.

Применимость

Описание ситуаций, в которых можно применять данный паттерн. Примеры проектирования, которые можно улучшить с его помощью. Распознавание таких ситуаций.

Структура

Графическое представление классов в паттерне с использованием нотации, основанной на методике Object Modeling Technique (OMT) [RBP+91]. Мы пользуемся также диаграммами взаимодействий [JCJO92, Воо94] для иллюстрации последовательностей запросов и отношений между объектами. В приложении B эта нотация описывается подробно.

Участники

Классы или объекты, задействованные в данном паттерне проектирования, и их функции.

Отношения

Взаимодействие участников для выполнения своих функций.

Результаты

Насколько паттерн удовлетворяет поставленным требованиям? Результаты применения, компромиссы, на которые приходится идти. Какие аспекты поведения системы можно независимо изменять, используя данный паттерн?

Реализация

Сложности и так называемые подводные камни при реализации паттерна. Советы и рекомендуемые приемы. Есть ли у данного паттерна зависимость от языка программирования?

Пример кода

Фрагмент кода, иллюстрирующий вероятную реализацию на языках C++ или Smalltalk.

Известные применения

Возможности применения паттерна в реальных системах. Даются, по меньшей мере, два примера из различных областей.

Родственные паттерны

Связь других паттернов проектирования с данным. Важные различия. Использование данного паттерна в сочетании с другими.

В приложениях содержится информация, которая поможет вам лучше понять паттерны и связанные с ними вопросы. Приложение A представляет собой глоссарий употребляемых нами терминов. В уже упомянутом приложении B дано описание разнообразных нотаций. Некоторые аспекты применяемой нотации мы поясняем по мере ее появления в тексте книги. Наконец, в приложении C приведен исходный код базовых классов, встречающихся в примерах.




1. Пласт эпителия образован клетками ядра которых расположены неодинаково по отношению к базальной мембране
2. б2 Несла бабка на базар сто яиц одно а дно упало
3. Актуальные проблемы возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте товаров за пределы РФ
4. Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях
5. либо обессиливающих стрессов
6. тема объективное единство закономерно связанных друг с другом явлений и процессов экономической жизни
7. ТЕМАМИ ІЗ ЗАПІЗНЕННЯМ 01
8. по теме- И Кант- метафизика свободы
9. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук Луганськ ~
10. Создание условий для биотехнологического производства лекарственных средств
11. Економічне вчення Бюкенена
12. варіантів вирішення певних облікових питань[1]
13. Роль ООН в решении региональных проблем
14. Лекция 2- Построение вариационных рядов и вычисление статистических характеристик 3 часа 2 часа ПЗ
15. Основы и истоки семейного права
16. Национализм в России в конце 20 начале 21 веков
17. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата сільськогосподарських наук2
18. романский или европейский выделяются аериканский и перуанский культурно исторические типа.
19. Курсовая работа- Лидерство в неформальных группах молодежи
20. Тема 4- Фундаменты основания